Рабочая программа по физике для 7 класса к учебнику Перышкина А.В.
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Микостина Светлана Анатольевна

Рабочая программа содержит:

1.пояснительную записку

2.учебно-тематический план

3.требования к уровню подготовки учащихся

4.перечень учебно-методического обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа Физика-726.14 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       

  Программа составлена на основе :

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике.- Сборник нормативных документов. Физика.-М.:Дрофа,2004

2.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.7-11кл./сост.Коровин В.А.,Орлов В.А..-М.:Дрофа,2008

 Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

В задачи обучения физике входит:

— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

— овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

— усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

— формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.

Цели изучения физики:

  1. освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической         картине мира;
  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  4. воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №6 г.о.Самара на изучение физики в 7 классе на базовом уровне отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Учебно-тематический план

     

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

лабораторные

занятия

контрольные работы

1

Введение

2

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

3

Взаимодействие тел

20

4

1

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

24

2

2

5

Работа, мощность и  энергия

12

2

1

6

Резерв

4

7

Итого

68

10

4

 Содержание тем учебного курса

1. Введение (2 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, Опыты, измерения Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Определение цены деления измерительного прибора. 

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

Молекулы. диффузия. движение Молекул. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

З. Взаимодействие тел (20 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 ч)

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании. КП механизма.

Потенциальная энергия пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Резерв – 4 ч

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен

знать/понимать

Положение о том, что все тела состоят из частиц в частности из молекул, что молекулы находятся в непрерывном беспорядочном движении и взаимодействуют (притягиваются и отталкиваются).

Понятия: инерция, масса, плотность вещества, сила тяжести, вес, давление, архимедова сила, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, равновесие рычага.

Формулы связи силы тяжести и массы, давления жидкости под действием силы тяжести, закон Паскаля.

Практическое применение названных понятий и закона в простых механизмах. конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

Применить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения диффузии в жидкостях и газах, различия между агрегатными состояниями вещества, давления газа, закона Паскаля.

Уметь: описывать и объяснять физические явления: равномерное  движение,  передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;

определять цену деления измерительного прибора; правильно пользоваться измерительным цилиндром, весами, динамометром. барометром-анероидом, таблицами физических величин.

Решать качественные задачи на применение закона Паскали, на сравнение давлений внутри жидкости; на зависимость архимедовой силы от плотности жидкости, от объема погруженной в жидкость части тела, на применение условий плавания тел.

Решать расчетные задачи (преимущественно в одно – два действия) .

Изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник:

1. Физика 7 класс. :учебник. для общеобразовательных учреждений. /. А.В. Перышкин: М.:Дрофа, 2009.

       

Учебно-практические материалы:

1.. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. –М,: Просвещение, 2004.

2.  Физика. 7 класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон.  М.: Дрофа,2008.

3. Тесты по физике. 7 класс. /А.В. Чеботарева - Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

4. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс./ О.И. Громцева -Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

5 . Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. / Полянский С. Е. -М.: « ВАКО», 2004

 6 .Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. / Горлова Л.А.– М.:ВАКО, 2006. – (Мастерская учителя)

Список литературы:

1. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. / Полянский С. Е. -М.: « ВАКО», 2004

2.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.7-11кл./сост.Коровин В.А.,Орлов В.А..-М.:Дрофа,2008

3.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике.- Сборник нормативных документов. Физика.-М.:Дрофа,2004

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 уч.г.

Класс___7_

Учитель__Микостина Светлана Анатольевна

Количество часов

всего за год____68_______ час; в неделю___2______________ час.

Плановых контрольных работ _______4______ , тестов ____5_____ ч.;

Административных контрольных работ ______2______ ч.

Планирование составлено на основе __Государственного образовательного стандарта 2004г__,______________________

(ФГОС или ГОС 2004 г., авторская программа по предмету)

Учебник Физика: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений

/ А. В. Перышкин.-М.:Дрофа,2009.

 (название, ФИО автора, издательство, год издания)

Дополнительная литература __

_1.. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. –М,: Просвещение, 2004.

2.  Физика. 7 класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон.  М.: Дрофа,2008.

3. Тесты по физике. 7 класс. /А.В. Чеботарева - Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

4. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс./ О.И. Громцева -Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

(название, ФИО автор, издательство, год издания)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Физика»....

Рабочая программа по физике 8 класс по учебнику Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету...

Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Рабочая программа по физике 9 класс. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник....

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа составлена к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс на 2 часа в неделю, 68 часов в год....

Рабочая программа по физике 7 класс к учебнику Перышкина.

Рабочая программа по физике 7 класс. Учебник 7 класса . автор Перышкин. Программа составлена по всем требованиям ФГОС...

Рабочая программа по физике 8 класс, по учебнику А.В.Перышкина

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю.   Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ....