Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Волкова Ольга Владимировна

План-конспект урока в 8 классе по теме: "Неполные квадратные уравнения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Разработчик: учитель математики

МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки Белгородской области

Волкова Ольга Владимировна

Предмет: математика

Класс: 8

Автор УМК: Математика 8 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.

Тема урока: Неполные квадратные уравнения

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Предметная цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать высказывание, мнение;

- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

 - грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- познакомить с определением квадратного уравнения;

- научить решать неполные квадратные уравнения.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап 1 – организационный (мотивация)

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, пожалуйста, чтобы на столе лежали учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш. Присаживайтесь.

Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку

Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Этап 2 – этап актуализации субъектного опыта учащихся

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках.

1. Организует беседу, выявляющую представления детей о неполных квадратных уравнениях.

2. Задает устную работу на нахождение коэффициентов.

3. Просит назвать цели урока.

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме и целях урока.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролирует правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Физкультминутка

Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала

Ребята, очень часто нам приходится применять знания для решения квадратного уравнения. Что для этого нам надо знать?

Организует обсуждение темы. Делить класс на группы по два человека. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. Оценивает (выставляет отметки) по результатам.

Групповое обсуждение и выведение правила решения неполных квадратных уравнений.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Все остальные обучающие выслушивают выступающую группу.

Класс: понимать на слух ответы обучающихся.

Эксперты: осознанно решают неполные квадратные уравнения, объясняют алгоритм решения.

Рефлексия своих действий.

В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Этап 4 – первичная проверка понимания изученного

Открываем учебник на странице 120, и попробуем используя наши знания выполнить устно  № 512, 513.

Организует устную фронтальную работу по учебнику № 512, 513.

Обучающиеся отвечают устно фронтально, решают № 512, 513.

Уметь осуществлять анализ выполненных заданий.

Читают и выполняют задания, делают выводы.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Самоконтроль выполнения задания.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Этап 5 – первичное закрепление изученного

А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради № 515, 517.

Проверка полного понимания детьми решения неполного квадратного уравнения. Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся. Контролирует ход выполнения заданий.

Работают группами по два человека при решении № 515, 517.

Применять алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

Обсуждают и анализирую полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов.

Уметь применять алгоритм решения неполного квадратного уравнения.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Этап 6 – подведение итогов учебного занятия

Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика

Отвечают на поставленные вопросы.

Структурирование знаний.

Взаимодействие с учителем во время работы.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Взаимоконтроль

Этап 7 – информация о домашнем задании

Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило, № 518, 532.

Объясняет сущность домашнего задания.

Задают вопросы.

Этап 8 - рефлексия

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок?

Организует работу по рефлексии.

Взаимодействие с учителем во время анализа.

Оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по английскому языку на тему: Дикие животные. Введение новой лексики

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны.

Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД.   Циклоны и антициклоны. Урок в 8 классе, приобретения новых знаний....

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Экологически безопасные виды транспорта, 10 класс).

Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, активные методы обучения.Приемы: при...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Образование, 10 класс)

Технология критического мышления.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод «мозгового штурма» («брейнсторминг»), «микрофон&raqu...