Поддерживать интерес к предмету
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему

Поддерживать интерес к предмету.

… А я делаю так …

 

      Задача заинтересовать учащихся все чаще и чаще встает перед учителем. Приходится много выдумывать: рассказать подходящий случай из повседневной жизни, процитировать отрывок из любимой сказки, песенки, продемонстрировать физический опыт-фокус, дать домашнее задание-изготовить простейший (но работающий) физический прибор и т.д. Я, например, составляю задания на анализ, синтез и обобщение, на сравнение и причинно-следственные связи, даю цифровые диктанты, организую игру «Зашифрованное слово».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Поддерживать интерес к предмету.

… А я делаю так …

      Задача заинтересовать учащихся все чаще и чаще встает перед учителем. Приходится много выдумывать: рассказать подходящий случай из повседневной жизни, процитировать отрывок из любимой сказки, песенки, продемонстрировать физический опыт-фокус, дать домашнее задание-изготовить простейший (но работающий) физический прибор и т.д. Я, например, составляю задания на анализ, синтез и обобщение, на сравнение и причинно-следственные связи, даю цифровые диктанты, организую игру «Зашифрованное слово».

  1. Какое из четырех слов лишнее: кулон, метр, ампер, секунда?
  2.  Найдите общее и продолжите ряд: 1ч – 60 мин - …

                                                              0,5ч - … - 1800с.

  1. Вставьте пропущенное: 1 кулон = …* 1с.
  2. Установите соответствие между данными в столбцах:

1мА                              1А

1мкА                            1000А

1кА                               0,000001А

1А                                 0,01А

  1. Впишите недостающие слова в определение: «Электрический заряд,проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, есть …..»; «Электрическим током называется …..».
  2. Расположите в логической последовательности понятия: источник тока, свободные электроны, электрический ток, электрическое поле, проводник.
  3. Сделайте вывод: если есть источник тока и свободные электроны находятся под воздействием электрического поля, то ….

Игра «Закодированное слово»

  1. Задание направлено на развитие слуховой памяти и внимания учащихся. Учитель читает ряды слов. Задача учащихся – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить ее. Из этих букв должно получиться новое слово: молекула – атом – скорость – строение – анализ ( масса).
  2. Теперь задание выполняется «наоборот»: пишу слово на доске, а учащиеся на каждуюбукву называют слово, связанное с физикой: плотность – путь, линейка, охлаждение, температура, неон, отталкивание, скорость, тело, ь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание интереса к предмету

Методы и приёмы учебной деятельности, которые формируют навыки самостоятельной работы, воспитывая интерес к учению (презентация опыта работы)....

"Развитие интереса к предмету на уроках химии через нетрадиционные формы работы"

Познавательные химические диктанты по органической химии, по теме:"От углеводородов до альдегидов"....

развитие познавательного интереса к предмету биологии

Познавательный  интерес -это один из важнейших факторов, который позволяет  повысить качество знания....

Интерес к личности учителя как средство активизации интереса к предмету

Профессия педагог - особенная. Это те люди, вокруг которых постоянно вращается большое количество коллег, родителей и детей. Без интереса к личности учителя не может быть и интереса к предмету....

"Только успех поддерживает интерес ученика к учению". К. Д. Ушинский

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Предмет «Изобразительное искусство...