Обобщающий урок-игра по физике "Один за всех, все за одного"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Обобщающий урок – игра по физике для учащихся 7 класса. Проводится в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7_klass.zip | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Один за всех, все за одного
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хиславичская средняя общеобразовательная школа»
Обобщающий урок – игра. Физика 7 класс
Выполнила:
Лысикова Ирина Николаевна,
учитель физики и математики
Хиславичи
2013 г
Оглавление
Один за всех и все за одного
Обобщающий урок – игра
Цели: повторить основные вопросы курса физики 7 – го класса; развить познавательный интерес учащихся к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умения применять знания по физике в повседневной жизни.
Ход урока
Правила игры
Ребята заранее делятся на группы-команды по 4 – 5 человек. Каждой команде за неделю дается домашнее задание: подготовить кроссворд из пяти слов на одну из тем за 7 – й класс (тема выбирается по жребию):
- Строение вещества
- Механическое движение
- Взаимодействие тел
- Давление
- Работа. Мощность. Энергия.
В начале урока каждой команде выдается пять табличек с цифрами от 1 до 5, причем одна табличка по цвету отличается от остальных – это номер команды, и ее поднимают, чтобы показать, команда готова к ответу. Остальные таблички (и эту в том числе) поднимают ходе конкурсов, которых вопросы (или ответы) занумерованы.
За каждый правильный ответ дается очко. Команда первая, ответившая на вопрос ведущего, получает 2 очка, команда, ответившая на вопрос другой команды, - еще 2 очка. Всем учащимся из победившей команды ставится оценка «5», из занявшей второе место – «4», самым активным игрокам в каждой команде – тоже «5».
Первый конкурс
На доске пять полей, на каждом цифра и физический термин (слайд № 3).
Ответьте на вопросы:
- Что позволяет судам плавать?
- Как называется изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел?
- Что заставляет пассажиров автобуса падать вперед при торможении?
- Что позволяет ходить человеку по поверхности земли?
- Какая физическая величина характеризует способность механизма совершать работу?
Второй конкурс
Команды берут листочки бумаги и ручки.
Укажите, какими приборами измеряют физические величины V, ν, m, F (слайд № 4).
Затем, из названия этих приборов возьмите из первого слова пятую букву, из второго – шестую, из третьего – вторую, из четвертого – третью, вторую и восьмую.
Какое получили слово?
Побеждает команда ответившая первой.
Ответ: мензурка, спидометр, весы, динамометр.
Получили слово УМЕНИЕ.
Третий конкурс
На доске 5 полей с цифрами и формулами (слайд № 5).
Ответьте на вопросы:
- По какой формуле вычисляют работу?
- По какой формуле находят силу тяжести?
- По какой формуле рассчитывают силу Архимеда?
- По какой формуле вычисляют давление жидкости?
- По какой формуле находят давление на поверхность?
Четвертый конкурс
Каждая команда получает задание, состоящее из четырех вопросов. Каждый учащийся отвечает на один из них, записывает на листочке ответ, фамилию, номер вопроса и номер группы. Результаты передаются в жюри.
- А. Почему сделанный из стали корабль не тонет в воде?
Б. Чем измеряют вес тела?
В. Почему трудно шить ржавой иглой?
Г. Выпишите слова, обозначающие тело: вагон, серебро, птица, Солнце, водород.
- А. Какие тела обладают кинетической энергией?
Б. Чем измеряют атмосферное давление?
В. Выпишите слова, обозначающие вещество: Луна, свинец, газета, дерево, стол, бумага.
Г. Отчего блюдце плавает, если его опустить в воду дном, и тонет, если опустить ребром?
- А. Чем измеряют кровяное давление?
Б. Корабль вышел из реки в море. Изменится ли глубина его погружения?
В. Почему бревно легче катить, чем тащить волоком?
Г. Какой простой механизм применяли при строительстве пирамид в Египте?
- А. Какие тела обладают потенциальной энергией?
Б. Почему плуг делают острым?
В. Чем измеряют объем жидкости?
Г. Почему нельзя соединить две половинки сломанного карандаша?
- А. Зачем на колеса трактора надевают гусеницы?
Б. Что измеряют динамометром?
В. Почему мы чувствуем запах вещества?
Г. Почему вода набирается в шприц?
Пятый конкурс
Пока участники каждой команды по одному отвечают на вопросы, остальные обсуждают, в чем заключается физический смысл пословиц и наблюдений:
- В полплеча работа тяжела, оба подставишь – легче справишь.
- Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь на спуске.
- Пошло дело как по маслу.
- Посмотришь сквозь перила моста, и увидишь, как мост плывет по неподвижной реке.
- Масло всегда наверх, всплывает.
Шестой конкурс
Найдите ошибки на рисунках. На каждый рисунок дается по 1 минуте.
(смотри слайды № 6 - № 11).
Седьмой конкурс
Конкурс кроссвордов.
Каждой команде за неделю было дано домашнее задание: подготовить кроссворд из пяти слов на одну из тем за 7 – й класс (тема выбиралась по жребию):
Восьмой конкурс
Объясните наблюдаемые явления.
- Картофелина в оном стакане с водой плавает, а в другом тонет.
- Кубики стоят один на другом, на листе бумаги. Когда бумагу выдергивают резко, кубики остаются на месте. Когда ее тянут тихо, кубики двигаются вместе с ней.
- Вареное яйцо проваливается в молочную бутылку, где только что сожгли бумагу.
- Равновесие весов нарушается, если поместить один из грузов в жидкость.
- Крем или зубная паста выдавливаются из тюбика.
Подведение итогов
№ конкурса № команды | Количество баллов, полученное командами | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Всего | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
Источники
- Перышкин А. В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа 2009
- Горелова Л. А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия, - М.: ВАКО, 2006
- Данюшенков В. С., О. В. Коршунова О. В. Игровые обобщающе-повторительные уроки по физике 7 — 11, - М.: Просвещение, 2004
- Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=316310029-36-73&n=21 (дата обращения 25.06.2013)
- Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=107664065-67-73&n=21(дата обращения 25.06.2013)
- Изображение. [Электронный ресурс]. - URL: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=53004957-33-73&n=21 (дата обращения 25.06.2013)
Лысикова Ирина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.
Урок проводится как обобщающийся по пройденному курсу "Слесарное дело"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Урок литературы в 6 классе «У лукоморья…» (Обобщающий урок-игра по творчеству А.С.Пушкина)
Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; стимулировать познавательный интерес учащихся к творчеству поэта....
Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.
Урок проводится в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе. Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....