Урок по теоретическим основам начального курса математики по тем: Закрепление знаний, умений и навыков. Множества и операции над ними.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Цель урока: 1. обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. способствовать развитию мышления и логической грамотности будущего учителя.
3. развивать у студентов интерес к математике, сформировать у них потребность в расширении и углублении мат. знаний,
умение самостоятельно работать с математической литературой
4. способствовать формированию саморефлексии (умение
самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
5. путем постановки и решения учебной задачи продолжить
обучение студентов самостоятельности в суждениях, в
постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Суражский педагогический колледж имени А.С.Пушкина»
Урок на тему:
Закрепление знаний, умений и навыков. Множества и операции над ними.
Преподаватель математики
Прирез Н.П.
Сураж, 2010
Тема урока: Закрепление знаний, умений и навыков. Множества и операции над ними.
Цель урока: 1. обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. способствовать развитию мышления и логической грамотности будущего учителя.
3. развивать у студентов интерес к математике, сформировать у них потребность в расширении и углублении мат. знаний,
умение самостоятельно работать с математической литературой
4. способствовать формированию саморефлексии (умение
самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
5. путем постановки и решения учебной задачи продолжить
обучение студентов самостоятельности в суждениях, в
постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них.
Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.
Формы работы: общегрупповая дискуссия, самостоятельная индивидуальная работа, работа в парах.
Приемы работы: средства речевого взаимодействия преподавателя со студентами (вопросы, обращение).
Ход урока
- Фронтальный опрос.
Над какой темой работали? Какие теоретические вопросы необходимо повторить?
Блиц – опрос.
- Что называется множеством?
- Какое множество называется пустым?
- Перечислите числовые множества?
- Способы задания множеств?
- Какие отношения существуют между множествами?
- Когда В является подмножеством А?
- Какие множества называются равными?
- Что называется пересечением множеств?
- Что называется объединением множеств?
- Законы операций пересечения и объединения множеств.
- Когда множество разбивается на классы?
- Декартово произведение множеств.
Важнейшая задача цивилизации-
научить человека мыслить.
Т. Эдисон
- Устные упражнения.
а) 270 є N г) -70 є N
б) 1 є N д) -7 є R
в) 0 є N е) ¾ є Q
Прочитайте следующие записи, укажите среди них верные.
2. Перечислите элементы следующих множеств:
С - множество чисел, модуль которых равен 3.
Д - множество различных букв слова «головоломка»
К - множества различных цифр числа 1330005
3. Какие из следующих множеств являются пустыми? Какие из них числовые множества?
А - множество городов России с населением более 15 млн.
В – множество городов России с населением более 30 тыс. чел.
С - множество двузначных чисел, меньших 9.
Д – множество натуральных чисел, меньших 2.
4.Приведите примеры множеств, которые изучаются в курсе математики начальных классов.
5. Назови все двузначные числа, у которых число десятков четное ,а число единиц кратно 3.
20 40 60 80
23 43 63 83
26 46 66 86
29 49 69 89
- Решение упражнений.
- Задайте пересечением элементов множества А, В и С, если это возможно:
а) А= {х ,х є Z и | x| < 3 }
б) В={х, х є N и (х – 2)(х+1) < 0}
в) С= {х, х є N и |x|≥ 2 }
г) А1= {x, x є N и х < 10}
д) В1={ х,х є Z и х≥ 21}
Решение:
а) Элементы множества А – целые числа, модуль которых меньше 3, неравенство равносильно неравенству -3 < х < 3,а ему удовлетворяют целые числа -2,-1,0,1,2.
б) Чтобы перечислить элементы множества В нужно решить неравенство
(х – 2)(х + 1)<0. Решим его методом интервалов.
в) Решим неравенство | x | ≥ 2, используя определения модуля.
По условию х є N, поэтому элементами множества С будут натуральные числа, удовлетворяют неравенству х ≥ 2.Множество бесконечно, поэтому
перечислить элементы невозможно.
2. Изобразите множество А\ (В С) на числовой прямой и укажите
Характеристическое свойство его элементов, если А= [ -3, 2], В= [-1, 3]
С= ( 0, 2]
Решение:
На числовой прямой ОХ изобразим множества А, В и С.
Ответ:
- Актуализация знаний. (общегрупповая дискуссия)
- Даны множества А= {1,3,5}, В= {1,6,7}
Задайте декартово произведение А x В с помощью таблицы, графа, графически.
а) с помощью таблицы
A B | 6 | 7 |
1 | (1,6) | (1,7) |
3 | (3,6) | (3,7) |
5 | ( 5,6) | (5,7) |
б) с помощью графа
в) графически
Рассмотрите рисунки и подумайте что здесь изображено?
- Самостоятельная работа.
4. Изобразите на координатной плоскости множество А х В, если
1 вар. А= {х,х є R, 1 < х ≤ 4}, В = {у,у є R, 2 ≤ у < 6}
2 вар. А = { х,х є R, 2 ≤ х < 5}, В = {у, у є R , 1 < у ≤ 4}
Решение:
Множество А х В состоит из точек, абсциссы которых удовлетворяют неравенству 1 <х < 4, координаты неравенству 2 ≤ у < 6
Вариант 1.
Вариант 2.
Это прямоугольник АВСД.
- Взаимопроверка.
Какие геометрические фигуры получились? Какова особенность этих фигур?
- Итог урока.
Что вы должны знать к следующему уроку? Какие ключевые вопросы мы повторили по данной теме?
VIII. Д/ З: § 23- 34, № 9,10 § 33.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы начального курса математики. Тесты
Данная работа содержит разработанные мною тесты по предмету "Теоретические основы начального курса математики" для специальности "Преподавание в начальных классах"...
Множества и операции над ними. Урок закрепления изученного матриала. Алгебра 9 класс.
Разработка содержит план-конспект и презентацию к уроку, тест по теме и бланк ответов к тесту, а так же подборку дополнительных задач по теме. Урок закрепления новых знаний по теме "Множества и операц...
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, 3 курс заочного отделения
Материалы для студентов 3 курса заочного отделения по предмету "Теоретические основы начального курс аматематики с методикой преподавания" для специальности 05146 Преподавание в начальных классах...
Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...
Презентация к уроку физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".
Презентация включает разные виды задач по теме "Оптика"....
Лекционный материал по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"
Лекционный материал по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"
Методические рекомендации по проведению практических занятий по МДК 01.04 "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"...