Рабочая программа по физике для 7 класса к учебнику Перышкин
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2009 г (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа -2001 г.».) Программа соответствует образовательному минимуму содержания. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира, основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 4 контрольных работы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizika_7_klass.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2009 г (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа -2001 г.».) Программа соответствует образовательному минимуму содержания. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира, основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 10 лабораторных работ, 4 контрольных работы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
2. Общая характеристика курса
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Основные задачи данной рабочей программы:
- сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
- научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные направленные на:
- развитие интеллекта;
- использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
- формирование у учащихся физического образа окружающего мира.
- формирование здоровьесберегающих знаний и способов оказания первой медицинской (доврачебной) помощи.
3. Место учебного предмета в образовании:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Изучение курса физики в 7-9 классах структурировано на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Рабочая программа по физике для 7 класса рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
4.Содержание учебного предмета.
1.Физика и физические методы изучения природы. (4 ч)
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторная работа.
Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.
2.Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч)
Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Демонстрации.
Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторная работа.
Измерение размеров малых тел.
3.Взаимодействие тел. (22 ч)
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы.
Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.
4.Давление твердых тел, газов, жидкостей. (24 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы.
Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
5.Работа и мощность. Энергия. (14 ч)
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации. Простые механизмы.
Лабораторные работы.
Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
5. Тематическое планирование
№ п.п. | Тема | Кол-во часов | В том числе | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
уроки | лаб. работы | контр. Работы | ||||
1 | Введение | 4 | 3 | 1 | Знать: назначение физики как науки, смысл понятий вещество, физическое тело, цена деления прибора, назначение и принцип работы мензурки, линейки. Уметь: определять цену деления мензурки, предел измерения, значение объема налитой жидкости. Выражать результаты измерений в СИ. | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 4 | 1 | Знать: смысл понятий вещество, взаимодействие, атом (молекула), строение веществ в различных состояниях. Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия с точки зрения движения и взаимодействия молекул, проводить измерение размеров малых тел методом рядов. | |
3 | Взаимодействие тел | 22 | 15 | 4 | 2 | Знать: явление инерции, взаимодействие; смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность, сила; единицы измерения массы, объёма, плотности, силы, скорости, пути, времени; формулу плотности, скорости, силы тяжести, веса тела, закон Гука; назначение и принцип действия динамометра. Уметь: описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы; выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; выражать величины в СИ, работать с физическими величинами, входящими в данную формулу, работать с таблицей плотностей; читать и строить графики пути и скорости; схематически изображать точку приложения силы тяжести, силы упругости, веса тела градуировать шкалу динамометра, составлять схемы векторов сил, действующих на тело, используя масштаб; определять равнодействующую двух сил, направленных вдоль одной прямой; привести примеры проявления силы трения в технике и быту. |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | 24 | 21 | 2 | 1 | Знать: определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса что такое атмосфера, как она оказывает давление на поверхность Земли, смысл закона Паскаля, Архимеда, условие плавания тел Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления; описывать строение и объяснять принцип действия жидкостного и металлического манометров, жидкостного барометра и барометра-анероида; решать задачи на закон Архимеда, на определение атмосферного давления графически изображать силы, находить равнодействующую, выражать единицы в системе СИ |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 14 | 10 | 2 | 1 | Знать определение физ. величин работа, мощность, КПД, обозначение физической величины и единицы измерения; формулы связи работы и мощности, КПД, потенциальной энергии; устройство блока и золотое правило механики, смысл закона сохранения энергии Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность; изображать на рисунке расположение сил и находить момент силы; объяснять на примерах применение рычагов; приводить примеры механической энергии и ее превращениях. |
6 | Итого | 68 | 54 | 10 | 4 |
7. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса .
1. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В Пёрышкин «Физика-7» -М., Дрофа, 2009
2. Сборник задач по физике, Перышкин А.В., ФГОС. Издательство «Экзамен». Москва,2014г.
3. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7 – 9 класс. Министерство образования Российской Федерации М., «Дрофа»
4. Школа. Физика. 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий. 2008. .(CD – диск)
5. Таблицы
6.Уроки физики с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. З.В. Александрова и др. М., «Глобус», 2009г.
7. Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
- знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
- приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
- развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Используемые технические средства
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
6. Календарно- тематическое планирование
№ п./п. | № урока | Дата по плану | Дата По факту | Тема урока | оборудование | Основные знания и умения | Виды контроля |
1.Введение ( 4часа) | |||||||
1 | 03.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. | Журнал инструктажа по технике безопасности. | Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики | |||
2 | 05.09 | Что изучает физика? Наблюдения и опыты | Э.П. диск СД 7 класс | Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики | |||
3 | 10.09 | Физические величины и их измерение | Измерительные приборы. Тесты Э.П. диск СД 7 класс, Э.Прил. к урокам физики. | Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств | Сам/р. | ||
4 | 12.09 | Л/р. №1 «Определение цены деления измерительного прибора» | Тесты. Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Умеют находить цену деления любого измерительного прибора | Сам/р. | ||
2.Первоначальные сведения о строении вещества. (5 ч) | |||||||
1 | 17.09 | Строение вещества. Молекулы. | Твердые тела различной формы, жидкость. Модель хаотического движения молекул. Диск | Понятие молекула. Представление о размерах молекул. | |||
2 | 19.09 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. Тесты. | Овладение способом рядов для определения размеров малых тел. Отработка навыка оформления лабораторной работы. | Сам/р. | ||
3 | 24.09 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | Пузырек с пахнущим веществом, вода разного цвета, марганец. Э.П. диск СД 7 класс | Умение приводить примеры диффузии в окружающем мире, выявлять причины и закономерности этого явления на основе молекулярного строения вещества. | |||
4 | 26.09 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | кусочки мела, резиновый ластик, свинцовые цилиндры, соль. Э.П. диск СД 7 класс | Умение приводить примеры сил притяжения и отталкивания молекул в природе, технике и быту. | |||
5 | 01.10 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества. | Соль, сахар, твердые тела. Э.П. диск СД 7 класс | Умение объяснять свойства различных состояний вещества на основе молекулярного строения вещества. | |||
3.Взаимодействие тел. (22 ч) | |||||||
1 | 03.10 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Тесты. Игрушечное авто. Э.П. диск СД 7 класс | Умение давать определение механического движения по плану изучения физических величин (алгоритму), пройденного пути, траектории. | с/р. | ||
2 | 08.10 | Скорость, единицы скорости. | Движение игрушечного автомобиля (определить путь, пройденный им за 5 с, найти среднюю скорость движения). Тесты. Э.П. диск СД 7 класс | Умение давать определение скорости, средней скорости по алгоритму; запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, уметь переводить единицы скорости в СИ. | Самостоятельная работа | ||
3 | 10.10 | Расчёт пути и времени движения. Решение задач. | Сборник задач Перышкин Тесты. Э.П. диск СД 7 класс, Э.Прил. к урокам физики | Формирование умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени, средней скорости. | Самостоятельная работа | ||
4 | 15.10 | Явление инерции. Решение задач. | Желоб, шарик, песок. Тесты. Э.П. диск СД 7 класс, Э.Прил. к урокам физики | Умения выявлять причины изменения скорости тел, приводить примеры проявления инерции в быт, природе, техники. | Самостоятельная работа | ||
5 | 17.10 | Взаимодействие тел. | Желоб, шарик, песок. Тесты. Э.П. диск СД 7 класс | Умение приводить примеры взаимодействия тел и выявлять результат этого взаимодействия. | Самостоятельная работа | ||
6 | 22.10 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | Рычажные весы, набор разновесов, твердые тела. Э.П. диск СД 7 класс, Э.Прил. к урокам физики | Формировать умение пользоваться рычажными весами для измерения массы тела. | |||
7 | 24.10 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Тетрадь для л/р. набор приборов для л. р. | Закрепление умения пользоваться рычажными весами для измерения массы тела. Закрепление навыка оформления отчёта по лабораторной работе. | |||
8 | 29.10 | Плотность веществ | Тетрадь для л/р., р. набор приборов для л. | Закрепление навыков и умения пользоваться мензуркой, нахождения цены деления, производить запись конечного результата измерения с учётом погрешностей. | |||
9 | 31.10 | Решение задач | Сборник задач Перышкин | Умение используя формулы решать задачи | |||
10 | 12.11 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела». а. | Твёрдые тела одинакового объёма, но разной массы. Сравнение объёмов мелких гвоздей и кусочков бумаги, уравновешенных на рычажных весах. твёрдые тела одинаковой массы, но разного объёма. Э.П. диск СД 7 класс, Э.Прил. к урокам физики | Усвоение формулы расчёта плотности, умение сравнивать плотности различных веществ по таблицам 3, 4, 5 (с.50), понимать физический смысл плотности. | |||
11 | 14.11 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Закрепление умения рассчитывать плотность по формуле, умение сравнивать полученное значение плотности с табличным. | |||
12 | 19.11 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | Тесты. Измерение объёма алюминиевого цилиндра и стального бруска, вычисление их масс. Таблицы плотностей тел. Проверка полученного результата с помощью весов. Э.П. диск СД 7 класс | Закрепление навыков решения задач, применения формул плотности для расчёта массы и объёма тела | |||
13 | 21.11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Сборник задач Перышкин | Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул: υ = ; s=υ; ρ= | |||
14 | 26.11 | Контрольная работа № 1 «Механическое движение. Плотность вещества». | Тетрадь для к.р. | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Контрольная работа | ||
15 | 28.11 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | металлический шарик, теннисный шарик. Э.П. диск СД 7 класс, Э.Прил. к урокам физики | Умение давать определения понятиям: сила, сила тяжести, явление тяготения. | |||
16 | 03.12 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. | Тесты. Прибор для демонстрации видов деформации; колебание тела на пружине. Лабораторный динамометр. Виды деформации. Таблица | Умение приводить действия силы упругости, практического использования закона Гука. Умение графически изображать вес тела. | Самостоятельная работа | ||
17 | 05.12 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Динамометр Бакушинского, демонстрационный динамометр. | Умение применять формулу для расчёта силы тяжести, действующей на тело произвольной формы, умение графически изобразить силу тяжести. | |||
18 | 10.12 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Умение использовать динамометр на практике, закрепление умения оформлять отчёт, находить цену деления шкалы прибора. | |||
19 | 12.12 | Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. | Тесты. Динамометр, грузы, весы, брусок, датчик силы | Умение определять направление и модули равнодействующую двух сил для различных случаев. | Самостоятельная работа | ||
20 | 17.12 | Сила трения. Трение скольжения, трение покоя. | Динамометр, брусок, деревянная доска. | Умение выявлять причины возникновения силы трения. | |||
21 | 19.12 | Трение в природе и технике. | Тесты. Шариковые и роликовые подшипники. | Умение приводить проявления сил трения в природе и технике, умение объяснить причины сил трения. | Самостоятельная работа | ||
22 | 24.12 | Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел». | Тетрадь для к.р. | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Контрольная работа | ||
4.Давление твердых тел, газов, жидкостей. (24 ч) | |||||||
1 | 26.12 | Давление. Единицы давления. | Кусок, пластилина, проволока, брусок. | Умения: давать определение физической величины «давление», уметь решат задачи, делать перевод единиц давления в СИ. | |||
2 | 14.01 | Способы уменьшения и увеличения давления. | Тела разной формы. | Умение решать качественные и количественные задачи на применение формулы p=. | |||
3 | 16.01 | Давление газа. | Тесты. Купол воздушного насоса, резиновый шарик. | Умение объяснять давление газа в зависимости от его объёма и температуры (при неизменной массе). | Самостоятельная работа | ||
4 | 21.01 | Закон Паскаля. | Шар Паскаля. Э.П. диск СД 7 класс | Умение решать качественные и количественные задачи. | |||
5 | 23.01 | Расчёт давления на дно и стенки сосуда. | Опыты по рис. 99-103 учебника. Э.П. диск СД 7 класс | Умение решать качественные и количественные задачи. | |||
6 | 28.01 | Решение задач. | Тесты. Сборник задач Перышкин | Умение решать расчётные задачи. | Самостоятельная работа | ||
7 | 30.01 | «Гидростатическое давление». | Гидравлический пресс, таблицы | Умение применять полученные знания при решении задач. | |||
8 | 04.02 | Сообщающиеся сосуды. | Сообщающиеся сосуды. Равновесие однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах. Таблица «Шлюзы». | Умение приводить примеры сообщающихся сосудов, уметь обосновывать расположение поверхности жидкости на одном уровне, а жидкостей с разными плотностями – на разных уровнях. | |||
9 | 06.02 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почем существует воздушная оболочка земли. | Стеклянные трубочки на каждого ученика. Опыты с демонстрационной пипеткой Датчик дыхания | Уметь объяснять причину изменения атмосферного давления. | |||
10 | 11.02 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Таблица «Опыт Торричелли», действие присоски. | Умение вычислять атмосферное давление в мм рт.ст. и в Па. | |||
11 | 13.02 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Барометр-анероид, таблица «Схема устройства барометра-анероида». | Умение определять атмосферное давление барометром-анероидом. | |||
12 | 18.02 | Решение задач. | Тесты. Сборник задач Перышкин | Умения применить формулу ρ=ρж.gh; измерять атмосферное давление. | Самостоятельная работа | ||
13 | 20.02 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | Таблица жидкостного манометра. (Демонстрационная таблица, действующая модель манометра). | Умение пользоваться манометрами различного назначения. | |||
14 | 25.02 | Гидравлический пресс. | Действие модели гидравлического пресса. | Умение решать задачи на использование формулы . | |||
15 | 27.02 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Опыты по рис. 136, 137 учебника. | Умение графически изображать выталкивающую силу, решать задачи на расчёт выталкивающей силы. | |||
16 | 04.03 | Архимедова сила. | Ведро Архимеда Э.П. диск СД 7 класс, Э.Прил. к урокам физики | Умение решать задачи на расчет архимедовой силы. | |||
17 | 06.03 | Решение задач | Тесты. Сборник задач Перышкин | Умение решать задачи на определение силы Архимеда и на условия плавания тел. | |||
18 | 11.03 | Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы» | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Умение выполнять отчёт по лабораторной работе, умение проводить расчёт архимедовой силы. | |||
19 | 13.03 | Плавание тел. | Аквариум, деревянный брусок, теннисный мяч, цилиндр. | Уметь применять условия плавания тел при решении задач. | |||
20 | 18.03 | Решение задач | Тесты. Сборник задач Лукашика | Умение решать задачи на определение силы Архимеда и на условия плавания тел. | Самостоятельная работа | ||
21 | 20.03 | Лабораторная работа № 8 «Выяснение условия плавания тел». | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Уметь на практике исследовать условия плавания тел. | |||
22 | 01.04 | Плавание судов. Воздухоплавание. | воздушный шарик, Таблица | Водный транспорт – практическая реализация условия плавания тел. | |||
23 | 03.04 | Повторение темы «Архимедова сила» | Сборник задач Перышкин | Уметь решать задачи на применение формулы для расчета архимедовой силы, на использование условия плавания тела. | |||
24 | 08.04 | Контрольная работа№3 «Архимедова сила». | Тетрадь для к.р. | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Контрольная работа | ||
5.Работа и мощность. Энергия. (16 ч) | |||||||
1 | 10.04 | Механическая работа. | Динамометр, гири | Уметь решать качественные и количественные задачи по теме. | |||
2 | 15.04 | Мощность. Единицы мощности. | Динамометр, секундомер. | Уметь решать качественные и расчётные задачи . | |||
3 | 17.04 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Тесты. Простые механизмы, грузы. | Уметь применять условия равновесия рычага при решении задач. | Самостоятельная работа | ||
4 | 22.04 | Момент силы. | Простые механизмы | Уметь применять правил моментов при решении задач. | |||
5 | 24.04 | Рычаги в технике, быту, природе. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага». | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Уметь определять выигрыш в силе при работе с ножницами, кусачками и др. инструментами. Уметь оформлять отчёт по лабораторной работе. | |||
6 | 28.04 | Применение равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики». | Таблица» Золотое правило механики». | Уметь применить условия равновесия рычага к блоку. | |||
7 | 06.05 | Решение задач. | Тесты. Сборник задач Перышкин | Уметь решать задачи качественные и количественные на «Золотое правило» механики. | Самостоятельная работа | ||
8 | 08.05 | Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 10 «Определение КПД наклонной плоскости» | Тетрадь для л/р., набор приборов для л. р. | Уметь определять КПД наклонной плоскости, уметь составить отчёт о проделанной лабораторной работе. | |||
9 | 13.05 | Решение задач. | Тесты. Сборник задач Лукашика | Умение решать задачи на расчёт КПД. | Самостоятельная работа | ||
10 | 15.05 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. | Опыт по рис. 171 и 172 учебника, датчик расстояния | Уметь определять кинетическую и потенциальную энергию. | |||
11 | 20.05 | Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | Гиря, шарик, шнур. | Уметь приводить примеры перехода механической энергии одного вида в другой. | |||
12 | 22.05 | Решение задач. | Тесты. Сборник задач Перышкин | Умение применить полученные знания на практике. | Самостоятельная работа | ||
13 | 27.05 | Контрольная работа № 4 «Работа. Мощность. Энергия». | Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде. | Умение применить полученные знания на практике. | Контрольная работа | ||
14 | 29.05 | Решение задач. | Тесты. Сборник задач Перышкин | Умение применить полученные знания на практике. | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике - 7 класс.(автор Перышкин)
Соответствует новой программе ( 13 лабораторных работ ). включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по физике - 8 класс (автор Перышкин )
пояснительная записка, календарно - тематическое планирование. ( соответствует новой программе- 14 лабораторных работ)...
Рабочая программа по физике - 9 класс (автор Перышкин )
Пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по физике 8 класс УМК Перышкин А.В.
Данная программа предназначена для изучения физики в 8 классе средней общеобразовательной школы, работающих по учебнику "Физика-8" Перышкина А.В. Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа ...
Рабочая программа по физике 9 класс УМК Перышкин А.В.
Данная программа предназначена для изучения физики в 9 классе средней общеобразовательной школы, работающих по УМК Перышкин А.В. Данная программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
рабочая программа по физике 8 класс по Перышкину
Эта рабочая программа создана для тех школ, у которых нет условий для проведения лабораторных работ....
рабочая программа по физике 8 класс учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике 8 класс, учебник А.В. Перышкин....