Методическая разработка урока физики по теме: "Комбинированное соединение проводников". 10 класс.
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Раздел физики "Законы постоянного тока" 10 класса. Материал для среднего общего образования. Тип урока комбинированный в форме фронтальной, экспериментальной работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 69.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное соединение проводников.
Кашапова Гульгена Газинуровна,
учитель физики г. Азнакаево, Азнакаевский район, МБОУ «СОШ №8 г.Азнакаево»
Методический материал для среднего общего образования
Технологическая карта урока по физике.
Класс: 10. Тема раздела: Законы постоянного тока.
Тема урока: Комбинированное соединение проводников.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, экспериментальная работа в группах, самостоятельная и индивидуальная работа.
Цели:
- вызвать объективную необходимость изучения темы: законов, явлений, закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников;
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: фактов, понятий, правил, законов, способов действий;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;
- содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза;
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Задачи:
образовательные:
- экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
- экспериментально определить общее сопротивление цепи при смешанном соединении проводников;
- составить сравнительные таблицы различных видов соединений проводников;
- продолжить формирование умений и навыков собирать электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
воспитательные:
- продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке;
- продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).
развивающие:
- продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;
- продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся.
Оформление доски: фото ученых (Ампер, Вольта, Ом), схемы, д/з.
Оборудование:
Для всех: компьютер, презентация , шесть лампочек, два ключа, выпрямитель на 4-10В.
На каждую группу: источник питания (4В); амперметр лабораторный; вольтметр лабораторный; ключ; лампочки на подставке; провода соединительные.
План занятия: | |||||||
| 4 мин. | ||||||
| 6 мин. | ||||||
| 10 мин. | ||||||
| 10 мин. 3 мин. | ||||||
| 10 мин. | ||||||
| 2 мин. | ||||||
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный. | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Привет-ствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Создание доброжелатель-ной атмосферы и делового настроя. |
2. Актуализация знаний | Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин. | Меняет слайды презентации (называю физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока). | Фронтальные ответы на вопросы | Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысл этих величин. Взаимная проверка результатов работы |
3.Постановка экспериментальной задачи. | Подготовка учащихся к выполнению эксперимента | Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выпол-нении эксперимента. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Готовы к выполнению экспериментальных задач. |
4. Выполнение физического эксперимента. | Формирование умения создавать проект эксперимента, умение работать с физическими приборами. | Напоминает проект физического эксперимента. | Создают проект физического эксперимента, проводят экспериментв группах, анализируют результаты. | Результаты эксперимента. |
5. Физминутка | Смена деятельности, препятствование нарастанию утомления. | Выполняют упражнения | ||
6. Проверка результата эксперимента. Решение задачи на комбинированные соединения проводников. | Формирование умения применять полученные знания в новой ситуации. | Озвучивает и показывает слайды с условием задачи. | Знакомство с задачей и ее решение. | Первичное закрепление формул |
7. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах творческих ДЗ. 2) Запись выбранных заданий. | Задают вопросы, делают выбор ДЗ. | Мотивация на выполнение ДЗ. |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |
Приложение 1. Актуализация знаний. Слайды презентации.
| Направленное движение заряженных частиц называют электрическим током. |
| Силой тока называется физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени. , где I – сила тока (А), q – заряд, t – время (с). |
| Физическая величина, показывающая, какую работу совершает на данном участке ток при перемещении по этому участку единичного заряда, называется электрическим напряжением. , U – электрическое напряжение (В), A – работа электрического тока по перемещению заряда, q – заряд (Кл). |
| Сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению. , где I – сила тока на участке цепи (А), U – напряжение на этом участке (В), R – сопротивление участка цепи (Ом). |
| Увеличивает общее сопротивление цепи: Rобщ=R*N, если сопротивления одинаковы |
| Уменьшает общее сопротивление цепи: Rобщ=R/N, если сопротивления одинаковы |
| -к источнику тока с большим напряжением можно включить потребитель, рассчитанный на меньшее напряжение, используя гасящий избыточное напряжение участок; -из нескольких участков с меньшими сопротивлениями можно составить участок с большим сопротивлением. |
| -к одному и тому же источнику тока можно подключить несколько потребителей с разными сопротивлениями; -включение одного из потребителей не влияет на работу других; -из нескольких участков с большими сопротивлениями можно составить участок с меньшим сопротивлением. |
| Отключение одного из участков разрывает всю цепь. |
| Все потребители должны быть рассчитаны на одинаковое напряжение. |
| Включение елочных гирлянд, ограничителей тока, предохранителей, амперметров. |
| Включение бытовых приборов, промышленных машин, станков, средств транспорта(троллейбусы, трамваи), вольтметров. |
Результаты исследований Задание №3 Параллельное, последовательное и комбинированное соединение источников питания
Вывод 1: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Вывод 2: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Формула: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"
Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....
Конспект урока по физике "Последовательное и параллельное соединение проводников" 10 класс
Урок - исследование с выполнением лабораторной работы....
Методическая разработка урока физики по теме "Параллельное соединение проводников", 8 класс
План-конспект урока с применением технологической карты урока, решением задач различного уровня....
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»...
Учебно методическая разработка урока физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников"
Учебно методическая разработка урока физики в 8 классе по теме "Последовательное соединение проводников"...
Урок физики по теме: "Последовательное соединение проводников", 8 класс
Урок для привития учащимся навыков экспериментального вывода формул последовательного соединения проводников....
Презентация по физике к уроку "Последовательное соединение проводников"
Презентация по физике 8 класс "Последовательное соединение проводников" Пёрышкин И.М....