Планирование по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
примерное календарно-тематическое планирование 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie-f7.docx | 86.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный учебно – тематический план по физике 7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока, методы обучения | Характеристики деятельности учащихся или виды учебной деятельности Элементы содержания | Виды контроля, измерители | Средства обучения, демонстрации (Наглядные пособия, ТСО) | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | Задание на дом | ||
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
I. Физика и физические методы изучения природы.(4 ч). Тема 1. Введение. (4 ч) Формируемые УУД. | |||||||||||
Личностные: Развитие учебно – познавательного интереса к новому учебному предмету. Готовность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала. | |||||||||||
Познавательные. Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Выбирают критерии для сравнения физических тел и физических явлений. | |||||||||||
Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно. Определяют последовательность промежуточных целей | |||||||||||
Коммуникативные. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Приобретают навыки конструктивного общения в малых группах. | |||||||||||
1/1 | Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | ИНМ, О-И | Фронтальная работа Правила техники безопасности физ. кабинета. Понятия: физика, явление, физические термины: тело, вещество, материя Факты: задача физики, виды физических явлений, за коны, основные источники физичес ких знаний. Моделирование явлений и объектов природы. Решене задач №1-5-Л | Скатывание шарика, колебания мятника, выстрел из пистолета, звучание камертона, свечение лазерной лампочки, «Бумажные человечки», Притяжение тел к магниту | Знать/понимать смысл понятий : физическое.тело, вещество, , явление, материя. Приводить примеры физических тел, явлений, веществ. | 5.09 | §§1-3, 7, И.З: нарисовать физ яв-е. с.3-6 | |||
2/2 | Физические величины. Их измерение.Точность и погрешность измерений. Международная система единиц | 1 | ИНМ, О-И, Р. | Фронтальная, индивидуальная работа Понятия: Физические вели чины, единицы измерения, цена деления измерительного прибора и погрешность измерения. | В.к.: текущий, ФО, устные ответы | Определение цены деления, показания, погрешности приборов: линейка, термометр, гальванометр | Уметь определять цену деления измеритеьного прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. | 7.09 | §§4,5,6, Упр.1 (2) Задание 1,с.7-11 Подготовка к л/р№1 | ||
3/3 | ТБ . Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | CЗУН, И, П-П Урок-практикум | Индивидуальная, групповая работа. Правила техники безопасности при выполнение лабораторных работ. Понятия: цена деления при бора погрешность измере ния. Выполнение работы №1 под руководством учителя. | В.к.: текущий, лаб. раб, выводы, оформление | Оборудование к лаб. раб №1 (см. в учебник) | Уметь определять цену деления физ. прибора, показать и абсолютную погрешность прибора. Записать показание прибора с учетом погрешности | 12.09 | Подготовить заметки для газеты «Физика и техника». | ||
4/4 | Физика и техника. | 1 | ИНМ, Э, О-И. | Индивидуальная, групповая работа. Этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. НТП. Роль физики в формировании научной картины мира. Оформление газеты. | Текущий, индивидуальный | К., Э и ПР., И. 1.Современные электронные 2.Портреты ученых-физиков и выдающихся изобретателей. | Знать ученых физиков, их заслуги, этапы развития техники. | 14.09 | §6,? выписать открытия ученых. с. 12-15 И.З.Состав кросв из 6-12 слов по пр. теме. | ||
II. Тепловые явления. (6 ч) Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч) Формируемые УУД. | |||||||||||
Личностные. Уметь учиться; формирование образа мира, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. | |||||||||||
Познавательные. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств/ | |||||||||||
Регулятивные. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение действовать по плану; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей | |||||||||||
Коммуникативные. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; инициативное сотрудничество в сборе информации и др. | |||||||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | ИНМ, Э, О-И | Индивидуальная, фронтальная работа Понятия: молекула, атом. Факты: важность знания строения вещества, опытные доказательства молекуляр ного строения вещества Задачи. №43, 54 - Л | Фронтальный опрос, тест | 1.Опыты по рисункам 16,17,18,19 в учебнике + П. 2.Модели молекул воды, кислорода, водорода. 3.Модель хаотичного движения молекул. | Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества | 19.09 | §§7,8,? с. 16-20 Подготовка к Л/р№2 | ||
6/2 | ТБ Лабораторная работа № 2 «Измерение размров малых тел». | 1 | CЗУН, И, П-П | Индивидуальная работа Измерение размеров малых тел и молекул по фотографии способом рядов | Текущий, проверка лаб. раб | Оборудование к лаб. раб №2 (см. в учебник) | Измерять размеры малых тел способом рядов | 21.09 | §§7,8,? с. 16-20 | ||
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | ИНМ Э., П-П | фронтальная работа Понятие: диффузия Факты: механизм диффузии, значе ние диффузии в природе и технике, быту; связь темпер и скор. диффузии Задачи №56, 60, 61, 63 - Л | Фронтальный опрос. исследовательская работа | 1.Опыт по рисунку 23 2.Модель хаотичного движения молекул. 3.Механическая модель броун. движ. 4.Диффузия газов. | Уметь объяснять физические явления на основе знаний о диффузии | 26.09 | §9, ?, задание 2(1,2), с. 20-22 | ||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | ИНМ П-П | фронтальная работа Факты: притяжение и отталкивание молекул Примеры проявления этих сил в природе и технике. Явление смачивания и несмачивания Задачи № 70, 79, 81, 75 –Л | Фронтальный опрос | 1.Силы взаимод-я моле кул: разлам. и соед. куска мела; сжатие и распрям. резин ласт; сварив. в пламени двух соломинок для коктейля; соединение кусков пластилина. 2.Сцепление свинц. цилинд. (по р.26 в у) 3.Отрывание стекляной пластины от воды | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие» Объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул. | 28.09 | §10. Упр2(1,2) с. 23-25 | ||
9/5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 | ИНМ П-П | Фронтальная, индивидуальная работа Факты: различия в молекулярном строении газов, жидкостей и тв-х тел Заполнение таб. сравни тельной харак. г, ж и тв тел Решение задач №94, 85 -Л | Фронтальный опрос. | 1.Объем и форма твердого тела, жидкости, газа. 2.Свойства газа занимать весь предоставленный объем | Объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел. | 3.10 | §§11,12, задание 3 с.26-29 Повт. п. 1-12 | ||
10/6 | Повторительно - обобщающее занятие по теме «Первоначальные сведение о строении вещества». *Урок-игра «Что? Где? Когда?» С/Р | 1 | О и С Т-Р | индивидуальная работа Факты: строение вещ-ва, вклад ученых в науку, виды физических явлений основные положения мкт Понятия: молекула, диффузия, цена деления прибора, абсолютная погрешность, вещество, физическое тело | Итоговый контроль: самостоятельная работа, составление таблицы «Строение вещества» | Объяснять физ-ие явления на основе знаний о строении вещества. Опред показания прибор, объемы тел правильной и неправильной формы, площади поверхности. | 5.10 | Повт. п. 1-12 с. 3-29 | |||
III. Механические явления.(54ч) Тема 3. Взаимодействие тел. (21) Формируемые УУД. | |||||||||||
Личностные. готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам. | |||||||||||
Познавательные. Выражают суть физического явления различными средствами – словесно, рисунки, графики. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач. Выделяют и формулируют проблему. Анализируют условия задачи. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. | |||||||||||
Регулятивные. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Прогнозируют результат. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. | |||||||||||
Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | |||||||||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | ИНМ О-И | Фронтальная, работа Понятия: путь, траектория, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение, единицы пути. | Фронтальный устный опрос. | 1.Относительность движения: дв.игр. автом. по столу и по движ. тел. 2.Равномер и неравн-е, прямол и криволин. дв-е управ. игруш. авто. 3.Траектор мела на доске. | Приводить приме ры механического равномерного, неравномерного движения, перево дить единицы пути и времени в СИ | 10.10 | §§13,14, задание 4, Упр.3 с. 30-33 | ||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | ИНМ О-И | Индивидуальная работа Понятия: скорость, вектор ная величина, скалярная вел. Формулы скорости и ср.скор Решение задач упр 4(2,3) | Текущий, устный опрос Беседа, работа с учебником, | Движение игрушечного автомобиля (определить путь, пройденный им за 5 сек., найти среднюю скорость движения). | Переводить едини цы скорости в СИ Рассчитывать скорость движения тел | 12.10 | §15, Упр.4 (1,4), с. 34-37 | ||
13/3 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | 1 | CЗУН Т-Р | Индивидуальная, групповая работа. Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел. | Промежуточный контроль Решение задач, вариативные упр. | Правильно оформ лять расчетные задачи Реш. задачи на расчет S, t, υ дв-я, строить графики υ и движения | 17.10 | §16, Упр.5 (2,4), с. 38-39 повт. п. 7-15 | |||
14/4 | Явление инерции. Решение задач на расчет υ, S и t движения | 1 | КУ Э, П-П | Индивидуальн., групповая работа. Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике. Задачи на расчет υ, S и t движения | Устный опрос., исследовательская работа | 1.Опыт по рис.41 в учебнике. 2. Колебание маятника. 3.Явление инерции (тело на тележке). | Объяснять физические явления на основе знаний об инерции | 19.10 | §17. Составить и решить 2 задачи на расчет S и t дв. с. 40-42 | ||
15/5 | Взаимодействие тел. С/Р | 1 | ИНМ П-П | Индивидуальная, фронтальная работа Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи. Единицы массы. Задачи №131, 132, 146 – Л или Л.№207,209,212*. | Текущий опрос. Самостоятельная работа | 1.Опыт по рис.42,43 в учебнике. 2.Взаимодействие подвижного тела с неподвижным (движен. шарика по желобу и столкновение с неподв. шариком). | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие» | 24.10 | §18. с.42-44 | ||
16/6 | Масса тела. Её единицы. Измерение массы тела на весах. | 1 | ИНМ О-И | фронтальная работа Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. Задачи: №127, 120,132- Л, упр. 6(2) | Текущий, фронтальный, уст. опрос | 1.Опыт по рис.46 в учебнике. 2.Взвешивание деревянного бруска на рычажных весах. | Объяснять физич. явления на основе знаний об инерт ности тел, массе тел Переводить единицы массы в СИ Измерять массу тел | 26.10 25.10 | 31.10 | §§19,20. Упр 6(1,3) Подготовиться к Л/р№3 с. 44-48 | |
17/7 | ТБ Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | CЗУН И. И-Р. | Индивидуальная, групповая работа. Измерение массы тела на рычажных весах Устройство рычажных весов. Правила взвешивания | Групповая. Лаб раб. по инструкции | Оборудование к лаб. раб №3 (см. в учебник) | Измерять массу тел с помощью рычажных весов. | 31.10 | 1.11 | §§19,20. с. 44-48 | |
18/8 | Плотность вещества | 1 | ИНМ О-И, Э | Индивидуальная, фронтальная работа Понятие плотность Факты: единицы плотност, прибор для измерения плотности, физичес. смысл плотности . Формула плотности. Сравнение значений плотностей различных веществ. Табл 2,3, 4 учебника. Упр.7(3) | Промежуточный, индивидуальный. с/р с учеб и справочниками | 1.Опыт по рис.50 в учебнике (демонст.тв тел одинаков. объема, но разной массы). 2.Срав-е объемов мелких гвоздей и кусоч ваты, уравновешенных на рычажных весах. 3.Демонстрация тв. тел =m, но разного V (по рис.51 учеб). | Переводить единицы плотности в СИ Решать задачи на расчет плотности тел | 2.11 | 13/11 | §21, Упр.7 (1,2). | |
19/9 | ТБ Лабораторная работа № 4 «Измерение объёма тела». | 1 | CЗУН И. И-Р. | Индивидуальная, группвая работа. Измерение объёма тела. Понятие объем Формулы объема куба, цилиндра, параллелепипеда, Соотношения между единицами объема Решение задач | Групповая Лаб раб. по инструкции | Оборудование к лаб. раб №4 (см. в учебник) Оборудование к лаб. раб №5 (см. в учебник) | Переводить едини цы объема в СИ Определять объем тел правильной и неправильной формы Уметь использ измер. прибор для измерения m, V тв. тел | 14.11 | Найти объем спичечного коробка §21, Упр.7 (4,5), | ||
20/ 10 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела». | 1 | CЗУН И. И-Р. | Индивидуальная работа Определение плотности вещества твердого тела Решение задач | Групповая Лаб раб. по инструкции | Оборудование к лаб. раб №5 (см. в учебник) | Переводить едини цы плотн. в СИ Определять плотность тел. Уметь находить плотность по m, V | 16.11 | §22, Сост. и решить 2 зад. на расчет массы и объема тела по его плотности | ||
21/ 11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | CЗУН Р. | Индивидуальн., групповая работа. Понятия: инерция, масса, плотность Формулы плотности, массы, скорости Факты: строение вещества Решение задач. Подготовк к контр. работе. | Индив, групповая Решение задач | Объяснять физич явления на основе знаний о строении вещества Рассчитывать скорость тел, плотность веществ | 21.11 | Упр.8 (3,4), Сочинить сказку с физическим содержанием | |||
22/ 12 | Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | КиКЗ | Индивидуальная работа Выполнение контрольной работы № 1 | Итоговый К/Р разноуровневая | Объяснять физичес явления на основе знаний о строении вещ-ва Рассчит скорость тел, плотность веществ | 23.11 | ||||
23/ 13 | Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | ИНМ П-П | Групповая, индивидуальная работа. Причины изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела | Промежуточный, устный опрос. | 1.Опыт по рис.55,56 в учебнике. 2.Падениеподвешенного металл. шарика, после пережигания нити. 3.Движение теннисного шарика брошенного горизонтально. | Объяснять физические явления на основе знаний о силе, о всемирном тяготении, о силе тяжести | 28.11 | §§23,24, Отв. на вопросы | ||
24/ 14 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | ИНМ О-И | Сила упругости. Примеры действия силы упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука (строительство мостов, прыжки с парашютом и т. д.) | Фронтальный уст. опрос опорный конспект | 1.Прибор для демонстр. видов деформации. 2.Колебания пружинного маятника. 3.Действие рогатки (катапульты). 4.Лабор. динаметр. 5.Процесс образования упругих деформаций. 6.Закон Гука. | Объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости | 30.11 | § 25. Отв. на вопросы составить план ответа | ||
25/ 15 | Вес тела. | 1 | ИНМ О-И | Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движ. опоре. | Текущий устный опрос | Дем . невесомости, перегрузки, учебная литература | Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести | 5.12 | §26, придумать две задачи | ||
26/ 16 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | ИНМ О-И И. | Единицы силы. Сила тяжести действующая на тело массой 1 кг. формула для расчета силы тяжести, действующей на тело произвольной массы. Формула для расчета веса тела. Упр 9(2) | Текущий фронтальный опрос Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Мех. явления», справочная литература | Рассчитывать силу тяжести, вес тела Изображать вес тела, силу тяжести на чертеже | 7.12 | §27, Упр.9 (1,3). | ||
27/ 17 | Динамометр. ТБ Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | КУ О-И П-П | Групповая работа. Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Их практическое применение. Выполнение лаб работы № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамомет ром».Упр.10(2) | Текущий, групповая, лабораторная работа | 1.Различные виды динамометров. 2.Определение цены дел. шкалы приборов. 3.Измерение мускул-ой силы динамометром-силометром по рис.70 4) лаб оборуд. №6 | Уметь градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра | 12.12 | §28, Упр.10 (1,3), | ||
28/ 18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 1 | ИНМ О-И | Понятие равнодейств-щей сил. Определение модуля и направления равнод-щей двух сил для разл случаев. Реш. упр.11(2), 310, 313-Л | Текущий, индивид, устный опрос, решение задач, | 1.Опыты по рис.74,76 в учебнике. 2.Измер. равнод сил, дейст на тело, погруже нное в жидк-ть. | Находить модуль и направление равнод-щей силы; изображение силы; графически. | 14.12 | §29. Упр.11 (1,3). | ||
29/ 19 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. | 1 | ИНМ О-И | Понятия: сила трения Факты: виды сил трения, причины возникновения силы трения, способы уменьшения трения, соотношение между видами силы трения Решение задач №319, 327, 341, 317, 318, 304 -Л | Текущий, индивид, устный опрос, решение задач. | 1.Силы тр. покоя, скольж вязкого трения. 2.Измерение силы тр 3.Сравнение силы трен скольжения с силой тр. качения 4.Зависимость силы трения от веса тела, шерох.поверхност | Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения Измерять силу трения | 19.12 | §§30,31. Составить конспект | ||
30/ 20 | Трение в природе и технике. Решение задач по теме «Сила. Равнодействующая сил». Подготовка к контрольной работе | 1 | CЗУН | Примеры проявления трения в природе, быту и технике. Использование трения (способы увелич); борьба с трением (способы уменьш). Устр. и принцип действия подшипников. | Фронтальный опрос | 1.Способы увел. трения (посыпан. поверхности песком) и умен. трения (смазка поверхности вазелином). 2.Шарик-е и роликовые подшипники. | Рассч-ть m, V, ρ т, вес, силу тяж. Изобр силы на Объяснять физ явл на основе знаний о силе тр., об инерции | 21.12 | §32 Рассказ «Мир, в котором нет трения» | ||
31/ 21 | Контрольная работа № 2 по теме «Сила. Равнодействующая сил». | 1 | КиКЗ Р. | Итоговый контроль по вариантам разноуровневым | Уметь применять полученные знания о силах . | 26.12 | 27.12 | ||||
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21ч) Формируемые УУД. | |||||||||||
Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. | |||||||||||
Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в газах, жидкостях и твердых телах. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. | |||||||||||
Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. | |||||||||||
Коммуникативные. вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в больших и малых группах. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | |||||||||||
32/1 | РНО. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | ИНМ О-И | Понятия: давления Формула давления Единицы давления. Факты: физический смысл 1 Па, упр.12(1,4) способы увеличения и уменьшения давления в природе и технике. | Текущий,устный опрос | 1.Зависимость давлен. твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры (по рис.86 в учеб.). Иллюстрации из учебника, примеры из повсед жизни. | Переводить един. давления в СИ Рассчит давление твердых тел знать/понимать, для чего и какими способами уменьш или увелич давлен. | 28.12 | 10.01 | §33,34 Упр.12 (2,3). Упр.13 | |
33/2 | Решение задач по теме «Давление твердых тел» | 1 | CЗУН | Правила ТБ Понятия: давления Формула давления Единицы давления. Факты: физический смысл 1 Па, упр.12(1,4) способы увелич. и уменьшения давления в природе и технике. | Решение задач | Переводить единицы давления в СИ Рассчитывать давление твердых тел | 11.01 | 11.01 | §33,34 задание 6(1,2) | ||
34/3 | Давление газа. Закон Паскаля. | 1 | ИНМ Э. П-П | Факты: механизм возникновения давления в газах, зависимость давления газов от темпер-ры, объема сосуда, числа молекул Передача давлен жидкостью и газом. Закон Паскаля. задачи: №377, 386, 382, 363-Л | Текущий, фронтальный, устный опрос. | 1.Раздувание камеры (по рис.91 в учебнике) 2.Изменение давления газа при изменении его объема и температуры (по рис.92 в учебнике). 3. Передача давления жидкостям и газам | Объяснять физ. явления на основе знаний о давлении газов Знать закон Паскаля и уметь объяснять физич явления на основе закона Паскаля | 16.01 | §35 §36. Упр.14 (2,4), задание 7 | ||
35/4 | Давление в жидкости и газе .Кратковременная контрольная работа № 3 по теме«Давление. Закон Паскаля». | 1 | КиКЗ Р. | Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастан. с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. | фронтальный Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Опыт по рис.99-103, 106 в учебнике. | Знать закон Паскаля и уметь объяснять физические явления на основе закона Паскаля | 18.01 | § 37. Подг. доклад о Паскале | ||
36/5 | Анализ контрольной работы. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | CЗУН Р. | Вывод и анализ формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Анализ результ кратковр работы №3. Работа над ошибками. Решение задач: упр. 15(1), 437 –Л | Текщий опрос, Выполн. упр по образцу, вариативные упражнения | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление жидкостей и газов», | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | 23.01 | §38. Упр.15 (1 – для воды и керосина,3*), задание 8 (2,1). | ||
37/6 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | ИНМ О-И П-П | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на дном уровне, а жидкостей с разной плотностью- на разных уровнях. Примеры сообщающихся сосудов и их применение. Решение задач упр. 16(1,2) | Текущий, устный Исследов работа | 1.Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и неоднородных жидкостей. 2.Модели водомерного стекла, фонтана. 3.Таблица «Шлюз». | Объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах | 25.01 | §39, зад. 9 (3;1) модель фонтана модель водомер. стекла,сообщен.о необход-сти применения водомер.стекла на промышл. предприятиях | ||
38/7 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | 1 | ИНМ П-П | Понятии: атмосфера, атмосферное давление Хаотическое движение молекул воздуха и их притяжение к Земле – условия существования земной атмосферы. | Текущий фронтальный , опрос, решение задач | 1.Определение массы воздуха (по рис.115 в учебнике). 2.обнаружение атм-ного давления(рис.116,117, 119
| Объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении | 30.01 | §§40,41. Упр.17,18, И.задание 10. | ||
39/8 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Опыт Торричелли | 1 | ИНМ П-П | Назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида. Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотомер. Упр 21(1,3) | Текущий, фронтальный, устный, | 1.Барометр-артеноид; таблица «Схема устройства барометра». 2.Измер атмосф. давл. барометром-анероидом 3.Изменение показаний барометра, помещен-го под колокол воздушного насоса. 4.Изменение атмосфер давления с высотой (по рис50) | Измерять атмосферное давление с помощью барометра Переводить единицы атмосферного давления | 1.02 | §§43,44. Упр.20,21 (1,2). Придумать и решить задачу на определение атмосферного давления на известной высоте, исп. информацию метеорологов | ||
40/9 | Обобщающий урок по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» | 1 | CЗУН Р | Решение задач с использован. формулы р= g·ρ·h, задач на знание правила сообщающихся сосудов, на изменение атмосферного давления) | Текущий, фронтальный, индив. Решение задач, с/р | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Атмосферное давление», | Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме: «Атмосферное давление», | 6.02 | Упр.19 (3,5),21(4) Состав. кросс-д из нескол-х слов по §§33-44. | ||
41/10 | Манометры. Кратковременная контрольная работа № 4 по теме «Давление в жидкости и газ». | 1 | КиКЗ Р | Устройство и действие открытого жидкостного и металличкого манометров. Оборудование : плакаты, манометр. Задачи : упр. 21 | ИтоговыйИндивидуальная к. работа | 1.Устр. и принцип дейст открытого жидкостн. манометра 2.Устройство и принцип действия металл- кого манометра | Уметь применять полученные знания при решении задач | 8.02 | §§ 44, 45 Л№ 601,603 | ||
42/11 | Анализ контрольной работы. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | О-И | Выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе №4. Устр. и принцип действия всасывающего жидкостного насоса. Упр.22 (1) Устройс и принцип действия гидравлического пресса. | Текущий,фронтальный, опрос. самостоятельная работа с учебником | Действующая модель насоса и демонстр-ная таблица. Действие модели гидравлического пресса. | Знать/ понимать что такое поршневой жидкостный насос Реш.задачи на прим.формулы гидравлической машины | 13.02 | §46. Упр.22(2,3) §47. Упр.23 И.З:13 | ||
43/12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | ИНМ П-П | Понятие выталкивающая сила Факты: направление выталкивающей силы, формула выталкивающей силы | Текщий,фронтальный, опрос исследовательская работа, С/р | Опыты по рис.137 и 138 в учебнике. | Объяснять физ явления на основе знаний о выталкивающей силе | 15.02 | §48. Упр.19(2). Подг. Доклады об Архимеде | ||
44/13 | Архимедова сила. | 1 | КУ П-П | Вывод правила и формулы для определ. архимедовой силы. Доклады учащихся: «Архимед», «Легенда об Архимеде» Решен. задач: №536-Л, упр. 24 (3, 1) | Текущий,фронтальныйопрос исследовательская работа | Опыт по рис.139 в учебнике. Демонстрация Архимедова сила | Знать и понимать закон Архимеда. Решать задачи на расчет архимед силы | 20.02 | §49. Упр.24(3) Задание 14 Подгот. к лаб.работе №7. | ||
45/14 | ТБ Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкости тело». | 1 | CЗУН Р | Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкости тело | Текущий, выполнение работы под руководством учителя | Оборудование к лаб. раб №7 (см. в учебник) | Вычислять архимедову силу экспериментально | 22.02 | §§ 48, 49 повт Упр24(2,4) 8* на с. 184 Подг. докл о Мертвом море | ||
46/ 15 | Условия плавания тел. | 1 | ИНМ О-И | Факты: Условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, всплывает и плавает. Доклад «Мертвое море» Решение задач: № 520-Л, упр. 25 (1,3) | Текущий, индивид сам. работа с учебником | 1.Плавание тела в жидкости (по рис.104 в учебнике;). 2.Завис. поведения тела в жидкости от плотности | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел | 27.02 | §50. Упр.25 (2,4-5). | ||
47 /16 | Решение задач на определение архимедовой силы и на условия плавания тел. | 1 | CЗУН Р | Решение задач на определение архимедовой силы и на условия плавания тел Л.№605,611,612,615 (устно). | Текущий, фронтальный, с/р | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Архимедова сила, условия плавания тел», | Рассчит архимед. силу Объяснять физ. явления на основе знаний об архимед силе, плавании тел | 29.02 | Подготовит. к лаб работе №8. Зад. в тетради | ||
48/ 17 | ТБ Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | CЗУН П-П | Формулы веса тела, архимедовой силы Выяснение условий плавания тела в жидкости. Решение задач №548-Л | Индивидуальная групповая. Исследовательская лабораторная работа | Оборудование к лаб. раб №7 (см. в учебник) | Измерять массу тел Вычислять вес тела, архимедову силу | 5.03 | § 50, И.З. зад.15 подготовить сообщения | ||
49/ 18 | Плавание судов. | 1 | О-И | Применение условия плавания тел. Водный транспорт | Текущий Фронтальный Объяснение, демонстрация, самостоятельная работа с учебником | 1.Плавание коробки из фольги (показать, что скомканный кусок фольги тонет в воде). 2.Изменение осадки модели судна при увеличении веса груза на нем (насыпать песок). | Объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел | 7.03 | §51. Упр.26(1,2). | ||
50/ 19 | Воздухоплавание. | 1 | ИНМ О-И | Воздушный шар. Подъемная сила. | самостоятельная работа с учебником | Подъем в воздухе мыльных пузырей. | Рассчитывать подъемную силу воздушного шара | 12.03 | §52. Упр.27(2) Повт. п. 27, 48-52 | ||
51/ 20 | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | ОиС | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Текущий, фронтальный | Повторение материала в игровой форме | 14.03 | Задание 16. Подготовка к контрольной работе | |||
52/ 21 | Контрольная работа № 5 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | 1 | КиКЗ | Выполнение контрольной работы | Решение задач | Решение задач | 19.03 | Повторить тему«Давление» | |||
Тема 5. Работа и мощность. Энергия. 12 ч Формируемые УУД. | |||||||||||
Личностные: Развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. | |||||||||||
Познавательные. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. | |||||||||||
Регулятивные. Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. | |||||||||||
Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. | |||||||||||
53/1 | Анализ контрольной работы. Механическая работа. | 1 | ИНМ О-И | Понятия: механическая работа, положительная работа, отрицательная работа Формула работы Факты: условие совершения работы Упр. 28(1,2) | опрос. | Определение работы при подъеме бруска на 1м и равномерном его перемещении на то же расстояние (обратить внимание учащихся на равенство сил тяги и трения при равном-ном движении). | Рассчитывать работу сил. Переводить единицы работы Определять условие совершения работы | 21.03 | §53. Упр.28(3,4). | ||
54/2 | Мощность. | 1 | ИНМ П-П | Понятие мощность Формулы мощности Единицы мощности Решение задач №609, 613, 617-Л, упр. 29(1,2) | Опрос решение задач | Определение мощности, развиваемой при ходьбе (вызвать ученика, знаю щего свою массу и дли ну шага; учесть указа ния к заданию 17 (2) | Рассчитывать мощность машин и механизмов | 2.04 | §54. Упр.29(3,6). задание 18(2). | ||
55/3 | Решение задач по теме «Механическая работа, мощность» | 1 | CЗУН | индивидуальная работа Решение задач | Текущий, ,индив с/р | Определять работу, мощность | 7.04 | Пов. §§53,54, | |||
56/4 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | ИНМ Ч-П | Фронтальная работа индивидуальная работа Понятия: Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условие равновесия рычага. | Текущий, фронтальный,С/р по вариантам | 1.Простые механизмы 2.Опыт по рис.149,150 и 154 в учебнике. | Знать виды простых механизмов и их применение | 9.04 | §55,56 составить задачу | ||
57/5 | Момент силы. | 1 | ИНМ О-И | Фронтальная работа Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единица момента силы | Текущий, фронтальный | Условия равновесия рычага (по рис.154 в учебнике). | Рассчит. момент силы Реш. задачи на примен. закона Архимеда, прави ла моментов | 11.04 | §57.Упр.30(2 Подг к л/р №9. | ||
58/6 | Рычаги в технике, быту и природе. ТБ Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | КУ О-И | Фронтальная работа групповая, индивидуальная работа Понятия: рычаг, плечо силы Правило Архимеда, правило моментов | Беседа , лаб раб по иструкциии | Условие и применение различного вида рычагов | Измерять плечо силы, силу Рассчитывать момент силы | 16.04 | §58. Упр.30 (1,3,4). | ||
59/7 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | 1 | ИНМ О-И Ч-П | Фронтальная работа Понятия: Блок. Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенст работ при использован.простых механФакты: выигрыш в силе и применение блоков. Упр. 31(1) | работа с борудованием | 1.Измен направления действия силы с пом. неподвижного блока 2.Действие подвижного блока 3.Равенство работ. | Решать задачи на применение «золотого правила» механики | 18.04 | §§59,60. упр.31(5), задание 19*. | ||
60/8 | Решение задач. на «золотое правило механики». | 1 | CЗУН Р | Групповая,,индивидуальная работа Решение задач на «золотое правило» механики. | Решение задач | Решать задачи на применение «золотого правила» механики | 23.04 | §§50,69 повтор, п-ся к л/р№10 | |||
61/9 | Коэффициент полезного действия механизма. ТБ Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 1 | Урок-практикум | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа Понятие КПД, полезная работа, полная работа Формула КПД Факты: физический смысл КПД | Выполнение лабораторной работы | Оборудование к лаб. раб №10 (см. в учебник) | Определять КПД наклонной плоскости | 25.04 | §61, Л.№788 | ||
62/ 10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. | 1 | ИНМ О-И | Фронтальная работа Понятия: энергия, кинетическая энергия, потенциальная энергия Формулы кинетической и потенциальной энергии Факты: связь работы и изменения энергии Решение задач: упр. 32 (3) | Лекция, демонстрация | 1.Опыты по рис.171 и 172 в учебнике. 2.Опыты, подтверждающие наличие потенциальной энергии у поднятого над землей тела и сжатой пружины. | Определять вид энергии, которой обладает тело Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию | 30.04 | §§62,63. Упр.32 (1,4). | ||
63/ 11 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1 | СЗУН | Фронтальная работа Переход одного вида механической энергии в другой. Полная механическ энергия и закон его сохран.. Решение задач: упр.33 (1, 3) Решение типовых задач (подготовка к контрольной работе) | опрос | 1.Переход потенц-ной энергии в кинетич-кую и обратно: опыт по рис.175 и 176 в учебнике. 2.Колеб. нитян.маятника. 3.Раскручиван. пружины заводной игрушки 4.Дв-е шарика по наклонному желобу вверх и вниз». | Правило Архимеда Формулы работы, мощности, потенциальной, кинетической энергии | 2.05 | П. 53 -64 Зад в тетр. Подготовка к К/р | ||
64/ 12 | Контрольная работа № 6 по теме «Работа и мощность». | КиКЗ | Индивидуальная работа | Итоговая, индив, к/р | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | 7.05 | Пов-ть П.1-12 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ и РЕЗЕРВ ( 6 ч) Формируемые УУД. | |||||||||||
Личностные. Развитие Я-концепции и самооценки. | |||||||||||
Познавательные. Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. | |||||||||||
Регулятивные. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. | |||||||||||
Коммуникативные. Умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Участвуют в решении и обсуждении задач практической и творческой направленности. Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации). | |||||||||||
65/1 | Анализ контроль ной работы. Повторение темы «Строение веществ, их свойства» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Текущий, фронтальный | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | 14.05 | Повторение § 13-29 заполнение таблицы | |||
66/2 | Повторение темы «Взаимодействие тел» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Текущий, фронтальный | Знать определе ния, обозначение, нахождение изу ченных величин | 16.05 | Повторение § 30- 64 заполнение таблицы | |||
67/3 | Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей, газов» | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Текущий, фронтальный | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | 21.05 | Подгот. к итог. контр. работе, заполнение таблицы | ||||
68/4 | Итоговое контрольное тестирование | 1 | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Итоговый контроль, тестирование | Знают базовые понятия | 23.05 | Составить кроссворд | |||
69/5 | Анализ итогового контрольного тестирования. Обобщение курса физики | 1 | Урок обобщения | Выполнение заданий | Текущий, фронтальный | Знают базовые понятия (Стандарт) | 28.05 | Обобщ. курса | |||
70/6 | Резерв. Заключительный урок-игра. | 1 |
| Знают базовые понятия (Стандарт) | 30.05 |
ТСО К – КОМПЬЮТЕР М – МАГНИТОФОН П – ПРОЕКТОР Э – ЭКРАН ПР – ПРИНТЕР СК- СКАНЕР | Типы уроков:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Планирование по физике, 7-11 классы
Поурочное планирование.учебный предмет: физика.Классы: 7-11...
Тематическое и поурочное планирование по физике 8 класс "Физика 8 " Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская
Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы « Физика 7-9» авторов Н.С. Пурышевой и Важеевской Н.Е. ...
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы
Тематическое планирование по физике для классов С(К)К IV вида 7-9 классы...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...