«Электромагнитная индукция» урок по физике в 9 классе.
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Цели урока:
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток.
развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.
Задачи урока
Обучающие:
- изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения;
- рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического;
- показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции,
- способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.
Развивающие: способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- способствовать моделированию собственной системы ценностей, базирующихся на идее саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizike_v_9_klasse_emi.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Электромагнитная индукция»
урок по физике в 9 классе.
Цели урока:
Образовательная: изучить физические особенности явления электомагнитной индукции, сформировать понятия: электомагритная индукция, индукционный ток.
развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов.
воспитательная: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.
Задачи урока
Обучающие:
- изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения;
- рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического;
- показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции,
- способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.
Развивающие: способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
- способствовать моделированию собственной системы ценностей, базирующихся на идее саморазвития.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с таблицами.
Ход урока.
- Орг. момент.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать магнитные явления. Будем знакомиться с новым явлением, которое лежит в основе работы источников переменного тока. Но вначале нам необходимо вспомнить основные понятия, которые будут нам необходимы.
Проверка усвоения ранее изученного материала
дифференцированное задание (1 вариант – тест; 2 вариант - таблица)
после выполнения задания ученики меняются заданиями для проверки.
1 вариант
- Магнитное поле существует… (выберите варианты правильных ответов)
а) вокруг проводника с током
б) вокруг движущихся заряженных частиц
в) вокруг неподвижных зарядов
г) вокруг магнита
- Кто впервые из учёных доказал, что вокруг проводника с током существует магнитное поле?
а) Эрстед
б) Ньютон
в) Архимед
г) Ом
- Чтобы увеличить магнитный поток (см. рисунок 1), нужно:
а) алюминиевую рамку заменить железной
б) поднимать рамку вверх
в) взять более слабый магнит
г) усилить магнитное поле
Рисунок 1
- Проводник, показанный на рисунке 2, притягивается к магниту, потому что:
а) проводник медный
б) на проводник действует сила Ампера
б) проводник наэлектризован
в) проводник слабо натянут
Рисунок 2
- Как направлена сила, действующая со стороны магнитного поля на движущийся электрон:
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
6. Определите неизвестную величину: l= 1м ; В = 0,8Тл ; I= 20A
F - ?
Ответы
- 1. а, б, г оценка:
- 2. а без ошибок «5»
- 3. г 1 ошибка «4»
- 4. б 2 ошибки «3»
- 5. 4
- 6. 16 Н
2 вариант
Электростатическое поле | Магнитное поле | Вихревое электрическое поле | |
Источник поля | |||
Что служит индикатором поля? | |||
Потенциальное или вихревое? | |||
Линии поля замкнутые или незамкнутые? |
Ответы:
Электростатическое поле | Магнитное поле | Вихревое электрическое поле | |
Источник поля | Электрические заряды | Движущиеся заряды - ток | Изменяющееся магнитное поле |
Что служит индикатором поля? | Электрические заряды | Движущиеся заряды | Электрические заряды |
Потенциальное или вихревое? | Потенциальное | Вихревое | Вихревое |
Линии поля замкнутые или незамкнутые? | Не замкнуты, начинаются и заканчиваются на зарядах | Замкнуты | Замкнуты |
оценка: по 1 баллу за каждую
правильно заполненную строку
- Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами изучаем явление электромагнитной индукции. Попробуем разобраться в чем заключается это явление и каково его значение. До начала XIX в. человечество знало только химические источники тока — гальванические элементы. Английский ученый Майкл Фарадей был убежден в существовании взаимосвязи между различными явлениями природы. Магнитные и электрические поля связаны друг с другом. Электрический ток способен вызывать появление магнитного поля. А не может ли магнитное поле создать электрический ток? Эту задачу пытались решить многие ученые в начале 19 века. Но первый решающий вклад в открытии ЭМ взаимодействий был сделан Майклом Фарадеем. Ведь можно преобразовывать тепловую энергию в механическую и наоборот, электрическую в химическую и наоборот. Поэтому в своем дневнике в 1822 г. Майкл Фарадей так и записал: «Превратить магнетизм в электричество!» И шел к своей цели целых десять лет. Как напоминание о том, о чем ему все время следует думать, он даже носил в кармане магнит. И такая взаимосвязь была установлена.
Опыты Фарадея. Просмотр видеоматериала.
Систематизация знаний
Фронтальный опрос по видеоматериалу.
1. Когда возникает ток в катушке?
2. Отчего зависит направление индукционного тока?
3. Отчего зависит величина индукционного тока?
4. В чем заключается явление электромагнитной индукции?
5. Где и для чего можно применить это явление?
- Первичный контроль знаний (работа в группах)
- Задание 1-й группе: Кем, когда и как было открыто явление ЭМИ?
- Задание 2-й группе: Как возникает и как происходит явление ЭМИ?
- Задание 3-й группе: Каково значение явления ЭМИ?
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
выставление оценок за урок
- Задание на дом
Параграф 49, упр 39 (1, 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
урок по физике 9 класс "Индукция магнитного поля .Магнитный поток"
Открытый урок по физике в 9 «А»классе учителя Лаврентьевой Оксаны Викторовны .Тема «Индукция магнитного поля. Магнитный поток».Цель урока: ввести понятие индукции м...
План-конспект урока по физике (11 класс) на тему: Тема «Электромагнитные колебания. Подготовка к контрольной работе»
Подготовка к контрольной работе...
Электромагнитные колебания, колебательный контур, физика 9 класс презентация
Электромагнитные колебания, колебательный контур, физика 9 класс презентация...
Электромагнитные явления в курсе физики 8 класса
Отдельно взятые, даже очень хорошо спланированные и проведённые, занятия не могут дать ощутимого результата. Достичь ощутимого качества знаний учащихся можно тогда, когда применяется система знаний, а...