Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_i_molodezhnoy_politiki_8_kl.docx | 97.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
муниципального района «Могойтуйский район»
МОУ «Нуринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____ __________
Протокол № _ от
«__» ____2014г
Рабочая программа по физике
8класс
ФИО учителя: Селезнева Е.В
КПК 2014
Ступень II Класс: 8
Количество часов- 68
Срок реализации- 1год
Год составления программы: 2014
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник.,
п. Нуринск
Печатные пособия Таблицы общего назначения
Тематические таблицы
Комплект портретов для кабинета физики (папка с двадцатью портретами) Цифровые образовательные ресурсы Оборудование кабинета физики, необходимое для реализации рабочей программы Демонстрационное Лабораторное |
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс(68 ч, 2 ч в неделю)
№ урока, дата | Тема | Содержание урока | Вид деятельности ученика | Экспериментальная поддержка | Дом. задание |
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 ч) | |||||
1/1. | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия | Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела.[1] | —Различать тепловые явления; —анализировать зависимость темпера- туры тела от скорости движения его молекул; —наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; —приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении | Демонстрации. Принцип действия термометра. Наблюдение за движением частиц с использованием механической модели броуновского движения. Колебания математического и пружинного маятника. Падение стального и пластилинового шарика на стальную и покрытую пластилином пластину | § 1, 2 |
2/2. | Способы изменения внутренней энергии | Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи. | —Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; —перечислять способы изменения внутренней энергии; —приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; —проводить опыты по изменению внутренней энергии | Демонстрации. Нагревание тел при совершении работы: при ударе, при трении. Опыты. Нагревание стальной спицы при перемещении надетой на нее пробки | § 3 |
3/3. | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Теплопроводность — один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей различных веществ. | —Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; —приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности; —проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы | Демонстрации. Передача тепла от одной части твердого тела к другой. Теплопроводность различных веществ: жидкостей, газов, металлов | § 4 |
4/4. | Конвекция. Излучение | Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. Передача энергии излучением. Конвекция и излучение — виды теплопередачи. Особенности видов теплопередачи | —Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; —анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; —сравнивать виды теплопередачи | Демонстрации. Конвекция в воздухе и жидкости. Передача энергии путем излучения | § 5, 6 |
5/5. | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | —Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал; —работать с текстом учебника | Демонстрации. Нагревание разных веществ равной массы. Опыты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды | § 7 |
6/6. | Удельная теплоемкость | Удельная теплоемкость вещества, ее физический смысл. Единица удельной теплоемкости. Анализ таблицы 1 учебника. Измерение теплоемкости твердого тела | —Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; —анализировать табличные данные; —приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ | § 8 | |
7/7. | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | —Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении | § 9 | |
8/8. | Лабораторная работа № 1. Устройство и применение калориметра. | Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | —Разрабатывать план выполнения работы; —определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; —объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; —анализировать причины погрешностей измерений | Демонстрации. Устройство калориметра | |
9/9. | Лабораторная работа № 2. Зависимость удельной теплоемкости вещества от его агрегатного состояния. | Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | —Разрабатывать план выполнения работы; —определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; —объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; —анализировать причины погрешностей измерений | ||
10/10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Анализ таблицы 2 учебника. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Решение задач. | —Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее; —приводить примеры экологически чистого топлива | Демонстрации. Образцы различных видов топлива, нагревание воды при сгорании спирта или газа в горелке | § 10 |
11/11. | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Закон сохранения механической энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии в механическую энергию. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон сохранения и превращения энергии в природе | —Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому; —приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии; —систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы | § 11 | |
12/12. | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Тепловые явления» | —Применять знания к решению задач | ||
13/13. | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание | Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. Анализ таблицы 3 учебника. | —Приводить примеры агрегатных состояний вещества; —отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; —отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов; —проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента; —работать с текстом учебника | Демонстрации. Модель кристаллической решетки молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, кристаллы. Опыты. Наблюдение за таянием кусочка льда в воде | § 12, 13 |
14/14. | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | Удельная теплота плавления, ее физический смысл и единица. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 учебника. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации | —Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания; —рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации; —объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений | § 14, 15 | |
15/15. | Решение задач | Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа по теме «Нагревание и плавление тел» | —Определять количество теплоты; —получать необходимые данные из таблиц; —применять знания к решению задач | ||
16/16. | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Парообразование и испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара. Особенности процессов испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | —Объяснять понижение температуры жидкости при испарении; —приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; —проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы | Демонстрации. Явление испарения и конденсации | § 16, 17 |
17/17. | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации. Анализ таблицы 6 учебника. Решение задач. | —Работать с таблицей 6 учебника; —приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; —рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; —проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы | Демонстрации. Кипение воды. Конденсация пара | § 18, 19 |
18/18. | Решение задач | Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании) | —Находить в таблице необходимые данные; —рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования | ||
19/19. | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Лабораторная работа № 3. Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосной. Психрометр. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха». | —Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; —измерять влажность воздуха; —работать в группе | Демонстрации. Различные виды гигрометров, психрометр, психрометрическая таблица | § 20 |
20/20. | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Экологические проблемы при использовании ДВС. | —Объяснять принцип работы и устройство ДВС; —приводить примеры применения ДВС на практике | Демонстрации. Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке, модель ДВС | § 21, 22 |
21/21. | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя. Решение задач. | —Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; —приводить примеры применения паровой турбины в технике; —сравнивать КПД различных машин и механизмов | Демонстрации. Модель паровой турбины | § 23, 24 |
22/22. | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества» | —Применять знания к решению задач | ||
23/23. | Зачет | Зачет по теме «Тепловые явления» | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 ч) | |||||
24/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. | —Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов | Демонстрации. Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Опыты. Наблюдение электризации тел при соприкосновении | § 25 |
25/2. | Электроскоп. Электрическое поле | Устройство электроскопа. Понятия об электрическом поле. Поле как особый вид материи. | —Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; —пользоваться электроскопом; —определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу | Демонстрации. Устройство и принцип действия электроскопа. Электрометр. Действие электрического поля. Обнаружение поля заряженного шара | § 26, 27 |
26/3. | Делимость электрического за- ряда. Электрон. Строение атома | Делимость электрического заряда. Электрон — частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития. Ионы. | —Объяснять опыт Иоффе—Милликена; —доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; —объяснять образование положительных и отрицательных ионов; —применять межпредметные связи химии и физики для объяснения строения атома; —работать с текстом учебника | Демонстрации. Делимость электрического заряда. Перенос заряда с заряженного электроскопа на незаряженный с помощью пробного шарика | § 28, 29 |
27/4. | Объяснение электрических явлений | Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передаче части электрического заряда от одного тела к другому. Закон сохранения электрического заряда. | —Объяснять электризацию тел при соприкосновении; —устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении | Демонстрации. Электризация электроскопа в электрическом поле заряженного тела. Зарядка электроскопа с помощью металлического стержня (опыт по рис. 41 учебника). Передача заряда от заряженной палочки к незаряженной гильзе | § 30 |
28/5. | Проводники, полупроводники и непроводники электричества | Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники, полупроводники и диэлектрики. Характерная особенность полупроводников. | —На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков; —приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода; —наблюдать работу полупроводникового диода | Демонстрации. Проводники и диэлектрики. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Полупроводниковый диод. Работа полупроводникового диода | § 31 |
29/6. | Электрический ток. Источники электрического тока | Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атома». | —Объяснять устройство сухого гальванического элемента; —приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение | Демонстрации. Электрофорная машина. Превращение внутренней энергии в электрическую. Действие электрического тока в проводнике на магнитную стрелку. Превращение энергии излучения в электрическую энергию. Гальванический элемент. Аккумуляторы, фотоэлементы. Опыты. Изготовление гальванического элемента из овощей или фруктов | § 32 |
30/7 | Электрическая цепь и ее составные части | Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей. | —Собирать электрическую цепь; —объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи; —различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; —работать с текстом учебника | Демонстрации. Составление простейшей электрической цепи | § 33 |
31/8. | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока | Природа электрического тока в металлах. Скорость распространения электрического тока в проводнике. Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока. | —Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; —объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока; —работать с текстом учебника | Демонстрации. Модель кристаллической решетки металла. Тепловое, химическое, магнитное действия тока. Гальванометр. Опыты. Взаимодействие проводника с то- ком и магнита | § 34—36 |
32/9. | Сила тока. Единицы силы тока | Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Решение задач. | —Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; —рассчитывать по формуле силу тока; —выражать силу тока в различных единицах | Демонстрации. Взаимодействие двух параллельных проводников с током | § 37 |
33/10. | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 | Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение силы тока на различных участках цепи. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | —Включать амперметр в цепь; —определять цену деления амперметра и гальванометра; —чертить схемы электрической цепи; —измерять силу тока на различных участках цепи; —работать в группе | Демонстрации. Амперметр. Измерение силы тока с помощью амперметра | § 38 |
34/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения | Электрическое напряжение, единица напряжения. Формула для определения напряжения. Анализ таблицы 7 учебника. Решение задач | —Выражать напряжение в кВ, мВ; —анализировать табличные данные, работать с текстом учебника; — рассчитывать напряжение по формуле | Демонстрации. Электрические цепи с лампочкой от карманного фонаря и аккумулятором, лампой накаливания и осветительной сетью | § 39, 40 |
35/12. | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения | Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение напряжения на различных участках цепи и на источнике тока. Решение задач. Измерение напряжения вольтметром. | —Определять цену деления вольтметра; —включать вольтметр в цепь; —измерять напряжение на различных участках цепи; —чертить схемы электрической цепи | Демонстрации. Вольтметр. Измерение напряжения с помощью вольтметра | § 41, 42 |
36/13. | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Лабораторная работа № 5 | Электрическое сопротивление. Определение опытным путем зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении. Природа электрического сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | —Строить график зависимости силы тока от напряжения; —объяснять причину возникновения сопротивления; —анализировать результаты опытов и графики; —собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром | Демонстрации. Электрический ток в различных металлических проводниках. Зависимость силы тока от свойств проводников | § 43 |
37/14. | Закон Ома для участка цепи | Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. Закон Ома для участка цепи. Решение задач. | —Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; —записывать закон Ома в виде формулы; —решать задачи на закон Ома; —анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице | Демонстрации. Зависимость силы тока от сопротивления проводника при постоянном напряжении. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении на участке цепи | § 44 |
38/15. | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление проводника. Анализ таблицы 8 учебника. Формула для расчета сопротивления проводника. Решение задач. | —Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; —вычислять удельное сопротивление проводника | Демонстрации. Зависимость сопротивления проводника от его размеров и рода вещества | § 45 |
39/16. | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения | Решение задач | —Чертить схемы электрической цепи; —рассчитывать электрическое сопротивление | § 46 | |
40/17 | Реостаты Лабораторная работа № 6 | Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь. Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом». | —Собирать электрическую цепь; —пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи; —работать в группе; —представлять результаты измерений в виде таблиц | Демонстрации. Устройство и принцип действия реостата. Реостаты разных конструкций: ползунковый, штепсельный, магазин сопротивлений. Изменение силы тока в цепи с помощью реостата | § 47 |
41/18. | Лабораторная работа № 7 Решение задач. | Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | —Собирать электрическую цепь; —измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —работать в группе | ||
42/19. | Последовательное соединение проводников | Последовательное соединение проводников. Сопротивление последовательно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при последовательном соединении. Решение задач. | —Приводить примеры применения последовательного соединения проводников; —рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении | Демонстрации. Цепь с последовательно соединенными лампочками, постоянство силы тока на различных участках цепи, измерение напряжения в проводниках при последовательном соединении | § 48 |
43/20. | Параллельное соединение проводников | Параллельное соединение проводников. Сопротивление двух параллельно соединенных проводников. Сила тока и напряжение в цепи при параллельном соединении. Решение задач. | —Приводить примеры применения параллельного соединения проводников; —рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении | Демонстрации. Цепь с параллельно включенными лампочками, измерение напряжения в проводниках при параллельном соединении | § 49 |
44/21. | Решение задач | Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи | —Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников; —применять знания к решению задач | ||
45/22. | Контрольная работа | Контрольная работа по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников» | —Применять знания к решению задач | ||
46/23. | Работа и мощность электрического тока | Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Формула для расчета мощности электрического тока. Единицы мощности. Анализ таблицы 9 учебника. Прибор для определения мощности тока. Решение задач. | —Рассчитывать работу и мощность электрического тока; —выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока | Демонстрации. Измерение мощности тока в лабораторной электроплитке | § 50, 51 |
47/24. | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике Лабораторная работа № 8 | Формула для вычисления работы электрического тока через мощность и время. Единицы работы тока, используемые на практике. Расчет стоимости израсходованной электроэнергии. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | —Выражать работу тока в Вт•ч; кВт•ч; —измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы; —работать в группе | § 52 | |
48/25. | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося в проводнике при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Решение задач. | —Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; —рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца | Демонстрации. Нагревание проводников из различных веществ электрическим током | § 53 |
49/26. | Конденсатор | Конденсатор. Электроемкость конденсатора. Работа электрического поля конденсатора. Единица электроемкости конденсатора. Решение задач. | —Объяснять назначения конденсаторов в технике; —объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; —рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора | Демонстрации. Простейший конденсатор, различные типы конденсаторов. Зарядка конденсатора от электрофорной машины, зависимость емкости конденсатора от площади пластин, диэлектрика, расстояния между пластинами | § 54 |
50/27. | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители | Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители. | —Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах | Демонстрации. Устройство и принцип действия лампы накаливания, светодиодных и люминесцентных ламп, электронагревательные приборы, виды предохранителей | § 55, 56 |
51/28. | Контрольная работа | Контрольная работа по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля—Ленца», «Конденсатор» | —Применять знания к решению задач | ||
52/29. | Зачет | Зачет по теме «Электрические явления» | —Выступать с докладом или слушать доклады, подготовленные с использованием презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов»; изготовить лейденскую банку | ||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 ч) | |||||
53/1. | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Магнитное поле. Установление связи между электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. | —Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; —объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; —приводить примеры магнитных явлений | Демонстрации. Картина магнитного поля проводника с током, расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током. Опыты. Взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки | § 57, 58 |
54/2. | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение Лабораторная работа №9 | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действия электромагнита. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | —Называть способы усиления магнитного действия катушки с током; —приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту; — работать в группе | Демонстрации. Действие магнитного поля катушки, действие магнитного поля катушки с железным сердечником | § 59 |
55/3. | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитное поле Земли. Решение задач. | —Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; —получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов; —описывать опыты по намагничиванию веществ | Демонстрации. Типы постоянных магнитов. Взаимодействие магнитных стрелок, картина магнитного поля магнитов, устройство компаса, магнитные линии магнитного поля Земли. Опыты. Намагничивание вещества | § 60, 61 |
56/4. | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель Лабораторная работа № 10 | Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | —Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; —перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; —собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели); —определять основные детали электрического двигателя постоянного тока; —работать в группе | Демонстрации. Действие магнитного поля на проводник с током. Вращение рамки с током в магнитном поле | § 62 |
57/5. | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | —Применять знания к решению задач | ||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 ч) | |||||
58/1. | Источники света. Распространение света | Источники света. Естественные и искусственные источники света. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения. | —Наблюдать прямолинейное распространение света; —объяснять образование тени и полутени; —проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени | Демонстрации. Излучение света различными источниками, прямолинейное распространение света, получение тени и полутени | § 63 |
59/2. | Видимое движение светил | Видимое движение светил. Движение Солнца по эклиптике. Зодиакальные созвездия. Фазы Луны. Петлеобразное движение планет. | —Находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы; —используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет | Демонстрации. Определение положения планет на небе с помощью астрономического календаря | § 64 |
60/3. | Отражение света. Закон отражения света | Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. | —Наблюдать отражение света; —проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения | Демонстрации. Наблюдение отражения света, изменения угла падения и отражения света. Опыты. Отражение света от зеркальной поверхности. Исследование зависимости угла отражения от угла падения | § 65 |
61/4. | Плоское зеркало | Построение изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Зеркальное и рассеянное отражение света. | —Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; —строить изображение точки в плоском зеркале | Демонстрации. Получение изображения предмета в плоском зеркале | § 66 |
62/5. | Преломление света. Закон преломления света | Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред. | —Наблюдать преломление света; —работать с текстом учебника; —проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы | Демонстрации. Преломление света. Прохождение света через плоскопараллельную пластинку, призму | § 67 |
63/6. | Линзы. Оптическая сила линзы | Линзы, их физические свойства и характеристики. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. | —Различать линзы по внешнему виду; —определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение | Демонстрации. Различные виды линз. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах | § 68 |
64/7. | Изображения, даваемые линзой | Построение изображений предмета, расположенного на разном расстоянии от фокуса линзы, даваемых собирающей и рассеивающей линзами. Характеристика изображения, полученного с помощью линз. Использование линз в оптических приборах. | —Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F> f; 2F< f; F< f <2F; —различать мнимое и действительное изображения | Демонстрации. Получение изображений с помощью линз | § 69 |
65/8. | Лабораторная работа № 11 | Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы» | —Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; —анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц; —работать в группе | ||
66/9. | Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз | Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз | —Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой | ||
67/10. | Глаз и зрение | Строение глаза. Функции отдельных частей глаза. Формирование изображения на сетчатке глаза. | —Объяснять восприятие изображения глазом человека; —применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения | Демонстрации. Модель глаза | § 70 |
68/11. | Контрольная работа | Контрольная работа по теме «Законы отражения и преломления света» | —Применять знания к решению задач |
Список литературы (основной и дополнительной)
1.
[1] Жирным шрифтом выделен материал, выносящийся на ГИА или ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...