Методическая разработка по теме: "Плотность вещества".
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с програмным материалом по физике к учебнику Пёрышкина А.В "Физика 7класс". Включает в себя план- конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План- конспект урока. | 44.5 КБ |
Презентация к уроку по теме: "Плотность вещества". | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по физике для 7класса
тема:
«Плотность вещества»
Выполнила
учитель физики МБОУ СОШ№1
Хусяинова Л.Н.
Степное 2012- 3013уч.год
Слайд №1 Тема урока : «Плотность вещества»
Слайд №2 Эпиграф: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.И. Ленин.
Слайд №3 Цель урока: познакомить учащихся с такой характеристикой вещества как плотность, выяснить физический смысл плотности.
Слайд №4 Задачи урока:
- Обучающая – научить ребят понимать смысл плотности.
- Развивающая – развивать интерес к физике и физическим явлениям.
- Воспитательная – воспитание творческой, думающей личности.
Ход урока:
- Повторение пройденного материала – вспомнили предыдущий материал, раздать тесты по вариантам (7 вопросов) 4 мин.
Слайд №5 А теперь сверим наши ответы:
(на экране появляются правильные ответы)
(ребята проверяют ответы и зачеркивают неправильные).
Слайд №6 А теперь поставим себе оценки
(на экране критерии оценок)
Каждый ученик выставляет себе оценку, которая потом переносится в журнал.
- После проверки ученики сдают отработанные тесты на стол учителю.
- Новый материал.
Теперь самое время перейти к новой теме. Откройте учебник параграф № 21.
Но прежде чем разобраться, что такое плотность давайте вспомним:
Что такое физическое тело?
- Каждое из окружающих нас предметов.
Цилиндры, находящиеся на столе можно назвать физическими телами?
- Да, можно.
Из чего состоят физические тела?
- Из вещества.
Слайд №7 – на слайде вы видите слова (ручка, пластмасса, стол, алюминий, ртуть, нефть, книга, золото, вода). Выберите и назовите из предложенных слов физические тела.
- ручка, стол, книга.
А остальные слова?
- это вещества.
Слайд №8 (на слайде фото Архимеда)
А теперь давайте послушаем Антяскину Настю, она приготовила нам интересное сообщение. (легенда о короне царя Гиерона).
Итак, скажите, как определить объем тела?
- объем тела можно определить с помощью мензурки.
Слайд №9 (на слайде 2 мензурки)
Ученик рассказывает, как определить объем тела.
А сейчас посмотрите на стол. Здесь вы видите наборы тел, которые имеют равные массы.
Как нам определить массу тела?
- взвешиваем ( на весах взвешивает 2 тела разного V, но = m)
Слайд №10 ( на слайде тела = массы, но разного объема).
Соответственно здесь же вы видите наборы тел разной массы, но равного объема. (на весах взвешиваем 2 цилиндра равного V)
- на слайде мы видим набор этих тел.
Как вы думаете, почему равные V имеют разные массы?
- цилиндры сделаны из разных веществ, одни вещества тяжелее, другие – легче, поэтому при = V их массы различны.
Другими словами: каждое вещество имеет свою плотность.
Слайд №11 ( на слайде определение плотности, ее формула)
Слайд №12 ( на слайде таблица)
Разработать в каких единицах измеряется каждая физическая величина и плотность.
На доске записывается единица измерения плотности в СИ.
p (ро) = кг/м3 , однако, при решении задач вам может встретиться ещё одна единица измерения г/ см3 .
Вы должны знать как перевести из одной размерности плотности в другую. Посмотрите и запишите:
10500 кг/м3 = 1050000 г = 10,5 г/ см3
1000000 см3
10500кг = 10500000 г
1 м3 = 100 см х 100 см х 100 см = 1000000 см3
А теперь наоборот
2,7 г/ см3 = 0,0027 кг/0,000001м3 = 2700 кг / 1 м3 = 2700 кг/м3
1г = 0,001 кг
1 см3 = 0,000001 м3
А теперь давайте посмотрим в учебник на странице 50-51.
Плотность – это табличная величина, поэтому плотность вещества можно найти в учебнике таблице №2 или в конце сборника задач под редакцией Лукашика.
Обратите внимание, что таблицы плотностей для твердых, жидких и газообразных веществ – разные.
ФИЗМИНУТКА.
- Исходное положение – руки на пояс: поднимаем плечи вверх-вниз (4 раза)
- Исходное положение – руки на плечи: круговые движение вперед-назад (4 раза)
- Исходное положение – руки на пояс: повороты туловища вправо, влево (4 раза)
- Исходное положение – руки на пояс: руки подымаем на 1-2, 3-4 – на плечи, 5-6, 7-8 – вверх и наоборот (2 раза)
Закончили
Продолжим урок
Слайд №13 – задание: по таблице плотности твердых тел найдите плотности следующих веществ в кг/м3:
Железо – 7800 кг/м3 , золото – 19300 кг/м3 , сахар – рафинад – 1600 кг/м3 , лёд – 900 кг/м3 ; по таблице жидких тел найдите плотности следующих веществ в кг/м3: мед – 1350 кг/м3 , вода чистая – 1000 кг/м3, бензин – 710 кг/м3; по таблице плотности газообразных тел найдите плотности веществ в кг/м3: кислород – 1,430 кг/м3, воздух – 1,290 кг/м3, водяной пар – 0,590 кг/м3.
Во всех трех таблицах мы увидели одно и то же вещество в различных агрегатных состояниях – вода. Но плотности этого вещества различна. (записать со слайда): Одно и тоже вещество в различных агрегатных состояниях имеет разную плотность.
С чем это связано?
- с различием в молекулярном строении.
Слайд № 14 а сейчас посмотрим и запишем решение задачи на новую тему:
Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если её масса 3,9 кг, а объём 500 см3?
Дано: С.И. Решение с объяснением:
m = 3,9 кг 3900 г 1) запишем формулу плотности:
V = 500 см3 p = m/V
p - ? 2) вычислим: p = 3900/500 = 7,8
3) Докажем размерность: p = г/ см3
Ответ: - чтобы записать ответ нужно посмотреть в таблице плотностей твердых тел, найти число и напротив вещество – это сталь.
Все ли понятно в новой теме?
Если все понятно, то сейчас это проверим.
Слайд №15 первичное закрепление пройденного материала.
Мы сегодня познакомились с новой характеристикой вещества.
Как называется новая характеристика вещества?
- плотность
Как определить плотность вещества?
- нужно массу разделить на объём.
Какой буквой обозначается плотность?
- p (ро)
Единица измерения плотности в СИ?
- кг/м3
Слайд №16 задание с брусками
Слайд №17 ответы: золото, медь, свинец, олово, алюминий
Слайд №18 задание с кубиками:
Слайд №19 ответ: вода, ртуть, железо, воздух
Слайд №20 подведение итогов
Что нового вы узнали на уроке?
Слайд №21 домашнее задание параграф 21, упражнение 7 № 4, 5
Слайд №22 кроссворд
Слайд №23 спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс
Данный урок построен на деятельностной основе....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Реализация ФГОС ООО по предмету «физика» на примере методической разработки урока "Удельная теплоемкость вещества".
Конспект урока по физике в 8 класс. Тема :«Удельная теплоемкость вещества». Выполнен в соответсвии с целями ФГОС ООО....
Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме «Плотность вещества»
Урок изучения нового материала, основанный на исследовательской деятельности учащихся...
Методическая разработка урока: "Агрегатные состояния вещества"
Обобщающий урок по физике: "Агрегатные состояния вещества". 8 класс....
Методическая разработка по теме: "Чистые вещества и смеси", факультативный курс химии, 7 класс.
Методическая разработка занятия по теме: "Чистые вещества и смеси" предназначена для пропедевтического курса химии в 7 классе в виде факультатива. Данное мероприятие создает познавательную мотивацию к...