урок по физике 11 класс по теме "Линзы".
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме

Каримова Светлана Азгамовна

Тема: Линзы. Построение изображения.

Цели урока:

Образовательная:

·         научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;

·         повторить основные законы, определения, понятия и формулы;

·         применить математические знания, навыки и умения при решении физических задач

Воспитательная:

·         формирование навыков коллективной работы;

·         формирование сознательной дисциплины;

·         воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей;

·         повышение познавательной деятельности и активности учащихся.

Развивающая:

·         развитие речи учащихся, навыков выступления перед аудиторией;

·         развитие логического и аналитического мышления;

·         развитие коммуникативных способностей;

·         развитие культуры общения.

Цели познавательной деятельности учащихся:

Ч-П – частично-поисковая учебная деятельность: работа с учебником и справочным материалом, решение практических задач (исследовательская деятельность – анализ изображения, даваемого тонкой рассеивающей линзой).

Тип урока: комбинированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_linzy.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Тема: Линзы. Построение изображения.

Цели урока:

Образовательная:

  • научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;
  • повторить основные законы, определения, понятия и формулы;
  • применить математические знания, навыки и умения при решении физических задач

Воспитательная:

  • формирование навыков коллективной работы;
  • формирование сознательной дисциплины;
  • воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей;
  • повышение познавательной деятельности и активности учащихся.

Развивающая:

  • развитие речи учащихся, навыков выступления перед аудиторией;
  • развитие логического и аналитического мышления;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • развитие культуры общения.

Цели познавательной деятельности учащихся:

Ч-П – частично-поисковая учебная деятельность: работа с учебником и справочным материалом, решение практических задач (исследовательская деятельность – анализ изображения, даваемого тонкой рассеивающей линзой).

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

1 этап – повторение материала.

  1. Что такое линза? (Ответ. Твердое прозрачное тело, изготовленное из оптического или органического стекла, ограниченное двумя поверхностями, обычно сферическими).
  2. Типы линз. (Ответ. По форме ограничивающих поверхностей различают шесть типов линз: двояковыпуклая, плоско-выпуклая, вогнуто-выпуклая – эти линзы являются собирающими; двояковогнутая, плоско-вогнутая, выпукло-вогнутая – эти линзы являются рассеивающими).
  3. Какие линзы называются собирающими? (Ответ. Линзы, преобразующие параллельный пучок световых лучей в сходящийся).
  4. Какие линзы называются рассеивающими? (Ответ. Линзы, преобразующие параллельный пучок световых лучей в расходящийся).
  5. Дать определение тонкой линзы (Ответ. Линза, толщина которой пренебрежительно мала по сравнению с радиусами кривизны ограничивающих поверхностей).

http://festival.1september.ru/articles/514307/img1.gif

2 этап опт1

Задание группы №1..
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен между главным фокусом и оптическим центром линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.

Задание группы №2.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен на расстоянии равном фокусному перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.

Задание группы №3.
Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе. Предмет расположен между главным фокусом и оптическим центром линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.

Задание группы №4.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен между F и 2F линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.

Задание группы №5.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен на двойном фокусном расстоянии от линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.

Задание группы №6.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен за двойным фокусным расстоянием линзы перпендикулярно главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.

Задание группы №7.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет бесконечно удален от линзы (лучи параллельны между собой, но не параллельны главной оптической оси).

Задание группы №8.
Постройте изображение предмета в собирающей линзе. Предмет расположен между F и 2F линзы под углом (не прямым) к главной оптической оси так, что нижняя точка предмета находится ниже этой оси.

3 этап - Задачи.

  1. Постройте изображение предмета в линзе (рис.1). Какое это изображение?
  2. На рис.2 показаны главная оптическая ось MN линзы, предмет АВ и его изображение А1В1. Определите графически положение оптического центра и фокусов линзы.опт1
  3. Определите построением положение фокусов линзы, если задана главная оптическая ось и ход произвольного луча (рис.3).
  4. На рис.5 показан ход луча 1 через собирающую линзу. Постройте дальнейший ход луча 2.


V. Домашнее задание: §60, 61,61опт3опт1

повторить ход лучей в линзе.

VI. Подвести общий итог проведенной работы. 

Выставить оценки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)

Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....

Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе

Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...