Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Физики" для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Варфоломеева Елена Александровна

Познавательное мероприятие по  разделам физики за курс 7 и 8 класса. Используются интересные задания по литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_dlya_uchashchikhsya_7.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов

«Путешествие по стране Физика»

Цели:

- формирование познавательного интереса к предмету;
- знакомство  учащихся  с важнейшими методами применения  физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;;
- обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися, родителями, учителями; 

1 раунд «О физике и астрономии»

1. Назовите страну, которая первой  запустила искусственный спутник Земли.

1) США;

2) Советский Союз; 

3) Великобритания;

4) Япония.

2. Кто побывал в космосе первым?

1) Человек;

2) обезьяна;

3) крыса;

4) собака. 

3. Назовите имя и отчество первого космонавта

1) Юрий Николаевич;

2) Алексей Юрьевич;

3) Николай Юрьевич;

4) Юрий Алексеевич.

4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

1)10;

2) 6;

3) 9; 

4) 8.

5. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? Её называют  «Утренняя звезда».

1) Юпитер;

2) Плутон;

3) Марс;

4) Венера.

6.Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога  человека.

1) Венера;

2) Луна; 

3) Марс;

4) Юпитер.

7. Какой учёный доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

1) Николай Коперник; 

2) Галилео Галилей;

3) Исаак Ньютон;

4) К.Э.Циолковский.

8. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

1) Звёздочка;

2) Стрелка;

3) Лайка; 

4) Белка.

 

9. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта, нашей соотечественницы.

  1. Рюмина;
  2. Кондакова;

3) Савицкая;

4) Терешкова.

10. Чему равна первая космическая скорость?

1) 7,9 км/с; 

2) 12,4 км/с;

3) 17,8 км/с;

4) 29,1км/с.

2 раунд «Пословица - мудрость человеческая»

Каждому члену команды даётся по одной пословице,  им необходимо объяснить её физический смысл. На подготовку ответа отводиться 3-4 минуты, но если команда готова раньше, она поднимает сигнальную карточку и за досрочный ответ команде начисляется один балл.

Тепловые явления 

  • "Гвоздём моря не нагреешь" - русская
  • "Много снега - много хлеба" русская
  • "Солнце греет сильнее, когда нет облаков" - монгольская

Механические явления 

  • "Земля вертится, и мы с ней вместе" - сербская
  • "В гнилой доске гвоздь не держится" - турецкая
  • "Пошло дело как по маслу" - русская

Молекулярная физика 

  • "Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее" -монгольская
  • "На мешке с солью и верёвка солёная" - корейская
  • "Подо льдом тёплой воды не бывает" - осетинская

Электричество. Магнетизм. Оптика. 

  • "Чтобы уберечься от молнии, ковш на голову не надевают" - корейская
  • "Солнце сияет, а месяц только светит" - русская
  • "Что на зеркало кивать, коли рожа кривая" - русская

3 раунд «Увидел, понял – объясни!»

Учитель демонстрирует опыты, а участники команд делают выводы, объясняют увиденное.

1) К короткой свече я прикрепил небольшой груз  так, чтобы свеча плавала в воде (опускаем в воду). Свечу зажигаем. Долго ли она будет гореть‚ если над водой виден лишь небольшой участок свечи. Оставляем свечу горящей.  Наблюдайте!    

                                            (Ответ: сгорая, свеча уменьшается в объеме и всплывает)

2) А сейчас я продемонстрирую Вам необыкновенную выносливость своих рук. Пробирки с водой нагреваю в пламени, вода закипает, но я продолжаю держать их в руках. (Нескольким желающим можно попробовать ).          (Ответ: конвекция)

3) Следующий опыт довольно таинственный‚ потому что в прошлом веке

считали ‚ что тело человека обладает сверхъестественными свойствами.

Прямоугольник из тонкой бумаги помещаю на острие иглы. Приближаю руку – прямоугольник вращается, отодвигаю – вращение прекращается.        (Ответ: вертушка вращается в определенном направлении – от запястья, вдоль ладони, к пальцам).

4)Карандаш‚ опущенный в стакан с водой, кажется надломленным на границе между водой и воздухом. На самом деле он прямой.     (Ответ: преломление)

5)Наливаем в стакан воду, закрываем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переворачиваем стакан вверх дном. Если теперь отнять руку от листа бумаги, вода из стакана не выльется. Бумага становится как бы приклеенной к стакану.     (Ответ: давление)                                                      

 6)С помощью этого удивительного прибора я могу показать  молнию. А так же движение „султанов”: их притяжение и отталкивание.    (Ответ: притяжение и отталкивание разноименно и одноимённо заряженных  тел)

4 раунд «Физические задачи по литературным произведениям»

Н.В. Гоголь
1.«Из закоптевшей трубы  столбом валил  дым и, поднявшись высоко, так, что посмотреть – шапка валилась, рассыпался  горячими  угольями по всей степи…»
? Почему  в безветрие  дым из трубы  поднимается вертикально?
Ответ: так как  теплый воздух легче холодного, то он поднимается вверх и расширяется до тех пор,  пока не охладится. Такой вид теплопередачи называется  конвекцией.

2. «…  разговорились о том, как нужно  солить яблоки.  Старуха  моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…».  На каком явлении основано соление яблок?  Что нужно сделать, чтобы яблоки  просолились быстрее?
Ответ:  Это явление называется диффузией. Ионы натрия и хлора беспорядочно движутся в воде,  сквозь поры проникая  в яблоки. Чем выше температура раствора, тем больше скорость движения ионов  и, следовательно, тем, быстрее  они  попадут  в яблоки.

3. И.С. Тургенев  «Записки охотника»
«Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый.  Он прописал мне обычное потогонное». Для чего необходимо потогонное средство? Ответ. Пот испаряется  с поверхности кожи, при этом температура тела понижается.

4. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
«Напрасно зеркало рисует
Ее красы, ее наряд:
Потупя неподвижный взгляд,
Она молчит, она тоскует…»

 Как образуется изображение в плоском зеркале? Какими свойствами оно обладает?

Ответ. Изображение в зеркале получается отражением от предмета.
Изображение мнимое, прямое, симметричное, равное по размеру предмету.

5 раунд «Отгадай загадку»

Ведущий загадывает загадки,  чья команда первой подняла сигнальную карточку та и отвечает.

  1. Все, что происходит в природе.                                 (Явление)
  2. Вещество, которое плавится при 00С.                           (Лед)       
  3. Прибор для измерения массы тела.                            (Весы)
  4. Прибор для измерения скорости движения.          (Спидометр)
  5. Два брата родные: одного все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит.                (Гром и молния)
  6. Глазами видишь, а руками не возьмешь.                  (Тень)
  7. Без глаз, а слезы льет.                                       (Роса)
  8. Прибор для измерения температуры.                          (Термометр)      

Resource id #6002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов

Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...

Общешкольное внеклассное меропритие "Золотая осень" для учащихся 5-6 классов

Вашему вниманию предлагаю праздник Осени для учащихся 5-6 классов. За неделю до игры, каждый класс получает приглашение для участия и домашнее задание:   Придумать название и эмблему кома...

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...