урок по физике, 8 класс.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
урок по физике для 8 класс по теме "Электрические явления", превый урок. По УМК Л.Э.Генденштейн. Урок построен работу в группах, для поиска объяснения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание | 49 КБ |
задания | 50 КБ |
задания | 22.5 КБ |
задания | 26.5 КБ |
oborudovanie_k_zadaniyu_4_i_5.doc | 24 КБ |
pamyatka.doc | 27 КБ |
teksty_dalton.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 п. Ново-Александровск, Сахалинской области.
Хохрина Ольга Викторовна, учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №32 п. Ново-Александровск, Сахалинской области.
Программа для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Физика» под редакцией: М. Мнемозина, 2010.
Тема урока: «Электризация тел».
Литература:
Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.
Физика 8. Л.Э Генденштейн, В.И.Зинковский.
Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.
Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-лаборатория.
Форма урока: урок творчества.
Дидактические цели:
Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;
Изучить явление электризации;
С помощью опытов и компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.
Задачи урока:
Образовательные:
Изучить явление электризации;
Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.
Воспитательные:
Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;
Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.
Развивающие:
Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;
Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;
Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: получить возможность анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие задания, находить и извлекать необходимую информацию.
- Личностные: ответственно относиться к учению, учиться работать в группе, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Метапредметные: работа в группах, фронтальная работа с классом.
Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления» как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, оборудование для фронтального эксперимента, книги, карточки с заданиями, магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч, карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для оценивания команд, анкета.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный этап. | Введение в тему с помощью слайдов презентации. Объяснение принципов урока. Создание групп. | Называют тему урока. Знакомятся с принципом Дальтон-технологии – девизом урока. Объединяются в группы. |
Работа в группах | Раздает задания группам. Выдает материалы по запросу группы. По мере необходимости консультирует группы. | Распределяют роли в группе. Осмысливают задание, анализируя его. Выполняют задание. Готовятся к защите. При необходимости имеют право на консультацию учителя. |
Защита работ | Заслушивает защиту каждой команды. При необходимости, задавая вопросы, спрашивая мнение других групп. | Заслушивают защиту каждой команды. При необходимости, задают вопросы. Записывают информацию в тетрадь. |
Первичное закрепление знаний 1) Физкультминутка 2) Повторим | 1)Проведение физкультминутки с помощью слайдов презентации по теме. 2)Проведение фронтального опроса по закреплению изученной темы. | 1)Выполнение физкультминутки. 2)Отработка усвоения информации в ходе фронтального опроса по изученной теме. |
Закрепление изученного материала с помощью Дальтон-заданий | Знакомство учащихся с методикой выполнения Дальтон-задания. Выдача группам текстов. Заслушивание ответов на вопросы групп. | Знакомство с методикой выполнения Дальтон-задания. Работа с текстами в группах. Ответы на вопросы. Анализирование ответов. Выводы. |
Подведение итогов урока - рефлексия | Подведение итогов урока с помощью рефлексии. | Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников. |
Ход урока:
І. Мотивационный этап. Введение в тему. Сегодня на уроке вы повторите основные знания по теме «Электрические явления»
Девиз сегодняшнего урока: Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.
Класс делится на 5 команд. Каждая команда выбирает себе задание.
Для работы вы можете взять листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши и попросить у учителя все, что вам понадобится.
У каждой группы на парте лежат:
1. Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
Получив задание по теме, распределите его в группе.
Вчитайся в задание и определи его цель.
Береги время.
Консультируйся с товарищами по группе, учителем. Спрашивай у других, объясняй сам .
Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
Подготовься к выступлению и выступи.
2. Работа в группах
Время выполнения 8-10 мин. Учитель наблюдает и консультирует учащихся.
На данном уроке предлагается 6 заданий:
Задание 1.
1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского?
2. Расскажите эту легенду.
3. Продемонстрируйте на опыте.
Задание 2.
- Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда
- Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления»
Задание 3.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 4.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 5.
1.Что такое электризация?
2. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.
Задание 6.
1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.
3. После работы в группах, каждая группа выступает в порядке очереди. 4. Повторим! Физкультминутка.
5. Первичное закрепление знаний. 6. Дальтон-задание: Прочтите внимательно задание. Обсудите реальность выполнения данного задания. Ответьте на вопросы. VIII. Подведение итогов урока.
Рефлексия
красная карточка – понравилось,
зеленая карточка– понравилось, но не все,
желтая карточка– совсем не понравилось.
Предварительный просмотр:
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Предварительный просмотр:
Задание 2.
- Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда.
2. Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме «Электрические явления».
Задание 1.
1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского?
2. Расскажите эту легенду.
3. Продемонстрируйте на опыте.
Задание 4.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 5.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 3.
1.Что такое электризация?
2. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.
Задание 6.
1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.
Предварительный просмотр:
Оборудование и материалы к заданиям.
Задание№1
1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.
2. Физика 8. Генденштейн Л.Э.
3. Веретено. Бумага.
Задание№2
1. Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.
2. Физика 8. Генденштейн Л.Э.
3. Книга стихов.
Задание№4
1. Пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, кусок шелка, ручка пластмассовая, нить, карандаш, штатив.
Задание№5
1. Пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, штатив.
Задание№3
1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.
2. Фольга, бумага, фломастеры, ножницы, картон, шелковая нить.
Задание№6
1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.
Предварительный просмотр:
Задание №4
Приборы и материалы:
1) пленка полиэтиленовая, .2) полоска бумажная, 3) кусок ацетатного шелка, 4) ручка пластмассовая, 5) штатив,6) нить, 7) карандаш.
Порядок выполнения работы:
1. Подвесьте на двух нитях карандаш к лапке штатива, чтобы он висел горизонтально.
2. Положите полиэтиленовую пленку на стол и натрите ее куском ацетатного шелка. Поднесите полиэтилен и шелк поочередно к концу подвешенного карандаша. Что вы при это наблюдаете?
3. Проделайте подобные опыты с пластмассовой ручкой, линейкой, бумагой, натирая их о полиэтилен или шелк.
4. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски. Разведите полоски, а затем приблизьте их друг к другу. Взаимодействуют ли они между собой?
5. Ответьте на вопросы:
1) Как можно наэлектризовать тело?
2) Оба ли тела электризуются при соприкосновении?
3) Как обнаружить электризацию тела?
4) Все ли тела электризуются при соприкосновении?
Задание №5
Приборы и материалы:
1) пленка полиэтиленовая па нити, 2) пленка полиэтиленовая, 3) полоска бумажная, 4) штатив.
Порядок выполнения работы
1. Маленькую полиэтиленовую пленку подвесьте на нити к лапке штатива и потрите осторожно (чтобы не оторвалась нить) кусочком бумаги.
2. Наэлектризуйте бумажную и полиэтиленовую полоски. Для этого на бумажную полоску положите полиэтиленовую пленку и разгладьте рукой. Поднимите полоски за концы, разведите их и медленно поднесите друг к другу. Как они взаимодействуют?
3. Поднесите поочередно бумажную и полиэтиленовую полоски к пленке, висящей на нити, и наблюдайте их взаимодействие;
4. Ответьте на вопросы:
1) Как взаимодействует каждая полоска с пленкой?
2) Как можно объяснить различные взаимодействия?
З) Какие два рода зарядов существуют в природе?
4) Как взаимодействуют одноименно заряженные тела?
5) Как взаимодействуют разноименно заряженные тела?
Предварительный просмотр:
Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
1. Получив задание по теме, распределите его в группе.
2.Вчитайся в задание и определи его цель.
3. Береги время.
4.Консультируйся с товарищами по группе, учителем.
5.Спрашивай у других, объясняй сам.
6.Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
7.Подготовься к выступлению и выступи.
Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
1. Получив задание по теме, распределите его в группе.
2.Вчитайся в задание и определи его цель.
3. Береги время.
4.Консультируйся с товарищами по группе, учителем.
5.Спрашивай у других, объясняй сам.
6.Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
7.Подготовься к выступлению и выступи.
Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
1. Получив задание по теме, распределите его в группе.
2.Вчитайся в задание и определи его цель.
3. Береги время.
4.Консультируйся с товарищами по группе, учителем.
5.Спрашивай у других, объясняй сам.
6.Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
7.Подготовься к выступлению и выступи.
Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
1. Получив задание по теме, распределите его в группе.
2.Вчитайся в задание и определи его цель.
3. Береги время.
4.Консультируйся с товарищами по группе, учителем.
5.Спрашивай у других, объясняй сам.
6.Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
7.Подготовься к выступлению и выступи.
Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
1. Получив задание по теме, распределите его в группе.
2.Вчитайся в задание и определи его цель.
3. Береги время.
4.Консультируйся с товарищами по группе, учителем.
5.Спрашивай у других, объясняй сам.
6.Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
7.Подготовься к выступлению и выступи.
Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
1. Получив задание по теме, распределите его в группе.
2.Вчитайся в задание и определи его цель.
3. Береги время.
4.Консультируйся с товарищами по группе, учителем.
5.Спрашивай у других, объясняй сам.
6.Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
7.Подготовься к выступлению и выступи.
Предварительный просмотр:
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса
Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Урок по физике в 11 классе "Глаз. Зрение" ( учебник Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик Физика 11 класс)
Медики бьют тревогу из-за широкого распространения во всём мире близорукости. Вылечить саму близорукость нельзя, однако с ней можно и нужно бороться....
Урок по физике с использованием ИКТ и исследовательской деятельности на уроке физике в 8 классе
Урок по физике с использование ИКТ и исследовательской деятельности...
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература
Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...