Требования к элективным курсам
элективный курс по физике на тему
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Требования к элективным курсам
- Избыточность (их должно быть много).
- Кратковременность (6–16 часов).
- Оригинальность содержания, названия.
- Курс должен заканчиваться определенным результатом (творческое сочинение, проект...).
- Нестандартизированность.
- Элективные курсы могут проектироваться педагогам, в связи с тем, что это курсы формируются через школьный комитет УП.
Проектирование программ элективных курсов
- На каком содержательном материале и через какие формы работы можно наиболее полно реализовать задачи.
- Чем содержание элективных курсов будет отличатся от базового курса? (Исключить дублирование.)
- Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен этот курс? (В библиотеке, у учителя...)
- Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?
- Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем обучении?
- Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?
- Какие критерии позволяют оценить успехи в изучении данного курса? (Оценка за курс не ставиться, но в портфолио может поместить отзыв, результат.)
- Чем может завершиться для ученика изучение курса? Какова форма отчетности?
Определение учебной программы
Учебная программа – нормативный документ, в котором отражены цели, содержание, особенности оценки эффективности результатов процесса обучения конкретного учебного курса.
Структурные элементы программы элективных курсов
- Титульный лист.
- Пояснительная записка.
- Содержательная часть.
- Методическая часть.
- Приложение.
2. Пояснительная записка
- Актуальность программы, обоснование необходимости программы (доводы о важности изучаемого компонента, недостаточность изучения в базовом курсе, соответствие возрасту, связь с наукой ...).
- Цели и задачи программы (развитие интереса, оказание помощи в выборе профессии...), цель должна отражать результат (создать проект...).
- Обоснование отбора содержания его логике (элементы программы должны быть взаимосвязаны, должно быть выделено содержание).
- Общая характеристика учебного процесса (...предусматривает психологию кл.-ур. с/о, модульное обучение...).
- Указание внутри предметных и межпредметных связей.
- Сведения об учащихся, на которых рассчитана программа.
- Характеристика временных и материальных ресурсов (программа предусматривает типовое оборудование, нуждается в экскурсиях...).
- Технические указания к тексту программы (для всех один текст, повышенного уровня – другой).
- Сведения об апробации программы.
3. Содержательная часть
- Последовательный перечень тем с их кратким содержанием, указанием времени, необходимого на их изучение.
- Список демонстраций, практических и лабораторных работ, экскурсий.
4. Методическая часть
- Методические рекомендации.
- Требования к уровню ЗУН, полученных в результате обучения.
- Развитие компетентности.
- Более детального представлены технологии обучения и методика по каждой теме.
- Критерии эффективности реализации программы.
- Формы и методы контроля.
- Список рекомендуемой литературы.
5. Приложение
- Тематические планирования.
- Дидактический материал.
- Дискеты с электронными презентациями.
Экспертиза программы
- Экспертиза программы может проводиться на методсовете школьного муниципального уровня.
Критерии оценки программы элективного курса
- Актуальность содержания программы.
- Мотивационный потенциал (насколько интересен).
- Диагностичность и процессуальность целеполагания.
- Соответствие содержания поставленным целям.
- Системность содержания (логическая стройность).
- Инвариантность содержания (содержание одно, а способы реализации для разных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Требования к составлению программ элективных курсов
В данной статье содержатся основные требования к составлению программ элективного курса по иностранным языкам. Разделы включают: составление пояснительной записки; отбор содержания теоретического мате...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Рабочая программа элективного курса по экологии 6-9 класс в соответствии с требованиями ФГОСТ
Рабочая программа элективного курса по экологии 6-9 класс в соответствии с требованиями ФГОСТ.6 класс - «Экология растений», автор рекомендуемой базовой программы- И.М. Швец7 класс - «Экология ж...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...