урок по физике, 8 класс.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
урок по физике для 8 класс по теме "Электрические явления", превый урок. По УМК Л.Э.Генденштейн. Урок построен работу в группах, для поиска объяснения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 п. Ново-Александровск, Сахалинской области.
Хохрина Ольга Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №32 п. Ново-Александровск, Сахалинской области.
Программа для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физика» под редакцией: М. Мнемозина, 2010.
Тема урока: «Электризация тел».
Литература:
Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.
Физика 8. Л.Э Генденштейн, В.И.Зинковский.
Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.
Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-лаборатория.
Форма урока: урок творчества.
Дидактические цели:
Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;
Изучить явление электризации;
С помощью опытов и компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.
Задачи урока:
Образовательные:
Изучить явление электризации;
Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.
Воспитательные:
Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;
Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.
Развивающие:
Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;
Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;
Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: получить возможность анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие задания, находить и извлекать необходимую информацию.
- Личностные: ответственно относиться к учению, учиться работать в группе, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Метапредметные: работа в группах, фронтальная работа с классом.
Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления» как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, оборудование для фронтального эксперимента, книги, карточки с заданиями, магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч, карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для оценивания команд, анкета.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный этап. | Введение в тему с помощью слайдов презентации. Объяснение принципов урока. Создание групп. | Называют тему урока. Знакомятся с принципом Дальтон-технологии – девизом урока. Объединяются в группы. |
Работа в группах | Раздает задания группам. Выдает материалы по запросу группы. По мере необходимости консультирует группы. | Распределяют роли в группе. Осмысливают задание, анализируя его. Выполняют задание. Готовятся к защите. При необходимости имеют право на консультацию учителя. |
Защита работ | Заслушивает защиту каждой команды. При необходимости, задавая вопросы, спрашивая мнение других групп. | Заслушивают защиту каждой команды. При необходимости, задают вопросы. Записывают информацию в тетрадь. |
Первичное закрепление знаний 1) Физкультминутка 2) Повторим | 1)Проведение физкультминутки с помощью слайдов презентации по теме. 2)Проведение фронтального опроса по закреплению изученной темы. | 1)Выполнение физкультминутки. 2)Отработка усвоения информации в ходе фронтального опроса по изученной теме. |
Закрепление изученного материала с помощью Дальтон-заданий | Знакомство учащихся с методикой выполнения Дальтон-задания. Выдача группам текстов. Заслушивание ответов на вопросы групп. | Знакомство с методикой выполнения Дальтон-задания. Работа с текстами в группах. Ответы на вопросы. Анализирование ответов. Выводы. |
Подведение итогов урока - рефлексия | Подведение итогов урока с помощью рефлексии. | Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников. |
Ход урока:
І. Мотивационный этап. Введение в тему. Сегодня на уроке вы повторите основные знания по теме «Электрические явления»
Девиз сегодняшнего урока: Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.
Класс делится на 5 команд. Каждая команда выбирает себе задание.
Для работы вы можете взять листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши и попросить у учителя все, что вам понадобится.
У каждой группы на парте лежат:
1. Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
Получив задание по теме, распределите его в группе.
Вчитайся в задание и определи его цель.
Береги время.
Консультируйся с товарищами по группе, учителем. Спрашивай у других, объясняй сам .
Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
Подготовься к выступлению и выступи.
2. Работа в группах
Время выполнения 8-10 мин. Учитель наблюдает и консультирует учащихся.
На данном уроке предлагается 6 заданий:
Задание 1.
1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского?
2. Расскажите эту легенду.
3. Продемонстрируйте на опыте.
Задание 2.
- Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда
- Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления»
Задание 3.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 4.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 5.
1.Что такое электризация?
2. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.
Задание 6.
1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.
3. После работы в группах, каждая группа выступает в порядке очереди. 4. Повторим! Физкультминутка.
5. Первичное закрепление знаний. 6. Дальтон-задание: Прочтите внимательно задание. Обсудите реальность выполнения данного задания. Ответьте на вопросы. VIII. Подведение итогов урока.
Рефлексия
красная карточка – понравилось,
зеленая карточка– понравилось, но не все,
желтая карточка– совсем не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)
Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....
Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе
Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...