Методические рекомендации по физике
методическая разработка по физике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки и молодежной политики
Забайкальского края
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 1»
«Утверждаю»
Зам. директора по УПР
ГОУ НПО «ПУ № 1»
__________ /С.А. Буракова/
«30» мая 2014 г.
Учебно-методические рекомендации
по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Физика»
г. Чита, 2014
Разработчик:
1.Грешникова М.Г.., преподаватель истории ГОУ НПО «Профессиональное училище № 1»
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
Председатель ______________ Л.А. Шайдурова
Протокол № __ от «___» _________ 2014 года
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Введение | 4 |
2. | Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием | 5 |
3. | Тематический план | 13 |
4. | Инструкции по выполнению заданий | 14 |
5. | Список основной и дополнительной литературы | 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История» создан в помощь для работы на занятиях, при выполнении самостоятельных работ и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебной литературой, написание конспектов, сообщений, эссе, хронологические таблицы, кроссворды.
По итогам изучения дисциплины проводится контрольная работа. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ
С УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ
1. Подготовка сообщений
1.1. Методические рекомендации по подготовке сообщений
Сообщение – форма представления информации, имеющая признаки начала и конца; это устный текст, представляющий собой публичное изложение определенной темы. Одно и то же сообщение может быть представлено различными способами.
При подготовке сообщения используйте следующие рекомендации:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Помните!
- Выбирайте только интересную и понятную информацию. Не используйте неясные для вас термины и специальные выражения.
- Не делайте сообщение очень громоздким.
- При оформлении доклада используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.
- В конце сообщения составьте список литературы, которой вы пользовались при подготовке.
- Прочитайте написанный текст заранее и постарайтесь его пересказать, выбирая самое основное.
- Перед тем, как делать сообщение, выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные понятия) на доску.
- Никогда не читайте сообщение! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной на доске информацией.
- Говорите громко, отчётливо и не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит её восприятие для слушателей.
Таким образом, работа над сообщением не только позволяет обучающемуся приобрести новые знания, но и способствует формированию важных научно-исследовательских умений, освоению методов научного познания, приобретению навыков публичного выступления.
1.2. Мотивация к выполнению
1. Выполняемая работа вызывает интерес.
2. Подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.
3. Выполняемая работа позволит получить положительную оценку.
1.3. Критерии оценивания
Критерии оценки сообщений:
1. Качество сообщения.
2. Качество ответов на вопросы.
3. Использование демонстрационного материала.
4. Оформление демонстрационного материала.
5. Владение автором научным и специальным аппаратом.
6. Четкость выводов, обобщающих доклад.
1. Оценка «5» - соблюдены все пункты полностью.
2. Оценка «4» - соблюдены все пункты частично.
3. Оценка «3» - соблюдены не все пункты, поверхностно.
2. Рекомендации по подготовке презентации в Power Point
1. Подготовительный этап, сбор информации
- Определить тему Вашего доклада, т.е. про что будете рассказывать.
- Написать план речи и основные тезисы.
- Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать слайды презентации.
- Заранее узнать, как будет транслироваться презентация: будет ли это компьютер или проектор, и какой монитор.
2. На что стоит обратить внимание перед началом работы
При разработке презентации надо иметь в виду следующее:
- для выступления на семинарах, докладах количество текста должно быть минимальным, т.к. подробности Вы расскажете устно;
- презентация должна соответствовать учебному стилю;
- выберите понравившийся шаблон, но помните, что для серьезных презентаций нужны шаблоны, выполненные в деловом стиле. В готовый шаблон необходимо вставить логотип училища.
3. Создание презентации
Программа предложит вам выбрать структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики и т.д. Желательно воспользоваться этой помощью, чтобы впоследствии сэкономить время. В большинстве случаев в презентации используют 2 фона – для главной и всех внутренних страниц. Картинку фона лучше вставлять через «Образец слайдов», тогда новый слайд создается автоматически с нужным фоном. Такие же требования к готовому шаблону. Помимо фона в «Образце слайдов» задается стиль (цвет, размер шрифта, расположение) для основного текста и заголовков.
Как вставить файл фона? В «Образце слайдов» нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «фон – вставить – рисунок». Загружаем его и нажимаем «Применить для всех». Если для какого-то отдельного слайда нужно применить другой фон, то или здесь создать отдельный макет или в самой презентации на нужном кадре повторить последовательность действий, но в конце нажать «Применить для этого».
4. Наполнение презентации
Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.
Не пишите текст доклада целиком на кадре. Нет ничего хуже, чем следить за докладчиком и читать то, что Вам и так рассказывают устно.
На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада.
Таблицы, диаграммы можно готовить как в других программах (например, Visio), так и в Power Point. Но помните, что все составляющие элементы должны соответствовать общему стилю презентации. В Рower Point имеется достаточное количество инструментов, чтобы сделать действительно красивую презентацию: это и разнообразные фигуры, линии, цвета, можно задавать прозрачность объектов, толщину линий, тень, объем. Есть много готовых форм. Пробуйте, экспериментируйте! Но не увлекайтесь, не забывайте о правилах целостности композиции. Во всем должно быть чувство меры.
Не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office (они слишком распространены). Лучше потратить время и подыскать в фотобанках действительно интересные изображения, которые соответствуют Вашей тематике. То же самое относится к фотоизображениям. Используйте их обдуманно, чтобы они несли какую-то смысловую нагрузку и соответствовали тезисам слайда и Вашему докладу. Иллюстрации, как и все остальное, должны вписываться в общую композицию слайда.
Для текста также необходимо задать стиль. Это делается в «Образце слайдов». Именно здесь можно определить шрифт (желательно выбрать Ariаl, Verdana, Times, Tahoma), чтобы не было проблем с показом презентации на других носителях, задать размер, отступ красной строки (если есть), интервал. Определить стили для заголовков. Необходимо также задать размещение текста на слайде. Текстовую информацию лучше представлять в виде списка 2-3 уровней. Каждый кадр должен быть закончен по смыслу.
Совет: не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели, не удается разместить на одном кадре, разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченными на каждом слайде.
5. Анимация
Когда все элементы размещены по своим местам, созданы все слайды, приступаем к одному из самых интересных действий - «оживлению» презентации. Создаем анимацию. Ее можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает внимание аудитории, нарушает монотонность речи и т.д.
Совет: для начала просмотрите все возможные способы анимации и выберите 2-3 наиболее понравившиеся. Но тут надо соблюдать «золотую середину» - чтобы презентация не была перегружена анимированными действиями и чтобы не была скучна.
Для смены слайдов обычно используют анимацию «шашки», «растворение».
Настроек анимации также множество: для смены слайдов, для отдельных элементов: автоматическая и по щечку мыши, настраивается действие «скрыть после анимации», когда объект после анимации пропадает и на его месте появляется другой. В этом случае текст, иллюстрации на кадре располагаются один поверх другого, как бы в отдельных слоях.
Совет: не увлекайтесь нагромождением объектов друг на друга, иначе велика вероятность того, что в процессе работы Вы сами запутаетесь в порядке размещения нужных объектов, будь то текст, иллюстрация, таблица или ещё что-то, ведь на самом слайде вся информация отображается полностью друг над другом!. Лучше разнести информацию на несколько слайдов, но между ними сделать переход без эффектов. В этом случае у зрителя создастся ощущение, что меняется не слайд целиком, а только его содержание.
Обязательно определитесь, каким способом будет проходить анимация – автоматически или по щелчку мыши. При автоматической необходимо задать время, через которое будет совершено новое действие. Как правило, в презентации, которая готовится к выступлению, 80% анимации совершается по клику мыши, т.е. управляется докладчиком, и 20% происходит автоматически.
6. Обязательно просматриваем конечный результат!
7. Сохраняйте готовую презентацию в формате демонстрации.
8. Самое главное - Ваше выступление.
После того, как презентация готова, обязательно репетируем свое выступление, смотрим, укладываемся ли по времени, интересен ли материал слушателям или нет.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела / темы программы | Кол-во часов на выполнение задания | Вид самостоятельной работы | Задание | Форма контроля |
1 | Тема 2.6. Первый закон термодинамики | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза». | собеседование |
2 | Тема 2.7. Внутренняя энергия и работа газа. | 3 | сообщение | Напишите сообщение по теме: «Сравнительная характеристика тепловозов и электровозов». | собеседование |
3 | Тема 2.8. Необратимость тепловых процессов. | 3 | сообщение | Напишите сообщение по теме: «Первые паровозы». | собеседование |
4 | Тема 2.9.Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Развитие железнодорожного транспорта в России». | собеседование |
5 | Тема 2.10. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. | 3 | презентация | Подготовить презентацию на тему: «Практическое использование испарения в быту и технике». | собеседование |
6 | Тема: 2.11. Уравнения состояния идеального газа. | 3 | сообщение | Составьте сравнительную таблицу «Жизнь и деятельность Д.П. Джоуля, И.И. Ползунова, М.В. Ломоносова». | собеседование |
7 | Тема 2.12.Изменение агрегатных состояний вещества. | 3 | презентация | Подготовить презентацию на тему: «Значение влажности для живых организмов». | собеседование |
8 | Тема 2.13. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. | 3 | презентация | Подготовить презентацию на тему: «Устройство и принцип работы гигрометра и психрометра» | собеседование |
9 | Тема 2.14. Взаимодействие заряженных тел.Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Два вида электричества». | собеседование |
10 | Тема 2.15. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал и разность потенциалов. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Жизнь и деятельность М.Фарадея, Д.К. Максвелла». | собеседование |
11 | Тема 2.16. Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Магнитное поле в солнечной системе» | собеседование |
12 | Тема 2.17. Интерференция и дифракция света. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Линзы, их физические характеристики и свойства». | собеседование |
13 | Тема 2.18. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Жизнь и деятельность Милликена, Иоффе, Резерфорда». | собеседование |
14 | Тема 2.19.Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | 3 | презентация | Подготовить презентацию на тему: « Применение аккумуляторов в быту и технике». | собеседование |
15 | Тема 2.20.Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление и закон электромагнитной индукции. | 3 | презентация | Подготовить презентацию на тему: «Использование теплового действия тока в промышленности и сельском хозяйстве». | собеседование |
16 | Тема 2.21. Солнце и другие звезды. Галактика и Вселенная. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: « Виды радиоактивности и их свойства. | собеседование |
17 | Тема 2.22.Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. | 3 | сообщение | Напишите сообщение « Опыты Лебедева. Давление света» | собеседование |
18 | Тема 2.23.Строение атома: планетарная модель и модель Бора. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Химическое действие света». | собеседование |
19 | Тема 2.24. Ядерная энергетика. | 3 | презентация | Подготовить презентацию на тему: «Применение атомной энергии и охрана природы». | собеседование |
20 | Тема 2.25.Эффект Доплера и обнаружение « разбегания» галактик. Большой взрыв. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: « Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда». | собеседование |
21 | Тема 2.26.Солнечная система. Размеры солнечной системы. | 3 | сообщение | Напишите сообщение на тему: «Постулаты Бора. Модель атома по Бору». | собеседование |
22 | Тема 2.27.Образование планетных систем. | 3 | сообщение | Напишите доклад на тему: « Опыты Резерфорда» | собеседование |
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.6. Первый закон термодинамики
Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.7. Внутренняя энергия и работа газа.
Задание: Напишите сообщение на тему: «Сравнительная характеристика тепловозов и электровозов».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Внутренняя энергия и работа газа».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.8. . Необратимость тепловых процессов.
Задание: Напишите сообщение на тему: «Первые паровозы».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Необратимость тепловых процессов».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.9. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Задание: Напишите сообщение на тему: « Развитие железнодорожного транспорта в России».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.10. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание.
Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.6. Первый закон термодинамики
Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.6. Первый закон термодинамики
Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.6. Первый закон термодинамики
Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.6. Первый закон термодинамики
Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Самостоятельная работа № 1
Раздел 2.
Тема 2.6. Первый закон термодинамики
Задание: Напишите сообщение на тему: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Цель работы: изучение дополнительной литературы по теме: «Изобретение автомобиля и паровоза».
Алгоритм выполнения работы:
- Уясните для себя суть темы, которая вам предложена.
- Подберите необходимую литературу (старайтесь пользоваться несколькими источниками для более полного получения информации).
- Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
- Изучите подобранный материал (по возможности работайте карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения, или выписывайте необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника.
- Составьте план сообщения.
- Напишите текст сообщения с соблюдением требований научного стиля.
Оценка выполнения задания:
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | Соответствует алгоритму выполнения работы – 90-100% |
4 | 80% |
3 | 70 % |
2 | Менее 70 % |
Список литературы.
Основные источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.
Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....
Методические рекомендации о преподавании физики
Методические рекомендации о преподавании физики в общеобразовательном учреждении Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существе...
Методические рекомендации по решению задач по физике
Методические рекомендации по решению задач по физике для студентов 1 курса. Рассматривается реешение задач по разделу "Молекулярная физика. Тепловые явления."...
Методические рекомендации по применению системно-деятельностного подхода на уроке физики в 10 классе
Урок разработан с учетом требований ФГОС второго покаления. Для определения учащимися цели и задач урока создается проблеммная ситуация. На уроке запланирована исследовательская работа учащихся. Приме...
Методические рекомендации по физике (7 класс) по теме:Презентация и конспект урока "Давление",А.В.Перышкин с использованием технологии "Мастерская"
Методическая разработка по физике (7 класс) по теме:Презентация и конспект урока "Давление", А.В.Перышкин с использованием технологии "Мастерская"Урок предназначен для обучающихся 7 класса, обучающихс...
Методические рекомендации для учителей физики «Исследовательская и проектная деятельность учащихся по физике»
Физика является одним из ведущих среди других предметов, где можно использовать элементы исследования. Чтобы включить познавательную деятельность учащихся и направить ее на решение возникшей проблемы ...
Методические рекомендации_Интересная физика или как научиться любить и понимать физику
Физику можно назвать основной наукой об изучении природы. Все закономерности её существования изучает данная отрасль знаний. При всей её сложности, найти способ как легко выучить физику, не составляет...