Технологическая карта урока: "Высотная метеорологическая мачта"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Урок из цикла : "Решаем задачи по физике, узнаём любимый город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока решения практических задач по физике 7 класс | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА :
«Высотная метеорологическая мачта»
из цикла уроков : решаем физические задачи, узнаём любимый город
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
ПРЕДМЕТ | физика | |||
КЛАСС | 7 класс | |||
ФИО УЧИТЕЛЯ | Е.Л. Дробкова, учитель физики и информатики МБОУ «СОШ №5» города Обнинска | |||
ТЕМА УРОКА | Высотная метеорологическая мачта | |||
ТИП УРОКА | Урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности) | |||
ЦЕЛЬ УРОКА | Построение методов, связывающих понятия, изученные в курсе «Физика - 7» в единую систему. Развитие деятельностных способностей в изучении градоведения (обнинсковедения) | |||
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Системные единицы измерения физических величин, скорость движения, средняя скорость, прочность материала, плотность вещества, атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, высотная метеорологическая мачта (ВММ- 310) | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | ||
- формировать представление о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий (т.е.развивать «физический» взгляд на окружающие предметы, объекты, явления, процессы); - формировать умение применить имеющиеся теоретические знания к решению практических задач с содержанием краеведческого направления; - формировать осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования; | - формировать умения анализировать дополнительную литературу, делать выводы; - формировать умение преобразовывать полученные статистические данные и представлять их в виде схем, рисунков, чертежей; | -воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, своей малой Родине; - развивать умение работать в группах; - воспитание ответственности, умения отстаивать собственную точку зрения; | ||
ВИД ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ СРЕДСТВ ИКТ | Электронная презентация MPowerPoint «Высотная метеорологическая мачта ВММ - 310» | |||
МЕТОДИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИКТ | Наглядность, визуализация | |||
АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ПК, проектор, экран | |||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ | Не используются |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный этап | ||||||
Организует беседу о том, что очень много нового узнали за учебный год, изучая физику; Спрашивает, что изучает физика, как можно применить полученные знания в жизни; | Приводят примеры изученного, по необходимости, отвечая на наводящие вопросы учителя | Обобщать полученные знания и способы действия | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов одноклассников | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||
Предлагает использовать имеющиеся знания по физике для исследования одного из символов города Обнинск: ВММ-310; Ставит для просмотра и беседы презентацию (слайды 1-11) | Слушают исторические, интересные факты, связанные с ВММ-310 | Выделять существенную информацию | ||||
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений | ||||||
Предлагает к просмотру слайды 12-16 с анализом условия и решением предложенных задач | ||||||
Рефлексия | ||||||
Обсуждает этапы решения задач, вызвавшие наибольшее затруднение у ребят Задает домашнее задание: определить 3 символа города, представить их описание и известные характеристики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Презентация к уроку "Высотная поясность"
Материалы для наглядно-иллюстрированного объяснения материала по теме "Горные районы"...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...