Рабочая программа по физике 7 класса
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_i_molodezhnoy_politik2.docx | 89.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
муниципального района «Могойтуйский район»
МОУ «Нуринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____ __________
Протокол № _ от
«__» ____2014г
Рабочая программа
по физике 7 класса
ФИО учителя: Селезнева Е.В
КПК 2014
Ступень II Класс: 7
Количество часов- 68
Срок реализации- 1год
Год составления программы: 2014 Программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.)
п. Нуринск
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
[1]Жирным шрифтом выделен материал, выносящийся на ГИА или ЕГЭ.
№ урока, дата | Тема | Содержание урока | Вид деятельности ученика | Экспериментальная поддержка | Дом.задание |
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) | |||||
1/1. | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | Физика — наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты),их различие1 | —Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; —проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики | Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ | § 1—3 |
2/2. | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления прибора. Нахождение погрешности измерения. | —определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; —определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; —переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности —Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; —обрабатывать результаты измерений | Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др. Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса | § 4, 5 |
3/3. | Лабораторная работа № 1 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | —Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; —анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; — работать в группе | ||
4/4. | Физика и техника) | Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду. | —Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; —определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; —составлять план презентации | Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы | § 6 |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч) | |||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение | Представления о строении вещества. Опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула -мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. | —Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; —схематически изображать молекулы воды и кислорода; —определять размер малых тел; —сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; —объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании | § 7—9 |
6/2 | Лабораторная работа № 2 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | —Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; —работать в группе | ||
7/3 | Движение молекул | Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела | —Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; —приводить примеры диффузии в окружающем мире; —наблюдать процесс образования кристаллов; —анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; —проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы | Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел. Опыты. Выращивание кристаллов поваренной соли | § 10 |
8/4 | Взаимодействие молекул | Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания тел | . —Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; —наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; —проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера. Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения | § 11 |
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел | Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения. | —Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; —приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы | Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы | § 12, 13 |
10/6 | Внеаудиторное занятие. ИГРА. МОЛЕКУЛЫ Зачет | Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | |||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23 ч) | |||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Механическое движение — самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения | —Определять траекторию движения тела; —переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; —различать равномерное и неравномерное движение; —доказывать относительность движения тела; —определять тело, относительно которого происходит движение; —использовать межпредметные связи физики, географии, математики; —проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности. | § 14, 15 |
12/2 | Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения | Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач. Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. | —Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; —выражать скорость в км/ч, м/с; —анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; —определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; —графически изображать скорость, описывать равномерное движение; —применять знания из курса географии, математики | Демонстрации. Движение заводного автомобиля по горизонтальной поверхности Измерение скорости равномерного движения воздушного пузырька в трубке с водой. | § 16 |
13/3 | Внеаудиторное занятие. Движение вокруг нас | Определение пути, пройденного телом при равномерном движении. | —Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; —определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Снятие видео. Движение автомобилей, измерение времени движения, пути и вычисление его скорости | § 17 |
14/4 | Инерция | Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач. | —Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; —приводить примеры проявления явления инерции в быту; —объяснять явление инерции; —проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы | Демонстрации. Движение тележки по гладкой поверхности и поверхности с песком. Насаживание молотка на рукоятку | § 18 |
15/5 | Взаимодействие тел | Изменение скорости тел при взаимодействии | —Описывать явление взаимодействия тел; —приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; —объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы | Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик | § 19 |
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах | Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность — свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов. | —Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; —переводить основную единицу массы в т, г, мг; —работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; —различать инерцию и инертность тела | Демонстрации. Гири различной массы. Монеты различного достоинства. Сравнение массы тел по изменению их скорости при взаимодействии. Различные виды весов. Взвешивание монеток на демонстрационных весах. | § 20, 21 |
17/7 | Лабораторная работа № 3 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | —Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; —пользоваться разновесами; —применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; —работать в группе | ||
18/8 | Плотность вещества | Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния. | —Определять плотность вещества; —анализировать табличные данные; —переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; —применять знания из курса природоведения, математики, биологии | Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы | § 22 |
19/9 | Лабораторная работа № 4 Лабораторная работа № 5 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | —Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; —измерять плотность твердого телас помощью весов и измерительного цилиндра; —анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; —представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; —работать в группе | ||
20/10 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач | —Определять массу тела по его объему и плотности; —записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; —работать с табличными данными | Демонстрации. Измерение объема деревянного бруска | § 23 |
21/11 | Решение задач | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | —Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; —анализировать результаты, полученные при решении задач | ||
22/12 | Контрольная работа | Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | —Применять знания к решению задач | ||
23/13 | Сила | Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина изменения скорости движения. Сила — векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила — мера взаимодействия тел. | —Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; —определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; —анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы | Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение магнитом стального тела | § 24 |
24/14 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах | Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Свободное падение тел. Сила тяжести на других планетах | —Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; —находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; —выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); —работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы | Демонстрации. Движение тела, брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона | § 25, 26 |
25/15 | Сила упругости. Закон Гука | Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление ее действия. | —Отличать силу упругости от силы тяжести; —графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; —объяснять причины возникновения силы упругости; —приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту | Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины. Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы | § 27 |
26/16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | Вес тела. Вес тела — векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и направление ее действия. Единица силы. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Решение задач | —Графически изображать вес тела и точку его приложения; —рассчитывать силу тяжести и вес тела; —находить связь между силой тяжести и массой тела; —определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | § 28, 29 | |
27/17 | Динамометр Лабораторная работа№6 | Изучение устройства динамометра. Измерения сил с помощью динамометра. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | —Градуировать пружину; —получать шкалу с заданной ценой деления; —измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; —различать вес тела и его массу; —работать в группе | Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы | § 30 |
28/18 | . Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач. | —Экспериментально находить равнодействующую двух сил; —анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; —рассчитывать равнодействующую двух сил | Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел | § 31 |
29/19 | Сила трения. Трение покоя | Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя | —Измерять силу трения скольжения; —называть способы увеличения и уменьшения силы трения; —применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; —объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы | Демонстрации. Измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Подшипники | § 32, 33 |
30/20 | Трение в природе и технике Лабораторная работа № 7 | Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | —Объяснять влияние силы трения в быту и технике; —приводить примеры различных видов трения; —анализировать, делать выводы; —измерять силу трения с помощью динамометра | § 34 | |
31/21 | Внеаудиторное занятие . Ролевая игра «Сказка о трех силах» | Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил» | —Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач; —переводить единицы измерения | ||
32/22 | Контрольная работа | Контрольная работа по темам «Вес тела»,«Графическое изображение сил», «Силы»,«Равнодействующая сил» | —Применять знания к решению задач | ||
33/23 | Зачет | Зачет по теме «Взаимодействие тел» | |||
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 ч) | |||||
34/1 | Давление. Единицы давления | Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач | —Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; —вычислять давление по известным массе и объему; —переводить основные единицы давления в кПа, гПа; —проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы | Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой | § 35 |
35/2 | Способы уменьшения и увеличения давления | Выяснение способов изменения давления в быту и технике | —Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы | § 36 | |
36/3 | Давление газа | Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры | —Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; —объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; —анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы | Демонстрации. Давление газа на стенки сосуда | § 37 |
37/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | —Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; —анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | Демонстрации. Шар Паскаля | § 38 |
38/5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Решение задач. | —Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; —работать с текстом учебника; —составлять план проведения опытов | Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами различной плотности, погруженными в воду | § 39, 40 |
39/6 | Решение задач | Решение задач. Самостоятельная работа(или кратковременная контрольная работа) по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | —Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | ||
40/7 | Сообщающиеся сосуды | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью — на разных уровнях. Устройство и действие шлюза. | —Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; —проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности | § 41 |
41/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление | Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. | —Вычислять массу воздуха; —сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; —объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; —проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; —применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления | Демонстрации. Определение массы воздуха | § 42, 43 |
42/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Решение задач. | —Вычислять атмосферное давление; —объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; —наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | Демонстрации. Измерение атмосферного давления. Опыт с магдебургскими полушариями | § 44 |
43/10 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах | Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач. | —Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; —объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; —применять знания из курса географии, биологии | Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса | § 45, 46 |
44/11 | Манометры | Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. | —Измерять давление с помощью манометра; —различать манометры по целям использования; —определять давление с помощью манометра | Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра | § 47 |
45/12 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Решение качественных задач. | —Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; —работать с текстом учебника | Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса | § 48,49 |
46/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы. | —Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; —приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; —применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике | Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа | § 50 |
47/14 | Закон Архимеда | Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач. | —Выводить формулу для определения выталкивающей силы; —рассчитывать силу Архимеда; —указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы; —анализировать опыты с ведерком Архимеда | Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда | § 51 |
48/15 | Лабораторная работа № 8 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | —Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; —определять выталкивающую силу; —работать в группе | ||
49/16 | Плавание тел | Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности. | —Объяснять причины плавания тел; —приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; —конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; —применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел | Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей | § 52 |
50/17 | Внеаудиторное занятие. Путешествие в мир фонтанов | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью — на разных уровнях. | —Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; —проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | ||
51/18 | Лабораторная работа № 9 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | —На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; —работать в группе | ||
52/19 | Плавание судов. Воздухоплавание | Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. Решение задач | —Объяснять условия плавания судов; —приводить примеры плавания и воздухоплавания; —объяснять изменение осадки судна; —применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания | Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем | § 53, 54 |
53/20 | Решение задач | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание» | —Применять знания из курса математики, географии при решении задач | ||
54/21 | Зачет | Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | |||
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (16 ч) | |||||
55/1 | Механическая работа. Единицы работы | Механическая работа, ее физический смысл. Единицы работы. Решение задач. | —Вычислять механическую работу; —определять условия, необходимые для совершения механической работы | Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности | § 55 |
56/2 | Мощность. Единицы мощности | Мощность— характеристика скорости выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение задач. | —Вычислять мощность по известной работе; —приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; —анализировать мощности различных приборов; —выражать мощность в различных единицах; —проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы | Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе | § 56 |
57/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Решение задач. | —Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем —определять плечо силы; —решать графические задачи | Демонстрация. Исследование условий равновесия рычага и перемещение груза; | § 57, 58 |
58/4 | Момент силы | Момент силы — физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Решение качественных задач. | —Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага | Демонстрации. Условия равновесия рычага | § 59 |
59/5 | Рычаги в технике, быту и природе Лабораторная работа№10 | Устройство и действие рычажных весов. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | —Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; —проверять на опыте правило моментов; —применять знания из курса биологии, математики, технологии; —работать в группе | § 60 | |
60/6 | Блоки. «Золотое правило» механики | Подвижный и неподвижный блоки — простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «золотого правила» механики. Решение задач. | —Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; —сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; —работать с текстом учебника; —анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы | Демонстрации. Подвижный и неподвижный блоки | § 61, 62 |
61/7 | Решение задач | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | —Применять знания из курса математики, биологии; —анализировать результаты, полученные при решении задач | ||
62/8 | Центр тяжести тела | Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. | —Находить центр тяжести плоского тела; —работать с текстом учебника; —анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы | Опыты. Нахождение центра тяжести плоского тела | § 63 |
63/9 | Условия равновесия тел | Статика — раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел. | —Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; —приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; —работать с текстом учебника; —применять на практике знания об условии равновесия тел | Демонстрации. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел | § 64 |
64/10 | Коэффициент полезного действия механизмов Лабораторная работа № 11 | Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Определение ее КПД. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | —Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; —анализировать КПД различных механизмов; —работать в группе | § 65 | |
65/11 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | Понятие энергии. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Решение задач | —Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; —работать с текстом учебника | § 66, 67 | |
66/12 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому. Решение задач | —Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; —работать с текстом учебника | § 68 | |
67/13 | Зачет | Зачет по теме «Работа. Мощность, энергия» | |||
68/14— | Внеаудиторное занятие. Турнир «Познай себя» | Определение мощности человека при подъеме и спуске | —Демонстрировать презентации; —выступать с докладами; —участвовать в обсуждении докладов и презентаций |
Список литературы
[1]Жирным шрифтом выделен материал, выносящийся на ГИА или ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...