Методическая разработка урока: "Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Обобщающий урок по физике: "Агрегатные состояния вещества". 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agregatnye_sostoyaniya_veshchestva.docx | 443.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме:
« Агрегатные состояния вещества»
8 класс.
Цели урока:
- повторить основные формулы раздела физики тепловые явления с помощью решения задач;
- закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела физики тепловые явления;
- обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов;
- научить ребят пользоваться таблицами и формировать у них умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.
- Повторение теоретического материала
Ответьте на вопросы:
- Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?
- А чем можно объяснить существование различных агрегатных состояний?
- Заполните таблицу:
Агрегатное состояние вещества | Свойства вещества | Основные положения МКТ | |||
Расстояние между частицами | Взаимодействие частиц | Характер движения | Порядок расположения | ||
Газ | |||||
Жидкость | |||||
Твердое |
- Что называется агрегатным превращением? Приведите примеры?
- Что называется плавлением? Температурой плавления?
- Что называется отвердеванием? Температурой кристаллизации?
- Какой процесс называется парообразованием?
- В чем отличие испарения от кипения?
- Назовите причины, ускоряющие процесс испарения?
- Назовите причины, ускоряющие процесс испарения?
- Заполните таблицу:
Агрегатное превращение | Условия протекания | Как изменяются? | |||
Средняя скорость движения | Средняя внутренняя энергия | Среднее расстояние между молекулами | Порядок расположения | ||
Плавление Т → Ж | |||||
Отвердевание Ж → Т | |||||
Парообразование Ж → Г Испарение кипение | |||||
Конденсация Г → Ж |
Формулирование выводов: Любые агрегатные превращения можно объяснить на основе молекулярно-кинетической теории.
- Работа с графиками.
Изучите график и ответьте на вопросы:
а) С каким веществом происходят преобразования?
б) Какому процессу соответствует каждый участок графика?
3. Соедините стрелочками:
m | количество теплоты | |
λ | удельная теплота плавления | |
E | удельная теплоемкость | |
Q | масса | |
q | температура | |
L | удельная теплота сгорания топлива | |
c | удельная теплота парообразования | |
t | энергия |
4. По цепочке записанных формул поясните, какие процессы происходят с веществом:
5. Ответьте на следующие вопросы:
1.Укажите процессы, которые происходят с веществом
2. Твердому или жидкому состоянию соответствуют участки АВ, ВС,CD,DE?
3. Рассчитайте расход энергии, соответствующий участкам AB,BC,CD,DE.
6 .Решите задачи:
1.Рассчитайте, какое количество каменного угля потребуется для плавления 1 кг меди, взятой при температуре 85 °С, если считать, что вся выделившаяся при полном сгорании каменного угля теплота пошла на нагрев и плавление меди.
2. Куску льда массой 5 кг при температуре 0°С было передано 1500 Дж теплоты. Расплавится ли весь лед? Какая установится температура?
3. Сколько воды, взятой при температуре 70°С, можно обратить в пар, если затратить на это 50% теплоты, выделившейся при сгорании 100 г керосина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс
Презентация "Уникальные свойства воды"....
Методическая разработка по теме: "Плотность вещества".
Урок составлен в соответствии с програмным материалом по физике к учебнику Пёрышкина А.В "Физика 7класс". Включает в себя план- конспект урока и презентацию....
План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс
Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...
Реализация ФГОС ООО по предмету «физика» на примере методической разработки урока "Удельная теплоемкость вещества".
Конспект урока по физике в 8 класс. Тема :«Удельная теплоемкость вещества». Выполнен в соответсвии с целями ФГОС ООО....
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Методическая разработка по теме: "Чистые вещества и смеси", факультативный курс химии, 7 класс.
Методическая разработка занятия по теме: "Чистые вещества и смеси" предназначена для пропедевтического курса химии в 7 классе в виде факультатива. Данное мероприятие создает познавательную мотивацию к...
Разработка урока "Агрегатные состояния веществ"
Урок включает в себя презентацию, лабораторную работу (3 варианта) и карточки- задания для рефлексии урока....