Методические рекомендации о преподавании физики
статья по физике на тему
Методические рекомендации
о преподавании физики в общеобразовательном учреждении
Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об окружающем мире.
Школьный курс физики – системообразующий для естественных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, астрономии. Он является неотъемлемой частью естественно-научного образования.
Основные цели изучения физики в школе:
- Овладение методами научного познания законов природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
- Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- Применение полученных знаний для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения практических задач;
- Формирование представлений о познаваемости законов природы, необходимости разумного использования достижений науки для дальнейшего развития человеческого общества;
Приоритетные направления в изучении школьного курса физики:
1. Совершенствование структуры и содержания школьного курса физики в условиях модернизации образования;
2. Реализация образовательных стандартов в обучении физике в основной и средней (полной) школе;
3. Использование вариативных учебных программ, ИУМК при сохранении требований к содержанию при различных научно-методических подходах;
4. Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать школьникам подготовку по физике разного в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающими возможности выбора типа образования на старшей ступени общего образования в соответствии с Положениями Концепции профильного обучения;
5. Формирование ключевых компетентностей учащихся при обучении физике;
6. Использование возможностей демонстрационного и лабораторного эксперимента;
7. Подготовка к государственной (итоговой0 аттестации в 11 классе (по выбору в форме ЕГЭ, в 9 классе в новой форме (тесты);
8. Работа с одарёнными детьми;
9. Использование современных образовательных технологий
Методика преподавания школьного курса физики должна быть ориентирована на гармонизацию традиционного и инновационного подходов к обучению с применением современных образовательных технологий, деятельностного подхода в обучении, использования ресурсов сети Интернет. Методическую помощь учителю могут оказать следующие материалы, размещённые на сайте ФИПИ (http// www.fipi.ru):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по преподаванию математики
1. Самостоятельная работа учащихся.2. Сравнительный анализ работы в классе с углубленным изучением математики 6д и классе КРО – 6е.3. Советы учителя Круглова по поводу опроса и оценки знаний.( из опыт...
Методические рекомендации для преподавания модуля «Профориентация и профессиональное самоопределению учащихся 5-8 классов» для учителей технологии
В данном пособии представлена базисная программа по технологии, которая включает модуль «Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся 5-9 классов. Профориентация в предлагаемой про...
Методические рекомендации "О преподавании учебного предмета "Математика"в общеобразовательных учреждениях Владимирской области на период с 2012 до 2015 года"
В рекомендациях указана нормативная база и отражена часть базиснго плана профильной школы...
ФГОС Методические рекомендации по преподаванию предмета музыка в 5 классе
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета «Музыка» в 5-х классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовател...
Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
В данном учебно-методическом пособии, вы найдете способы реализации законов, цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности, изучите специфику содержания курса ОБЖ, основные виды уч...
Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Методические рекомендации о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2009/2010 учебном году Региональный базисный учебный план на 2005 – 2009 гг. предусматривает в о...
Методические рекомендации по преподаванию Истории философии в средней школе 10 класс
Методические рекомендации по преподаваниюИстории философии в средней школеГорошенкиной Натальи Геннадьевны учителя истории и ...