Поддерживать интерес к предмету
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему
Поддерживать интерес к предмету.
… А я делаю так …
Задача заинтересовать учащихся все чаще и чаще встает перед учителем. Приходится много выдумывать: рассказать подходящий случай из повседневной жизни, процитировать отрывок из любимой сказки, песенки, продемонстрировать физический опыт-фокус, дать домашнее задание-изготовить простейший (но работающий) физический прибор и т.д. Я, например, составляю задания на анализ, синтез и обобщение, на сравнение и причинно-следственные связи, даю цифровые диктанты, организую игру «Зашифрованное слово».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддерживать интерес к предмету.
… А я делаю так …
Задача заинтересовать учащихся все чаще и чаще встает перед учителем. Приходится много выдумывать: рассказать подходящий случай из повседневной жизни, процитировать отрывок из любимой сказки, песенки, продемонстрировать физический опыт-фокус, дать домашнее задание-изготовить простейший (но работающий) физический прибор и т.д. Я, например, составляю задания на анализ, синтез и обобщение, на сравнение и причинно-следственные связи, даю цифровые диктанты, организую игру «Зашифрованное слово».
- Какое из четырех слов лишнее: кулон, метр, ампер, секунда?
- Найдите общее и продолжите ряд: 1ч – 60 мин - …
0,5ч - … - 1800с.
- Вставьте пропущенное: 1 кулон = …* 1с.
- Установите соответствие между данными в столбцах:
1мА 1А
1мкА 1000А
1кА 0,000001А
1А 0,01А
- Впишите недостающие слова в определение: «Электрический заряд,проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, есть …..»; «Электрическим током называется …..».
- Расположите в логической последовательности понятия: источник тока, свободные электроны, электрический ток, электрическое поле, проводник.
- Сделайте вывод: если есть источник тока и свободные электроны находятся под воздействием электрического поля, то ….
Игра «Закодированное слово»
- Задание направлено на развитие слуховой памяти и внимания учащихся. Учитель читает ряды слов. Задача учащихся – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить ее. Из этих букв должно получиться новое слово: молекула – атом – скорость – строение – анализ ( масса).
- Теперь задание выполняется «наоборот»: пишу слово на доске, а учащиеся на каждуюбукву называют слово, связанное с физикой: плотность – путь, линейка, охлаждение, температура, неон, отталкивание, скорость, тело, ь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание интереса к предмету
Методы и приёмы учебной деятельности, которые формируют навыки самостоятельной работы, воспитывая интерес к учению (презентация опыта работы)....
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
Актуальный педагогический опыт за последние три года работы в системе НПО....
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
актуальный педагогический опыт за последние 3 года работы в системе НПО....
"Развитие интереса к предмету на уроках химии через нетрадиционные формы работы"
Познавательные химические диктанты по органической химии, по теме:"От углеводородов до альдегидов"....
развитие познавательного интереса к предмету биологии
Познавательный интерес -это один из важнейших факторов, который позволяет повысить качество знания....
Интерес к личности учителя как средство активизации интереса к предмету
Профессия педагог - особенная. Это те люди, вокруг которых постоянно вращается большое количество коллег, родителей и детей. Без интереса к личности учителя не может быть и интереса к предмету....
"Только успех поддерживает интерес ученика к учению". К. Д. Ушинский
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Предмет «Изобразительное искусство...