Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
План-конспект урока в 8 классе по теме: "Неполные квадратные уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_realizuyushchego_formirovanie_uud.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Разработчик: учитель математики
МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки Белгородской области
Волкова Ольга Владимировна
Предмет: математика
Класс: 8
Автор УМК: Математика 8 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.
Тема урока: Неполные квадратные уравнения
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Предметная цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- познакомить с определением квадратного уравнения;
- научить решать неполные квадратные уравнения.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Этап 1 – организационный (мотивация) | |||||||
Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, чтобы на столе лежали учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш. Присаживайтесь. | Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку | Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | ||||
Этап 2 – этап актуализации субъектного опыта учащихся | |||||||
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. | 1. Организует беседу, выявляющую представления детей о неполных квадратных уравнениях. 2. Задает устную работу на нахождение коэффициентов. 3. Просит назвать цели урока. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме и целях урока. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролирует правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Физкультминутка | |||||||
Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала | |||||||
Ребята, очень часто нам приходится применять знания для решения квадратного уравнения. Что для этого нам надо знать? | Организует обсуждение темы. Делить класс на группы по два человека. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. Оценивает (выставляет отметки) по результатам. | Групповое обсуждение и выведение правила решения неполных квадратных уравнений. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Все остальные обучающие выслушивают выступающую группу. | Класс: понимать на слух ответы обучающихся. Эксперты: осознанно решают неполные квадратные уравнения, объясняют алгоритм решения. Рефлексия своих действий. | В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Этап 4 – первичная проверка понимания изученного | |||||||
Открываем учебник на странице 120, и попробуем используя наши знания выполнить устно № 512, 513. | Организует устную фронтальную работу по учебнику № 512, 513. | Обучающиеся отвечают устно фронтально, решают № 512, 513. | Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. | Читают и выполняют задания, делают выводы. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль выполнения задания. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Этап 5 – первичное закрепление изученного | |||||||
А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради № 515, 517. | Проверка полного понимания детьми решения неполного квадратного уравнения. Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся. Контролирует ход выполнения заданий. | Работают группами по два человека при решении № 515, 517. | Применять алгоритм решения неполного квадратного уравнения. | Обсуждают и анализирую полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов. | Уметь применять алгоритм решения неполного квадратного уравнения. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап 6 – подведение итогов учебного занятия | |||||||
Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика | Отвечают на поставленные вопросы. | Структурирование знаний. | Взаимодействие с учителем во время работы. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания | Взаимоконтроль | ||
Этап 7 – информация о домашнем задании | |||||||
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило, № 518, 532. | Объясняет сущность домашнего задания. | Задают вопросы. | |||||
Этап 8 - рефлексия | |||||||
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок? | Организует работу по рефлексии. | Взаимодействие с учителем во время анализа. | Оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”
Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по английскому языку на тему: Дикие животные. Введение новой лексики
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны.
Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны. Урок в 8 классе, приобретения новых знаний....
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Экологически безопасные виды транспорта, 10 класс).
Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, активные методы обучения.Приемы: при...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Образование, 10 класс)
Технология критического мышления.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод «мозгового штурма» («брейнсторминг»), «микрофон&raqu...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Великий Барьерный Риф, 10 класс)
Технология проблемного обучения...