Программа дополнительного образования «Эврика»
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Программа дополнительного образования «Эврика» Физика для всех в 8 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evrikat_microsoft_office_word.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Выборгского р-на Санкт-Петербурга
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по ВР Директор ГБОУ школы76
_____________ /Куратовой И.В../ ___________ /Панюкова Ю.И../
«____» сентябрь 2012г. «_____» сентябрь 2012_г.
.
Программа
дополнительного образования
«Эврика»
Физика для всех в 8 классах
Срок реализации 1 год
Автор: Филатова Алла Петровна –
учитель физики высшей квалификационной категории
ГБОУ школы 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
. Программа составлена на основе программы по физике для 7-8 классов, используемой в настоящее время.
Несмотря на определенные достоинства существующих программ, у них есть два существенных недостатка:
- выпадает большой объём познавательного материала, который должен расширять научно-технический кругозор учащихся и развивать их мышление. Этот недостаток определяется нехваткой учебного времени;
- у многих учащихся к началу изучения физики отсутствуют умения самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять явления природы, а также умения пользоваться справочной и хрестоматийной литературой.
С целью устранения этих недостатков и создана эта программа. Она учитывает возрастные особенности детей, их интересы к предметам физико-математического цикла.
Программа дополнительного образования рассчитана на учащихся 8 класса, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Планирование работы кружкового объединения рассчитано на 1 час в неделю.
Цели и задачи кружкового объединения «Физика для всех»
Цели:
- Создание условий для развития личности ребенка.
- Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
- Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи:
- Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. - Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры. - Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.
Виды деятельности:
- Решение разных типов задач
- Занимательные опыты по разным разделам физики
- Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе
- Применение ИКТ
- Занимательные экскурсии в область истории физики
- Применение физики в практической жизни
- Наблюдения за звездным небом и явлениями природы
Форма проведения занятий кружка:
- Беседа
- Практикум
- Творческие игры по физики
- Экскурсии
- Выпуск стенгазет
- Проектная работа
- Школьная олимпиада
Ожидаемый результат:
- Навыки к выполнению работ исследовательского характера
- Навыки решения разных типов задач
- Навыки постановки эксперимента
- Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет
- Профессиональное самоопределение.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы | Методы | дата | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты. | 2 | Фронтальная. Групповая | Словесно-наглядный. Частично-поисковый. | Сентябрь | |
Суд над Инерцией Распределение ролей, составление сценария, репетиция, постановка | 8 | Групповая | Частично-поисковый Творческая деятельность учащихся | Сентябрь-октябрь | ||
Из чего все состоит?
| 2 | Групповая | Частично-поисковый. | Октябрь | ||
| 2 | Групповая | Частично-поисковый. | октябрь | ||
2 | Тепловые фантазии.
. Какую машину я бы создал? | 6 | Парная. Индивидуальная | Творческая деятельность учащихся | ноябрь декабрь | |
3 | Отопления помещения. Как работает котельная? Экскурсия в ТЦ. | 2 | Групповая | Наглядный. Объяснительно – иллюстративный. | декабрь | |
4 | Юные лаборанты. Интересные явления в природе. Занимательные опыты. | 4 | Парная. Индивидуальная | Наглядный. Творческая деятельность учащихся. | декабрь | |
5 | Решение олимпиадных задач по физике ( подготовительный этап к школьной и районной олимпиаде по физике | 4 | Индивидуальная | Творческая деятельность учащихся | январь | |
6 | . Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе | 2 | Групповая | Словесно-наглядный. Частично-поисковый. | Январь | |
7 | . Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике, подготовка презентаций | 4 | Индивидуальная | Творческая деятельность учащихся | Февраль | |
8 | Тестовые задания по физике. Подготовка электронных тестов по физике в помощь кабинету | 4 | Индивидуальная | Творческая деятельность учащихся | Февраль | |
9 | .Деятельность Ломоносова в изучении электрических явлений . Искры и молнии.
| 4 | Парная. Индивидуальная | Словесный. Объяснительно- иллюстративный | Март | |
10 | Электричество в нашем доме. Электрик первого разряда. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Создание мультимедийных презентаций | 6 | Парная. Индивидуальная | Творческая деятельность учащихся | Марта апрель | |
11 | Сборка электрических цепей по схемам, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей. | 4 | Парная. Индивидуальная | Творческая деятельность учащихся | Апрель | |
12 | Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики | 2 | Парная. Индивидуальная | Творческая деятельность учащихся | Апрель | |
13 | Почему магнит есть магнит? Как я могу использовать компас? | 2 | Парная. Индивидуальная | Творческая деятельность учащихся | Май | |
14 | Занимательные опыты по оптике. Свет мой, зеркальце, скажи…
. | 6 | Парная. | Словесный. Объяснительно- иллюстративный | Май | |
15 | Проектная работа. (основы проектной деятельности) Защита проектов. Научно – практическая конференция « Это Вы можете!» | 4 | Словесный. Объяснительно- иллюстратив-ный | Май | ||
Итого : | 68 |
Литература
- Журнал «Физика в школе»
- О.Ф.Кабардин «Тестовые задания по физике» (7 – 11 класс),
- Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
- Ландау Л.Д., Китайгородский AM. Физика для всех. - М.: Наука, 1974.
- Компьютерные программы и энциклопедии на CD-ROM: Физика 7-11
- Лукашик В.И. Сборник задач по физике-7-9. - М.: Просвещение, 2002
- А.Е. Марон «Дидактический материал-7-8 класс»; «Задания по физике».
- Слайдовые презентации учителя.
- Электронное издание «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 7-8 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...