Презентация к уроку физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
презентация к уроку по физике (11 класс) на тему

Пирогова Наталья Николаевна

Презентация включает разные виды задач по теме "Оптика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_optika.rar410.82 КБ

Подписи к слайдам:

5.
На ри­сун­ке по­ка­зан ход лучей от то­чеч­но­го ис­точ­ни­ка света
А
через тон­кую линзу.
Оп­ти­че­ская сила линзы при­бли­зи­тель­но равна
1) 17 
дптр

2) 10 
дптр

3) 8 
дптр

4) -8 
дптр

10.
Пред­мет на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии 50 см от плос­ко­го зер­ка­ла. Ка­ко­во будет рас­сто­я­ние между ним и его изоб­ра­же­ни­ем, если пред­мет уда­лить от зер­ка­ла ещё на 15 см
?
1) 115 см
2) 65 см
3) 80 см
4) 130 см
Задача из раздела С
То
­
чеч
­
ный ис
­
точ
­
ник света
S
на
­
хо
­
дит
­
ся в пе
­
ред
­
ней фо
­
каль
­
ной плос
­
ко
­
сти со
­
би
­
ра
­
ю
­
щей линзы на рас
­
сто
­
я
­
нии
l
=2 см от ее глав
­
ной оп
­
ти
­
че
­
ской оси. За лин
­
зой в ее зад
­
ней фо
­
каль
­
ной плос
­
ко
­
сти на
­
хо
­
дит
­
ся плос
­
кое зер
­
ка
­
ло (см. рис.). По
­
стро
­
ить дей
­
стви
­
тель
­
ное изоб
­
ра
­
же
­
ние
S
́
ис
­
точ
­
ни
­
ка в дан
­
ной оп
­
ти
­
че
­
ской си
­
сте
­
ме и найти рас
­
сто
­
я
­
ние между точ
­
ка
­
ми
S
и
S
́
.
Оптика
13.
Из­ме­ня­ет­ся ли ча­сто­та и длина волны света при его пе­ре­хо­де из воды в ва­ку­ум
?
1) длина волны умень­ша­ет­ся, ча­сто­та уве­ли­чи­ва­ет­ся
2) длина волны уве­ли­чи­ва­ет­ся, ча­сто­та умень­ша­ет­ся
3) длина волны умень­ша­ет­ся, ча­сто­та не из­ме­ня­ет­ся
4) длина волны уве­ли­чи­ва­ет­ся, ча­сто­та не из­ме­нят­ся
 
Вывод:
Природа света двойственна, ни корпускулярная, ни волновая теории в отдельности не могут правильно описать и объяснить все свойства светового излучения.
4.
Угол между зер­ка­лом и па­да­ю­щим лучом света уве­ли­чи­ли на 6
0
. Угол между па­да­ю­щим и от­ра­жен­ным от зер­ка­ла
лу­ча­ми
1) уве­ли­чил­ся на 6
0

2) уве­ли­чил­ся на 12
0

3) умень­шил­ся на 6
0

4) умень­шил­ся на 12
0
9.
Стек­лян­ную линзу (по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла
n
стекла
= 1,54), показан­ную на ри­сун­ке, пе­ре­нес­ли из воз­ду­ха (
n
воздух
= 1) в воду (
n
вода
= 1,33). Как изменились при этом фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила линзы?
1) фо­кус­ное рас­сто­я­ние умень­ши­лось, оп­ти­че­ская сила уве­ли­чи­лась
2) фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила уве­ли­чи­лись
3) фо­кус­ное рас­сто­я­ние и оп­ти­че­ская сила умень­ши­лись
4) фо­кус­ное рас­сто­я­ние уве­ли­чи­лось, оп­ти­че­ская сила умень­ши­лась

17.
Ди­фрак­ци­ей света объ­яс­ня­ет­ся спек­траль­ное
раз­ло­же­ние
А
. сол­неч­но­го света приз­мой.
Б. бе­ло­го света, про­шед­ше­го сна­ча­ла малое от­вер­стие, а затем — два близ­ко рас­по­ло­жен­ных от­вер­стия.
Верно
(-ы) утвер­жде­ние(-я
):
1) толь­ко А
2) толь­ко Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
 
8.
При пе­ре­хо­де луча света из одной среды в дру­гую угол па­де­ния равен 53
0
, а угол преломле­ния  37
0
(
sin
37≈0,6,
sin
53
0
≈ 0,8). Каков от­но­си­тель­ный по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния вто­рой среды от­но­си­тель­но пер­вой
?
1)≈ 1,43
2) ≈1,33
3) ≈0,75
4)≈ 0,65
12.
В не­ко­то­ром спек­траль­ном диа­па­зо­не угол пре­лом­ле­ния лучей на гра­ни­це воз­дух-стек­ло па­да­ет с уве­ли­че­ни­ем ча­сто­ты из­лу­че­ния. Ход лучей для трех ос­нов­ных цве­тов при па­де­нии бе­ло­го света из воз­ду­ха на гра­ни­цу раз­де­ла по­ка­зан на ри­сун­ке.
Циф­рам

со­от­вет­ству­ют цвета
1) 1 — крас­ный, 2 — зе­ле­ный, 3 — синий
2) 1 — крас­ный, 2 — синий, 3 — зе­ле­ный
3) 1 — зе­ле­ный, 2 — синий, 3 — крас­ный
4) 1 — синий, 2 — зе­ле­ный, 3 — крас­ный
Волновая оптика
дисперсия
интерференция
дифракция
поляризация
показатель преломления
частота
э/м колебаний
длина волны
скорость света в веществе
когерентные волны
разность хода
условие максимума
условие минимума
дифракционная решетка
дифракционный максимум
постоянная решетки
угол отклонения
плоскость поляризации
поляризатор
поляризованный свет
3.
Луч света па­да­ет на плос­кое зер­ка­ло. Угол между па­да­ю­щим и от­ра­жен­ным лу­ча­ми равен 30
0
. Угол между от­ра­жен­ным лучом и зер­ка­лом
равен
1) 75
0

2) 115
0

3) 30
0

4) 15
0
16.
Ди­фрак­ци­он­ная решётка с рас­сто­я­ни­ем между штри­ха­ми
d
осве­ща­ет­ся мо­но­хро­ма­ти­че­ским све­том. На экра­не, уста­нов­лен­ном за решёткой па­рал­лель­но ей, воз­ни­ка­ет ди­фрак­ци­он­ная кар­ти­на, со­сто­я­щая из тёмных и свет­лых вер­ти­каль­ных полос. В пер­вом опыте решётка осве­ща­ет­ся зелёным све­том, во вто­ром — синим, а в тре­тьем — фи­о­ле­то­вым. Меняя решётки, до­би­ва­ют­ся того, чтобы рас­сто­я­ние между свет­лы­ми по­ло­са­ми во всех опы­тах стало оди­на­ко­вым. Зна­че­ния по­сто­ян­ной решётки
d
1
,
d
2
,
d
3
в пер­вом, во вто­ром и в тре­тьем опы­тах со­от­вет­ствен­но удо­вле­тво­ря­ют усло­ви­ям
1)
d
1
>
d
2
>
d
3

2)
d
1
<
d
2
<
d
3

3)
d
2
>
d
1
>
d
3

4)
d
1
=
d
2
=
d
3

Геометрическая оптика
Прямолинейное распространение
Отражение
Преломление
Световой луч
Тень
Полутень
Закон отражения
Закон преломления
Полное отражение
Линзы
7.
Уче­ник вы­пол­нил за­да­ние: «На­ри­со­вать ход луча света, па­да­ю­ще­го из воз­ду­ха пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти стек­лян­ной приз­мы тре­уголь­но­го се­че­ния» (см. ри­су­нок).
При по­стро­е­нии он
1) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из воз­ду­ха в стек­ло
2) пра­виль­но изоб­ра­зил ход луча на обеих гра­ни­цах раз­де­ла сред
3) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча на обеих гра­ни­ца раз­де­ла сред
4) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из стек­ла в воз­дух
15.
Ди­фрак­ци­он­ная решётка с рас­сто­я­ни­ем между штри­ха­ми
d
осве­ща­ет­ся мо­но­хро­ма­ти­че­ским све­том. На экра­не, уста­нов­лен­ном за решёткой па­рал­лель­но ей, воз­ни­ка­ет ди­фрак­ци­он­ная кар­ти­на, со­сто­я­щая из тёмных и свет­лых вер­ти­каль­ных полос. В пер­вом опыте решётка осве­ща­ет­ся крас­ным све­том, во вто­ром — жёлтым, а в тре­тьем — фиоле­то­вым. Ис­поль­зуя решётки с раз­лич­ны­ми
d
, до­би­ва­ют­ся того, чтобы рас­сто­я­ние между свет­лы­ми по­ло­са­ми во всех опы­тах стало оди­на­ко­вым. Зна­че­ния по­сто­ян­ной решётки
d
1
,
d
2
,
d
3
в пер­вом, во вто­ром и в тре­тьем опы­тах со­от­вет­ствен­но удо­вле­тво­ря­ют усло­ви­ям
1)
d
1
>
d
2
>
d
3

2)
d
2
>
d
1
>
d
3

3)
d
1
=
d
2
=
d
3

4)
d
1
<
d
2
<
d
3
Источники:
http://phys.reshuege.ru/
2.
Какая из точек (1, 2, 3 или 4), по­ка­зан­ных на ри­сун­ке, яв­ля­ет­ся изоб­ра­же­ни­ем точки
S
в тон­кой со­би­ра­ю­щей линзе с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем
F
?
1) точка 1
2) точка 2
3) точка 3
4) точка 4
11.
При осве­ще­нии ди­фрак­ци­он­ной ре­шет­ки мо­но­хро­ма­ти­че­ским све­том на экра­не, уста­нов­лен­ном за ней, воз­ни­ка­ет ди­фрак­ци­он­ная кар­ти­на, со­сто­я­щая из тем­ных и свет­лых вер­ти­каль­ных полос. В пер­вом опыте рас­сто­я­ние между свет­лы­ми по­ло­са­ми ока­за­лось боль­ше, чем во вто­ром, а во вто­ром боль­ше, чем в тре­тьем. В каком из от­ве­тов пра­виль­но ука­за­на по­сле­до­ва­тель­ность цве­тов мо­но­хро­ма­ти­че­ско­го света, ко­то­рым осве­ща­лась ре­шет­ка
?
1) 1 — крас­ный, 2 — зе­ле­ный, 3 — синий
2) 1 — крас­ный, 2 — синий, 3 — зе­ле­ный
3) 1 — зе­ле­ный, 2 — синий, 3 — крас­ный
4) 1 — синий, 2 — зе­ле­ный, 3 — крас­ный

Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита —
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!
Федор Тютчев
«Смотри, как роща зеленеет»
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.

Афанасий Фет «Летний вечер тих и ясен».
Решение задач
 
А15 
На ри­сун­ке по­ка­зан ход све­то­во­го луча через стек­лян­ную приз­му.
По­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла
n
равен от­но­ше­нию длин от­рез­ков
1)
С
D/AB
2) AB/CD
3) OB/OD
4) OD/OB
6.
Где на­хо­дит­ся изоб­ра­же­ние све­тя­щей­ся точки
S
(см. ри­су­нок), со­зда­ва­е­мое тон­кой со­би­ра­ю­щей лин­зой?
1) в точке 1
2) в точке 2
3) в точке 3
4) на бес­ко­неч­но боль­шом рас­сто­я­нии от линзы
14.
Свет от двух то­чеч­ных ко­ге­рент­ных мо­но­хро­ма­ти­че­ских ис­точ­ни­ков при­хо­дит в точку 1 экра­на с раз­но­стью фаз ∆=3/2λ, в точку 2 экра­на с раз­но­стью фаз ∆λ . Оди­на­ко­ва ли в этих точ­ках осве­щен­ность и если не оди­на­ко­ва, то в какой точке она боль­ше
?
1) оди­на­ко­ва и от­лич­на от нуля
2) оди­на­ко­ва и равна нулю
3) не оди­на­ко­ва, боль­ше в точке 1
4) не оди­на­ко­ва, боль­ше в точке 2
Спасибо за внимание.
Задача
1
Задача
2
Задача

3
Задача

4
Задача

5
Задача

6
Задача

7
Задача

8
Задача

9
Задача

10
Задача

11
Задача

12
Задача

13
Задача

14
Задача

15
Задача

16
Задача

17

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Урок контроля знаний, умений и навыков по теме "Вторая мировая война"

содержит задания по теме " Вторая мировая война"....

Путешествие в город Местоимёнск (комплексный урок систематизации, повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Местоимение как часть речи»)

Данный урок, построенный на использовании в течение всего времени активных методов обучения, связан с предыдущими уроками как урок повторения и обобщения знаний теории по теме «Местоимение как часть р...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".

Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по физике и математике в 7 классе "Линейная функция и её применение".

Интегрированный урок обобщения знаний, умений и навыков по математике и физике в 7 классе...