Технологическая карта урока: "Высотная метеорологическая мачта"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Дробкова Елена Львовна

Урок из цикла : "Решаем задачи по физике, узнаём любимый город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА :

«Высотная метеорологическая мачта»

из цикла уроков : решаем физические задачи, узнаём любимый город

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ

физика

КЛАСС

7 класс

ФИО УЧИТЕЛЯ

Е.Л. Дробкова, учитель физики и информатики МБОУ «СОШ №5» города Обнинска

ТЕМА УРОКА

Высотная метеорологическая мачта

ТИП УРОКА

Урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)

ЦЕЛЬ УРОКА

Построение методов, связывающих понятия, изученные в курсе «Физика - 7» в единую систему.  

Развитие деятельностных способностей в изучении градоведения (обнинсковедения)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Системные единицы измерения физических величин, скорость движения, средняя скорость, прочность материала, плотность вещества, атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, высотная метеорологическая мачта (ВММ-  310)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

- формировать представление о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий (т.е.развивать «физический» взгляд на окружающие предметы, объекты, явления, процессы);

- формировать умение применить имеющиеся теоретические знания к решению практических задач с содержанием краеведческого направления;

- формировать осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования; 

- формировать умения анализировать дополнительную литературу, делать выводы;

- формировать умение преобразовывать полученные статистические данные и представлять их в виде схем, рисунков, чертежей;

-воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, своей малой Родине;

- развивать умение работать в группах;

- воспитание ответственности, умения отстаивать собственную точку зрения;

ВИД ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ СРЕДСТВ ИКТ

Электронная презентация MPowerPoint «Высотная метеорологическая мачта ВММ - 310»

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИКТ

Наглядность, визуализация

АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПК, проектор, экран

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Не используются


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

Организует беседу  о том, что очень много нового узнали за учебный год, изучая физику;

Спрашивает, что изучает физика, как можно применить полученные знания в жизни;

Приводят примеры изученного, по необходимости, отвечая на наводящие вопросы учителя

Обобщать полученные знания и способы действия

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов одноклассников

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает использовать имеющиеся знания по физике для исследования одного из символов города Обнинск: ВММ-310;

Ставит для просмотра и беседы презентацию (слайды 1-11)

Слушают исторические, интересные факты, связанные с ВММ-310

Выделять существенную информацию

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Предлагает к просмотру слайды 12-16 с анализом условия и решением предложенных задач

Рефлексия

Обсуждает этапы решения задач, вызвавшие наибольшее затруднение у ребят

Задает домашнее задание: определить 3 символа города, представить их описание и известные характеристики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Презентация к уроку "Высотная поясность"

Материалы для наглядно-иллюстрированного объяснения материала по теме "Горные районы"...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...