Разработка урока "Агрегатные состояния веществ"
план-конспект урока по химии (5, 6 класс)

Наталья Евгеньевна Кулешова

Урок включает в себя презентацию, лабораторную работу (3 варианта) и карточки- задания для рефлексии урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок (4 класс) «Агрегатные состояния вещества»

Учитель: Кулешова Н.Е.

Дидактическая цель: способствовать формированию УУД в процессе работы с блоком новой учебной информации средствами технологии рефлексивного обучения.

Тип урока: урок изучение нового материала и первичного закрепления.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Средства обучения: презентация, проектор, доска, карточки с заданием, лабораторное оборудование и реактивы: стакан с водой, железо.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Повторение ранее изученного материала
  • Что изучает наука химия?
  • Из чего состоят тела и  вещества?
  • Определение свойств веществ.
  1. Изучение нового материала: работа с презентацией, сравнение, обобщение, анализ информации, конспектирование.
  2. Рефлексия урока: устная (фронтальная), письменная (индивидуальная) – работа с карточками.

Лабораторная работа №1 (3 варианта):

1 вариант. Воздух в комнате:
(ХИМ. ОБОЗНАЧЕНИЕ КИСЛОРОДА и  УГЛЕРОДА)                                                                      

1. Агрегатное состояние ______________

2. Какую форму имеет?

3. Какой имеет объём?

4. Сохраняет ли форму и объём?

5. Простое или сложное в-во?

  1. вариант Вода в стакане:

(ФОРМУЛА ВОДЫ)

1.Агрегатное состояние ___________

2. Какую форму имеет?

3. Какой имеет объём?

4. Сохраняет ли форму и объём?

5. Простое или сложное в-во?

3 вариант Железо:

 (ХИМ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗА)

1. Агрегатное состояние ___________

2. Какую форму имеет?

3. Какой имеет объём?

4. Сохраняет ли форму и объём?

5. Простое или сложное в-во?

  1. Выводы: Мы изучили три агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное: твердые вещества сохраняют объем и форму. Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют форму. Газы не сохраняют ни форму, ни объём.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Воздух в комнате : Вода в стакане : (ХИМ. ОБОЗНАЧЕНИЕ КИСЛОРОДА и углерода ) ( ФОРМУЛА воды ) 1. Агрегатное состояние ______________ 2. Какую форму имеет? 3. Какой имеет объём? 4. Сохраняет ли форму и объём? 5. Простое или сложное в-во ? Лабораторная работа №1 1 вариант 2 вариант Агрегатное состояние ___________ 2. Какую форму имеет? 3. Какой имеет объём? 4. Сохраняет ли форму и объём? 5. Простое или сложное в-во ? 3 вариант Железо: ( ХИМ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗА ) 1. Агрегатное состояние ___________ 2. Какую форму имеет? 3. Какой имеет объём? 4. Сохраняет ли форму и объём? 5. Простое или сложное в-во ?

Слайд 13

Вывод: Мы изучили три агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное: Твердые вещества сохраняют объем и форму. Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют форму. Газы не сохраняют ни форму, ни объём.



Предварительный просмотр:

Обучающиеся получают от учителя по одной карточке, находят и вычеркивают название «лишнего» вещества.

Карточка 1.

Газообразные вещества

Твердые вещества

1. Кислород, углекислый газ, серебро.

1. Алюминий, гидроксид натрия, ртуть.

2. Гелий, свинец, водород

2. Неон, железо, сахар.

3. Азот, аммиак, алюминий.

3. Вода, мел, графит.

4. Сера, озон, водород.

4. Алмаз, азот, алюминий.

5. Неон, сера, угарный газ.

5. Песок, йод, спирт.

Карточка 2.

Твердые вещества

Жидкие вещества

1. Хлор, медь, сахар.

1. Ртуть, вода, кислород.

2. Сера, вода, алмаз.

2. Спирт, алюминий, уксус.

3. Йод, кислород, железо.

3.Соляная кислота, серная кислота, лимонная    кислота

4. Малахит, золото, бром.

4. Бром, алюминий, вода.

5. Серебро, сера, сероводород.

5. Ацетон, ртуть, поваренная соль.

Карточка 3.

Газообразные вещества

Жидкие вещества

1. Азот, ртуть, аммиак.

1. Бензол, вода, медь.

2. Неон, гелий, вольфрам.

2. Аммиак, ртуть, спирт.

3. Мел, угарный газ, сероводород.

3. Уксусная кислота, лимонная кислота, спирт.

4. Водород, сернистый газ, малахит.

4. Ацетон, гелий, вода.

5. Алюминий, хлороводород, хлор.

5. Свинец, ртуть, перекись водорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"

Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....

Разработка открытого урока по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел» физика, 8 класс

Методическая разработка по физике (8 класс) на тему: урок физики в 8 кл по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание "...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Разработка урока по физике в 7 классе"Агрегатные состояния вещества"

Материал содержит конспект урока, инструктивную карту, раздаточный материал, а также мультимедийное сопровождение к уроку....

Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса

Цель урока:·         Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.·         Сформировать познавательный инт...

Методическая разработка урока: "Агрегатные состояния вещества"

Обобщающий урок по физике: "Агрегатные состояния вещества". 8 класс....

Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс

Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс...