Календарно-тематическое планирование по ФГОС физика 7кл.(2ч в нед) Гуревич А. Е.
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 7кл (2 часа в неделю) автор учебника А. Е. Гуревич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7kl.docx | 72.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7кл по ФГОС
(2ч в неделю) учебник А. Е.Гуревич
Дата | № п/п | Раздел, тема урока | Кол. час. | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | Планируемый результат | Виды контроля | Ресурсы
| Домашнее задание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение 8ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.09 | 1 | Что изучает физика. Физические явления | 1 | Природа. Физика — наука о природе. Что изучает физика. Роль физических знаний в понимании окружающего мира и в жизни человека. Характеристика и задачи базового курса физики. Роль эксперимента в физике. Повторение: определение цены деления шкалы приборов. | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способами решения новой задачи | овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления | Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. | Слайды и фотографии (можно любительские) с видами природы и природных явлений. Демонстрация различных физических явлений. Определение цены деления шкалы ряда физических приборов. Плакаты из набора «Простейшие измерения. VI—VIII классы». | С 3-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.09 | 2 | Наблюдения и опыт. Физические величины | 1 | Наблюдение и опыт. Физические величины, единицы измерения физических величин, физические приборы. Шкала прибора. Определение цены деления прибора, понятие о погрешности измерения. | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов | убежденность в возможности познания природы | Устный опрос. | Различные измерительные приборы. | С 7-9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.09 | 3 | Путь , время, скорость | 1 | Краткие сведения о пути, времени, скорости, объеме, массе. Единицы этих величин. Мензурка. Весы. Правила взвешивания. | формирование представлений о механическом движении тел и его относительности | приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам | Экспериментальное задание«Взвешивание тел на рычажных весах».
| З. 125 -Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.09 | 4 | Плотность вещества. | 1 | что называется плотностью вещества, формула плотности, единицы плотности. | выяснение физического смысла плотности формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | З. 256 - Л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.09 | 5 | Давление | 1 | Понятие о давлении. Формула для расчета давления. Единица измерения давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | отсутствие знаний о физическом смысле плотности, единиц измерении плотности | Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос. | Расчет давления при одинаковой массе и различной площади опоры | З. 459 - Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.09 | 6 | Взаимодействие тел. Сила. | 1 | Взаимодействие тел. Сила как характеристика взаимодействия. Понятие о видах сил (силы тяготения, тяжести, упругости и трения). Единица силы. Динамометр. | формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения | Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос. | Измерение силы тяжести, упругости, трения с помощью динамомет Компьют през. «Сила ра. | З. 370 - Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.09 | 7 | Механическая работа. Механическая энергия. | 1 | Понятие о механической работе и механической энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Единица работы и энергии. | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. Взаимоопрос | Демонстрация перехода одного вида энергии в другой – на примере маятника нитяного и пружинного. | З. 608,813 - Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.09 | 8 | Контрольная работа №1 «Физические величины » | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молекулярная теория строения вещества 12ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.09 | 9 | Дискретное строение вещества. | 1 | Для чего надо знать строение вещества. Развитие представлений о строении вещества. Косвенные и прямые доказательства дискретности строения вещества: 1) делимость вещества; 2) тепловое расширение тел; 3) экспериментальное задание 3: «Смешение двух жидкостей»; 4) фотографии, полученные с помощью электронного микроскопа. | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | отсутствие знаний о строении вещества. | Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. | Растворимость вещества. Тепловое расширение тел (шар с кольцом). Слайды из набора «Первоначальные сведения о строении вещества». Модель опыта по смешению жидкостей | §1.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.10 | 10 | Лабораторная работа№1 « Смешение двух жидкостей. Молекулы их размеры и строение. | 1 | Размеры и масса молекул. Относительная молекулярная (атомная) масса (работа с таблицей Менделеева). Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая все его свойства. Строение молекул. Зависимость свойств вещества от строения молекул. | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности | Лабораторная работа. | §1.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.10 | 11 | Атомы и ионы | 1 | Состав ядра. Определение состава ядра атома с помощью таблицы Менделеева. Положительные и отрицательные ионы. Влияние числа протонов, нейтронов и электронов на свойства атомов. | материальность объектов и предметов молекула атомы | отсутствие знаний о строении вещества | Устный опрос. | Слайды из наборов «Атомное ядро», «Изотопы». | §1.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | 12 | Движение частиц вещества. Лабораторная работа №2 « Наблюдение диффузии». | 1 | Диффузия. Зависимость скорости диффузии от агрегатного состояния вещества и температуры. Диффузия в природе, быту, технике. | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | отсутствие знаний о диффузии в га выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации зах, жидкостях и твердых телах | Отчёт о работе. | Лабораторная работа | §2.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.10 | 13 | Броуновское движение. Лабораторная работа №3 «От чего зависит скорость диффузии» | 1 | Открытие Броуна. Экспериментальное наблюдение броуновского движения. Объяснение явления. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации | Отчёт о работе. | Лабораторная работа. Модель броуновского движения (проекция). | §2.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.10 | 14 | Температура. Лабораторная работа №4 «Наблюдение броуновского движения» | 1 | Температура — характеристика степени нагретости тела. Направление передачи энергии при контакте горячего и холодного тел. Тепловое равновесие. Температурные шкалы Цельсия, Фаренгейта. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Шкала Кельвина. Физический смысл абсолютного нуля температуры. Связь между шкалой Цельсия и шкалой Кельвина. | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; получение представления о размерах молекул | Отчёт о работе. | Отчёт о работе. Лабораторная работа. Различные термометры. | §2.3 з. 71-73-Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.10 | 15 | Взаимодействие частиц вещества. Лабораторная работа №5 «Обнаружение действий сил молекулярного взаимодействия» | 1 | Действия притяжения и отталкивания молекул. Зависимость характера взаимодействия молекул от расстояния между ними. | анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | овладение знаниями о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | Отчёт о работе. | Лабораторная работа. Демонстрация действия притяжения и отталкивания молекул | §3.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.10 | 16 | Рассмотрение взаимодействия частиц вещества на основе анализа сил и энергий. | 1 | Природа молекулярных сил. Взаимодействие частиц с энергетической точки зрения: выделение энергии при образовании связи между частицами и необходимость затраты энергии для разрыва связи. | анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | овладение знаниями о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | Устный опрос | Демонстрация взаимодействия тел, сложения сил; наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике | §3.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.10 | 17 | Взаимодействие частиц и агрегатные состояния вещества. | 1 | Зависимость агрегатного состояния вещества от движения и взаимодействия частиц, из которых оно состоит. Объяснение основных свойств твердых тел, жидкостей и газов. | анализировать свойства тел. Уметь описывать и объяснять свойства вещества в разных агрегатных состояниях. | овладение знаниями о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | Тест. Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам | Основные свойства твердых тел, жидкостей и газов. Слайды из набора «Первоначальные сведения о строении вещества» | §3.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.10 | 18 | Внутренняя энергия тела и способы её изменения | 1 | Внутренняя энергия тела — энергия движения и взаимодействия частиц, из которых оно состоит. Рассмотрение примеров и опытов, в которых внутренняя энергия изменяется в результате совершения работы | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | Фронтальный опрос, тест | Демонстрация охлаждения воздуха при расширении | С. 31 з. 915-Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.11 | 19 | Решение задач на тему: « Основы молекулярной теории вещества» | 1 | Вопросы и качественные задачи по теме. | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | оформления физических задач, работы с единицами СИ | Тест | Раздаточный материал | С 36 вопр.4-7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.11 | 20 | Контрольная работа №2 «Основы молекулярной теории вещества» | 1 | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | Контрольная работа | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Газы и их свойства12ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.11 | 21 | Давление газа | 1 | Объяснение давления газа на стенки сосуда с молекулярной точки зрения. Отличие механизма давления газа от механизма давления тела на опору. Зависимость давления газа от температуры и концентрации частиц. Примеры значений давления газа, полученных в технике. | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлени Знать/понимать смысл величины «давление», формулу и единицу измерения.й; | . Устный фронтальный опрос | Шариковая модель идеального газа | §4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.11 | 22 | Изотермический процесс | 1 | Рассмотрение примеров газовых процессов, происходящих в природе и технике. Величины, характеризующие состояние газа (масса, молярная масса, давление, температура, объем). Изменение этих величин в газовых процессах. Изопроцессы. Изотермический процесс. Примеры. | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения | Устный фронтальный опрос | Опыт с гофрированным сосудом. | §5.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.11 | 23 | Изохорный процесс | 1 | Рассмотрение примеров изо- хорного процесса. Условия протекания изохорного процесса. Экспериментальное исследование изохорного процесса. Зависимость давления газа от абсолютной температуры. Объяснение полученной зависимости с молекулярной точки зрения. График процесса. | Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику Уметь рассчитывать параметры газа для циклических процессов, решать экспериментальные и графические задачи | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | опрос | Изохорный процесс (опыт с гофрированным сосудом). | §5.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.11 | 24 | Изобарный процесс | 1 | Рассмотрение примеров изобарного процесса. Экспериментальное исследование изобарного процесса. Зависимость объема газа от абсолютной температуры. Объяснение полученной зависимости с молекулярной точки зрения. График процесса. | Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику Уметь рассчитывать параметры газа для циклических процессов, решать экспериментальные и графические задачи | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Эвристическая беседа | Изобарный процесс (опыт с гофрированным сосудом). | §5.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.12 | 25 | Решение задач на тему: «Газовые законы» | 1 | Решение качественных, количественных и графических задач на газовые законы. | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества развитие навыков устного счета применение теоретических положений и законов | Тест | Упражнение 1(4) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.12 | 26 | Как газы передают давление | 1 | Отличие механизма передачи давления газа от механизма передачи давления твердыми телами. Формулировка закона Паскаля. Объяснение закона с молекулярной точки зрения. Проявление и использование закона Паскаля. | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Шар Паскаля | §6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.12 | 27 | Использование сжатого воздуха | 1 | Рассмотрение примеров использования сжатого воздуха, описанных в § 7, и других по усмотрению учителя. Устройство и принцип действия безжидкостного манометра. | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | . Устный фронтальный опрос | Таблицы по физике (2-й выпуск): «Пневматический отбойный молоток», «Схема железнодорожного тормоза». | §7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.12 | 28 | Атмосфера | 1 | Атмосфера Земли, ее строение и состав. Изменение с высотой плотности и давления. Атмосфера и жизнь на Земле. Влияние деятельности человека на атмосферу. Необходимость борьбы за чистоту и сохранность атмосферы. | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | Устный фронтальный опрос | Кадры из фильмов «Планеты», «Атмосферное давление». Таблица по физике (6 класс) «Строение земной атмосферы». | §8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.12 | 29 | Атмосферное давление | 1 | Демонстрация опытов, подтверждающих существование атмосферного давления. Опыт Торричелли. Измерение атмосферного давления с помощью ртутного барометра и барометра-анероида. Изменение атмосферного давления с ростом высоты. | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Устный фронтальный опрос или опрос по карточкам. | Демонстрации по рисункам 56, 57 учебника. Барометр-анероид | §9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.12 | 30 | Проявление и использование атмосферного давления. | 1 | Демонстрация приборов, устройств, в которых используется действие атмосферного давления. Рассмотрение примера решения задачи на расчет силы, с которой атмосфера действует на поверхность известной площади. Решение качественных и количественных задач. | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Решение качественных задач | Демонстрации по рисункам 60—62 учебника | §9 повт. §4,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.12 | 31 | Решение качественных задач на темы: «Давление в газах, Атмосферное давление» | 1 | повторить механизм давления газа, зависимость давления газа от температуры и концентрации молекул, закон Паскаля. Решение качественных и количественных задач из учебника (материал для повторения) и других пособий. | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | Взаимопроверка учащимися | Раздаточный материал | Упр 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.12 | 32 | Контрольная работа №3 «Газы и их свойства» | 1 | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | —Применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уров- не оперирования следующими интеллектуальными опе- рациями: понимание, применение, анализ, синтез, оцен- ка, обобщение, систематизация | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Контрольная работа | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жидкости и их свойства 15ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.12 | 33 | Передача давления жидкостями | 1 | В беседе с учащимися повторить, как передают давление газы и твердые тела. Передача давления жидкостями. Принцип действия гидравлической машины. (Если позволит время, можно выделить еще один урок для изучения работы гидравлического пресса и его применения, а также для решения задач.) | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств ( поршневой жидкостный насос) | cформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | Фронтальный устный опрос | Передача давления жидкостью (шар Паскаля). | §10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.12 | 34 | Гидравлический пресс | 1 | Объяснение гидростатического давления. Расчет давления на глубине жидкости. Зависимость давления от плотности и высоты столба жидкости. | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; уважение к творцам науки и техники | Опрос | §11 с 68,69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01 | 35 | Лабораторная работа №6 «Давление в жидкости» | 1 | Решение задачи на расчет давления в жидкости на заданной глубине и силы давления, с которой жидкость действует на этой глубине на поверхность известной площади. Гидростатический парадокс. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда | Лабораторная работа | Лабораторная работа | §11 с 73-76 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.01 | 36 | Сообщающиеся сосуды и их применение | 1 | Сообщающиеся сосуды. Экспериментальное задание 10: «Наблюдение уровней жидкости в сообщающихся сосудах». Объяснение закона сообщающихся сосудов. Примеры применения сообщающихся сосудов: шлюз, водопровод, водомерное стекло. (При наличии времени желательно рассмотреть, как располагаются свободные поверхности разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах.) | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Демонстрация равновесия жидкости в сообщающихся сосудах. Таблицы по физике (6 класс): «Схема работы шлюзов», «Схема водопровода», «Схема подачи воды потребителям». | §12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.01 | 37 | Лабораторная работа №7 «Действие жидкости и газа на погруженное в них и тело» | 1 | Причина возникновения выталкивающей силы. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда | Лабораторная работа | Лабораторная работа | §13,14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.01 | 38 | Решение задач на выталкивающую силу | 1 | решение задач на расчет выталкивающей силы. | §14.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.01 | 39 | Закон Архимеда | 1 | Вывод формулы выталкивающей силы, анализ этой формулы. Действие выталкивающей силы на тела, погруженные в газ. | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | Тест | Проверка закона Архимеда | §14.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.01 | 40 | Условие плавания тел. Лабораторная работа № 8 «Проверка закона Архимеда» | 1 | Выяснение величин от которых зависит сила Архимеда | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Лабораторная работа | §15.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.01 | 41 | Лабораторная работа №9 «Условие плавания тел» | 1 | Выяснение условий, при которых тело тонет, плавает, всплывает | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения | Лабораторная работа | §15.1 с 89 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.02 | 42 | Плавание судов | 1 | Обсуждение вопросов: как перемещаются рыбы в горизонтальной плоскости? в вертикальном направлении? Как осуществляется подъем грузов со дна? Как осуществляется плавание судов? Что такое ватерлиния? водоизмещение? Что надо учитывать при загрузке судна? | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | §15.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.02 | 43 | Исследование атмосферы . Воздухоплавание. | 1 | Изобретатели – братья Монгальфье. Подъемная сила. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | Устный опрос | Воздушный шарик наполненный гелием | §16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.02 | 44 | Поверхностное натяжение жидкости. | 1 | Объяснение явления смачивания на основе внутреннего строения жидкостей. | —Объяснять процессы, происходящие в поверхностном слое жидкости; —доказывать прямую пропорциональную зависимость поверхностной энергии от площади поверхности жид- кости; —находить аналогии и различия (например, «мениск жидкости» и «мениск в анатомии»); | —Объяснять процессы, происходящие в поверхностном слое жидкости; —доказывать прямую пропорциональную зависимость поверхностной энергии от площади поверхности жид- кости; —находить аналогии и различия (например, «мениск жидкости» и «мениск в анатомии»); | Смачивание стеклянной пластинки водой (опыт по рис. 122 учебника). | §17.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.02 | 45 | Явление капиллярности | 1 | Объяснение подъема и опускания жидкости в капиллярах. Качественное рассмотрение зависимости капиллярного подъема от плотности жидкости, степени смачивания, радиуса капилляра. Проявление и учет капиллярности. | —Объяснять процессы, происходящие в поверхностном слое жидкости; —доказывать прямую пропорциональную зависимость поверхностной энергии от площади поверхности жид- кости; —находить аналогии и различия (например, «мениск жидкости» и «мениск в анатомии»); | —выстраивать устную коммуникацию (например, при подготовке доклада «Смачивание: значение в промыш- ленности, быту, природе») | Расположение свободной поверхности жидкости в капиллярах, изготовленных в виде сообщающихся сосудов | §17.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.02 | 46 | Решение качественных задач на тему : «Явление капиллярности» | 1 | рекомендуется решить ряд количественных задач на расчет давления внутри жидкости и закон Архимеда. | —Объяснять процессы, происходящие в поверхностном слое жидкости; —доказывать прямую пропорциональную зависимость поверхностной энергии от площади поверхности жид- кости; —находить аналогии и различия (например, «мениск жидкости» и «мениск в анатомии»); | —Объяснять процессы, происходящие в поверхностном слое жидкости; —доказывать прямую пропорциональную зависимость поверхностной энергии от площади поверхности жид- кости; | тест | Опыт по рисункам к рассматриваемым заданиям | Упранение 7(4,5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.02 | 47 | Контрольная работа №4 «Жидкости и их свойства» | 1 | —Применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уров- не оперирования следующими интеллектуальными опе- рациями: | понимание, применение, анализ, синтез, оцен- ка, обобщение, систематизация | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пары и их свойства 6ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.02 | 48 | Испарение и конденсация. | 1 | Повторение и углубление знаний учащихся об испарении и конденсации. Объяснение явлений с молекулярной точки зрения. Зависимость скорости испарения от температуры жидкости, площади ее поверхности, рода жидкости и скорости движения воздуха. Охлаждение жидкости при испарении. Испарение твердых тел. | —обобщать и систематизировать информацию (напри- мер, при подготовке презентаций «Температурные шка- лы: виды, особенности», «Применение газов в технике»); —вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участ- вовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения (например, при подготовке и участии в дискуссии «Д. И. Менделеев: химик или физик?») | —Объяснять процессы взаимоперехода различных фаз; —измерять влажность воздуха; —объяснять, какие физические принципы положены в основу различных устройств (например, подготовить доклад о биоклиматизаторе); —проводить домашние/школьные физические исследо- вания (например, при поиске ответа на вопрос: «Можно ли в домашних условиях получить насыщенный пар?»); —выстраивать письменную коммуникацию (например, | Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости и от скорости движения воздуха на примере воды и эфира. | §18.1 ,18.2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.02 | 49 | Кипение. | 1 | Наблюдение за процессом кипения воды. Желательно данное наблюдение провести в процессе выполнения фронтального экспериментального задания с последующей фиксацией внимания учащихся на различных стадиях процесса. | —Объяснять процессы взаимоперехода различных фаз; —измерять влажность воздуха; —объяснять, какие физические принципы положены в основу различных устройств (например, подготовить доклад о биоклиматизаторе); —проводить домашние/школьные физические исследо- вания (например, при поиске ответа на вопрос: «Можно ли в домашних условиях получить насыщенный пар?»); —выстраивать письменную коммуникацию (например, при написании эссе «Как влажность воздуха влияет на жизнедеятельность человека?») | Демонстрация различных стадий кипения. | §18.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.03 | 50 | Пары насыщенные и ненасыщенные. | 1 | Динамическое равновесие пара и жидкости. Зависимость давления и плотности пара от температуры. Давление и плотность насыщенного пара при данной температуре. | Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление» Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара | Опыт с парообразованием | §19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.03 | 51 | Сжижение газов. | 1 | Два способа перевода пара (газа) в жидкость: понижение температуры и сжатие. | —Объяснять процессы взаимоперехода различных фаз; —измерять влажность воздуха; —проводить домашние/школьные физические исследо- вания (например, при поиске ответа на вопрос: «Можно ли в домашних условиях получить насыщенный пар?»); —выстраивать письменную коммуникацию (например, при написании эссе «Как влажность воздуха влияет на жизнедеятельность человека?») | Сосуд Дьюара. Кинофильм «Жидкий воздух». | §20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.03 | 52 | Влажность воздуха | 1 | Относительная влажность воздуха. Способы ее измерения. Решение качественных задач на свойства паров и влажность воздуха | Уметь измерять относительную влажность воздуха Уметь решать экспериментальные и творческие задачи, связанные с относительной влажностью воздуха Знать/понимать смысл понятия: «поверхностное натяжение», уметь приводить | Волосной гигрометр. Психрометр | §21 упражнение 9 (10,11) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.03 | 53 | Контрольная работа №5 «Пары и их свойства» | 1 | —Применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уров- не оперирования следующими интеллектуальными опе- рациями: понимание, применение, анализ, синтез, оцен- ка, обобщение, систематизация | —Применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уров- не оперирования следующими интеллектуальными опе- рациями: понимание, применение, анализ, синтез, оцен- ка, обобщение, систематизация | Контрольная работа | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мир кристаллов 5ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.03 | 54 | Форма и строение кристаллов | 1 | Кристаллы в природе. Симметрия, наличие граней — отличительная особенность кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Внутреннее строение кристаллов. Понятие об элементарной ячейке. | Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел | —Объяснять кристаллическое строение твердого тела; —обобщать и систематизировать информацию о свойст- вах кристаллов в предметном, межпредметном и мета- предметном контекстах | Коллекция кристаллов. Модели кристаллических решеток (алмаз, графит). Аморфные тела. | §22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.03 | 55 | Строение и свойства кристаллов. Аморфные тела. | 1 | Зависимость свойств кристаллов от их внутреннего строения. Полиморфизм, анизотропия. Причины упорядоченного расположения частиц в кристаллах. Строение аморфных тел. | Знать/понимать различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел | —анализировать влияние процессов плавления льда и кристаллизации воды на окружающую среду; | Фрагменты из кинофильма «Строение и свойства кристаллов». | §23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.04 | 56 | Плавление и отвердевание кристаллических тел | 1 | Плавление и отвердевание кристаллов. График зависимости температуры вещества от времени при нагревании. Температура плавления. Объяснение явлений плавления и отвердевания с молекулярной и энергетической точек зрения. Плавление аморфных тел. График зависимости температуры аморфного вещества от времени при нагревании | —Объяснять кристаллическое строение твердого тела; —обобщать и систематизировать информацию о свойст- вах кристаллов в предметном, межпредметном и мета- предметном контекстах (например, при выявлении обще- го и различного в следующих категориях: полиморфизм кристаллов, полиморфизм в биологии, полиморфизм компьютерных вирусов); —объяснять изменение объема тела при плавлении и отвердевании; —проводить системно-информационный анализ (напри- мер, при подготовке доклада «Дислокации: кристал- лография, география, военное дело, медицина»); —анализировать влияние процессов плавления льда и кристаллизации воды на окружающую среду; | —оценивать вклад российских ученых в развитие физи- ческой науки (например, при подготовке доклада «Перс- пективные направления и исследования структуры твер- дого тела (на материале отечественных и зарубежных | Фронтальный опрос | Плавление льда | §24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.04 | 57 | Выращивание кристаллов. Применение кристаллов в науке и технике | 1 | Зачем растят кристаллы. Кристаллизация из растворов. Как вырастить кристалл в домашних условиях. Кристаллизация выпариванием. Рост кристаллов в природе. | —Объяснять кристаллическое строение твердого тела; —обобщать и систематизировать информацию о свойст- вах кристаллов в предметном, межпредметном и мета- предметном контекстах (например, при выявлении обще- го и различного в следующих категориях: полиморфизм кристаллов, полиморфизм в биологии, полиморфизм компьютерных вирусов); —объяснять изменение объема тела при плавлении и отвердевании; —проводить системно-информационный анализ (напри- мер, при подготовке доклада «Дислокации: кристал- лография, география, —оценивать вклад российских ученых в развитие физи- ческой науки (например, при подготовке доклада «Перс- пективные направления и исследования структуры твер- дого тела (на материале отечественных и зарубежных источников | —формулировать цель исследования, выдвигать гипоте- зы, находить средства доказательства/опровержения их (например, при поиске ответа на вопрос: «Свойственно ли человеку тепловое расширение?») | Устный опрос | Рост кристаллов. Презентация | §25,26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.04 | 58 | Лабораторная работа№10 «Выращивание кристалла из раствора» | 1 | Кристаллизация из расплавов. Отливка изделий из чугуна и стали. Производство монокристаллов для изготовления полупроводниковых приборов. Применение в науке и технике транзисторов и микросхем. | —Объяснять кристаллическое строение твердого тела; —обобщать и систематизировать информацию о свойст- вах кристаллов в предметном, межпредметном и мета- предметном контекстах | —оценивать достоверность данных, полученных в физическом эксперименте | Лабораторная работа | Лабораторная работа | Вопросы с 154 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренняя энергия и способы её изменения 5ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.04 | 59 | Внутренняя энергия | 1 | Внутренняя энергия тела — энергия движения и взаимодействия частиц, из которых оно состоит. | —Применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уров- не оперирования следующими интеллектуальными опе- рациями: понимание, применение, анализ, синтез, оцен- ка, обобщение, систематизация |
| Устный опрос | Опыты демонстрирующие способы увеличения и уменьшения внутренней энергии | §27 упражнение 10 (4,6) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.04 | 60 | Теплопередача: Теплопроводность, Конвекция, Излучение. | 1 | Объяснение образования конвективных потоков с точки зрения действия выталкивающей силы на выделенные объемы жидкости или газа. | —Измерять количество теплоты в процессах тепло- передачи; | Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. Решать задачи на применение изученных физических законов | Работа по карточкам | Наблюдение конвекции в жидкостях и газах | §28-31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.04 | 61 | Закон сохранения энергии | 1 | —демонстрировать позитивное отношение к познава- тельным ценностям на примере физических открытий (например, при подготовке дискуссии, опираясь на отечественный и зарубежный опыт, «Какие процессы являются в настоящее время более эффективными «от научных открытий к технологиям» или «от техноло- гий к научным открытиям»); | —Применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уров- не оперирования следующими интеллектуальными опе- рациями: понимание, применение, анализ, синтез, оцен- ка, обобщение, систематизация | Самостоятельная работа | Таблицы | §32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.04 | 62 | Расчет количества теплоты | 1 | —Измерять количество теплоты в процессах тепло- передачи; —рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса с теплопередачей; —рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса перехода вещества из одной фазы в другую; | —Измерять количество теплоты в процессах тепло- передачи; —рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса с теплопередачей; —рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления процесса перехода вещества из одной фазы в другую; —рассчитывать изменение внутренней энергии тел, работу и переданное/полученное количество теплоты | Тест | Таблицы удельных величин | §33. Упражнение 11 (3) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.04 | 63 | Контрольная работа №6 «Внутренняя энергия» | 1 | —Применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) | Контрольная работа | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строение атома и атомного ядра 4ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.05 | 64 | Явление радиоактивности | 1 | Высокая проникающая способность радиоактивного излучения. Выделение энергии в процессе радиоактивного излучения. Открытие Э. Резерфордом сложного состава радиоактивного излучения. Природа и свойства а-, (3- и у-лучей. Превращение химических элементов при радиоактивном распаде | —Классифицировать элементарные частицы; —систематизировать и обобщать информацию/знания, использовать графические средства обработки информа- ции | —Описывать опыты Резерфорда: по об- наружению сложного состава радиоак- тивного излучения и по исследованию с помощью рассеяния α-частиц строения атома | Устный опрос | альбом иллюстраций «Строение атома» (авт. Н. А. Родина), а также плакаты и фотографии. | §34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.05 | 65 | Строение атома и атомного ядра | 1 | Идея опыта Резерфорда. Наблюдения, сделанные на различных стадиях эксперимента, и выводы из них. Планетарная модель строения атома. Сопоставление размеров атома и атомного ядра. | —Объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда | Применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уров- не оперирования следующими интеллектуальными опе- рациями: понимание, применение, анализ, синтез, оцен- | Опрос устный | Модель строения атома | §35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.05 | 66 | Ядерные реакции | 1 | Объяснение превращения химических элементов при радиоактивном излучении на основе строения атомного ядра. Проявление в ядерных реакциях законов сохранения заряда, массового числа и энергии. Объяснение причины выделения энергии при радиоактивном излучении. Возможность искусственного превращения химических элементов. Первая реакция искусственного превращения химических элементов, проведенная Э. Резерфордом. Открытие новых химических элементов и радиоактивных изотопов. | —с исистематизировать обобщать знания в виде карты представлений об элементарном устройстве материи и взаимодействиях между частицами (например, при объ- яснении стандартной модели; при написании аналити- ческого обзора «Большой адронный коллайдер: исследо- вания и проекты») | —Объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоак- тивных превращениях; —применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций | Проверка презентаций | Презентации учащихся | §36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.05 | 67 | Решение задач на определение количества протонов, нейтронов и электронов в атоме. | 1 | Использование таблицы Д. И. Менделеева для определения состава атома | Применять теоритические знания к решению расчетных задач | —Объяснять физический смысл поня- тий: массовое и зарядовое числа | Самостоятельная работа | таблица Д. И. Менделеева | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение материала. Годовой контроль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.05 – 30.05 | 68-70 | 3 | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...