Конспект урока по физике: "Давление"
план-конспект урока по физике на тему
Конспект урока по физике: "Давление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_davlenie.docx | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по физике в 7-м классе по теме:
«Давление. Расчет давления и силы давления жидкости на дно и стенки сосуда»
Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся а) о давлении жидкости;
б) о зависимости давления от высоты уровня жидкости;
г) о зависимости давления от плотности жидкости.
2. Формировать умение учащихся решать задачи по этой теме.
Ход урока:
- Блиц-опрос. Один человек работает у закрытой доски. Остальные отвечают на местах.
- Записать формулу для расчета давления твердых тел, основная единица измерения давления.
- Из формулы № 1 выразить силу давления, основная единица измерения давления.
- Из формулы № 1 выразить площадь, основная единица измерения площади.
- Записать один из способов изменения давления твердых тел. Привести пример.
- Записать формулу для расчета давления жидкостей и газов на дно и стенки сосуда.
Учащиеся меняются листочками, проверяют работы своего товарища по парте, сверяя с ответами у доски. Ставят оценки в личную карточку в графу № 1. Карточка находится у каждого ученика на парте.
Ответы на блиц-опрос.
- Р=ρ
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
- А) Анализ формулы: Р=ρ.
От каких физических величин зависит давление жидкости? Какая зависимость давления жидкости от этих величин? Слушаем ответы учеников.
Б) Учитель рассматривает у доски решение задачи на расчет давления жидкости на дно (тело), расчет силы давления на тело.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Решение задачи.
А) Р=ρ; р= 1030 = 51500Па = 51,5 кПа.
Б) ; F=51500Па 0,032 м2= 1648 Н.
Учитель комментирует решение данной задачи.
- Учитель выписывает треугольник формул на доске.
Самостоятельное решение задач учащихся по рядам. Вызываем по одному ученику от ряда решать задачу у доски.
3 ряд. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Ответ: . g== 9,8
1 ряд. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
.
2 ряд. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
(ртуть).
Проверяем. Учащиеся оценивают решенную задачу и выставляют оценку в карточку в графу под № 2.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
- Эксперимент. Задание для учащихся.
Измерение давления жидкости на дно сосуда.
Приборы и материалы: стакан с водой, линейка.
Задание: Определите давление воды на дно стакана.
Ход выполнения:
Опустить линейку на дно стакана.
Определить высоту налитой воды, выразить в метрах.
Вычислить по формуле: Р=ρ;
Подставляем значения в формулу, считаем и получаем результат:
Р=1000
Оцениваем свою работу и заносим результат в таблицу в графу № 3.
- Итоговая оценка: Ребята, оцените свою работу на уроке, найдя среднюю арифметическую оценку своего труда.
- Домашнее задание:
- Творческое: Определите,пользуясь только измерительным метром, какое давление оказывает обеденный стол на пол.
- № 505, 522, 520.
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка | |||||
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 3 ряда. Слой керосина высотой 0,5 м оказывает на дно сосуда давление равное 3920 Па. Определите по задаче коэффициент пропорциональности (g, ) действующий на слой керосина.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 2 ряда. Определите, какая жидкость налита в сосуд, если на высоте 20 см она оказывает давление на дно равное 7200 Па.
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Работа с учителем.
Рыба камбала обитает на дне моря. А) Рассчитайте давление, которое она испытывает на глубине 5 м? Б) С какой силой вода давит на камбалу, если её площадь равна 320 см2?
Задание № 2 для 1 ряда. Натренированные искатели жемчуга испытывают на дне моря давление 412 кПа. На какой глубине находится жемчуг?
Комментарии учителя по оцениванию задачи:
Правильное оформление задачи, выполнен перевод единиц измерения, правильная формула, ответ верен – «5»,
недочет в оформлении задачи, правильно выразили физическую величину, правильно выполнили перевод единиц измерения, получили правильный ответ – «4»,
правильно оформили задачу, правильно выразили физическую величину, но забыли сделать перевод единиц измерения, из-за чего неверен ответ – «3»,
неверное решение задачи: нет формулы и соответственно нет правильного ответа «2».
Фамилия, имя учащегося: | |||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | Итоговая оценка ученика | Оценка учителя |
оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике "Давление твердых тел"
Вашему вниманию предлагается конспект урока по физике. Тема: "Давление твердых тел" . Это урок изучения нового материала....
План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."
Урок по физике по ФГОС.Цель урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...
Конспект урока по физике "Давление твёрдых тел" (7 класс)
Цель: ввести понятие давления, рассмотреть способы его увеличения и уменьшения; вырабатывать навыки самостоятельной практической работы; развивать креативное мышлен...
Конспект урока по физике "Давление в жидкости" (7 класс)
Цели: обучающая - рассмотреть давление в жидкости и газе; выяснить, как меняется давление с глубиной; формировать и развивать умения применять полученные знания при решении задачвоспитательная – форми...
Конспект урока по физике "Давление газа. Закон Паскаля" (7 класс)
Цель. Рассмотреть давление газа и процесс передачи давления жидкостями и газами; помочь учащимся сформулировать закон Паскаля; учить учащихся систематизировать резу...
Конспект урока по физике "Давление твёрдых тел. Решение задач"
Цель: вырабатывать навыки решения задач на расчет давления твердых тел, развивать логическое мышление.Тип урока: урок применения...
Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС
Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....