Конспект урока по физике: "Давление"
план-конспект урока по физике на тему

Николаева Алла Станиславовна

Конспект урока по физике: "Давление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_davlenie.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по физике в 7-м классе по теме:

«Давление. Расчет давления и силы давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Цели урока:

1. Закрепить знания учащихся  а) о давлении жидкости;

                                                        б) о зависимости давления от высоты уровня жидкости;

                                                        г) о зависимости давления от плотности жидкости.

         2. Формировать умение учащихся решать задачи по этой теме.

Ход урока:

  1. Блиц-опрос. Один человек работает у закрытой доски. Остальные отвечают на местах.
  1. Записать формулу для расчета давления твердых тел,  основная единица измерения давления.
  2. Из формулы № 1 выразить силу давления, основная единица измерения давления.
  3. Из формулы № 1 выразить площадь, основная единица измерения площади.
  4. Записать один из способов изменения давления твердых тел. Привести пример.
  5. Записать формулу для расчета давления жидкостей и газов на дно и стенки сосуда.

Учащиеся меняются листочками, проверяют работы своего товарища по парте, сверяя с ответами у доски. Ставят оценки в личную карточку в графу № 1.  Карточка находится у каждого ученика на парте.

Ответы на блиц-опрос.

  1.  
  2. Р=ρ

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

  1. А)  Анализ формулы:  Р=ρ.

   От каких физических величин зависит давление жидкости? Какая зависимость     давления жидкости от этих величин? Слушаем ответы учеников.

  Б) Учитель рассматривает у доски решение задачи на расчет давления жидкости на дно (тело), расчет силы давления на тело.

 Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Решение задачи.

А) Р=ρ; р= 1030 = 51500Па = 51,5 кПа.

Б)  ;  F=51500Па 0,032 м2= 1648 Н.

Учитель комментирует решение данной задачи.

  1. Учитель выписывает треугольник формул на доске.

Самостоятельное решение задач учащихся по рядам. Вызываем по одному ученику от ряда решать задачу у доски.

3 ряд. Слой керосина  высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.

Ответ: . g== 9,8

1 ряд. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?

.  

2  ряд. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.

  (ртуть).

Проверяем. Учащиеся оценивают  решенную задачу и выставляют оценку в карточку в графу под № 2.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

  1. Эксперимент. Задание для учащихся.

Измерение давления жидкости на дно сосуда.

Приборы и материалы: стакан с водой, линейка.

Задание: Определите давление воды на дно стакана.

Ход выполнения:

Опустить линейку на дно стакана.

Определить высоту налитой воды, выразить в метрах.

Вычислить по формуле: Р=ρ;

Подставляем значения в формулу, считаем и получаем результат:

Р=1000

Оцениваем свою работу и заносим результат в таблицу в графу № 3.

  1. Итоговая оценка: Ребята, оцените свою работу на уроке, найдя среднюю арифметическую оценку своего труда.
  2. Домашнее задание:
  1. Творческое: Определите,пользуясь только  измерительным метром, какое давление оказывает обеденный стол на пол.
  2. № 505, 522, 520.

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 1 ряда.  Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 1 ряда.  Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 1 ряда.  Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 1 ряда.  Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 1 ряда.  Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

 Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 3 ряда. Слой керосина  высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 3 ряда. Слой керосина  высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 3 ряда. Слой керосина  высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 3 ряда. Слой керосина  высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 3 ряда. Слой керосина  высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 3 ряда. Слой керосина  высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Работа с учителем.

Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь  равна 320 см2?

Задание № 2  для 1 ряда.  Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?

Комментарии учителя по оцениванию задачи:

Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,

недочет в оформлении  задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,

 правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ  – «3»,

неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».

Фамилия, имя учащегося:  

№ задания

1

2

3

Итоговая  оценка ученика

Оценка учителя

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике "Давление твердых тел"

Вашему вниманию предлагается конспект урока по физике. Тема: "Давление твердых тел" . Это урок изучения нового материала....

План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."

Урок по физике по ФГОС.Цель  урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...

Конспект урока по физике "Давление твёрдых тел" (7 класс)

Цель:       ввести понятие давления, рассмотреть способы его увеличения и уменьшения; вырабатывать навыки самостоятельной практической работы; развивать креативное мышлен...

Конспект урока по физике "Давление в жидкости" (7 класс)

Цели: обучающая - рассмотреть давление в жидкости и газе; выяснить, как меняется давление с глубиной; формировать и развивать умения применять полученные знания при решении задачвоспитательная – форми...

Конспект урока по физике "Давление газа. Закон Паскаля" (7 класс)

Цель.       Рассмотреть давление газа и процесс передачи давления жидкостями и газами; помочь учащимся сформулировать закон Паскаля; учить учащихся систематизировать резу...

Конспект урока по физике "Давление твёрдых тел. Решение задач"

Цель:       вырабатывать навыки решения задач на расчет давления твердых тел, развивать логическое мышление.Тип урока:       урок применения...

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....