Методические рекомендации по физике
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Грешникова Марина Георгиевна

Методические рекомендации КОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rabota.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 1»

                                                                                  «Утверждаю»

Зам. директора по УПР

ГОУ НПО «ПУ № 1»

  __________ /С.А. Буракова/

                                 «30» мая 2014 г.

Учебно-методические рекомендации

 по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Физика»

г. Чита, 2014

Разработчик:

1.Грешникова М.Г.., преподаватель истории ГОУ НПО «Профессиональное  училище № 1»

Рассмотрено                                                                                        

на заседании методической комиссии                                              

Председатель ______________  Л.А. Шайдурова                    

Протокол № __ от «___» _________ 2014 года                                    

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Введение

4

2.

Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием

5

3.

Тематический план

13

4.

Инструкции по выполнению заданий

14

5.

Список основной и дополнительной литературы

24

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История» создан в помощь для работы на занятиях, при выполнении самостоятельных работ и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебной литературой, написание конспектов, сообщений, эссе, хронологические таблицы, кроссворды.

По итогам изучения дисциплины проводится контрольная работа. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
  • основные исторические термины и даты.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ

1. Подготовка сообщений

1.1. Методические рекомендации по подготовке сообщений

Сообщение – форма представления информации, имеющая признаки начала и конца; это устный текст, представляющий собой публичное изложение определенной темы. Одно и то же сообщение может быть представлено различными способами.

При подготовке сообщения используйте следующие рекомендации:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Помните!

  • Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.
  •  Не делайте сообщение очень громоздким.
  •  При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.
  •  В конце сообщения составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.
  •  Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.
  •  Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) на доску.
  •  Никогда не читайте сообщение! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной на доске информацией.
  •  Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.

Таким образом, работа над сообщением не только позволяет обучающемуся приобрести новые знания, но и способствует формированию важных научно-исследовательских умений, освоению методов научного познания, приобретению навыков публичного выступления.

1.2. Мотивация к выполнению

1. Выполняемая работа вызывает интерес.

2. Подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

3. Выполняемая работа позволит получить положительную оценку.

1.3. Критерии оценивания

Критерии оценки сообщений:

1. Качество сообщения.

2. Качество ответов на вопросы.

3. Использование демонстрационного материала.

4. Оформление демонстрационного материала.

5. Владение автором научным и специальным аппаратом.

6. Четкость выводов, обобщающих доклад.

1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью.

2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично.

3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно.

2. Рекомендации по подготовке презентации в Power Point

1. Подготовительный этап, сбор информации

  •  Определить тему Вашего доклада, т.е. про что будете рассказывать.
  •  Написать план речи и основные тезисы.
  •  Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать слайды презентации.
  •  Заранее узнать, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор, и какой монитор.

2. На что стоит обратить внимание перед началом работы

При разработке презентации надо иметь в виду следующее:

  • для выступления на семинарах, докладах количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно;
  • презентация должна соответствовать учебному стилю;
  • выберите понравившийся шаблон, но помните, что для серьезных презентаций нужны шаблоны, выполненные в деловом стиле. В готовый шаблон необходимо вставить логотип училища.

3. Создание презентации

Программа предложит вам выбрать структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики и т.д. Желательно воспользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить время.  В большинстве случаев в презентации используют 2 фона – для главной и всех внутренних страниц. Картинку фона лучше вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с нужным фоном. Такие же требования к готовому шаблону. Помимо фона в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для основного текста и заголовков.

Как вставить файл фона? В «Образце слайдов» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «фон – вставить – рисунок». Загружаем его и нажимаем «Применить для всех». Если для какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, то или здесь создать отдельный макет или в самой презентации на нужном кадре повторить последовательность действий, но в конце нажать «Применить для этого».

4. Наполнение презентации

Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.

Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.

На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада.

Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в Power Point. Но помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю презентации. В Рower Point имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии, цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.

Не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office (они слишком распространены). Лучше потратить время и подыскать в фотобанках действительно интересные изображения, которые соответствуют Вашей тематике. То же самое относится к фотоизображениям. Используйте их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали тезисам слайда и Вашему докладу. Иллюстрации, как и все остальное, должны вписываться в общую композицию слайда.

Для текста также необходимо задать стиль. Это делается в «Образце слайдов». Именно здесь можно определить шрифт (желательно выбрать Ariаl, Verdana, Times, Tahoma), чтобы не было проблем с показом презентации на других носителях, задать размер, отступ красной строки (если есть), интервал. Определить стили для заголовков. Необходимо также задать размещение текста на слайде. Текстовую информацию лучше представлять в виде списка 2-3 уровней. Каждый кадр должен быть закончен по смыслу.

Совет: не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели, не удается разместить на одном кадре, разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченными на каждом слайде.

5. Анимация

Когда все элементы размещены по своим местам, созданы все слайды, приступаем к одному из самых интересных действий - «оживлению» презентации. Создаем анимацию. Ее можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает внимание аудитории, нарушает монотонность речи и т.д.

Совет: для начала просмотрите все возможные способы анимации и выберите 2-3 наиболее понравившиеся. Но тут надо соблюдать «золотую середину» - чтобы презентация не была перегружена анимированными действиями и чтобы не была скучна.

Для смены слайдов обычно используют анимацию «шашки», «растворение».

Настроек анимации также множество: для смены слайдов, для отдельных элементов: автоматическая и по щечку мыши, настраивается действие «скрыть после анимации», когда объект после анимации пропадает и на его месте появляется другой. В этом случае текст, иллюстрации на кадре располагаются один поверх другого, как бы в отдельных слоях.

Совет: не увлекайтесь нагромождением объектов друг на друга, иначе велика вероятность того, что в процессе работы Вы сами запутаетесь в порядке размещения нужных объектов, будь то текст, иллюстрация, таблица или ещё что-то, ведь на самом слайде вся информация отображается полностью друг над другом!. Лучше разнести информацию на несколько слайдов, но между ними сделать переход без эффектов. В этом случае у зрителя создастся ощущение, что меняется не слайд целиком, а только его содержание.

Обязательно определитесь, каким способом будет проходить анимация – автоматически или по щелчку мыши. При автоматической необходимо задать время, через которое будет совершено новое действие. Как правило, в презентации, которая готовится к выступлению, 80% анимации совершается по клику мыши, т.е. управляется докладчиком, и 20% происходит автоматически.

6. Обязательно просматриваем конечный результат!

7. Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации.

8. Самое главное - Ваше выступление.

После того, как презентация готова, обязательно репетируем свое выступление, смотрим, укладываемся ли по времени, интересен ли материал слушателям или нет.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела / темы программы

Кол-во часов на выполнение задания

Вид самостоятельной работы

Задание

Форма контроля

1

Тема 2.6. Первый закон термодинамики

3

сообщение

Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».

собеседование

2

Тема 2.7. Внутренняя энергия и работа газа.

3

сообщение

Напишите сообщение по теме: «Сравнительная характеристика тепловозов и электровозов».

собеседование

3

Тема 2.8. Необратимость тепловых процессов.

3

сообщение

Напишите сообщение по теме: «Первые паровозы».

собеседование

4

Тема 2.9.Тепловые двигатели и  охрана окружающей среды.

3

сообщение

Напишите сообщение на тему: «Развитие железнодорожного транспорта в России».

собеседование

5

Тема 2.10. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание.

3

презентация

Подготовить презентацию на тему: «Практическое использование испарения в быту и технике».

собеседование

6

Тема: 2.11. Уравнения состояния идеального газа.

3

сообщение

Составьте сравнительную таблицу «Жизнь и деятельность Д.П. Джоуля, И.И. Ползунова, М.В. Ломоносова».

собеседование

7

Тема 2.12.Изменение агрегатных состояний вещества.

3

презентация

Подготовить презентацию на тему: «Значение влажности для живых организмов».

собеседование

8

Тема 2.13. Аморфные вещества и жидкие кристаллы.

3

презентация

Подготовить презентацию на тему: «Устройство и принцип работы гигрометра и психрометра»

собеседование

9

Тема 2.14. Взаимодействие заряженных тел.Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

3

сообщение

Напишите сообщение на тему: «Два вида электричества».

собеседование

10

Тема 2.15. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал и разность потенциалов.

3

сообщение

Напишите сообщение  на тему: «Жизнь и деятельность М.Фарадея, Д.К. Максвелла».

собеседование

11

Тема 2.16. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

3

сообщение

Напишите сообщение  на тему:  «Магнитное поле в солнечной системе»

собеседование

12

Тема 2.17. Интерференция и дифракция света.

3

сообщение

Напишите сообщение на тему: «Линзы, их физические характеристики и свойства».

собеседование

13

Тема 2.18. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

3

сообщение

Напишите сообщение  на тему: «Жизнь и деятельность  Милликена,  Иоффе, Резерфорда».

собеседование

14

Тема 2.19.Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

3

презентация

Подготовить презентацию на тему: « Применение аккумуляторов в быту и технике».

собеседование

15

Тема 2.20.Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление и закон электромагнитной индукции.

3

презентация

Подготовить презентацию на тему:  «Использование  теплового действия тока в промышленности и сельском хозяйстве».

собеседование

16

Тема 2.21. Солнце и другие звезды. Галактика и Вселенная.

3

сообщение

Напишите сообщение на тему: «  Виды радиоактивности и их свойства.

собеседование

17

Тема 2.22.Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон.

3

сообщение

Напишите сообщение « Опыты Лебедева. Давление света»

собеседование

18

Тема 2.23.Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

3

сообщение

Напишите сообщение на тему: «Химическое действие света».

собеседование

19

Тема 2.24. Ядерная энергетика.

3

презентация

Подготовить презентацию на тему: «Применение атомной энергии и охрана природы».

собеседование

20

Тема 2.25.Эффект Доплера и обнаружение « разбегания» галактик. Большой взрыв.

3

сообщение

Напишите сообщение на тему: « Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда».

собеседование

21

Тема 2.26.Солнечная система. Размеры солнечной системы.

3

сообщение

Напишите сообщение на тему: «Постулаты Бора. Модель атома по Бору».

собеседование

22

Тема 2.27.Образование планетных систем.

3

сообщение

Напишите доклад  на тему: « Опыты Резерфорда»  

собеседование


ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.6. Первый закон термодинамики     

Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.7. Внутренняя энергия и работа газа.

Задание: Напишите сообщение на тему: «Сравнительная характеристика тепловозов и электровозов».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Внутренняя энергия и работа газа».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.8. . Необратимость тепловых процессов.

Задание: Напишите сообщение на тему: «Первые паровозы».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Необратимость тепловых процессов».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.9. Тепловые двигатели и  охрана окружающей среды.

Задание: Напишите сообщение на тему: « Развитие железнодорожного транспорта в России».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Тепловые двигатели и  охрана окружающей среды».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.10. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание.

Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.6. Первый закон термодинамики     

Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.6. Первый закон термодинамики     

Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.6. Первый закон термодинамики     

Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.6. Первый закон термодинамики     

Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:

ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Самостоятельная работа № 1

Раздел  2.

Тема 2.6. Первый закон термодинамики     

Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».

Алгоритм выполнения работы:

  • Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
  •  Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
  •  Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
  •  Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
  •  Составьте план сообщения.
  •  Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Оценка выполнения задания:

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100%

4

80%

3

70 %

2

Менее 70 %

Список литературы.

Основные источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.

Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....

Методические рекомендации о преподавании физики

Методические рекомендации о преподавании физики в общеобразовательном учреждении        Физика как наука о наиболее общих законах природы  вносит существе...

Методические рекомендации по решению задач по физике

Методические рекомендации по решению задач по физике для студентов 1 курса. Рассматривается реешение задач по разделу "Молекулярная физика. Тепловые явления."...

Методические рекомендации по применению системно-деятельностного подхода на уроке физики в 10 классе

Урок разработан с учетом требований ФГОС второго покаления. Для определения учащимися цели и задач урока создается проблеммная ситуация. На уроке запланирована исследовательская работа учащихся. Приме...

Методические рекомендации по физике (7 класс) по теме:Презентация и конспект урока "Давление",А.В.Перышкин с использованием технологии "Мастерская"

Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:Презентация и конспект урока "Давление", А.В.Перышкин с использованием технологии "Мастерская"Урок предназначен для обучающихся 7 класса, обучающихс...

Методические рекомендации для учителей физики «Исследовательская и проектная деятельность учащихся по физике»

Физика является одним из ведущих среди других предметов, где можно использовать элементы исследования. Чтобы включить познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы ...

Методические рекомендации_Интересная физика или как научиться любить и понимать физику

Физику можно назвать основной наукой об изучении природы. Все закономерности её существования изучает данная отрасль знаний. При всей её сложности, найти способ как легко выучить физику, не составляет...