Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рассмотрено Руководитель МО /_____________________________/ (подпись) Климина О.Г. _____________________________ (ФИО) Протокол №_______ от «_____» __________2014 г. | Согласовано Зам. директора по УР /______________________________/ (подпись) Орлова И.М. _____________________________ (ФИО) «_____»________2014 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №10» /_____________________________/ (подпись) Тишкина И.Б. _____________________________ (ФИО) Приказ №_______ от «_____» __________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
8 КЛАСС
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составил:
Николаева Алла Станиславовна
учитель 1 категории
г. Гусь-Хрустальный
2014 год
2.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9 классы (базовый уровень) и авторской программы учебного курса «Физика» для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ автора Е.М. Гутник и др. М.: Дрофа, 2004г.
Цели данного учебного курса «Физика»:
- ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений, ознакомление с физическими моделями, описывающими явления; описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сборка несложных экспериментальных установок для изучения физических явлений; представление результатов наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических закономерностей; ознакомление с границами их применимости;
- развитие представлений: о физике как части общечеловеческой культуры, её значимости для общественного прогресса; об идеях и методах физической науки; о физике как форме описания и методе познания действительности;
- воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Задачи учебного курса «Физика»:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, световых и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- приобретение умений и навыков: в решении практических задач, связанных с использованием физических знаний, в рациональном природопользовании и защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.
Программа рассчитана на 68 ч, в т. ч. на практическую работу в количестве 11 ч, на контрольные уроки - 8 ч.
Перечень лабораторных работ:
- Лабораторная работа № 1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
- Лабораторная работа № 2. «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды резной температуры»
- Лабораторная работа № 3. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
- Лабораторная работа № 4. «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
- Лабораторная работа № 5. «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
- Лабораторная работа № 6. «Регулирование силы тока реостатом»
- Лабораторная работа № 7. «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
- Лабораторная работа № 8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
- Лабораторная работа № 9. «Сборка электромагнита и испытание его действия»
- Лабораторная работа № 10. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
- Лабораторная работа № 11. «Получение изображения при помощи линзы»
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной
образовательной программы по физике. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по физике и авторской программой учебного курса.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
- Методические рекомендации: Е.М.Гутник (ИОСО РАО), Е.В.Рыбакова (шк. № 468), г. Москва. Тематическое и поурочное планирование. Опубликованное в приложении к журналу «Первое сентября» «Физика» № 34/03.
- Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – 16-е изд. – М.: Просвещение,2003. – 224 с.
- Физика. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие / Н.К, Гладышева, И.И.Нурминский, А.И.Нурминский, Н.В.Нурминская. – 2-е изд., - М.: Дрофа. 2002. – 160с.
- Физика: Занимательные материалы к урокам. 7 кл. /Авт.-сост. А.И.Сёмке. – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 6006. – 120 с. – (Портфель учителя).
- Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А.Марон. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 123, (5)с.: ил.
- Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М.Гельфгат Задачи для основной общеобразовательной школы. 7-9 классы. – М.: Илекса, 2008.
- Для уроков используется созданный мной дидактический материал.
- Учебное оборудование, соответствующее для работы в 8-м классе.
- Компьютерное и мультимедийное оборудование, экран.
- Лабораторное оборудование, предусмотренное в соответствии с программой курса физики 8-го класса.
Литература для учащихся
1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2004-2008 гг.
2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
Для данного учебного курса «Физика» характерны следующие формы организации деятельности обучающихся:
- Групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- Самостоятельная и совместная деятельность;
- Лабораторные работы;
- Творческие задания;
- Экскурсии.
А так же для курса «Физика» 8-го класса характерны следующие формы контроля:
- Текущий контроль (тест, устный опрос, опорный конспект);
- Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа, умение работать с физическими приборами.
- Итоговый контроль: контрольная работа, тест, контрольная работа соответствующая заданиям ГИА.
3. Общая характеристика учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
4. Планируемые результаты освоения программы
ТЕМА № 1 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)
Основные знания, умения и навыки:
- знать смысл физических величин и понятий: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость;
- знать смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах;
- уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение;
- уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости температуры остывающего тела от времени;
- приводить примеры тепловых явлений.
- знать смысл физических величин: влажность воздуха;
- уметь описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию тел;
- уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: влажности воздуха.
ТЕМА № 2. «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ». (27 часов)
Основные знания, умения и навыки:
- знать смысл понятия электрическое поле;
- знать смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, Электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
- знать смысл физических законов: закон сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
- уметь описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;
- уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи;
- уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы;
- уметь решать задачи на применение изученных физических законов.
ТЕМА № 3 «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ». (7 часов)
Основные знания, умения и навыки:
- знать смысл понятия магнитное поле;
- уметь описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитного поля на проводник с током
- уметь приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, компьютерных баз данных), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков и структурных схем).
ТЕМА № 4. «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» (9 часов)
Основные знания, умения и навыки:
- знать смысл физической величины: фокусное расстояние линзы;
- знать смысл физических законов: прямолинейного распространения света, отражения света;
- уметь описывать и объяснять физические явления: отражение, преломление света;
- уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- уметь решать задачи на применение изученных законов.
5. Тематическое планирование учебного курса
Таблица тематического распределения часов.
рабочая программа составляется на один учебный год:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Тепловые явления. | 25 часов | 25 часов |
2 | Электрические явления | 27 часов | 27 часов |
3 | Электромагнитные явления | 7 часов | 7 часов |
4 | Световые явления | 9 часов | 9 часов |
6. Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...