Урок по теме Изменение агрегатных состояний вещества (8-й класс)
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему
Урок разработан для 8 класса в виде урока-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_izmenenie_agregatnykh_sostoyaniy_veshchestva_8-y_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)
Учебник : « Физика 8 класс», авторы : Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.
Цель : Способствовать повторению и обобщению изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества".
Способствовать формированию познавательных интересов учащихся, умению применять полученные знания в жизни.
Развивать логическое мышление.
Продолжить формирование коммуникативных навыков.
Тип урока: обобщающий, урок- игра.
Оборудование: Комплекты заданий для каждой группы, два металлических стержня с прикрепленными гвоздиками на пластилин, колба, марганцовка, стеклянная палочка, вода, штатив, сухое горючее, свеча.
Формы работы: Фронтальная, групповая.
Методы: Наглядно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, исследовательский.
Ход урока
- Организационный момент, техника безопасности на уроках.
- Совместная постановка цели урока, настрой ребят на урок.
Мы закончили изучение темы "Изменение агрегатных состояний вещества".
Сегодня на уроке, мы должны повторить и закрепить полученные знания при изучении темы "Изменение агрегатных состояний вещества". Проведем небольшое соревнование. Разделимся на 2 команды. В каждой команде выберите капитана и придумайте название команды. Будьте, пожалуйста, внимательны к ответам своих товарищей и соперников. За каждую победу в конкуре команда получит «медальку», за хорошую организованную работу команда может получить дополнительную « медальку».Победит тот кто наберет больше «медалек».Удачи!
- Работа в группах:
- Конкурс теоретиков- повторение теоретического материала;
- Конкурс «Кто быстрее»- решение количественной задачи ;
- Конкурс «Кто мудрее»- решение качественных задач;
- Конкурс исследователей - выполнение практического задания.
Конкурс теоретиков: Составьте название фазовых переходов и дайте им определение.
С У О Б Р АЗ О В А Н И Е Б Л И М А Ц И Я П А Р О И С П А К И П Е П Л А В К Р И С Т А Л Л И З А Ц И Я Л Е Н И Е Н И Е Р Е Н И Е ( ответ: сублимация, парообразование, испарение, кипение, плавление, кристаллизация).
Конкурс «Кто быстрее»: Решить задачу правильно и как можно быстрее.
- Какое количество теплоты необходимо, чтобы из 5 кг льда, взятого при – 10 0С, получить пар при 100 0С?
( ответ: Нагревание льда : Q=c·m·Δt=2100Дж/(кг·0С)·5кг·100С=105000Дж. Плавление льда : Q=λm=34·104Дж/кг·5кг=170·104Дж. Нагревание воды : Q=c·m·Δt=4200Дж/(кг·0С)·5кг·1000С=2100000Дж. Испарение(кипение) воды : Q=L·m=2,3·106Дж/кг·5кг=11,5·106Дж. Общая энергия Q=10,5·104Дж+170·104Дж+210·104Дж+1150·104Дж= 1540,5·104Дж).
Конкурс «Кто мудрее»: Команды отвечают на вопросы поочереди , за правильный ответ получают « медальку». Если ответа нет или он неверный. То право ответа переходит другой команде. Время на обсуждение 0,5 мин.
1.Отгадайте загадки:
1.В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать на землю падает опять. (вода)
2. Меня вода рождает, а я ее. (лед и вода)
2.Найдите ошибку и объясните ее с физической точки зрения:
«Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой стала, а в мире поубавилось тепла.»
3. Объясните:
-Будет ли плавиться серебро , если его бросить в расплавленное железо? (будет tж=15390C,tс=9620С)
-Какой металл расплавиться в ладони? (цезий t=290C)
-Почему бегущая собака высовывает язык?
- Во время ледохода вблизи реки холоднее, чем вдали от неё. Почему?
Конкурс исследователей: Конкурс капитанов. Продемонстрировать опыты и их объяснить ( повторить технику безопасности).
Первый капитан показывает явление теплопроводности, второй- конвекции.
- Итоги соревнования и урока.
- Рефлексия.
1. Какой самый трудный для вас был конкурс?
2. Какой самый легкий конкурс?
3. Какой больше всего понравился и почему ?
- Домашнее задание: Ответьте на вопросы.
1. Из норвежской сказки "Кари-Замарашка".
Вот, наконец, добралась она до золотого леса. Он был такой золотой, что золото капало с него золотыми каплями. И ветки, и цветы, и все-все было из чистого золота.
Вопрос: Какая температура должна быть в лесу, чтобы золото падало каплями? (1063°С)
2. Д. Б. Кедрин “Мороз на стеклах”.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно это
Зима тоскует о весне.
Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 8 класс
Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменениеагрегатных состояний вещества». Сформировать навыки расчёта количества теплоты при измененииагрегатного состояния вещества. Развитие...
Урок по физике 8 класс. Обобщение материала по теме: "Изменения агрегатных состояний вещества"
Тип урока - комбинированный ( урок закрепления умений и навыков и одновременно урок овладения умениями и навыками, требующими длительной подготовки с элементами урокаобобщения и систематизации знаний)...
КОМПЛЕКСНО – ТВОРЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ: «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»
Уроки этого типа желательно проводить 2-3 раза в год, так как ребята их очень любят. Цель таких уроков – повторить и систематизировать в ходе творческой деятельности материал; про...
Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"
Урок закрепления знания, умения, навыки, полученные при изучении темы; повторить способы решения задач по графикам тепловых процессов; повторить основные формулы по данной теме ...
Конспект урока решения задач по теме изменение агрегатных состояний вещества, 8 класс
В данном конспекте рассмотрены задачи, связанные с нагреванием и охлаждением тел, а так же с изменением агрегатного состояния вещества (переход от твердого состояния в жидкое и наоборот)....
Конспект урока по теме Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»
Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс...
Технологическая карта урока "Повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества""
Технологическая карта и план-конспетк урока "Повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества"" 8 класс...