Внеклассное мероприятие КВН "В стране «ФИЗИКА"
учебно-методический материал по физике на тему
Игра-соревнование состоит из 6 конкурсных заданий. При составлении вопросов использовались электронные ресурсы сети Интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ технологии, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и зрителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие КВН "В стране «ФИЗИКА" | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
КВН "В стране «ФИЗИКА"
Сухинина Елена Владимировна, учитель физики
Цель игры:
- Развитие интереса учащихся к физике.
- Формирование потребности к углублению и расширению знаний по предмету.
- Выявление учащихся, интересующихся наукой и ее практическим применением.
- Расширение кругозора учащихся.
- Активизация внеклассной работы по физике.
Игра-соревнование состоит из 6 конкурсных заданий. При составлении вопросов использовались электронные ресурсы сети Интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ технологии, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и зрителей.
План КВН:
1. Эстафета. | Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Максимум 8 баллов. Учащиеся письменно отвечают на вопросы, указывая в листе номер верного ответа. Помощники собирают работы, на экране демонстрируется презентация , в которой сообщаются верные ответы. |
2. Физика вокруг нас. | Письменный конкурс. Капитаны команд выбирают билеты с вопросом и команда отвечает на них. Время работы 5 минут. Максимум 10 баллов. |
3. «Блиц-конкурс». | Зачитывается вопрос, команда, готовая к ответу, поднимает табличку с названием команды. Отвечает команда, быстрее всех поднявшая карточку. За верный ответ +1 б, за неверный ответ – 1 б. |
4 конкурс. Составь слово. | Каждая команда составляет как можно больше слов, касающихся физики, математики, астрономии. Очки присуждаются по количеству слов. За каждое слово 1 балл. Слова записываются в единственном числе, буквы в словах не должны повторяться. Время работы 5 минут. Составить слова, используя слово Термодинамика. |
5 конкурс. Конкурс – капитанов. Задачи с подсказками. | Ведущий зачитывает вопрос и подсказки. Если капитан команды готов отвечать, то он поднимает карточку с названием команды, если ответ не верен, то капитан лишается права давать ответы на этот вопрос. Ответ с 1-ой подсказки – 5 баллов, с последней – 1 балл. Каждая подсказка уменьшает балл на 1. |
6 конкурс. Кроссворд. | Время решения – 7 мин. За любое верно записанное слово 1 балл. |
Для проведения КВН необходимо выбрать жюри – 3 человека, из состава учителей. Жюри прошу занять свои места.
Наш конкурс будет проходить в необычной форме. В конкурсе будут принимать участие две команды по 6 человек - одна – это команда учителей, другая – сборная команда учащихся. Прошу 6 человек в команду учителей.
Мы взяли на себя смелость и придумали название не только для команды учащихся, но и для команды учителей.
Команда учащихся – «Юные физики».
Команда учителей - «Корифеи».
Остальные учителя и учащиеся распределятся на две команды болельщиков.
Команды и болельщиков прошу занять свои места.
Итак мы начинаем КВН.
Содержание конкурсных заданий
1 Конкурс: Эстафета (Слайд 2)
Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Максимум 8 баллов.
Учащиеся письменно отвечают на вопросы, указывая в листе номер верного ответа.
Помощники собирают работы, на экране демонстрируется презентация (слайды 3-10) в которой сообщаются верные ответы.
1. Гипотеза – это слово:
- Голландское;
- Латинское;
- Греческое – верно;
- Австрийское;
- Русское.
2. Литр – это слово:
- Русское;
- Греческое;
- Французское – верно;
- Литовское;
- Английское.
3. Высоту полета самолета измеряют:
- Манометром;
- Гигрометром;
- Ареометром;
- Альтиметром – верно;
- Эхолотом.
4. Плотность жидкости измеряют:
- Манометром;
- Барометром;
- Ареометром – верно;
- Спидометром;
- Линейкой.
5. Барометр – это прибор для:
- Отбора проб крови;
- Измерения атмосферного давления – верно;
- Измерения скорости автомобиля;
- Измерения скорости звука.
6. Кто изобрел патрон к электрической лампочке и резьбу к ней?
- Лодыгин;
- Яблочков;
- Эдисон – верно;
- Якоби;
- Петров.
7. Химический элемент, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся
- Сера;
- Алюминий – верно;
- Ртуть;
- Золото.
8. Ученый, обнаруживший, что вокруг проводника с током существует магнитное поле
- Ампер;
- Кулон;
- Фарадей;
- Максвелл;
- Эрстед – верно.
2 конкурс. «Физика вокруг нас» (слайд 11)
Капитаны команд выбирают билеты с вопросами, и команда отвечает на них.
Время работы 5 минут.
За каждый ответ максимум 10 баллов.
1. Жил-был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.
Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. – Мои любимые дочери, – начал свою речь царь, – сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?
Ответ: Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее.
2. А вы знаете как определить стороны горизонта с помощью часов?
Вспомните стихотворение А. Роса. Он предлагает:
Направьте стрелку часовую
На Солнце точку золотую.
Меж стрелкою и цифрой "час"
Есть угол, важен он для нас.
Делите угол пополам
И сразу юг найдете там...
Но поэт не прав, нужно в стихотворении заменить только одно слово.
Как Вы думаете, какое?
Ответ. Это справедливо только по отношению к периоду с 1 октября по 1 апреля. А в период с 1 апреля по 1 октября, когда наша страна живет по летнему времени, вместо цифры 1 (час) следует брать цифру 2.
3. Уважаемый Холмс, – обратился хозяин к гостю, – я прочитал в одной из вечерних газет, что в России есть большие пространства, где зимою столбик ртути в термометрах падает до отметки –79°С? Правда ли это?
– Вы что-то напутали, – сказал Шерлок Холмс.
Что напутал хозяин?
Ответ. Ртутный термометр может измерять температуры до –39 градусов С, так как при более низких температурах – ртуть становится твердым веществом.
4. Шерлок Холмс с любопытством рассматривал нож.
– Посмотрите, Ватсон, на нож и объясните, почему, когда режут хлеб или мясо, то двигают нож взад-вперед, а когда режут сыр или масло, то только давят на нож?
Что ответил Ватсон?
Ответ. Движение ножа взад-вперед связано с тем, что чем острее нож, тем легче им резать. Когда на нож просто давят, то его режущим сечением является сечение, перпендикулярное ножу. Когда нож движется, его режущее сечение наклонное и более острое. Чтобы разрезать сыр или другие вязкие продукты, на нож приходится просто давить. Сила трения между поверхностями сыра и ножа велика, поэтому нож двигать трудно.
5. Ватсон ворчал: – Каждый раз мучаюсь, прежде чем отвинтить пробку у тюбика с клеем. – Прежде чем закрутить, вы смажьте резьбу пробки вазелином или маслом, а затем закручивайте пробку, она никогда не приклеится, – посоветовал знаменитый сыщик. На каком явлении основан этот совет?
Ответ. Масло, вазелин не позволят молекулам клея проникать между молекулами пробки. Не будет диффузии, пропадет прочность соединения тюбика и пробки.
6. Наступала ночь. Шерлок Холмс и доктор Ватсон медленно шли по Бейкер-стрит. Улица была хорошо освещена. Вдали виднелась красочная светящаяся реклама (из газосветных трубок).
– Уважаемый Холмс, вам не кажется, что красные буквы рекламы немного выступают вперед, по отношению к синим и зеленым. Чем это объяснить?
Что ответил Шерлок Холмс?
Ответ. Фокусное расстояние глаза, как и любой линзы, различно для разных длин волн, т.е. для различных цветов спектра. Красные лучи преломляются слабее, поэтому возникает зрительное впечатление, что красные предметы находятся ближе к наблюдателю, чем синие или зеленые.
Пока команды совещаются, предлагаю поучаствовать в игре болельщикам. Для них предлагается конкурс «Кто лучше знает физические приборы?»
На демонстрационный стол выставляют для болельщиков каждой команды электрический прибор. Один из болельщиков должен назвать его, кратко охарактеризовать, рассказав о принципе работы, правилах эксплуатации.
Слово жюри. Сообщить результаты 1 и 2 конкурсов.
3. Конкурс. «Блиц-конкурс» (слайд 12)
Зачитывается вопрос, команда, готовая к ответу, поднимает табличку с названием команды.
Отвечает команда, быстрее всех поднявшая карточку. За верный ответ +1 б, за неверный ответ – 1 б.
(слайды 13-26)
- В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь? (В России)
- Назовите 2 числа, произведение которых равно их частному (1 и 1, 0 и 1)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Мой дед ложится спать в 8 часов утра, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько спит дед? (1 час)
- В каких единицах (Си) измеряется плотность пуха? (кг/м,)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак)
- За счет, какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки? (Потенциальной)
- Кто вы двинул идею создания вертолета? (Леонардо да Винчи)
Сообщить результаты.
4 конкурс. «Составь слово» (слайд 27)
Каждая команда составляет как можно больше слов, касающихся физики, математики, астрономии. Очки присуждаются по количеству слов. За каждое слово 1 балл. Слова записываются в единственном числе. Время работы 5 минут.
Составить слова, используя слово Термодинамика (слайд 28)
Сообщить результаты.
5 конкурс. «Конкурс капитанов» (слайд 29)
Задачи с подсказками.
Капитаны выходят с табличками, на которых указаны названия команд.
Ведущий зачитывает вопрос и подсказки. Если капитан команды готов отвечать, то он поднимает карточку с названием команды, если ответ не верен, то капитан лишается права давать ответ на этот вопрос.
Ответ с 1 подсказки – 5 баллов, с последней – 1 балл. Каждая подсказка уменьшает балл на 1.
(слайды 30-53)
Загадка 1. Речь пойдет об ученом. О ком именно?
Подсказки:
- Еще в студенческие годы он открыл, что период колебания маятника не зависит от амплитуды.
- После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
- Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
- Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
- Для изучения закономерности свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза.
(Ответ: итальянский ученый Г. Галилей).
Загадка 2. Сейчас Вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановится на одном из них.
Подсказки:
- Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках 13 в, 15 в, конце 18 в и середине 20 века.
- Данное изобретение используется и в мирных целях.
- Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
- В Европе (13 в) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волок», а в середине ХХ века – имя милой девушки.
- Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
(Ответ: ракета)
Загадка 3. Речь об ученом, фамилия, которого известна всем. Кто он?
Подсказки:
- Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.
- Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.
- Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она и прославила его имя.
- Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.)
- Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.
(Ответ: немецкий ученый В. Рентген)
Загадка 4. Речь пойдет об одном живом объекте. Каком?
Подсказки:
- Этот объект может летать, но в основном плавает.
- Взлетная скорость его – 30 км/ч.
- Аэродинамические поверхности у него не активны.
- Он совершает планирующий полет.
- Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др.
(Ответ: летающая рыба)
Сообщить результаты.
6 конкурс. «Кроссворд» (слайд 54)
Время решения – 7 мин. За любое верно записанное слово 1 балл.
Решите кроссворд (слайд 55)
По горизонтали:
7. Качество поверхности, влияющее на трение;
8. Одна из характеристик вектора перемещения;
9. Деталь подшипника качения, рассчитанного на значительные нагрузки;
10. Образец единицы физической величины;
12. Вид взаимодействия любых тел;
14. Устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь природных явлений;
15. Физическая величина, определяющая инертность тела (т.е. его способность изменять свою скорость) и его гравитационные свойства (т.е. способность тела притягивать к себе другие тела);
16. Масса единичного объема вещества;
19. Одна из физических характеристик тела;
21. Деталь подшипника качения, уменьшающая трение;
23. Масса, равная 1000 кг;
28. Ручной динамометр;
29. Падение капель, перемещение хоккейной шайбы по льду, движение автомобиля, разбег бегуна, полет снаряда. общее название;
30. Старинная русская мера длины или измерения пути, равная примерно 1 км (1,0668 км);
32. Планета Солнечной системы, положение которой сначала по законам движения вычислили, а потом в том месте увидели;
34. Результат движения;
35. Линия, которую описывает точка при своем движении.
По вертикали:
- Единица массы в СИ;
2. Планета Солнечной системы, с наибольшей силой действующая на людей;
3. Вещество, 1 м3 которого давит на опору площадью 1 м2 с силой всего 0,9 Н;
4. Итальянский ученый, открывший закон инерции;
5. Жидкость, среди других жидкостей равного объема оказывающая наибольшее давление;
6. Деталь рычажного прибора, которым определяют массу тела;
11.Природное явление, резко уменьшающее трение на дорогах;
13. Отношение длины линии на чертеже к истинной длине; используется при построении графиков движений;
17. Познание через практическое действие;
18. Мера действия одного тела на другое;
20. Сплав, применяемый в подшипниках скольжения для уменьшения трения;
22. Металл, который использовался для изготовления международного образца единицы массы;
24. Явление, которое происходит с ружьем в момент выстрела;
25. Английский ученый, открывший закон всемирного тяготения;
26. Единица длины в СИ;
27. То, что движется со скоростью 300 000 км/с;
31. Небесное тело, вокруг которого обращается Земля;
33. Моллюск, всегда покоящийся относительно своего дома.
Ответы:
По горизонтали. 7. шероховатость; 8. модуль; 9. ролик; 10. эталон; 12. тяготение; 14. закон; 15. масса; 16. плотность; 19. объем; 21. шарик; 23. тонна; 28. силомер; 29. явление; 30. верста; 32. Нептун; 34. перемещение; 35. траектория.
По вертикали. 1. килограмм; 2. Земля; 3. водород; 4. Галилей; 5. ртуть; 6. коромысло; 11. гололед; 13. масштаб; 17. опыт; 18. сила; 20. баббит; 22. иридий; 24. отдача; 25. Ньютон; 26. метр; 27. свет; 31. Солнце; 33. улитка.
Пока жюри подсчитывает результаты, проведем еще один конкурс для болельщиков - конкурс «Кто лучше знает ученых - физиков?»
Вопрос 1. Ученый, который первым указал на существование явления инерции. (Галилей)
Вопрос 2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.
(Циолковский)
Вопрос 3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформировал основные законы механического движения. (Ньютон)
Вопрос 4. Ученый-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой. ( Яблочков)
Вопрос 5. С его именем связано установление первой в мире телеграфной связи между Америкой и Европой и абсолютная шкала температур. Кто это? (Томсон)
Вопрос 6. Родился во Франции в г. Лионе. Заинтересовавшись опытами Эрстеда по исследованию магнитных свойств тока, сам изучает эти явления и за три месяца работы делает 10 сообщений о взаимодействии токов. Назовите этого человека. (Ампер)
Жюри сообщает общие результаты.
Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
Презентация. Путешествие в страну "Физика"
Урок - игра путешествие в страну "Физика"...
Путешествие по стране физика
Урок- игра "Путешествие по стране физика" по теме "Оптика" для для обучающихся 8 класса...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Физики" для учащихся 7-8 классов
Познавательное мероприятие по разделам физики за курс 7 и 8 класса. Используются интересные задания по литературным произведениям....
Путешествие в стране физики
Урок- игра...
План сценарий игры для 9 класса по физике. "Путешествии в страну физики"
Внеклассное мероприятие (1-2 часа) для учиников 9х классов....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ ФИЗИКИ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ«НЕВЕРОЯТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ ФИЗИКИ»...