Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя физики.
Она определяет объем, структуру, содержание учебного процесса по обучению физике и основывается на Государственном образовательном стандарте и типовой (примерной) программе по учебному предмету, отражает специфику работы в конкретном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_8_klass_2014-15.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
______ Сафронова А. В. ________ Рыбакова З. Г. _________ Трофимов А. К.
Протокол № ___ от «____» ____________ 201__ г Приказ № _______ от
«___»___________201__ г. «____»___________201__г
Рабочая программа учебного предмета
«физика»
8 А класс
Разработана
Шилиной В. В.
учителем физики
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по физике.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рассчитана на 2 часа в неделю (исходя из 35 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом № 354-КО от 01 сентября 2014 года, в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году: Физика 8 класс. А. В. Перышкин. Москва. Дрофа. 2008 г.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов
Достижение этих целей обеспечивается выполнением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Тематическое планирование учебного материала
Раздел | Количество часов | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1. Тепловые явления | 25 | 3 | 2 |
2. Электрические явления | 27 | 5 | 1 |
3. Электромагнитные явления | 7 | 2 | |
4. Световые явления | 10 | 1 | 1 |
5. Повторение | 1 | ||
ИТОГО | 70 | 11 | 4 |
Лабораторные работы
1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
6. Регулирование силы тока реостатом.
7. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
8. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.
9. Сборка электромагнита и испытание его действия.
10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
11. Получение изображения при помощи линзы.
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен
- знать и понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
- уметь:
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Тепловые явления (25 часов) | ||||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количества теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций | Фронтальный опрос, устные ответы | Знать и понимать смысл физических величин «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие». Уметь описывать тепловое движение. | § 1, вопросы, Л. № 926 | 3.09 | ||
2 | Внутренняя энергия | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, устные ответы | Знать понятие внутренней энергии тела. Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел | §2, вопросы, Л. № 923, 927 | 6.09 | |||
3 | Способы изменения внутренней энергии тела | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, устные ответы | Знать способы изменения внутренней энергии. Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче. | §3, вопросы, Л. № 945, 952 | 10.09 | |||
4 | Теплопроводность | 1 | Комбинированный урок | Устные ответы: 1) характеристика внутренней энергии; 2) способы изменения внутренней энергии | Знать понятие «теплопроводность». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | §4, вопросы, Л. № 961, 964, 965 | 13.09 | |||
5 | Конвекция | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Устные ответы: 1) характеристика внутренней энергии; 2) способы изменения внутренней энергии; 3) теплопроводность | Знать понятие «конвекция». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности. Приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | §5, вопросы, Л. № 972-976 | 17.09 | |||
6 | Излучение | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Устные ответы: 1) характеристика внутренней энергии; 2) способы изменения внутренней энергии; 3) теплопроводность; 4) конвекция | Знать понятие «излучение». Уметь описывать и объяснять явление излучения. | §6, вопросы, Л. № 984-987 | 20.09 | |||
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | 1 | Урок изучения нового материала | Физический диктант | Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике. | Повторить §3-6 | 24.09 | |||
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с таблицами, справочным материалом | Знать понятие «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты», формулу. | §7, вопросы, Л. № 991 | 27.09 | |||
9 | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 1 | Урок-практикум | Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Уметь анализировать изменения со временем температуры остывающей воды. | §7 повторить | 1.10 | |||
9 | Удельная теплоемкость | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с таблицами, справочным материалом | Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | §8, вопросы, Л. №996-998 | 4.10 | |||
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | Урок-практикум по решению задач | Самостоятельная работа по решению задач | Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | §9, вопросы, Л. № 1008-1010 | 8.10 | |||
11 | Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | Урок-практикум | Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. | Л. №1111, 1024 | 11.10 | |||
12 | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Урок-практикум | Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы. | Л. № 1028, 1030 | 15.10 | |||
13 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач | Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива. Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании. | §10, вопросы, упр. 5(1, 2) | 18.10 | |||
14 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | Комбинированный урок | Физический диктант, решение задач | Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | §1-11, вопросы, упр. 6(1- 3) | 22.10 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | §1-11 повторить | 25.10 | |||
16 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. График плавления и отвердевания | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, устные ответы, работа с графиками, решение задач на соответствие | Знать определения плавления, отвердевания, температуры плавления. Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации. | §12-14, вопросы, Л. № 1065, 1067 | 29.10 | |||
17 | Удельная теплота плавления. Решение задач | 1 | Урок изучения нового материала | Устные ответы: 1) характеристика процесса плавления; 2) характеристика процесса отвердевания. | Знать понятие удельной теплоты плавления, физический смысл и единицы измерения удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ | §15, вопросы, Л. № 1071, 1076, 1085 | 1.11 | |||
18 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | Комбинированный урок | Устные ответы: 1) характеристика процесса плавления; 2) характеристика процесса отвердевания; 3) удельная теплота плавления | Знать определения испарения, конденсации. Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов. | §16, 17, вопросы, упр. 9(1- 5) | 12.11 | |||
19 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | Комбинированный урок | Устные ответы: 1) характеристика процесса испарения; 2) характеристика процесса конденсации. | Знать определения кипения, насыщенного пара, температуры кипения. Понимать смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения. | §18-20, вопросы, упр. 10 (1, 4) | 15.11 | |||
20 | Решение задач по теме | 1 | Урок практикум по решению задач | Устные ответы: 1) характеристика процесса испарения; 2) характеристика процесса конденсации; 3) удельная теплота парообразования и конденсации | Уметь определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое. | §12-18, вопросы, Л. № 1121, 1123 | 19.11 | |||
21 | Влажность воздуха.Способы определения влажности воздуха | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать/понимать понятие влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры. | §19, вопросы, Л. № 1161, 1166 | 22.11 | |||
22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления» | Знать/понимать понятия «двигатель», «тепловой двигатель». Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. | §21, 22, вопросы, задание 5 | 26.11 | |||
23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления» | Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его. | §23, 24, вопросы, Л. № 1142, 1144 | 29.11 | |||
24 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач по теме «Тепловые явления» | Уметь решать задачи на определение КПД с использованием формул механической работы и теплоты сгорания топлива. | §12-24 повторить | 3.12 | |||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Контрольная работа | Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | §12-24 повторить | 6.12 | |||
Электрические явления (27 часов) | ||||||||||
26 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие зарядов. Два рода зарядов | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении. Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков. Собирать и испытывать электрическую цепь. Изготовлять и испытывать гальванический элемент. Измерять силу тока в электрической цепи. Измерять напряжение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление. Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерять работу и мощность электрического тока. Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока. Объяснять явление нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками постоянного тока. | Работа над ошибками контрольных заданий, фронтальный опрос | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов. | §25, 26, вопросы, Л. № 1179, 1182 | 10.12 | ||
27 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на соответствие | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. | §27, вопросы, Л. № 1173, 1174, 1187 | 13.12 | |||
28 | Электрическое поле | 1 | Урок изучения нового материала | Тест | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение | §28, вопросы, Л. № 1185, 1186, 1205 | 17.12 | |||
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, Устные ответы: 1) электрическое поле; 2) проводники и непроводники электричества. | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов | §29, 30, вопросы, упр. 11, Л. № 1218, 1222 | 20.12 | |||
30 | Объяснение электрических явлений | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, Устные ответы: 1) электрическое поле; 2) проводники и непроводники электричества; 3) строение атомов. | Знать/понимать строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда. | §31, вопросы, упр. 12 | 24.12 | |||
31 | Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | Урок изучения нового материала | Физический диктант | Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники электрического тока». Знать различные виды источников тока. Уметь описывать и объяснять принцип их действия. | §32, вопросы, Л. № 1233, 1234, 1239 | 27.12 | |||
32 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | Комбинированный урок | Составление электрических цепей | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме. Уметь чертить схемы собранной электрической цепи. | §33, вопросы, упр. 13, Л.№ 1242, 1243, 1245-1247 | 14.01 | |||
33 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление. | §34-36, вопросы, Л. № 1252, 1253, 1255 | 17.01 | |||
34 | Сила тока. Единицы силы тока | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл величины «сила тока», знать обозначение величины «сила тока», единицы измерения. | §37, вопросы, упр. 14 (1, 2) | 21.01 | |||
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | Урок-практикум | Составление электрических цепей. Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи. Уметь определять погрешность измерений. | §38, вопросы, упр. 15 | 24.01 | |||
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | 1 | Комбинированный урок | Составление электрических цепей | Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра. Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений. | §39-41, вопросы, упр. 16 (1) | 28.01 | |||
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | Урок-практикум | Составление электрических цепей. Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Уметь объяснять наличие электрического сопротивления проводника на основе представлений о строении вещества, измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений. | §43, вопросы, упр. 18 (1, 2) | 31.01 | |||
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | 1 | Комбинированный урок | Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи | Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | §42,44, вопросы, упр. 19 (2, 4) | 4.02 | |||
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач на расчет сопротивления проводников | Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества. | §45, 46, вопросы, упр. 20 (1, 2, 6) | 7.02 | |||
40 | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | Урок-практикум | Составление электрических цепей | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока. | §47, вопросы, упр. 20 (3), упр. 21 (1-3) | 11.02 | |||
41 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 1 | Урок-практикум | Составление электрических цепей | Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участка цепи. | §47, Л. № 1323 | 14.02 | |||
42 | Последовательное соединение проводников | 1 | Комбинированный урок | Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников | Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников. Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников. Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного соединения проводников. | §48, вопросы, упр. 22 (1), Л. № 1346 | 18.02 | |||
43 | Параллельное соединение проводников | 1 | Комбинированный урок | Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников | Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников. Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников. Уметь самостоятельно формулировать законы параллельного соединения проводников. | §49, вопросы, упр. 23 (2, 3, 5) | 21.02 | |||
44 | Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач на определение последовательного и параллельного соединения проводников. | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников. | Л. № 1369-1374, упр. 21(4) | 25.02 | |||
45 | Работа электрического тока | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Решение задач на определение работы электрического тока. | Знать/понимать смысл величины «работа электрического тока». Уметь использовать формулу для расчета работы электрического тока при решении задач. | §50, вопросы, упр. 24 (1, 2) | 28.02 | |||
46 | Мощность электрического тока | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на определение мощности электрического тока | Знать/понимать смысл величины «мощность электрического тока». Уметь использовать формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач. | §51, вопросы, упр. 25 (1, 4) | 4.03 | |||
47 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | 1 | Урок - практикум | Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. | §51 повторить, § 52 прочитать самостоятельно, Л. № 1397, 1412,1416 | 7.03 | |||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | 1 | Комбинированный урок | Решение задач на нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля-Ленца | Знать/понимать формулировку закона Джоуля-Ленца. Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока. | §53, вопросы, упр. 27 (1, 4) | 11.03 | |||
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | 1 | Урок изучения нового материала | Тестирование по теме «Электрические явления» | Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока, описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов. | §54, вопросы, Л. № 1459, 1454 | 14.03 | |||
50 | Короткое замыкание. Предохранители | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | §55, вопросы, Л. № 1453 | 18.03 | |||
51 | Повторение материала темы «Электрические явления» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач на основополагающие вопросы темы: -взаимодействие заряженных тел; - изображение схем электрических цепей; -на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников; - закон Джоуля-Ленца. | Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока. | Повторить §37-55, Л. № 1275-1277 | 21.03 | |||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Контрольная работа | Уметь решать задачи на применение изученных физических законов. | Повторить §37-55 | 1.04 | |||
Электромагнитные явления (7 часов) | ||||||||||
53 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | Комбинированный урок | Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучить принцип действия электродвигателя. | Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле». Понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают. | §56,57, вопросы, Л. № 1458, 1459 | 4.04 | ||
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | 1 | Урок-практикум | Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника. Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита. | §58, вопросы, упр. 28 (1, 3) | 8.04 | |||
55 | Применение электромагнитов | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Знать устройство и применение электромагнитов | §58 повторить, задание 9 (1, 2), Л. № 1465, 1469 | 11.04 | |||
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | Комбинированный урок | Решение задач на соответствие | Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле. | §59,60, Л. № 1476, 1477 | 15.04 | |||
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный эксперимент | Уметь описывать и объяснить действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя. | §61, № 1473, 1481, | 18.04 | |||
58 | Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | 1 | Урок-практикум | Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели. | §56-61 повторить, Л. № 1474, 1475 | 22.04 | |||
59 | Устройство электроизмерительных приборов | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Тест | Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей. Знать устройство электроизмерительных приборов. | Л. № 1462-1466 | 25.04 | |||
Световые явления (10 часов) | ||||||||||
60 | Источники света. Распространение света | 1 | Урок изучения нового материала | Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. | Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»; закона прямолинейного распространения света. Иметь представление об историческом развитии взглядов на природу света. Уметь строить область тени и полутени. | §62, упр. 29 (1), задание 12 (1, 2) | 29.04 | ||
61 | Отражение света. Законы отражения света | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на соответствие | Знать/понимать смысл закона отражения света. Уметь строить отраженный луч. | §63, упр. 30 (1, 3) | 2.05 | |||
62 | Плоское зеркало | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный оп Устные ответы: 1) законы отражения света; 2) распространение света. | Знать, как построением определяется положение и вид изображения в плоском зеркале. Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале. | §64, вопросы, Л. № 1528, 1540, 1556 | 6.05 | |||
63 | Преломление света | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1) законы отражения света; 2) распространение света; 3) плоское зеркало. | Знать/понимать смысл закона преломления света. Уметь строить преломленный луч. | §65, упр. 32 (3), Л. № 1563 | 9.05 | |||
64 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на соответствие | Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их. | §66, упр. 33 (1), Л. №1612, 1615 | 13.05 | |||
65 | Изображения, даваемые линзой | 1 | Урок изучения нового материала | Построение изображений, даваемых линзой | Уметь строить изображения в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины. | §67, упр. 34 (1), Л. № 1565, 1613, 1614 | 16.05 | |||
66 | Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | Урок-практикум | Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» | Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы. | §62-67 повторить, упр. 34 (3), Л. № 1557, 1596 | 20.05 | |||
67 | Дисперсия света | 1 | Урок изучения нового материала | Опорный конспект | Знать/понимать смысл явления дисперсия света. Уметь наблюдать и различать явление дисперсии. | Конспект в тетради | 23.05 | |||
68 | Контрольная работа №4 по теме «Световые явления» | 1 | Урок оценивания знаний по теме | Контрольная работа | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика» | §62-67 повторить | 27.05 | |||
69 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Оформление работы, вывод | Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект | §62-67 повторить | 30.05 | |||
70 | Повторение по курсу физики 8 класса | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тест | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Инд. задания | 30.05 |
Литература:
- Сборник задач по физике. А. В. Перышкин. Москва. Астрель. 2010 г.
2. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика 8 класс». Москва. Экзамен. 2010 г.
- Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика 8 класс». Москва. Экзамен. 2010 г.
Образовательные ресурсы сети Интернет
- Газета «1 сентября»: материалы по физике http://archive.1september.ru/fiz
- Бесплатные обучающие программы по физике http://www.history.ru/freeph.htm
- Лабораторные работы по физике http://phdep.ifmo.ru/
- Анимации физических процессов http://physics.nad.ru/
- Уроки физики в 8-м классе http://school.ort.spb.ru/library/physics/8class/main_8.htm
- Физика 7-9 http://www.kursk.ru/win/client/gimn
- Физика.ru http://www.fizika.ru/
- Живая физика: обучающая программа http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
- Физика: коллекция опытов http://experiment.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...