Технологическая карта к уроку физики по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Кантерина Наталья Александровна

УМК Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 8 классе на тему «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»

Предмет

физика

Класс

8

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

«Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»

Цели и задачи урока

1.Предметные:

1)Научиться отличать агрегатные состояния вещества

2)Уметь объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел

3)Отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов

2.Личностные

1)Осознавать  смысл своей  деятельности на уроке  

2)Оценить процесс обучения как личностно значимого

3)Укрепить способность  к волевому усилию; сформировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

4)Понимать значение знаний для человека и принимают их.

3.Метапредметные

3.1)Регулятивные

  • Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения цели
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • Формируют умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

3.2)Познавательные

  • Формируют умение определять понятия
  • Формируют умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
  • Формируют умение добывать новое знание: наблюдать, слушать.
  • Развивают умение анализировать, сравнивать, выделять причины и следствие, строить логические рассуждения

3.3 Коммуникативные

  • Формирование умения формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение слушать и слышать, готовность к сотрудничеству.
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах

Необходимое оборудование  к  уроку:

  1. учебник "Физика. 7 кл.", Перышкин А.В. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г. (§12-14, стр. 36-41)
  2. Проектор
  3. Презентация

Основные термины, изучаемые в теме: плавление, кристаллизация, температура плавления.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие, вступительное слово

Готовятся к уроку

Личностные:

осознавать  смысл своей  деятельности на уроке  

Коммуникативные: умение слушать и слышать, готовность к сотрудничеству

2. Мотивационно-целевой этап

Мотивирует учащихся на успешную работу. Организует работу учащихся по обсуждению вопроса:

«Вода, лёд, водяной пар. Что общего и что различного? Какие состояния вещества вы уже знаете из 7 класса?

Где в природе мы можем наблюдать переход из одного агрегатного состояния в другое? Приведете примеры использования человеком разных агрегатных состояний веществ.»

Отвечают на вопросы, вспоминая учебный материал 7 класса.

Регулятивные: участие в коллективном обсуждении проблемы

Познавательные: пробуждение интереса к теме

2. Актуализация знаний

Организует работу учащихся  по воспроизведению умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания:

 Осуществляет выход на задание, вызывающее познавательное затруднение 

Вставляют пропущенные слова в текст, используя ранее полученные знания.

Осуществляют взаимопроверку.

Познавательные:  Развивать умения определять понятия,

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Регулятивные:  постановка новых целей

4.Формулирование темы, цели и задач урока

Организация обсуждений учащихся при формулировании тема, целей и задач урока, планирование своей деятельности по изучению нового материала

Выявляют главное, планируют свою деятельность.

Регулятивные:

Умение планировать пути достижения целей, целеполагание

5.Изучение нового материала

Организует работу учащихся по заданному плану:

-организация обсуждений формулировки определений плавление и отвердевание

-организация работы с видеоопытом.

-организация работы с таблицей учебника

-побуждение учащихся к анализу графика

-фиксирование полученной информации в письменном виде (записать определения)

Подводит учащихся к выводам и помогает найти ответ на проблемный вопрос: «Почему при плавлении и отвердевании температура не меняется? Почему вещества плавятся при той же температуре, что и отвердевают?»

-Слушают учителя, видеосообщение, участвуют в беседе, делают выводы.

-Работают с тестом, графиком и таблицей учебника

-Записывают в тетрадь основные понятия

Предметные: умение сопоставлять и анализировать теоретический и практический результат, улучшение навыка работы с таблицей, текстом и графиком

Познавательные: исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике; построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах

4.Закрепление изученного материала

Установление правильности и осознанности изученного материала. Выявление пробелов первичного осмысления.

Обеспечивает закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу.

Корректирует знания учащихся.

Работают с тестом в презентации и качественными заданиями. Осуществляют самопроверку.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.  

Предметные: применение новых знаний

Познавательные: структурирование знаний; построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей

Личностные: оценка процесса обучения как личностно значимого

Коммуникативные: умение слушать и слышать, взаимно контролировать действия друг друга

5.Домашнее задание

Формулирует домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание. Задают вопросы, если оно вызвало затруднение

Личностные: способность  к волевому усилию;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

6.Рефлексия

Контрольно-оценивающая деятельность

Анализируют деятельность по достижению цели путем ответа на вопросы: «Что я сегодня узнал?», «Чем полезно новое знание?», «Какой навык я сегодня развил?»

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел» физика, 8 класс

Методическая разработка по физике (8 класс) на тему: урок физики в 8 кл по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание "...

конспект урока в 8 классе "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания."

Цель: агрегатные состояния вещества, расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях, кристаллические тела, плавление и отвердевание кристаллических тел, темпер...

Открытый урок по физике в 8 классе На тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.»

Тема: « Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел».Образовательно-развивающие цели: сформировать у учащихся на основе молекулярных представлений о строении веще...

Конспект урока по физике 8 кл. Тема: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание".

Конспект урока по физике составлен для 8 класса .Тема урока: "Агрегатные состояния вещества.Плавления и отвердевания". Данный конспект включает повторение пройденного материала(решение задачи,вопросы ...

Конспект урока на тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания» 8 - класс.

На данном уроке мы изучаем тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания». Здесь мы дадим определение понятию агрегатн...

Методическая разработка урока по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание."

Методическая разработка урока по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание."...