РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
рабочая программа по физике на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
Рабочая программа разработана в соответствии с « Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего(полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, а также примерной программы учебной дисциплины «Физика»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по специальностям:
09.02.03 « Программирование в компьютерных системах».
09.02.01 « Компьютерные системы м комплексы».
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Организация- разработчиков: ГБОУ СПО « Владикавказский колледж электроники».
Разработчики:
Вакулина Е.А., преподаватель ГБОУ СПО ВКЭ
Рекомендована научно- методическим советом ГБОУ СПО «Владикавказский колледж электроники»
Протокол заседания научно- методического совета №__ от «__» ____2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 19 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
09.02.03 « Программирование в компьютерных системах».
09.02.01 « Компьютерные системы м комплексы».
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить наблюдения;
- планировать и выполнять эксперименты;
- выдвигать гипотезы и строить модели;
- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
- оценивать достоверность естественно–научной информации;
- использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 253часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов
самостоятельной работы обучающегося 84 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 253 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 169 |
в том числе: |
|
лабораторные работы | 40 |
Теоретические занятия | 127 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 84 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
……………… ……………… Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.). | * * |
Итоговая аттестация в форме (указать) ЭКЗАМЕН |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ВВЕДЕНИЕ | 2/2 | Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. | 2 | 2 | |
Раздел 1. Механика | |||||
Тема 1.1. Кинематика и динамика.
| 2/4 | Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. |
14 | ||
2/6 | Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Силы в природе. | ||||
2/8 | Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Первая космическая скорость. Закон Гука. Сила трения. | ||||
2/10 | Лабораторная работа №1 « Определение коэффициента трения скольжения» | ||||
2/12 | Импульс. Закон сохранения импульса. Работа и мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии. | ||||
| |||||
2/14 | Практическое занятие№1 « Кинематика и динамика». Решение задач. |
2
2
2
2
2
2
2
2
2 | |||
2/16 | Лабораторная работа№2 «Изучения закона сохранения механической энергии» | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Составление опорного конспекта. Решение задач | 4 | ||||
Раздел 2. Молекулярная физика. | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 2/18 | Основные положения молекулярно-кинетической теории газов. Температура и внутренняя энергия тел. Диффузия и Броуновское движение. Характеристика газов. | 4 | ||
2/20 | Понятие вакуума. Идеальный газ. Давление в газе. Уравнение Менделеева- Клайперона. Газовые законы. | ||||
Лабораторные работы |
| ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить опорный конспект по теме. Решение задач. | 4 | ||||
Тема 2.2. Основы термодинамики | 2/22 | Изменение внутренней энергии при теплообмене. Уравнение теплового баланса при теплообмене. Коэффициент полезного действия нагревателя. | 4 | ||
2/24 | Практическое занятие № 2 «Газовые законы. Термодинамика» Решение задач. | ||||
Лабораторные работы |
| ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект по теме. Подготовить сообщение « Невозможность создания вечного двигателя» | 2 | ||||
Раздел 3.Агрегатное состояние и фазовые переходы. | |||||
Тема 3.1 Агрегатное состояние и фазовые переходы. | 2/26 | Понятие фазы вещества. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности воздуха. | 10 | ||
2/28 | Лабораторная работа № 3 « Определение влажности воздуха» | ||||
2/30 | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностное натяжения. Смачивание. Краевой угол. Лапласово давление. Капиллярность. Решение задач. | ||||
2/32 | Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента поверхностного натяжения» | ||||
2/34 | Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Плавление и кристаллизация. Решение задач. | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект по теме. | 4 | ||||
Раздел 4. Электродинамика | |||||
Тема4.1 Электрическое поле. | 2/36 | Понятие об электрическом поле и его частных проявлениях. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. | 12 | ||
2/38 | Электрическое поле, напряженность. Графическое изображение электрического поля, линии напряженности. Однородное электрическое поле. Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. | ||||
2/40 | Проводник в электрическом поле. Распределение зарядов в проводнике. Диэлектрик в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Электроемкость. Конденсаторы. Емкость плоского конденсатора. Соединение конденсаторов в батарею. | ||||
2/42 | Практическое занятие № 3 « Электрическое поле» Решение задач. | ||||
2/44 | Контрольная работа по теме: «Электростатика». | ||||
2/46 | Лабораторная работа № 5 «Энергия заряженного конденсатора» | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме: « Применение конденсаторов в технике». Решение задач. | 6 | ||||
Тема 4.2. Постоянный электрический ток. | 2/48 | Постоянный электрический ток. Сила и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Замкнутая электрическая цепь. Э.д.с источника. Закон Ома для замкнутой цепи. | 24 | ||
2/50 | Практическое занятие № 4 « Законы Ома» Решение задач. | ||||
2/52 | Лабораторная работа№6 « Определение Э.д.с и внутреннего сопротивления» | ||||
2/54 | Сопротивления проводника, внутреннее сопротивление. Зависимость сопротивления от удельного сопротивления, длины и площади поперечного сечения проводника. | ||||
2/56 | Электрические цепи с последовательным параллельным соединением сопротивлений | ||||
2/58 | Лабораторная работа №7 «Определение удельного сопротивления нихрома» | ||||
2/60 | Практическое занятие №5 «Соединение сопротивлений» Решение задач. | ||||
2/62 | Лабораторная работа №8 «Определение температурного коэффициента меди» | ||||
2/64 | Соединение источников э.д.с., последовательное и параллельное. Решение задач. | ||||
2/66 | Лабораторная работа №9 «Последовательное соединение сопротивлений» | ||||
2/68 | Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Решение задач. | ||||
2/70 | Лабораторная работа №10 «Параллельное соединение сопротивлений» | ||||
Лабораторные работы | 10 | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект по теме. Решение задач. | 8 | ||||
Тема 4.3. Электрический ток в различных средах. | 2/72 | Электрический ток в электролитах. Законы электролиза. Определение величины элементарного заряда. Термоэлектричество. Термопары. | 12 | ||
2/74 | Лабораторная работа №11 « Определение электрохимического эквивалента меди» | ||||
2/76 | Ионизация газа. Ионная и электронная проводимость газа. Понятие об излучении и поглощении энергии атомом. Ток в вакууме. Вакуумный диод и триод. | ||||
2/78 | Электропроводимость полупроводников и её зависимость от температуры и освещенности. Собственная проводимость полупроводников. | ||||
2/80 | Примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Применение полупроводниковых приборов. | ||||
2/82 | Лабораторная работа №12 «Электрический ток в полупроводниках» | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат. | 4 | ||||
Тема 4.4. Магнитное поле. | 2/84 | Взаимодействие токов. Магнитное поле .Графическое изображение магнитных полей. Взаимодействие параллельных токов. Магнитная проницаемость среды Напряженность магнитного поля. Магнитное поле прямого тока, кругового тока и соленоида. | 10 | ||
2/86 | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Магнитная индукция. Рамка с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника в магнитном поле. Магнитный поток. | ||||
2/88 | Практическое занятие №6 « Напряженность магнитного поля. Закон Ампера.» Решение задач. | ||||
2/90 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Явления диа, пара и ферро- магнетизма. | ||||
2/92 | Практическое занятие №7 « Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества» Решение задач. | ||||
Лабораторные работы |
| ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на контрольные вопросы. Подготовить сообщение по теме: « Магнитосфера Земли» | 6 | ||||
Тема 4.5. Электро- магнитная индукция | 2/94 | Опыты Фарадея. Закон Ленца. Законы электромагнитной индукции. Правила Ленца. Э.с.д индукции, возникающая в прямолинейном проводнике. | 12 | ||
2/96 | Практическое занятие №8 «Электромагнитная индукция» Решение задач. | ||||
2/98 | Понятие об электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле и его связь с магнитным полем. Постулаты Максвелла. Относительный характер электрического и магнитного полей. | ||||
2/100 | Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля. Явление взаимоиндукции. | ||||
2/102 | Практическое занятие № 9 « Явление самоиндукции» Решение задач. | ||||
2/104 | Самостоятельная работа по темам « Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | ||||
Лабораторные работы |
| ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект. Решение задач. | 6 | ||||
Раздел5. Колебания и волны | |||||
Тема 5.1. Механические колебания. | 2/106 | Колебательное движение. Условия поддержания колебаний. Гармонические колебания, график. Параметры колебательного движения. Уравнение гармонического колебания. | 8 | ||
2/108 | Математический маятник. Формула периода колебаний. Поперечные и продольные волны. Длина и скорость волны. | ||||
2/110 | Лабораторная работа № 13 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». | ||||
2/112 | Практическое занятие № 10 « Гармоническое колебания. Период колебаний маятника.» | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект. Решение задач. | 4 | ||||
Тема 5.2. Электрические колебания.
| 2/114 | Вращение витка в однородном магнитном поле. Вынужденные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. Мгновенные, амплитудные и действующие значения э.д.с., напряжения и силы тока. | 10 | ||
2/116 | Практическое занятие № 11 « Переменный ток» Решение задач. | ||||
2/118 | Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформатор. Получение, передача и распределение электроэнергии в народном хозяйстве. Развитие единой энергетической системы в стране. | ||||
2/120 | Практическое занятие №12 « Индуктивность и емкость в цепи переменного тока» Решение задач. | ||||
2/122 | Лабораторная работа №14 « Изучение устройства и работы трансформатора» | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на контрольные вопросы по теме « Превращение энергии в колебательном контуре» | 6 | ||||
Тема 5.4. Электромагнитные волны | 2/124 | Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Решение задач. | 14 | ||
2/126 | Электромагнитное поле и его распространение в виде электромагнитных волн. Открытый колебательный контур, как источник электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитных волн. | ||||
2/128 | Практическое занятие № 13 «Колебательный контур и электромагнитные волны» Решение задач. | ||||
2/130 | Подготовка к самостоятельной работе по темам «Электрические колебания и электромагнитные волны» Решение задач. | ||||
2/132 | Самостоятельная работа « Электрические колебания и электромагнитные волны» | ||||
2/134 | Изобретение радио Поповым. Физические основы радиосвязи. Принцип радиолокации и телевидения. Развитие средств связи в стране. | ||||
2/136 | Лабораторная работа №15 « Сборка и настройка радиоприемника» | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат по теме: « Принцип радиосвязи. Развитие средств связи». | 6 | ||||
Раздел 6. Оптика | |||||
Тема 5.1. Геометричес-кая и волновая оптика. | 2/138 | Электромагнитная природа света. Скорость света. Зависимость между длиной и частотой электромагнитных колебаний. Законы освещенности. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражения. | 16 | ||
2/140 | Лабораторная работа № 16 « Определение показателя преломления стекла» | ||||
2/142 | Когерентность и монохроматичность. Интерференция света и её проявление в природе и технике. Дифракция света, дифракционный спектр. Дифракционная решетка. | ||||
2/144 | Лабораторная работа №17 « Сравнение сил света двух источников» | ||||
2/146 | Практическое занятие №14 « Законы геометрической оптики» Решение задач. | ||||
2/148 | Лабораторная работа №18 « Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | ||||
2/150 | Дисперсия света. Разложение белого света призмой. Цвета тел. Виды спектров. Спектральный анализ. Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн: радиоволна, инфракрасное, видимое и т.д. | ||||
2/152 | Лабораторная работа № 19 «Наблюдение спектров» | ||||
Лабораторные работы | 8 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект. Решение задач. | 6 | ||||
Раздел7. Основы специальной теории относительности. | |||||
Тема 6.1. СТО | 2/154 | Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. | 2 | ||
Лабораторные работы |
| ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач. | 4 | ||||
Раздел 7. Квантовая физика. | |||||
Тема 7.1. Световые кванты | 2/156 | Понятие о волновых и квантовых свойствах света. Давление света Внешний фотоэффект. Опыты Столетова. Законы внешнего фотоэффекта. | 8 | ||
2/158 | Лабораторная работа № 20 « Изучение явления фотоэффекта» | ||||
2/160 | Практическое занятие №15 «Давление света. Опыты Лебедева по обнаружению и измерению светового давления» Решение задач | ||||
| |||||
2/162 | Практическое занятие №16 « Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта» Решение задач. | 2
2 | |||
Лабораторные работы | 2 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу: « Применение фотоэффекта в технике» | 4 | ||||
Тема 7.2. Атомная физика. | 2/164 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Уровни энергий в атоме. Излучение и поглощение энергии атомом. Квантовые генераторы и их применение. | 2 | ||
Лабораторные работы |
| ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу по теме: « Методы наблюдения и регистрации ионизирующего излучения». Реферат по теме: « Применение лазеров» | 6 | ||||
Тема 7.3. Физика атомного ядра. | 2/166 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Радиоактивность α,β,γ- излучения. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивного излучения. Состав атомных ядер. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. | 7 | ||
2/168 | Практическое занятие №17 «Физика атомного ядра» Решение задач. | ||||
2/169 | Итоговое занятие. | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
Практические занятия |
| ||||
Контрольные работы |
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект. Решение задач.
| 4 | ||||
|
| ||||
|
| ||||
Всего: | 169 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторное оборудование (вольтметры, амперметры и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,дополнительной литературы
Основные источники:
1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М: Владос., 2004.
2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М: Просвещение, 2006.
4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М.: Просвещение, 2002.
5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
7. В. Ф. Дмитриева «Физика (для технических специальностей)», М. Издательский центр «Академия», 2004г.
8. П. И. Самойленко «Физика(для нетехнических специальностей)», М. Издательский центр «Академия», 2004г.
9. И. А. Емельянов «Лабораторно-практические работы (для профессий сельскохозяйственного профиля)», Тамбов, типография ТГТУ, 2006г.
Дополнительные источники:
1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М.: Просвещение, 2005.
2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М.: Просвещение, 2005.
3. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М: Просвещение., 2003.
4. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М.:Academa, 2003.
5. А.Е.Марон «Контрольные работы по физике 10- 11 кл.», М. Просвещение, 2005г.
6. В. А. Орлов «Тематические тесты по физике 11 кл.», М. Вербум-М, 2002г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
проводить наблюдения | лабораторные работы, практические занятия, домашние работы |
планировать и выполнять эксперименты | лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа |
выдвигать гипотезы и строить модели | лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа |
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний | практические работы, исследовательская работа, рефераты |
оценивать достоверность естественно-научной информации; | Практические занятия |
использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды | лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, контрольные работы, тесты, итоговый экзамен. |
Знания/ понимание: | |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения. | контрольная работа, домашняя работа, практические занятия |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд | тестирование, контрольная работа, лабораторная работа |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения | тестирование, контрольная работа, лабораторные работы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny_fizika.docx | 64.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
Рабочая программа разработана в соответствии с « Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего(полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, а также примерной программы учебной дисциплины «Физика»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную профессиональную образовательную программу, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по специальностям:
09.02.03 « Программирование в компьютерных системах».
09.02.01 « Компьютерные системы м комплексы».
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Организация- разработчиков: ГБОУ СПО « Владикавказский колледж электроники».
Разработчики:
Вакулина Е.А., преподаватель ГБОУ СПО ВКЭ
Рекомендована научно- методическим советом ГБОУ СПО «Владикавказский колледж электроники»
Протокол заседания научно- методического совета №__ от «__» ____2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
09.02.03 « Программирование в компьютерных системах».
09.02.01 « Компьютерные системы м комплексы».
11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить наблюдения;
- планировать и выполнять эксперименты;
- выдвигать гипотезы и строить модели;
- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
- оценивать достоверность естественно–научной информации;
- использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 253часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов
самостоятельной работы обучающегося 84 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 253 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 169 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 40 |
Теоретические занятия | 127 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 84 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
……………… ……………… Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.). | * * |
Итоговая аттестация в форме (указать) ЭКЗАМЕН |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ВВЕДЕНИЕ | 2/2 | Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира. | 2 | 2 |
Раздел 1. Механика | ||||
Тема 1.1. Кинематика и динамика. | 2/4 | Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. | 14 | |
2/6 | Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Силы в природе. | |||
2/8 | Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Первая космическая скорость. Закон Гука. Сила трения. | |||
2/10 | Лабораторная работа №1 « Определение коэффициента трения скольжения» | |||
2/12 | Импульс. Закон сохранения импульса. Работа и мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии. | |||
2/14 | Практическое занятие№1 « Кинематика и динамика». Решение задач. | 2 2
2 2 2
2 2 2 2 | ||
2/16 | Лабораторная работа№2 «Изучения закона сохранения механической энергии» | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Составление опорного конспекта. Решение задач | 4 | |||
Раздел 2. Молекулярная физика. | ||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 2/18 | Основные положения молекулярно-кинетической теории газов. Температура и внутренняя энергия тел. Диффузия и Броуновское движение. Характеристика газов. | 4 | |
2/20 | Понятие вакуума. Идеальный газ. Давление в газе. Уравнение Менделеева- Клайперона. Газовые законы. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить опорный конспект по теме. Решение задач. | 4 | |||
Тема 2.2. Основы термодинамики | 2/22 | Изменение внутренней энергии при теплообмене. Уравнение теплового баланса при теплообмене. Коэффициент полезного действия нагревателя. | 4 | |
2/24 | Практическое занятие № 2 «Газовые законы. Термодинамика» Решение задач. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект по теме. Подготовить сообщение « Невозможность создания вечного двигателя» | 2 | |||
Раздел 3.Агрегатное состояние и фазовые переходы. | ||||
Тема 3.1 Агрегатное состояние и фазовые переходы. | 2/26 | Понятие фазы вещества. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности воздуха. | 10 | |
2/28 | Лабораторная работа № 3 « Определение влажности воздуха» | |||
2/30 | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностное натяжения. Смачивание. Краевой угол. Лапласово давление. Капиллярность. Решение задач. | |||
2/32 | Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента поверхностного натяжения» | |||
2/34 | Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Плавление и кристаллизация. Решение задач. | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект по теме. | 4 | |||
Раздел 4. Электродинамика | ||||
Тема4.1 Электрическое поле. | 2/36 | Понятие об электрическом поле и его частных проявлениях. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. | 12 | |
2/38 | Электрическое поле, напряженность. Графическое изображение электрического поля, линии напряженности. Однородное электрическое поле. Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. | |||
2/40 | Проводник в электрическом поле. Распределение зарядов в проводнике. Диэлектрик в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Электроемкость. Конденсаторы. Емкость плоского конденсатора. Соединение конденсаторов в батарею. | |||
2/42 | Практическое занятие № 3 « Электрическое поле» Решение задач. | |||
2/44 | Контрольная работа по теме: «Электростатика». | |||
2/46 | Лабораторная работа № 5 «Энергия заряженного конденсатора» | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме: « Применение конденсаторов в технике». Решение задач. | 6 | |||
Тема 4.2. Постоянный электрический ток. | 2/48 | Постоянный электрический ток. Сила и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Замкнутая электрическая цепь. Э.д.с источника. Закон Ома для замкнутой цепи. | 24 | |
2/50 | Практическое занятие № 4 « Законы Ома» Решение задач. | |||
2/52 | Лабораторная работа№6 « Определение Э.д.с и внутреннего сопротивления» | |||
2/54 | Сопротивления проводника, внутреннее сопротивление. Зависимость сопротивления от удельного сопротивления, длины и площади поперечного сечения проводника. | |||
2/56 | Электрические цепи с последовательным параллельным соединением сопротивлений | |||
2/58 | Лабораторная работа №7 «Определение удельного сопротивления нихрома» | |||
2/60 | Практическое занятие №5 «Соединение сопротивлений» Решение задач. | |||
2/62 | Лабораторная работа №8 «Определение температурного коэффициента меди» | |||
2/64 | Соединение источников э.д.с., последовательное и параллельное. Решение задач. | |||
2/66 | Лабораторная работа №9 «Последовательное соединение сопротивлений» | |||
2/68 | Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Решение задач. | |||
2/70 | Лабораторная работа №10 «Параллельное соединение сопротивлений» | |||
Лабораторные работы | 10 | |||
Практические занятия | 4 | |||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект по теме. Решение задач. | 8 | |||
Тема 4.3. Электрический ток в различных средах. | 2/72 | Электрический ток в электролитах. Законы электролиза. Определение величины элементарного заряда. Термоэлектричество. Термопары. | 12 | |
2/74 | Лабораторная работа №11 « Определение электрохимического эквивалента меди» | |||
2/76 | Ионизация газа. Ионная и электронная проводимость газа. Понятие об излучении и поглощении энергии атомом. Ток в вакууме. Вакуумный диод и триод. | |||
2/78 | Электропроводимость полупроводников и её зависимость от температуры и освещенности. Собственная проводимость полупроводников. | |||
2/80 | Примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Применение полупроводниковых приборов. | |||
2/82 | Лабораторная работа №12 «Электрический ток в полупроводниках» | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить реферат. | 4 | |||
Тема 4.4. Магнитное поле. | 2/84 | Взаимодействие токов. Магнитное поле .Графическое изображение магнитных полей. Взаимодействие параллельных токов. Магнитная проницаемость среды Напряженность магнитного поля. Магнитное поле прямого тока, кругового тока и соленоида. | 10 | |
2/86 | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Магнитная индукция. Рамка с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника в магнитном поле. Магнитный поток. | |||
2/88 | Практическое занятие №6 « Напряженность магнитного поля. Закон Ампера.» Решение задач. | |||
2/90 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Явления диа, пара и ферро- магнетизма. | |||
2/92 | Практическое занятие №7 « Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества» Решение задач. | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на контрольные вопросы. Подготовить сообщение по теме: « Магнитосфера Земли» | 6 | |||
Тема 4.5. Электро- магнитная индукция | 2/94 | Опыты Фарадея. Закон Ленца. Законы электромагнитной индукции. Правила Ленца. Э.с.д индукции, возникающая в прямолинейном проводнике. | 12 | |
2/96 | Практическое занятие №8 «Электромагнитная индукция» Решение задач. | |||
2/98 | Понятие об электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле и его связь с магнитным полем. Постулаты Максвелла. Относительный характер электрического и магнитного полей. | |||
2/100 | Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля. Явление взаимоиндукции. | |||
2/102 | Практическое занятие № 9 « Явление самоиндукции» Решение задач. | |||
2/104 | Самостоятельная работа по темам « Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект. Решение задач. | 6 | |||
Раздел5. Колебания и волны | ||||
Тема 5.1. Механические колебания. | 2/106 | Колебательное движение. Условия поддержания колебаний. Гармонические колебания, график. Параметры колебательного движения. Уравнение гармонического колебания. | 8 | |
2/108 | Математический маятник. Формула периода колебаний. Поперечные и продольные волны. Длина и скорость волны. | |||
2/110 | Лабораторная работа № 13 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». | |||
2/112 | Практическое занятие № 10 « Гармоническое колебания. Период колебаний маятника.» | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект. Решение задач. | 4 | |||
Тема 5.2. Электрические колебания. | 2/114 | Вращение витка в однородном магнитном поле. Вынужденные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. Мгновенные, амплитудные и действующие значения э.д.с., напряжения и силы тока. | 10 | |
2/116 | Практическое занятие № 11 « Переменный ток» Решение задач. | |||
2/118 | Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформатор. Получение, передача и распределение электроэнергии в народном хозяйстве. Развитие единой энергетической системы в стране. | |||
2/120 | Практическое занятие №12 « Индуктивность и емкость в цепи переменного тока» Решение задач. | |||
2/122 | Лабораторная работа №14 « Изучение устройства и работы трансформатора» | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на контрольные вопросы по теме « Превращение энергии в колебательном контуре» | 6 | |||
Тема 5.4. Электромагнитные волны | 2/124 | Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Решение задач. | 14 | |
2/126 | Электромагнитное поле и его распространение в виде электромагнитных волн. Открытый колебательный контур, как источник электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитных волн. | |||
2/128 | Практическое занятие № 13 «Колебательный контур и электромагнитные волны» Решение задач. | |||
2/130 | Подготовка к самостоятельной работе по темам «Электрические колебания и электромагнитные волны» Решение задач. | |||
2/132 | Самостоятельная работа « Электрические колебания и электромагнитные волны» | |||
2/134 | Изобретение радио Поповым. Физические основы радиосвязи. Принцип радиолокации и телевидения. Развитие средств связи в стране. | |||
2/136 | Лабораторная работа №15 « Сборка и настройка радиоприемника» | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат по теме: « Принцип радиосвязи. Развитие средств связи». | 6 | |||
Раздел 6. Оптика | ||||
Тема 5.1. Геометричес-кая и волновая оптика. | 2/138 | Электромагнитная природа света. Скорость света. Зависимость между длиной и частотой электромагнитных колебаний. Законы освещенности. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражения. | 16 | |
2/140 | Лабораторная работа № 16 « Определение показателя преломления стекла» | |||
2/142 | Когерентность и монохроматичность. Интерференция света и её проявление в природе и технике. Дифракция света, дифракционный спектр. Дифракционная решетка. | |||
2/144 | Лабораторная работа №17 « Сравнение сил света двух источников» | |||
2/146 | Практическое занятие №14 « Законы геометрической оптики» Решение задач. | |||
2/148 | Лабораторная работа №18 « Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | |||
2/150 | Дисперсия света. Разложение белого света призмой. Цвета тел. Виды спектров. Спектральный анализ. Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн: радиоволна, инфракрасное, видимое и т.д. | |||
2/152 | Лабораторная работа № 19 «Наблюдение спектров» | |||
Лабораторные работы | 8 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект. Решение задач. | 6 | |||
Раздел7. Основы специальной теории относительности. | ||||
Тема 6.1. СТО | 2/154 | Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач. | 4 | |||
Раздел 7. Квантовая физика. | ||||
Тема 7.1. Световые кванты | 2/156 | Понятие о волновых и квантовых свойствах света. Давление света Внешний фотоэффект. Опыты Столетова. Законы внешнего фотоэффекта. | 8 | |
2/158 | Лабораторная работа № 20 « Изучение явления фотоэффекта» | |||
2/160 | Практическое занятие №15 «Давление света. Опыты Лебедева по обнаружению и измерению светового давления» Решение задач | |||
2/162 | Практическое занятие №16 « Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта» Решение задач. | 2 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу: « Применение фотоэффекта в технике» | 4 | |||
Тема 7.2. Атомная физика. | 2/164 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Уровни энергий в атоме. Излучение и поглощение энергии атомом. Квантовые генераторы и их применение. | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу по теме: « Методы наблюдения и регистрации ионизирующего излучения». Реферат по теме: « Применение лазеров» | 6 | |||
Тема 7.3. Физика атомного ядра. | 2/166 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Радиоактивность α,β,γ- излучения. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивного излучения. Состав атомных ядер. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. | 7 | |
2/168 | Практическое занятие №17 «Физика атомного ядра» Решение задач. | |||
2/169 | Итоговое занятие. | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить опорный конспект. Решение задач. | 4 | |||
Всего: | 169 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторное оборудование (вольтметры, амперметры и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,дополнительной литературы
Основные источники:
1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М: Владос., 2004.
2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М: Просвещение, 2006.
4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М.: Просвещение, 2002.
5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
7. В. Ф. Дмитриева «Физика (для технических специальностей)», М. Издательский центр «Академия», 2004г.
8. П. И. Самойленко «Физика(для нетехнических специальностей)», М. Издательский центр «Академия», 2004г.
9. И. А. Емельянов «Лабораторно-практические работы (для профессий сельскохозяйственного профиля)», Тамбов, типография ТГТУ, 2006г.
Дополнительные источники:
1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М.: Просвещение, 2005.
2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М.: Просвещение, 2005.
3. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М: Просвещение., 2003.
4. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М.:Academa, 2003.
5. А.Е.Марон «Контрольные работы по физике 10- 11 кл.», М. Просвещение, 2005г.
6. В. А. Орлов «Тематические тесты по физике 11 кл.», М. Вербум-М, 2002г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
проводить наблюдения | лабораторные работы, практические занятия, домашние работы |
планировать и выполнять эксперименты | лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа |
выдвигать гипотезы и строить модели | лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, исследовательская работа |
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний | практические работы, исследовательская работа, рефераты |
оценивать достоверность естественно-научной информации; | Практические занятия |
использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды | лабораторные работы, практические занятия, домашние работы, контрольные работы, тесты, итоговый экзамен. |
Знания/ понимание: | |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения. | контрольная работа, домашняя работа, практические занятия |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд | тестирование, контрольная работа, лабораторная работа |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения | тестирование, контрольная работа, лабораторные работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...