Агрегатные состояния вещества. Урок в 7 классе
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Документ содержит подробный сценарий урока и презентацию к нему. В презентации встроены два видеосюжета. К сожалению прикрепить их для публикации не было возможности, т.к. загрузка ограничена весом файла в 3 МБ. Эти видеосюжеты доступны для скачивания на сайте "Инфоурок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агрегатные состояния вещества. 7 класс. Подробный сценарий урока и презентация | 998.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Калачеевская СОШ №1
Гудова Г.Н.
Урок физики, 7 класс
Агрегатные состояния вещества.
Основные свойства твердых, жидких и газообразных веществ.
Цели: 1. Формирование логического мышления
2. Отработка навыков работы с различными источниками информации – учебник, видео, объяснение учителя.
3. Формирование навыков постановки лабораторного опыта и умения объяснять полученные результаты (делать выводы)
4. Отработка навыков анализа и систематизации информации.
Задачи урока: 1. С помощью учащихся сформулировать тему и цель урока
2. Определить понятие «Агрегатные состояния вещества» и выяснить их свойства
3. Оформить полученные знания в таблицу.
Тип урока: Урок – исследование
Технологи урока: Технология проблемного диалога
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка готовности к уроку
3. Мотивация. Определение темы урока и постановка цели урока.
4. Обсуждение агрегатных состояний вещества, поиск ответов на поставленные вопросы.
5. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика твердых, и жидких и газообразных веществ» Параллельно – отдельная группа учащихся изготовление модели твердых, жидких и газообразных веществ.
6. Подведение итогов
7. Выставление оценок
8. Домашнее задание
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран, документ-камера. Презентация к уроку.
Сигнальные карты, диагностические карты.
Набор различных стеклянных сосудов (колбы, мензурки, стаканы).
Вода, лед, пар, надутый шарик.
Набор для изготовления моделей твердых, жидких и газообразных веществ.
Литература:
- Учебник физики 7 класс, Перышкин А.В.
- Сайт «Инфоурок»- видеосюжеты для презентации
- Тесты, 7 класс
№ п/п | Ход урока | Сценарий урока | Номер слайда |
1 | Организационный момент Проверить готовность к уроку | Приветствую детей и гостей, проверяю готовность к уроку. - Урок у нас с вами сегодня необычный. Сегодня я не буду ничего вам объяснять на уроке Я буду задавать вам вопросы, и мы вместе с вами будем искать на них ответы. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
2 | Проверка домашнего задания Интерактивный тест В Диагностической карте учащиеся отмечают знаком + правильные ответы | - Прежде чем переходить к изучению новой темы, предлагаю вам немного размяться. Делаем так: на доске появляется тестовая задача, я ее озвучиваю, вы дружно поднимаете карточку с ответом, затем в диагностической карте отмечаете знаком + правильный ответ По завершении тестирования обсуждаем правильные ответы, выставляем оценки | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 (заставка) |
3 | Мотивация. Определение темы урока и постановка цели урока. В тетради записываем число, тему, цель | Показать кубик льда и спросить, какое физическое тело находится у меня в руках? - А из какого вещества оно состоит? Показать: Лед, вода, «пар» - Это разные вещества? - Кто догадается, о чем будет идти речь на уроке? … О разных состояниях вещества - А как называются такие состояния? … Агрегатные - Давайте вместе сформулируем тему урока - Тема урока «Агрегатные состояния вещества и основные свойства твердых, жидких и газообразных веществ» - Какую цель мы можем перед собой поставить? - … Дети пытаются сформулировать цели - Мы сегодня рассмотрим разные состояния вещества – твердое жидкое и газообразное, и наша задача выяснить их свойства. | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
4 | Обсуждение агрегатных состояний вещества, поиск ответов на поставленные вопросы. | - Что-то мы уже знаем, что-то новое узнаем на уроке. В диагностической карте есть таблица 2. Прошу вас сейчас написать, что вы уже знаете про разные состояния вещества. Вторую половину вы сами заполните в ходе урока. Я не буду вам говорить, когда нужно что-то туда записывать, это черновик для ваших мыслей. Следите за ходом урока и в правой части (можно карандашом) помечайте, что вы для себя подметили нового - Давайте попробуем доказать, что это одно и то же вещество. … состоят из одних и тех же молекул (но мы этого не видим, как доказать) …легко переходят из одного состояния в другое и обратно при нагревании и остывании - Как вы думаете, чем же отличаются лед, вода и пар? …температура, свойства, расстояния между молекулами (все тела при нагревании увеличиваются) в объеме, скорость движения молекул (в разных состояниях диффузия протекает по-разному), сохранение формы и объема, расположение молекул - Думаю, что полностью разобраться в этом нам поможет видеосюжет - Давайте придумаем, с помощью каких опытов можно доказать, что объем жидкости не изменяется? - Что жидкость не сохраняет форму?, Как можно выразиться по- другому? … Принимает форму сосуда -Как можно доказать, что твердое тело сохраняет объем и форму? - Пожалуй, мы уже со всем разобрались, а что бы я в этом была совсем уверена, давайте ответим на вопросы, какому агрегатному состоянию принадлежат эти свойства: | Слайд 15 Слайд 16 Я ЭТО ПИШУ НА ДОСКЕ!!! Слайд 17 Слайд 18 |
5 | Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика твердых, и жидких и газообразных веществ» См Приложение 1 | - Мне кажется, что вы уже готовы систематизировать добытые в ходе урока знания и заполнить таблицу. Подсказки ищем в учебнике (§11-12) и на слайде. 1 ряд – газ 2 ряд – жидкость 3 ряд – твердое тело Отдельная группа (слабые учащиеся) по рисункам в учебнике на специальных заготовках учителя изготовить модель твердых, жидких и газообразных веществ, затем продемонстрировать ее с помощью документ- камеры | Слайд 19 Работу показать через документ-камеру и продублировать слайдом Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 |
6 | Подведение итогов | Возвращаемся к таблице, которую начали заполнять в начале урока – что узнали нового (Рефлексия) -Может быть, кому-то кажется, что про агрегатные состояния мы узнали все. На самом деле, мы только коснулись азов этой темы. Хочется представить вам несколько любопытных фактов:
| Слайд 23 |
7 | Выставление оценок | ||
Домашнее задание | §11-12 Ответить на вопросы:
| Слайд 24 Слайд 25 |
Приложение1
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВЕРДЫХ, ЖИДКИХ И ГАЗООБРАЗНЫХСОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА
ГАЗООБРАЗНОЕ | ЖИДКОЕ | ТВЕРДОЕ | |
ФОРМА | |||
ОБЪЕМ | |||
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ | |||
ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ | |||
ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ |
Результат для сравнения:
ГАЗООБРАЗНОЕ | ЖИДКОЕ | ТВЕРДОЕ | |
ФОРМА | Не имеют собственной формы | Принимают форму сосуда, в котором находятся | Сохраняют |
ОБЪЕМ | Полностью заполняют предоставленный им объем | Сохраняют | Сохраняют |
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ | Расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул | Расположены близко друг к другу, расстояние между молекулами меньше, размеров молекул | Располагаются в строго определенном порядке |
ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ | С большой скоростью движутся во всех направлениях | Могут скачками менять свое положение | Колеблются около определенной точки |
ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ | Слабо притягиваются друг к другу | Притягиваются друг к другу, при попытки сжатия заметно проявляется отталкивание | Частицы сильно притягиваются друг к другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрегатные состояния вещества Урок 8 класс.
Урок-презентация в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества"...
Агрегатные состояния вещества Урок 8 класс.
Урок-презентация в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества"...
Урок по теме Изменение агрегатных состояний вещества (8-й класс)
Урок разработан для 8 класса в виде урока-игры....
Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества" для 7 класса
Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества" для 7 класса...
Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
Цель урока:· Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.· Сформировать познавательный инт...
Презентация к уроку по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
Презентация создана с цель обеспечения наглядности изученного материала. На слайдах размещены загадки и картинки-отгадки на соответствующую тему. Кроме того содержится сетка кроссворда. Урок можно про...
Агрегатные состояния вещества урок физики 7 класс
Цели урока:Обучающая: Развитие знаний о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества.Развивающая: Продолжить формирование умений устан...