урок по физике 11 класс по теме "Линзы".
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме
Тема: Линзы. Построение изображения.
Цели урока:
Образовательная:
· научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;
· повторить основные законы, определения, понятия и формулы;
· применить математические знания, навыки и умения при решении физических задач
Воспитательная:
· формирование навыков коллективной работы;
· формирование сознательной дисциплины;
· воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей;
· повышение познавательной деятельности и активности учащихся.
Развивающая:
· развитие речи учащихся, навыков выступления перед аудиторией;
· развитие логического и аналитического мышления;
· развитие коммуникативных способностей;
· развитие культуры общения.
Цели познавательной деятельности учащихся:
Ч-П – частично-поисковая учебная деятельность: работа с учебником и справочным материалом, решение практических задач (исследовательская деятельность – анализ изображения, даваемого тонкой рассеивающей линзой).
Тип урока: комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_linzy.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс
Тема: Линзы. Построение изображения.
Цели урока:
Образовательная:
- научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;
- повторить основные законы, определения, понятия и формулы;
- применить математические знания, навыки и умения при решении физических задач
Воспитательная:
- формирование навыков коллективной работы;
- формирование сознательной дисциплины;
- воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей;
- повышение познавательной деятельности и активности учащихся.
Развивающая:
- развитие речи учащихся, навыков выступления перед аудиторией;
- развитие логического и аналитического мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие культуры общения.
Цели познавательной деятельности учащихся:
Ч-П – частично-поисковая учебная деятельность: работа с учебником и справочным материалом, решение практических задач (исследовательская деятельность – анализ изображения, даваемого тонкой рассеивающей линзой).
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
1 этап – повторение материала.
- Что такое линза? (Ответ. Твердое прозрачное тело, изготовленное из оптического или органического стекла, ограниченное двумя поверхностями, обычно сферическими).
- Типы линз. (Ответ. По форме ограничивающих поверхностей различают шесть типов линз: двояковыпуклая, плоско-выпуклая, вогнуто-выпуклая – эти линзы являются собирающими; двояковогнутая, плоско-вогнутая, выпукло-вогнутая – эти линзы являются рассеивающими).
- Какие линзы называются собирающими? (Ответ. Линзы, преобразующие параллельный пучок световых лучей в сходящийся).
- Какие линзы называются рассеивающими? (Ответ. Линзы, преобразующие параллельный пучок световых лучей в расходящийся).
- Дать определение тонкой линзы (Ответ. Линза, толщина которой пренебрежительно мала по сравнению с радиусами кривизны ограничивающих поверхностей).
2 этап
Задание группы №1..
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен между главным фокусом и оптическим центром линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.
Задание группы №2.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен на расстоянии равном фокусному перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.
Задание группы №3.
Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе. Предмет расположен между главным фокусом и оптическим центром линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.
Задание группы №4.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен между F и 2F линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.
Задание группы №5.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен на двойном фокусном расстоянии от линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.
Задание группы №6.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен за двойным фокусным расстоянием линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.
Задание группы №7.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет бесконечно удален от линзы (лучи параллельны между собой, но не параллельны главной оптической оси).
Задание группы №8.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен между F и 2F линзы под углом (не прямым) к главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.
3 этап - Задачи.
- Постройте изображение предмета в линзе (рис.1). Какое это изображение?
- На рис.2 показаны главная оптическая ось MN линзы, предмет АВ и его изображение А1В1. Определите графически положение оптического центра и фокусов линзы.
- Определите построением положение фокусов линзы, если задана главная оптическая ось и ход произвольного луча (рис.3).
- На рис.5 показан ход луча 1 через собирающую линзу. Постройте дальнейший ход луча 2.
V. Домашнее задание: §60, 61,61
повторить ход лучей в линзе.
VI. Подвести общий итог проведенной работы.
Выставить оценки за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)
Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....
Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе
Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...