физическая игра "Звездный час"
материал по физике (7 класс) на тему
когда то игра "Звездный час" транслировалась по первому каналу. Я решила взять за основу правила данной игры, только заменить все вопросы на вопросы связанные с физикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_7_kl.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Звездный час»
Цель: проверить усвоение основных формул, понятий, физических величин и их единиц, умение переводить единицы физических величин в СИ, знание знаменитых физиков. Повышение интереса физики через игру.
Оборудование: комплекты карточек с номерами.
Ход игры:
Первый тур- проверка знания определений, обозначений и единиц физических величин. Учащиеся кладут перед собой карточки с номерами от 1 до 8, внимательно слушают вопросы учителя и на счет «три» поднимают карточку с номером правильного ответа.
На доске написаны физические величины:
1 S 3 F 5 7 V
2 m 4 g 6 p 8
1. Величина, которая измеряется в ньютонах (3)
2. Величина, которая выражается в метрах в секундах (8)
3. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени (1).
4. Величина, которую можно измерить в паскалях (6)
5. Физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему (5)
6. Даная физическая величина (4)
7. Величина являющаяся мерой воздействия одного тела на другое (3)
8. Физическая величина, которая является мерой инертности тела (2)
Второй тур – проверка умения переводить единицы физических величин в СИ
1 = 0,001 5 = 600
2 = 10 6 = 6
3 = 60 7 = 6000
4 = 1 8 = 100
1. Десять минут (5).
2. 0,06 км (3)
3. 0,6 кН (5)
4. 60 центнеров (7)
5. 36 км/ч (2)
6. 1000 мм (4).
7. 1г (1)
8. 0,001 кН (4)
Третий тур - проверка знания формул
1 = 5 = mv
2 = mg 6 = k
3 = vg 7 =
4 = gh 8 =
1. По какой формуле можно определить давление на твердую поверхность (8)
2. Отыщите неправильно написанную формулу (5)
3. Как найти силу, с которой земля притягивает к себе тело (2,3)
4. Найите среди формул закон Гука (6)
5. По какой формуле можно найти давление жидкости на дно сосуда (4).
6. Отыщите знаменитый закон Архимеда (3).
7. по какой формуле можно найти скорость тела при равномерном движении (1).
8. Вес воды, вытесняемой сосудом при погружении до ватерлинии, равная данной силе, действующей на судно с грузом (2,3)
Четвертый тур – загадки
- Весы 5. Молния
- Барометр 6. Градусник
- Тень 7. Время
- Эхо 8. Электричество
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака (2)
- Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились (1)
- Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск но мышкой посижу, и что делать укажу: или разрешу гулять, или ухожу в кровать (6).
- Что с земли не поднимешь? (3)
- На стене весит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперед нам погоду узнает (2)
- Никто его не вызывал, а слышать- всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, без языка - кричит (4)
- Уничтожает все кругом: цветы, зверей, высокий дом, сжует железо, сталь сожрет и скалы в порошок сотрет, мощь городов, власть королей его могущество слабей (7).
Пятый тур – ученые
- И. Ньютон 5. Б. Паскаль
- С.П. Королев 6. Г. Галилей
- Архимед 7. Э. Торричелли
- Циолковский 8. Отто Герике
- Открыл законы падения тел и качания маятника, первым указал на существование явления инерции и применил телескоп для астрономических исследований (6)
- Открыл основные законы движения тел и закон тяготения (1)
- Основоположник ракетной техники, он первым получил формулу для расчета скорости (4)
- Ученый, под руководством которого был запущен первый космический спутник Земли (2)
- Он открыл закон, благодаря которому плавают корабли и летают воздушные шары (3)
- Открыл и исследовал ряд важных свойства жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления (5)
- Этот ученый измерил атмосферное давление (7)
- В 1654 году это человек г. Магдебург используя 2-а полушария и восемь пар лошадей экспериментально продемонстрировал существование атмосферного давления (8)
Финал – из предоставленного слова составить другие слова. «механизация»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
Методическая разработка Элективный курс по физической культуре «Физиологические основы физических упражнений. Баскетбол - как вид нестандартных физических упражнений» (для учащихся 10-11 классов)
Содержание данного курса актуально, так как содействует не только формированию у учащихся представления о баскетболе как виде спорта, но и помогает полнее понять физиологические процессы, происх...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Выступление на педсовете учителя физкультуры ДОКЛАД «ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА» ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛА БЫСТРОТА ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ
Физическое качество – сила. Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для ...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...