Презентация к уроку физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
презентация к уроку по физике (11 класс) на тему
Презентация включает разные виды задач по теме "Оптика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_optika.rar | 410.82 КБ |
Подписи к слайдам:
На рисунке показан ход лучей от точечного источника света
А
через тонкую линзу.
Оптическая сила линзы приблизительно равна
1) 17
дптр
2) 10
дптр
3) 8
дптр
4) -8
дптр
10.
Предмет находится на расстоянии 50 см от плоского зеркала. Каково будет расстояние между ним и его изображением, если предмет удалить от зеркала ещё на 15 см
?
1) 115 см
2) 65 см
3) 80 см
4) 130 см
Задача из раздела С
То
чеч
ный ис
точ
ник света
S
на
хо
дит
ся в пе
ред
ней фо
каль
ной плос
ко
сти со
би
ра
ю
щей линзы на рас
сто
я
нии
l
=2 см от ее глав
ной оп
ти
че
ской оси. За лин
зой в ее зад
ней фо
каль
ной плос
ко
сти на
хо
дит
ся плос
кое зер
ка
ло (см. рис.). По
стро
ить дей
стви
тель
ное изоб
ра
же
ние
S
́
ис
точ
ни
ка в дан
ной оп
ти
че
ской си
сте
ме и найти рас
сто
я
ние между точ
ка
ми
S
и
S
́
.
Оптика
13.
Изменяется ли частота и длина волны света при его переходе из воды в вакуум
?
1) длина волны уменьшается, частота увеличивается
2) длина волны увеличивается, частота уменьшается
3) длина волны уменьшается, частота не изменяется
4) длина волны увеличивается, частота не изменятся
Вывод:
Природа света двойственна, ни корпускулярная, ни волновая теории в отдельности не могут правильно описать и объяснить все свойства светового излучения.
4.
Угол между зеркалом и падающим лучом света увеличили на 6
0
. Угол между падающим и отраженным от зеркала
лучами
1) увеличился на 6
0
2) увеличился на 12
0
3) уменьшился на 6
0
4) уменьшился на 12
0
9.
Стеклянную линзу (показатель преломления стекла
n
стекла
= 1,54), показанную на рисунке, перенесли из воздуха (
n
воздух
= 1) в воду (
n
вода
= 1,33). Как изменились при этом фокусное расстояние и оптическая сила линзы?
1) фокусное расстояние уменьшилось, оптическая сила увеличилась
2) фокусное расстояние и оптическая сила увеличились
3) фокусное расстояние и оптическая сила уменьшились
4) фокусное расстояние увеличилось, оптическая сила уменьшилась
17.
Дифракцией света объясняется спектральное
разложение
А
. солнечного света призмой.
Б. белого света, прошедшего сначала малое отверстие, а затем — два близко расположенных отверстия.
Верно
(-ы) утверждение(-я
):
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
8.
При переходе луча света из одной среды в другую угол падения равен 53
0
, а угол преломления 37
0
(
sin
37≈0,6,
sin
53
0
≈ 0,8). Каков относительный показатель преломления второй среды относительно первой
?
1)≈ 1,43
2) ≈1,33
3) ≈0,75
4)≈ 0,65
12.
В некотором спектральном диапазоне угол преломления лучей на границе воздух-стекло падает с увеличением частоты излучения. Ход лучей для трех основных цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке.
Цифрам
соответствуют цвета
1) 1 — красный, 2 — зеленый, 3 — синий
2) 1 — красный, 2 — синий, 3 — зеленый
3) 1 — зеленый, 2 — синий, 3 — красный
4) 1 — синий, 2 — зеленый, 3 — красный
Волновая оптика
дисперсия
интерференция
дифракция
поляризация
показатель преломления
частота
э/м колебаний
длина волны
скорость света в веществе
когерентные волны
разность хода
условие максимума
условие минимума
дифракционная решетка
дифракционный максимум
постоянная решетки
угол отклонения
плоскость поляризации
поляризатор
поляризованный свет
3.
Луч света падает на плоское зеркало. Угол между падающим и отраженным лучами равен 30
0
. Угол между отраженным лучом и зеркалом
равен
1) 75
0
2) 115
0
3) 30
0
4) 15
0
16.
Дифракционная решётка с расстоянием между штрихами
d
освещается монохроматическим светом. На экране, установленном за решёткой параллельно ей, возникает дифракционная картина, состоящая из тёмных и светлых вертикальных полос. В первом опыте решётка освещается зелёным светом, во втором — синим, а в третьем — фиолетовым. Меняя решётки, добиваются того, чтобы расстояние между светлыми полосами во всех опытах стало одинаковым. Значения постоянной решётки
d
1
,
d
2
,
d
3
в первом, во втором и в третьем опытах соответственно удовлетворяют условиям
1)
d
1
>
d
2
>
d
3
2)
d
1
<
d
2
<
d
3
3)
d
2
>
d
1
>
d
3
4)
d
1
=
d
2
=
d
3
Геометрическая оптика
Прямолинейное распространение
Отражение
Преломление
Световой луч
Тень
Полутень
Закон отражения
Закон преломления
Полное отражение
Линзы
7.
Ученик выполнил задание: «Нарисовать ход луча света, падающего из воздуха перпендикулярно поверхности стеклянной призмы треугольного сечения» (см. рисунок).
При построении он
1) ошибся при изображении хода луча только при переходе из воздуха в стекло
2) правильно изобразил ход луча на обеих границах раздела сред
3) ошибся при изображении хода луча на обеих граница раздела сред
4) ошибся при изображении хода луча только при переходе из стекла в воздух
15.
Дифракционная решётка с расстоянием между штрихами
d
освещается монохроматическим светом. На экране, установленном за решёткой параллельно ей, возникает дифракционная картина, состоящая из тёмных и светлых вертикальных полос. В первом опыте решётка освещается красным светом, во втором — жёлтым, а в третьем — фиолетовым. Используя решётки с различными
d
, добиваются того, чтобы расстояние между светлыми полосами во всех опытах стало одинаковым. Значения постоянной решётки
d
1
,
d
2
,
d
3
в первом, во втором и в третьем опытах соответственно удовлетворяют условиям
1)
d
1
>
d
2
>
d
3
2)
d
2
>
d
1
>
d
3
3)
d
1
=
d
2
=
d
3
4)
d
1
<
d
2
<
d
3
Источники:
http://phys.reshuege.ru/
2.
Какая из точек (1, 2, 3 или 4), показанных на рисунке, является изображением точки
S
в тонкой собирающей линзе с фокусным расстоянием
F
?
1) точка 1
2) точка 2
3) точка 3
4) точка 4
11.
При освещении дифракционной решетки монохроматическим светом на экране, установленном за ней, возникает дифракционная картина, состоящая из темных и светлых вертикальных полос. В первом опыте расстояние между светлыми полосами оказалось больше, чем во втором, а во втором больше, чем в третьем. В каком из ответов правильно указана последовательность цветов монохроматического света, которым освещалась решетка
?
1) 1 — красный, 2 — зеленый, 3 — синий
2) 1 — красный, 2 — синий, 3 — зеленый
3) 1 — зеленый, 2 — синий, 3 — красный
4) 1 — синий, 2 — зеленый, 3 — красный
Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита —
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Федор Тютчев
«Смотри, как роща зеленеет»
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
Афанасий Фет «Летний вечер тих и ясен».
Решение задач
А15
На рисунке показан ход светового луча через стеклянную призму.
Показатель преломления стекла
n
равен отношению длин отрезков
1)
С
D/AB
2) AB/CD
3) OB/OD
4) OD/OB
6.
Где находится изображение светящейся точки
S
(см. рисунок), создаваемое тонкой собирающей линзой?
1) в точке 1
2) в точке 2
3) в точке 3
4) на бесконечно большом расстоянии от линзы
14.
Свет от двух точечных когерентных монохроматических источников приходит в точку 1 экрана с разностью фаз ∆=3/2λ, в точку 2 экрана с разностью фаз ∆λ . Одинакова ли в этих точках освещенность и если не одинакова, то в какой точке она больше
?
1) одинакова и отлична от нуля
2) одинакова и равна нулю
3) не одинакова, больше в точке 1
4) не одинакова, больше в точке 2
Спасибо за внимание.
Задача
1
Задача
2
Задача
3
Задача
4
Задача
5
Задача
6
Задача
7
Задача
8
Задача
9
Задача
10
Задача
11
Задача
12
Задача
13
Задача
14
Задача
15
Задача
16
Задача
17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Методическая цель урока: показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...
Урок по теоретическим основам начального курса математики по тем: Закрепление знаний, умений и навыков. Множества и операции над ними.
Цель урока: 1. обобщить и систематизировать материал по данной теме....
Урок контроля знаний, умений и навыков по теме "Вторая мировая война"
содержит задания по теме " Вторая мировая война"....
Путешествие в город Местоимёнск (комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Местоимение как часть речи»)
Данный урок, построенный на использовании в течение всего времени активных методов обучения, связан с предыдущими уроками как урок повторения и обобщения знаний теории по теме «Местоимение как часть р...
Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»
Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....
Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...
Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".
Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе...