Рабочая программа по физике ( 9 класс)
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями . Содержит календарно- тематическое планирование, в котором предусмотрено тип урока и виды контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ольховлогская основная общеобразовательная школа»
Каменского района Воронежской области
«Согласовано» заместитель директора по УВР ____________Л.А.Клешнева «30» августа 2014г. | Утверждена приказом
|
Рабочая программа учебного предмета
«Физика»
9 класс, базовый уровень
Рассмотрена на заседании МГ Разработана
учителей естественно-математического цикла2014 г. Минайловой Г.С.
Руководитель МГ_____________Е.В. Шевченко учителем физики 1 КК
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.[1], авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина[2], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.[3]
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;•приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные
исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения
бытовых,производственных и культурных потребностей человека.
Личностными результатами обучения физике являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения:
- докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни
- освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
Считаю необходимым также внести тему «Математический маятник», так как данный материал необходим при подготовке к итоговой аттестации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
Учебный план
Тема | Кол-во часов | № лабораторной работы | Контрольные работы |
Законы взаимодействия и движения тел | 25 | 1,2 | 2 |
Механические колебания и волны. Звук. | 11 | 3 | 1 |
Электромагнитное поле | 17 | 4 | 1 |
Строение атома и атомного ядра | 11 | 5,6 | 1 |
Итоговое повторение | 4 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 6 | 6 |
Содержание программы учебного предмета.
(68 часов)
Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации.
Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы и опыты.
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)
Колебательное движение. Нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
Демонстрации.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины .
Электромагнитное поле (17 часов)
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Лабораторные работы.
Изучение явления электромагнитной индукции.
Строение атома и атомного ядра. 11 часов
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция.
Демонстрации.
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона.
Лабораторные работы.
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Итоговое повторение 4 часа
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
Тексты контрольных работ взяты из сборника Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003.
Распределение письменных работ по курсу
Раздел программы | Количество проверочных работ | Количество самостоятельных работ | Количество тестов | Количество контрольных работ |
Законы движения и взаимодействия тел | 1 | 10 | 5 | 2 |
Механические колебания и волны. Звук. | 1 | 3 | 2 | 1 |
Электромагнитное поле | 2 | 1 | 1 | 1 |
Строение атома и атомного ядра | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итоговое повторение | 0 | 1 | 1 | 1 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:
Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с. ил.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.
Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.
Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.
Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.
Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.
Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.
Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.
Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.
Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.
Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.
Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)
Работа №4. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.
Работы № 5-6. Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
Календарно-тематическое планирование по физике 9кл.
2 часа в неделю, 68 уроков за год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Вид контроля | Примечание |
Глава1 Законы движения и взаимодействия тел | ||||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета | 1 | 4.09 | Урок изучения нового | ||
2/2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. | 1 | 7.09 | Урок изучения нового | СР-1 | |
3/3 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | 11.09 | Урок изучения нового | ТС-1 | |
4/4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | 14.09 | Урок изучения нового | СР-2 | |
5/5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | 1 | 18.09 | Урок изучения нового | СР-5 | |
6/6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | 21.09 | Урок изучения нового | ТС-2 | |
7/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | 1 | 25.09 | Урок изучения нового | Физ. диктант №1 | |
8/8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | 28.09 | Урок комплексного применения знаний | ||
9/9 | Решение задач по теме «Основы кинематики» . | 1 | 2.10 | СР-6 | ||
10/10 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» (§1-8) | 1 | 5.10 | Урок контроля знаний | КР-1 | |
11/11 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | 9.10 | Урок изучения нового | ||
12/12 | Второй закон Ньютона | 1 | 12.10 | Урок изучения нового | ||
13/13 | Третий закон Ньютона | 1 | 16.10 | Урок изучения нового | ТС -3 | |
14/14 | Свободное падение тел. | 1 | 19.10 | Урок изучения нового | Физ. диктант №3 СР-8 | |
15/15 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | 1 | 23.10 | Урок изучения нового | ТС-4 | |
16/16 | Закон всемирного тяготения | 1 | 26.10 | Урок изучения нового | СР-9 | |
17/17 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 1 | 30.10 | Урок изучения нового | Физ.дикт. №10 | |
18/18 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения» | 1 | Урок комплексного применения знаний | ТС-5 | ||
19/19 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | Урок изучения нового | СР-10 | ||
20/20 | Искусственные спутники Земли | 1 | Урок изучения нового | Физ.дикт. №11 | ||
21/21 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | Урок изучения нового | СР-11 | ||
22/22 | Реактивное движение. Ракеты | 1 | Урок изучения нового | ТС-6 | ||
23/23 | Решение задач по теме «Основы динамики» | 1 | Физ дикт. №4 | |||
24/24 | Решение задач по теме «Основы динамики». | 1 | Тест№2 | |||
25/25 | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» | 1 | Урок контроля знаний | КР-2 | ||
Глава2 Механические колебания и волны. Звук - 11 часов | ||||||
26/1 | Колебательное движение. Колебательные системы. Свободные колебания. Маятник. | 1 | Урок изучения нового | |||
27/2 | Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | Урок изучения нового | |||
28/3 | Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины » | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||
29/4 | Превращения энергии при колебательном движении. | 1 | Урок изучения нового | |||
30/5 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания | 1 | Урок изучения нового | Физ.дик. №6 | ||
31/6 | Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны | 1 | Урок изучения нового | ТС-7 | ||
32/7 | Длина волны. Скорость распространения волны | 1 | Урок изучения нового | СР-12 | ||
33/8 | Источники звука. Звуковые колебания. | Урок изучения нового | ||||
34/9 | Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | 1 | Урок изучения нового | СР-13 | ||
35/10 | Отражение звука. Эхо. | 1 | Урок изучения нового | Тест№3 | ||
36/11 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и звук» | 1 | Урок контроля знаний | КР-3 | ||
37/1 | Магнитное поле и его графическое изображение. | 1 | Урок изучения нового | |||
38/2 | Неоднородное, однородное и магнитное поле | 1 | Урок изучения нового | |||
39/3 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | Урок изучения нового | |||
40/4 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | Урок изучения нового | СР | ||
41/5 | Индукция магнитного поля. | 1 | Урок изучения нового | |||
42/6 | Магнитный поток | Урок изучения нового | ||||
43/7 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||
44/8 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | Урок изучения нового | Физ.дик. №7 | ||
45/9 | Получение переменного электрического тока. | 1 | Урок изучения нового | |||
46/10 | Электромагнитное поле. | 1 | Урок изучения нового | СР-14 | ||
47/11 | Электромагнитные волны. | Урок изучения нового | ТС-9 | |||
48/12 | Интерференция света. | 1 | Урок изучения нового | |||
49/13 | Электромагнитная природа света | 1 | Урок изучения нового | |||
50/14 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | 1 | Урок изучения нового | |||
51/15 | Решение задач. | 1 | . Тест№4 | |||
52/16 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле» | 1 | Урок контроля знаний | КР-4 | ||
53/17 | Обобщение темы | 1 | Урок систем. знаний | |||
Глава4 Строение атома и атомного ядра- 11 часов | ||||||
54/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | 1 | Урок изучения нового | |||
55/2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | 1 | Урок изучения нового | |||
56/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер | 1 | Урок изучения нового | СР-15 | ||
57/4 | Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра | 1 | Урок изучения нового | |||
58/5 | Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. | 1 | Урок изучения нового | ТС-10 | ||
59/6 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||
60/7 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | 1 | Урок изучения нового | СР-15 | ||
61/8 | Атомная энергетика Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | Урок комплексного применения знаний | |||
62/9 | Биологическое действие радиации. | 1 | Урок изучения нового | Физ.дик. №2 | ||
63/10 | Термоядерная реакция. Решение задач по теме «Ядерная физика». | 1 | Урок закреп. знаний | Тест№5 | ||
64/11 | Контрольная работа №5 «Ядерная физика» | 1 | Урок контроля знаний | КР-5 | ||
Итоговое повторение- 4 часа | ||||||
65/1 | Механика. Решение задач | 1 | Урок систем. знаний | Тест-1 | ||
66/2 | Молекулярная физика. Электродинамика. | 1 | Урок систем. знаний | Тест-4 | ||
67/3 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | Урок контроля знаний | КР-6 | ||
68/4 | Обобщающий урок | 1 | Урок систем. знаний | тест |
[1] Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
[2] Там же.
[3] Сборник нормативных документов. Физика. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...