Технологическая карта к уроку физики по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 8 классе на тему «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
Предмет | физика |
Класс | 8 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема урока | «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание» |
Цели и задачи урока | 1.Предметные: 1)Научиться отличать агрегатные состояния вещества 2)Уметь объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел 3)Отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов 2.Личностные 1)Осознавать смысл своей деятельности на уроке 2)Оценить процесс обучения как личностно значимого 3)Укрепить способность к волевому усилию; сформировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию 4)Понимать значение знаний для человека и принимают их. 3.Метапредметные 3.1)Регулятивные
3.2)Познавательные
3.3 Коммуникативные
|
Необходимое оборудование к уроку:
| |
Основные термины, изучаемые в теме: плавление, кристаллизация, температура плавления. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие, вступительное слово | Готовятся к уроку | Личностные: осознавать смысл своей деятельности на уроке Коммуникативные: умение слушать и слышать, готовность к сотрудничеству |
2. Мотивационно-целевой этап | Мотивирует учащихся на успешную работу. Организует работу учащихся по обсуждению вопроса: «Вода, лёд, водяной пар. Что общего и что различного? Какие состояния вещества вы уже знаете из 7 класса? Где в природе мы можем наблюдать переход из одного агрегатного состояния в другое? Приведете примеры использования человеком разных агрегатных состояний веществ.» | Отвечают на вопросы, вспоминая учебный материал 7 класса. | Регулятивные: участие в коллективном обсуждении проблемы Познавательные: пробуждение интереса к теме |
2. Актуализация знаний | Организует работу учащихся по воспроизведению умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания: Осуществляет выход на задание, вызывающее познавательное затруднение | Вставляют пропущенные слова в текст, используя ранее полученные знания. Осуществляют взаимопроверку. | Познавательные: Развивать умения определять понятия, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Регулятивные: постановка новых целей |
4.Формулирование темы, цели и задач урока | Организация обсуждений учащихся при формулировании тема, целей и задач урока, планирование своей деятельности по изучению нового материала | Выявляют главное, планируют свою деятельность. | Регулятивные: Умение планировать пути достижения целей, целеполагание |
5.Изучение нового материала | Организует работу учащихся по заданному плану: -организация обсуждений формулировки определений плавление и отвердевание -организация работы с видеоопытом. -организация работы с таблицей учебника -побуждение учащихся к анализу графика -фиксирование полученной информации в письменном виде (записать определения) Подводит учащихся к выводам и помогает найти ответ на проблемный вопрос: «Почему при плавлении и отвердевании температура не меняется? Почему вещества плавятся при той же температуре, что и отвердевают?» | -Слушают учителя, видеосообщение, участвуют в беседе, делают выводы. -Работают с тестом, графиком и таблицей учебника -Записывают в тетрадь основные понятия | Предметные: умение сопоставлять и анализировать теоретический и практический результат, улучшение навыка работы с таблицей, текстом и графиком Познавательные: исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах |
4.Закрепление изученного материала | Установление правильности и осознанности изученного материала. Выявление пробелов первичного осмысления. Обеспечивает закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу. Корректирует знания учащихся. | Работают с тестом в презентации и качественными заданиями. Осуществляют самопроверку. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Предметные: применение новых знаний Познавательные: структурирование знаний; построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей Личностные: оценка процесса обучения как личностно значимого Коммуникативные: умение слушать и слышать, взаимно контролировать действия друг друга |
5.Домашнее задание | Формулирует домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание. Задают вопросы, если оно вызвало затруднение | Личностные: способность к волевому усилию; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию |
6.Рефлексия | Контрольно-оценивающая деятельность | Анализируют деятельность по достижению цели путем ответа на вопросы: «Что я сегодня узнал?», «Чем полезно новое знание?», «Какой навык я сегодня развил?» | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физики в 8 кл по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание "
Урок сообщения новых знаний по данной теме....
Разработка открытого урока по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел» физика, 8 класс
Методическая разработка по физике (8 класс) на тему: урок физики в 8 кл по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание "...
конспект урока в 8 классе "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания."
Цель: агрегатные состояния вещества, расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях, кристаллические тела, плавление и отвердевание кристаллических тел, темпер...
Открытый урок по физике в 8 классе На тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.»
Тема: « Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел».Образовательно-развивающие цели: сформировать у учащихся на основе молекулярных представлений о строении веще...
Конспект урока по физике 8 кл. Тема: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание".
Конспект урока по физике составлен для 8 класса .Тема урока: "Агрегатные состояния вещества.Плавления и отвердевания". Данный конспект включает повторение пройденного материала(решение задачи,вопросы ...
Конспект урока на тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания» 8 - класс.
На данном уроке мы изучаем тему: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания». Здесь мы дадим определение понятию агрегатн...
Методическая разработка урока по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание."
Методическая разработка урока по теме "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание."...