Разработка урока "Агрегатные состояния веществ"
план-конспект урока по химии (5, 6 класс)
Урок включает в себя презентацию, лабораторную работу (3 варианта) и карточки- задания для рефлексии урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок (4 класс) «Агрегатные состояния вещества»
Учитель: Кулешова Н.Е.
Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе работы с блоком новой учебной информации средствами технологии рефлексивного обучения.
Тип урока: урок изучение нового материала и первичного закрепления.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Средства обучения: презентация, проектор, доска, карточки с заданием, лабораторное оборудование и реактивы: стакан с водой, железо.
Ход урока:
- Оргмомент
- Повторение ранее изученного материала
- Что изучает наука химия?
- Из чего состоят тела и вещества?
- Определение свойств веществ.
- Изучение нового материала: работа с презентацией, сравнение, обобщение, анализ информации, конспектирование.
- Рефлексия урока: устная (фронтальная), письменная (индивидуальная) – работа с карточками.
Лабораторная работа №1 (3 варианта):
1 вариант. Воздух в комнате:
(ХИМ. ОБОЗНАЧЕНИЕ КИСЛОРОДА и УГЛЕРОДА)
1. Агрегатное состояние ______________
2. Какую форму имеет?
3. Какой имеет объём?
4. Сохраняет ли форму и объём?
5. Простое или сложное в-во?
- вариант Вода в стакане:
(ФОРМУЛА ВОДЫ)
1.Агрегатное состояние ___________
2. Какую форму имеет?
3. Какой имеет объём?
4. Сохраняет ли форму и объём?
5. Простое или сложное в-во?
3 вариант Железо:
(ХИМ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗА)
1. Агрегатное состояние ___________
2. Какую форму имеет?
3. Какой имеет объём?
4. Сохраняет ли форму и объём?
5. Простое или сложное в-во?
- Выводы: Мы изучили три агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное: твердые вещества сохраняют объем и форму. Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют форму. Газы не сохраняют ни форму, ни объём.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздух в комнате : Вода в стакане : (ХИМ. ОБОЗНАЧЕНИЕ КИСЛОРОДА и углерода ) ( ФОРМУЛА воды ) 1. Агрегатное состояние ______________ 2. Какую форму имеет? 3. Какой имеет объём? 4. Сохраняет ли форму и объём? 5. Простое или сложное в-во ? Лабораторная работа №1 1 вариант 2 вариант Агрегатное состояние ___________ 2. Какую форму имеет? 3. Какой имеет объём? 4. Сохраняет ли форму и объём? 5. Простое или сложное в-во ? 3 вариант Железо: ( ХИМ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗА ) 1. Агрегатное состояние ___________ 2. Какую форму имеет? 3. Какой имеет объём? 4. Сохраняет ли форму и объём? 5. Простое или сложное в-во ?
Вывод: Мы изучили три агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное: Твердые вещества сохраняют объем и форму. Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют форму. Газы не сохраняют ни форму, ни объём.
Предварительный просмотр:
Обучающиеся получают от учителя по одной карточке, находят и вычеркивают название «лишнего» вещества.
Карточка 1.
Газообразные вещества | Твердые вещества |
1. Кислород, углекислый газ, серебро. | 1. Алюминий, гидроксид натрия, ртуть. |
2. Гелий, свинец, водород | 2. Неон, железо, сахар. |
3. Азот, аммиак, алюминий. | 3. Вода, мел, графит. |
4. Сера, озон, водород. | 4. Алмаз, азот, алюминий. |
5. Неон, сера, угарный газ. | 5. Песок, йод, спирт. |
Карточка 2.
Твердые вещества | Жидкие вещества |
1. Хлор, медь, сахар. | 1. Ртуть, вода, кислород. |
2. Сера, вода, алмаз. | 2. Спирт, алюминий, уксус. |
3. Йод, кислород, железо. | 3.Соляная кислота, серная кислота, лимонная кислота |
4. Малахит, золото, бром. | 4. Бром, алюминий, вода. |
5. Серебро, сера, сероводород. | 5. Ацетон, ртуть, поваренная соль. |
Карточка 3.
Газообразные вещества | Жидкие вещества |
1. Азот, ртуть, аммиак. | 1. Бензол, вода, медь. |
2. Неон, гелий, вольфрам. | 2. Аммиак, ртуть, спирт. |
3. Мел, угарный газ, сероводород. | 3. Уксусная кислота, лимонная кислота, спирт. |
4. Водород, сернистый газ, малахит. | 4. Ацетон, гелий, вода. |
5. Алюминий, хлороводород, хлор. | 5. Свинец, ртуть, перекись водорода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"
Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....
Разработка открытого урока по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел» физика, 8 класс
Методическая разработка по физике (8 класс) на тему: урок физики в 8 кл по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание "...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....
Разработка урока по физике в 7 классе"Агрегатные состояния вещества"
Материал содержит конспект урока, инструктивную карту, раздаточный материал, а также мультимедийное сопровождение к уроку....
Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
Цель урока:· Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.· Сформировать познавательный инт...
Методическая разработка урока: "Агрегатные состояния вещества"
Обобщающий урок по физике: "Агрегатные состояния вещества". 8 класс....
Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс
Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс...