Использование методов социализации на уроках физики.
статья по физике на тему
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, его расслоение, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи – все это требует глубокому переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми, и создания условий для их нормального социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Воронова Г.В., преподаватель КПК
Использование методов социализации на уроках физики.
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, его расслоение, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи – все это требует глубокому переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми, и создания условий для их нормального социального развития.
При проведении экономических реформ, сопровождающихся снижением уровня жизни населения, не были приняты во внимание последствия их влияния на нравственное. Физическое, психическое здоровья людей, не осуществлены в необходимом объеме компенсационные и защитные меры. Распад существовавшей долгие годы пионерской организации, способствовавшей формированию социального опята детей, повлек за собой лишние их возможности создавать новые организации из-за отсутствия материальных условий и методического, и педагогического обеспечения.
Нарастающий в обществе прагматизм, ослабление влияния социума как одного формирования норм гуманных отношений в детской среде привели к утрате понимания таких общественных ценностей, как интерес к знаниям, культуре и труду. В детском и молодежной среде растут агрессивность, раздражение, неуверенность в завтрашнем дне.
Необходимость новых подходов к задачам и функциям детских общественных организаций очевидна. Такая работа фактически была начата педагогической наукой в конце 1980-х годов.
Основные факторы, влияющие на мотивацию учебной деятельности обучающихся лицея можно подразделить на три группы.
- Социально – экономические: демографические характеристики – экономическое состояние семьи, социально – экономический статус. Культурный уровень семьи.
- Социально – психологические: обстановка в группе, влияния преподавателя и сверстников, внеелицейская активность.
- Индивидуальные: образовательный статус обучающихся, оценка обучающимися собственных достижений, их мнение о факторах успеха.
Возрастные предпосылки способностей обучающихся НПО, определяющие выбор методики организации урока:
- Готовность к рассуждениям.
- Возрастная самостоятельность.
- Работа анализирующей мысли.
- Предрасположенность к самосовершенствованию.
Основные принципы творческой работы на уроках физики:
- Включить обучающихся в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую.
- Научить переносить знания и навыки на новые формы учебной работы.
- Развить сообразительность и быстроту реакции при решении новых различных физических задач, связанных с практической деятельностью.
Эффективность социализации обучающихся лицея зависит от эффективности процесса обучения. Процесс обучения складывается из деятельности учения и преподавания. Результатом воспитания в процессе обучения являются мировоззрение, фонд коммуникативных умений, патриотическое воспитание.
Нестандартный подход к обучению на уроках физики дает возможность обучающимся лицея наиболее плотно выразить свою индивидуальность в микроклимате группы.
Наибольший интерес представляет метод проектов. Метод проектов – это такая система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процесса планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект – это возможность обучающихся выразить собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: проведении исследований, интервью, составлении планов посещения различных мест, изготовления коллажей.
Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу. С психологической точки зрения процесс выполнения проекта – это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес обучающегося, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне. В итоге наблюдается повышенная учебная активность.
Метод проектов является средством активации мыслительной деятельности, обеспечивает повышение учебной мотивации, способствует осуществлению непосредственной связи между приобретением знаний и использованием их в решении практических задач.
Метод проектов стимулирует самостоятельную работу обучающихся. Участники проекта самостоятельно планируют, создают, защищают свою работу и тем самым активно включаются в процесс коммуникативной деятельности. Ход проекта во многом зависит от умения преподавателя создавать условия, стимулирующие формирование и развитие творческих, коммуникативных, организационнодеятельностных умений обучающихся. Задача преподавателя состоит в правильном планировании работы. В лицее использованы творческие проекты, которые, как правило, не имеют деятельно проработанной структуры совместной деятельности преподавателя и обучающихся, которая необходима лишь при оформлении результатов. Также были использованы информационные проекты, цель которых – сбор информации о каком-либо объекте или явлении, ее анализ, обобщение фактов, выбор источников и средств информации.
Метод проектов использовался при проведении уроков:
- Урок-викторина по теме «Кинематика» - для I курса, загадки, шарады, задачи.
- Урок по методу творческого проекта по теме: «Свойства вещества в газообразном, твердом и жидком состояниях с точки зрения молекулярно-кинетических представлений в своей профессии». Урок проводился в группе «Художник по костюму».
- Урок по методу информационного проекта по теме «Звуковые волны-колокола, колокола».
- Урок-семинар по термодинамике «Охрана окружающей среды».
- Урок-конференция по теме «Космонавтика».
Цели проекта: способствовать формированию современной личности, развивать интеллектуальные, организационные, коммуникативные, сенсорные способности, графические и экологические знания и умения; воспитывать трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решения.
Анализируя опыт проведения нестандартных уроков физики, можно сделать вывод, что обучающиеся успешно раскрывают свой потенциал и становятся более коммуникабельными и социально адаптированными, у них пробуждается интерес и положительная мотивация к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
об использовании метода проектов в курсе физики в 5 - 6 классовх
Краткая характеристика метода проектов и целесообразности преподавания физики в 5 - 6 классах....
Использование метода проектов на уроках физики
Метод проектов позволяет использовать на уроках физики интеграцию предметов естественно-научного цикла: химии, биологии, информатики. На таких уроках учащиеся учатся самостоятельно проектировать свои ...
Обобщение опыта работы по теме "Использование метода проектов на уроках физики и технологии"
В работе содержится теоретический материал, проект "Изготовление дверной ручки", фотографии готовых проектов....
Использование интерактивных методов обучения на уроках физики
Презентация к уроку в 8 классе...
Использование метода проекта на уроках физики
Использование метода проекта на уроках физики В настоящее время существует большая проблема изучения физики в школах. Это связано с тем, что не хватает демонстрационного и лабораторного оборудования п...
Использование интерактивных методов обучения на уроках физики
Презентация к уроку ОБЖ 8 класс...