Методические рекомендации о преподавании физики
статья по физике на тему

золотовская татьяна борисовна

 

Методические рекомендации

 о преподавании физики в общеобразовательном учреждении

       Физика как наука о наиболее общих законах природы  вносит существенный вклад  в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире.

      Школьный курс физики – системообразующий для естественных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии. Он является неотъемлемой частью  естественно-научного образования.

 

Основные цели изучения физики в школе:

  • Овладение методами научного познания законов природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • Применение полученных знаний для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения практических задач;
  • Формирование представлений о познаваемости законов природы, необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества;

 

Приоритетные направления в изучении школьного курса физики:

1.      Совершенствование структуры и содержания школьного курса физики в условиях модернизации образования;

2.      Реализация образовательных стандартов в обучении физике  в основной и средней (полной) школе;

3.      Использование вариативных учебных программ, ИУМК при сохранении требований к содержанию при различных научно-методических подходах;

4.      Дифференциация, позволяющая  на всём протяжении обучения получать школьникам подготовку по физике разного в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающими возможности выбора типа образования на старшей ступени общего образования в соответствии с Положениями Концепции профильного обучения;

5.      Формирование ключевых компетентностей учащихся при обучении физике;

6.      Использование возможностей демонстрационного и лабораторного эксперимента;

7.      Подготовка к государственной (итоговой0 аттестации в 11 классе (по выбору в форме ЕГЭ, в 9 классе в новой форме (тесты);

8.      Работа с одарёнными детьми;

9.      Использование современных образовательных технологий

 

Методика преподавания школьного курса физики должна быть ориентирована на гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению с применением современных образовательных технологий, деятельностного подхода в обучении, использования ресурсов сети Интернет. Методическую помощь учителю могут оказать следующие материалы, размещённые на сайте ФИПИ (http// www.fipi.ru):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по преподаванию математики

1. Самостоятельная работа учащихся.2. Сравнительный анализ работы в классе с углубленным изучением математики 6д и классе КРО – 6е.3. Советы учителя Круглова по поводу опроса и оценки знаний.( из опыт...

Методические рекомендации для преподавания модуля «Профориентация и профессиональное самоопределению учащихся 5-8 классов» для учителей технологии

В данном  пособии представлена базисная программа по технологии, которая включает модуль «Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся 5-9 классов. Профориентация в предлагаемой про...

ФГОС Методические рекомендации по преподаванию предмета музыка в 5 классе

Методические рекомендации по  преподаванию учебного предмета  «Музыка»  в 5-х классах общеобразовательных  учреждений, реализующих федеральный государственный образовател...

Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

В данном учебно-методическом пособии, вы найдете способы реализации законов, цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности, изучите специфику содержания курса ОБЖ,  основные виды уч...

Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы  безопасности жизнедеятельности» в 2009/2010 учебном году  Региональный базисный учебный план на 2005 – 2009 гг. предусматривает в о...

Методические рекомендации по преподаванию Истории философии в средней школе 10 класс

Методические рекомендации по преподаваниюИстории философии в средней школеГорошенкиной  Натальи Геннадьевны учителя истории и          ...