Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Физики" для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Познавательное мероприятие по разделам физики за курс 7 и 8 класса. Используются интересные задания по литературным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_dlya_uchashchikhsya_7.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов
«Путешествие по стране Физика»
Цели:
- формирование познавательного интереса к предмету;
- знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;;
- обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися, родителями, учителями;
1 раунд «О физике и астрономии»
1. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.
1) США;
2) Советский Союз;
3) Великобритания;
4) Япония.
2. Кто побывал в космосе первым?
1) Человек;
2) обезьяна;
3) крыса;
4) собака.
3. Назовите имя и отчество первого космонавта
1) Юрий Николаевич;
2) Алексей Юрьевич;
3) Николай Юрьевич;
4) Юрий Алексеевич.
4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?
1)10;
2) 6;
3) 9;
4) 8.
5. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? Её называют «Утренняя звезда».
1) Юпитер;
2) Плутон;
3) Марс;
4) Венера.
6.Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.
1) Венера;
2) Луна;
3) Марс;
4) Юпитер.
7. Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
1) Николай Коперник;
2) Галилео Галилей;
3) Исаак Ньютон;
4) К.Э.Циолковский.
8. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?
1) Звёздочка;
2) Стрелка;
3) Лайка;
4) Белка.
9. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта, нашей соотечественницы.
- Рюмина;
- Кондакова;
3) Савицкая;
4) Терешкова.
10. Чему равна первая космическая скорость?
1) 7,9 км/с;
2) 12,4 км/с;
3) 17,8 км/с;
4) 29,1км/с.
2 раунд «Пословица - мудрость человеческая»
Каждому члену команды даётся по одной пословице, им необходимо объяснить её физический смысл. На подготовку ответа отводиться 3-4 минуты, но если команда готова раньше, она поднимает сигнальную карточку и за досрочный ответ команде начисляется один балл.
Тепловые явления
- "Гвоздём моря не нагреешь" - русская
- "Много снега - много хлеба" русская
- "Солнце греет сильнее, когда нет облаков" - монгольская
Механические явления
- "Земля вертится, и мы с ней вместе" - сербская
- "В гнилой доске гвоздь не держится" - турецкая
- "Пошло дело как по маслу" - русская
Молекулярная физика
- "Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее" -монгольская
- "На мешке с солью и верёвка солёная" - корейская
- "Подо льдом тёплой воды не бывает" - осетинская
Электричество. Магнетизм. Оптика.
- "Чтобы уберечься от молнии, ковш на голову не надевают" - корейская
- "Солнце сияет, а месяц только светит" - русская
- "Что на зеркало кивать, коли рожа кривая" - русская
3 раунд «Увидел, понял – объясни!»
Учитель демонстрирует опыты, а участники команд делают выводы, объясняют увиденное.
1) К короткой свече я прикрепил небольшой груз так, чтобы свеча плавала в воде (опускаем в воду). Свечу зажигаем. Долго ли она будет гореть‚ если над водой виден лишь небольшой участок свечи. Оставляем свечу горящей. Наблюдайте!
(Ответ: сгорая, свеча уменьшается в объеме и всплывает)
2) А сейчас я продемонстрирую Вам необыкновенную выносливость своих рук. Пробирки с водой нагреваю в пламени, вода закипает, но я продолжаю держать их в руках. (Нескольким желающим можно попробовать ). (Ответ: конвекция)
3) Следующий опыт довольно таинственный‚ потому что в прошлом веке
считали ‚ что тело человека обладает сверхъестественными свойствами.
Прямоугольник из тонкой бумаги помещаю на острие иглы. Приближаю руку – прямоугольник вращается, отодвигаю – вращение прекращается. (Ответ: вертушка вращается в определенном направлении – от запястья, вдоль ладони, к пальцам).
4)Карандаш‚ опущенный в стакан с водой, кажется надломленным на границе между водой и воздухом. На самом деле он прямой. (Ответ: преломление)
5)Наливаем в стакан воду, закрываем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от листа бумаги, вода из стакана не выльется. Бумага становится как бы приклеенной к стакану. (Ответ: давление)
6)С помощью этого удивительного прибора я могу показать молнию. А так же движение „султанов”: их притяжение и отталкивание. (Ответ: притяжение и отталкивание разноименно и одноимённо заряженных тел)
4 раунд «Физические задачи по литературным произведениям»
Н.В. Гоголь
1.«Из закоптевшей трубы столбом валил дым и, поднявшись высоко, так, что посмотреть – шапка валилась, рассыпался горячими угольями по всей степи…»
? Почему в безветрие дым из трубы поднимается вертикально?
Ответ: так как теплый воздух легче холодного, то он поднимается вверх и расширяется до тех пор, пока не охладится. Такой вид теплопередачи называется конвекцией.
2. «… разговорились о том, как нужно солить яблоки. Старуха моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…». На каком явлении основано соление яблок? Что нужно сделать, чтобы яблоки просолились быстрее?
Ответ: Это явление называется диффузией. Ионы натрия и хлора беспорядочно движутся в воде, сквозь поры проникая в яблоки. Чем выше температура раствора, тем больше скорость движения ионов и, следовательно, тем, быстрее они попадут в яблоки.
3. И.С. Тургенев «Записки охотника»
«Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное». Для чего необходимо потогонное средство? Ответ. Пот испаряется с поверхности кожи, при этом температура тела понижается.
4. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
«Напрасно зеркало рисует
Ее красы, ее наряд:
Потупя неподвижный взгляд,
Она молчит, она тоскует…»
Как образуется изображение в плоском зеркале? Какими свойствами оно обладает?
Ответ. Изображение в зеркале получается отражением от предмета.
Изображение мнимое, прямое, симметричное, равное по размеру предмету.
5 раунд «Отгадай загадку»
Ведущий загадывает загадки, чья команда первой подняла сигнальную карточку та и отвечает.
- Все, что происходит в природе. (Явление)
- Вещество, которое плавится при 00С. (Лед)
- Прибор для измерения массы тела. (Весы)
- Прибор для измерения скорости движения. (Спидометр)
- Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит. (Гром и молния)
- Глазами видишь, а руками не возьмешь. (Тень)
- Без глаз, а слезы льет. (Роса)
- Прибор для измерения температуры. (Термометр)
Resource id #6002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов
Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...
Общешкольное внеклассное меропритие "Золотая осень" для учащихся 5-6 классов
Вашему вниманию предлагаю праздник Осени для учащихся 5-6 классов. За неделю до игры, каждый класс получает приглашение для участия и домашнее задание: Придумать название и эмблему кома...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...