Плыть уверенно в океане Интернет - информации. Статья
статья по физике на тему

Апрельская Валентина Ивановна

Данная публикация о необходимости применения ИКТ на уроках, о пользе и применении некоторых возможностей Интернет - пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_mo_v_ou.docx428.26 КБ

Предварительный просмотр:

Плыть уверенно

в океане Интернет  информации.

Опыт работы Сообщение Апрельской Валентины Ивановны

МО учителей физики МБОУ «СОШ № 11» ИМРСК

“Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Вовлеки меня и я научусь”.

Конфуций

Плыть уверенно в океане Интернет – информации.

“Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Вовлеки меня и я научусь”.

Конфуций

Практически, каждый урок требует электронного сопровождения.

          Технология (от греческого «techne», что означает «искусство», «мастерство», «умение»). Обычно под информационными технологиями понимают компьютерные технологии.

           В настоящее время существуют колоссальные возможности создания мощных ИКТ и сетевых ресурсов. Естественно, использование компьютера на уроках оправдано лишь в тех случаях, когда он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными методами обучения.

           Несомненными плюсами является экономия времени, отсутствие ошибок в сложных преобразованиях, хорошая иллюстративность, возможность вернуться к любому, непонятому месту; возможность демонстрации видео-, аудио- материалов и анимаций сложных опытов,… .

    На уроках и при подготовке к их проведению я использую  материалы, созданные собственными руками

          Вот ссылки (активные) на мои интерактивные модули, которые можно применять для индивидуальной, групповой, фронтальной работы детей разного уровня подготовки и способностей: тренажёры, диктанты, интерактивные кроссворды, контролирующие и обучающие задания:

           и Интернет-ресурсы, содержащие новейшую информацию:

1. Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации https://genphys.phys.msu.ru

2.  Интернет-учебник по физике http://www.relativity.ru

3. Уроки по молекулярной физике http://marklv.narod.ru/mkt/

4. Физика в анимациях http://physics.nad.ru

5. Физика. ру: сайт для учащихся и преподавателей физики http://www.fizika.ru

6. Эрудит: биографии учёных и изобретателей http://erudite.nm.ru и др.

     Я применяю информационные технологии на уроках физики в следующих направлениях:

-составляю мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков

- готовлю дидактические материалы для уроков;

- использую готовые программные и внепрограммные продукты по физике, астрофизике;

- провожу компьютерные лабораторные работы;

- использую Интернет в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям

- разрабатываю тесты, контрольные и самостоятельные работы

   При изучении нового материала, повторения и обобщения – просмотр презентаций с включёнными в них видеофрагментами, интерактивными моделями явлений и устройств, задачами и вопросами

   При контроле знаний – решение задач с интерактивным выбором ответа и разбором решения, выполнение занимательных тестов в картинках

   Выполнение виртуальных интерактивных лабораторных работ

При подготовке домашнего задания – поиск дополнительного материала к уроку, в том числе и иллюстративного, в Интернете.

     Кроме того, учащимся предлагаю  индивидуальные творческие задания с использованием компьютера для их выполнения:

• Придумать и красиво оформить (с рисунками или фотографиями) несколько качественных задач (можно с юмором, как у Г. Остера) по темам: «Строение вещества», «Три состояния вещества», «Диффузия», «Плотность», «Сила»,«Давление», «Простые механизмы» и т.д.

• Найти в Интернете или сделать самому фотографию физического прибора(термометра, весов т.д.), устройства, явления, опыта и описать его.

• Подготовить рекламный листок к бытовому электроприбору: фотография,описание, достоинства (крупным шрифтом), недостатки (мелким шрифтом).

• Подготовить иллюстративный материал к уроку. Для этого найти в Интернете или сделать самому фотографии по темам: «Диффузия», «Кипение», «Нагревательные электроприборы», «Источники света», «Приборы для измерения давления» и т.д.

• Подготовить занимательную компьютерную мини презентацию

• Подготовить сообщение по указанным темам, например, таких: «Роль явления диффузии в природе и хозяйственной деятельности человека», «Три состояния воды в природе», «Вред и польза силы трения», «Открытие и объяснение броуновского движения», «Вклад  Г. Галилея в развитие науки», «Открытие закона всемирного тяготения» и т. д

  •       Современное оснащение кабинета позволяет проводить  видео уроки: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека», «Влияние инфразвука на психику человека», «Влияние сотовой связи на мозг подростка», «Зрение: сегодня и завтра»,  «Оружие - невидимка»; «Берегись автомобиля». Они дают неисчерпаемые возможности для активного  привлечения обучающихся к открытию новых знаний. Кроме использования ресурсов INTERNET, я применяю:
  • дистанционное обучение в форме консультаций и занятий индивидуально  по скайпу, электронную почту (рассылка заданий) и социальную сеть «В Контакте»;
  • применяю мультимедиа учебники на разных этапах урока;
  • компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры    

           Особое внимание я обращаю  на то, чтобы ученик самостоятельно сформулировали цели и задачи урока. Обязательно учитываю базовую подготовку обучающихся;  использую различные приемы активизации деятельности всех учащихся: как успевающих по предмету, так и имеющих затруднения. Сильные и успешные учащиеся выполняют роль консультантов, помощников, получив опережающее задание, участвуют в объяснении нового материала, выполняют более сложные задачи. Ученики, имеющие затруднения, также могут почувствовать себя успешными, так как получают посильные задания.  На уроках обобщения знаний, наиболее подготовленные учащиеся проходят компьютерное тестирование по специальным программам.

        Особое  внимание уделяю созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика. Учащиеся, хорошо освоившие тему, под моим ненавязчивым руководством создают собственные презентации к урокам, помогают отставшим ученикам в выполнении заданий по темам. 

              Процесс совместной работы, организованный с помощью современных приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

            Применение информационных технологий позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития  и сэкономить время на уроке, которого так не хватает! Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – применение ИКТ в учебном процессе.

            Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного эксперимента, опыта.

              Я помогаю своим ученикам «плавать в океане Интернет информации»: под моим  руководством нужный материал дети находят сами, создавая  презентации, видео материалы, готовя сообщения и просто знакомясь с интересным и нужным материалом по предмету,  развивая самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

             Я  рассматриваю творчество ребенка как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, «мозговые штурмы», исследовательскую деятельность,  а также  внеклассные занятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и  которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся и познавательной активности.

            Моё мнение. Интернет по своей сути является открытой средой, где стираются географические, идеологические преграды. Здесь развиваются способности и потребности в коммуникации, рождается мотивация к изучению иностранных языков и появляющихся технологических новшеств. Интернет - живая, быстро меняющаяся среда: здесь часто сменяются интерфейсы, способы получения информации и установления контактов. Здесь не имеют смысла попытки "раз и навсегда" научиться работать с каким-то конкретным программным продуктом в надежде получить гарантии от будущих информационных потрясений. Опыт подсказывает, что этот конкретный продукт скоро исчезнет, а на его место придет другой, более совершенный. Это значит, что постигать нужно прежде всего общие принципы работы и способы организации интерфейса в программных продуктах.

   Работая в Интернете, пользователь невольно проникается стремлением непрерывно совершенствовать свои умения, осваивать новые приемы работы. В этом и состоят основные приоритеты непрерывного образования.

Вот интернет порталы, материалами  которых можно пользоваться:

Портал "ВСЕОБУЧ"- справочно-информационный образовательный сайт по всем видам образовательных учреждений Москвы и регионов России. Поиск, рейтинг, отзывы, комментарии.

Учительский портал (разработки для учителей и не только, богатый дидактический материал по разным предметам)
Сайт "Педагогическая ПЛАНЕТА" 
Центр новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета.
http://gorkunova.ucoz.ru/planeta-ban.jpg

 Международное сообщество учителей  «Я – Учитель! »

ВЫВОД.

             Использование новых информационных технологий расширяет рамки
образовательного процесса, повышает его практическую направленность.

           Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

            Практика показывает, что ИКТ имеют немало преимуществ перед традиционными технологиями. Среди них индивидуализация обучения, интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации.

              Жить и работать в век с такими возможностями, которые нам открывают ИКТ и НИТ технологии  – огромное счастье!

Интернет – источники:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...

План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс

План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....

Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».

Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...

Урок по теме "Поиск информации. Ищем информацию в Интернете" 5 класс

УМК: «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.Цель урока:   научиться находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу, развивать критич...

Презентация по безопасности в Интернете. Информация в Интернете.

Можно ли доверять информации, полученной из Интернета. Как она туда попадает. Как найти нужную информацию....

Безопасность в интернете -информация для детей и родителей

Безопасность в интернете   -информация для  детей и родителей...