Урок по теме Изменение агрегатных состояний вещества (8-й класс)
учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему

кузнецова татьяна николаевна

Урок разработан для 8 класса в виде урока-игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

Учебник : « Физика 8 класс», авторы : Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

Цель : Способствовать   повторению  и обобщению изученного материала по теме  "Изменение агрегатных состояний вещества".      

Способствовать формированию познавательных интересов учащихся, умению применять полученные знания в жизни.

             Развивать логическое мышление.

             Продолжить формирование коммуникативных навыков.

Тип урока: обобщающий, урок- игра.

Оборудование: Комплекты заданий для каждой группы, два металлических стержня с прикрепленными гвоздиками на пластилин, колба, марганцовка, стеклянная палочка,  вода, штатив, сухое горючее, свеча.

Формы работы: Фронтальная, групповая.

Методы: Наглядно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, исследовательский.

Ход урока

  1. Организационный момент, техника безопасности на уроках.
  2.  Совместная постановка цели урока, настрой ребят на урок.

Мы закончили изучение темы "Изменение агрегатных состояний вещества".      

Сегодня на уроке, мы должны повторить и закрепить полученные знания при изучении темы "Изменение агрегатных состояний вещества".  Проведем небольшое соревнование.   Разделимся на 2 команды. В каждой команде выберите  капитана и придумайте  название команды. Будьте, пожалуйста, внимательны к ответам своих товарищей и  соперников.  За каждую победу в конкуре команда получит «медальку», за хорошую организованную работу команда может получить дополнительную « медальку».Победит тот кто наберет больше «медалек».Удачи!

  1. Работа в группах:
  1. Конкурс теоретиков- повторение теоретического материала;
  2. Конкурс «Кто быстрее»- решение количественной задачи ;
  3. Конкурс «Кто мудрее»- решение качественных задач;
  4. Конкурс исследователей - выполнение практического задания.

Конкурс теоретиков: Составьте название фазовых переходов и дайте им определение.

С У О  Б Р АЗ О В А Н И Е Б Л И М А Ц И Я П А Р О И С П А К И П Е П Л А В К Р И С Т А Л Л И З А Ц И Я Л Е Н И Е Н И Е Р Е Н И Е ( ответ: сублимация, парообразование, испарение, кипение, плавление, кристаллизация).

Конкурс «Кто быстрее»: Решить задачу правильно и как можно быстрее.

  1. Какое количество теплоты необходимо, чтобы из 5 кг льда, взятого при – 10 0С, получить пар при 100 0С?

( ответ: Нагревание льда : Q=c·m·Δt=2100Дж/(кг·0С)·5кг·100С=105000Дж.   Плавление льда : Q=λm=34·104Дж/кг·5кг=170·104Дж. Нагревание воды : Q=c·m·Δt=4200Дж/(кг·0С)·5кг·1000С=2100000Дж. Испарение(кипение) воды : Q=L·m=2,3·106Дж/кг·5кг=11,5·106Дж. Общая энергия Q=10,5·104Дж+170·104Дж+210·104Дж+1150·104Дж= 1540,5·104Дж).

Конкурс «Кто мудрее»: Команды отвечают на вопросы поочереди , за правильный ответ получают « медальку». Если ответа нет или он неверный. То право ответа переходит другой команде. Время на обсуждение 0,5  мин.

1.Отгадайте загадки:

       1.В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать на землю падает опять. (вода)

       2.  Меня вода рождает, а я ее. (лед и вода)

2.Найдите ошибку и объясните ее с физической точки зрения:

«Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой стала, а в мире поубавилось тепла.»

3. Объясните:

-Будет ли плавиться серебро , если его бросить в расплавленное железо? (будет tж=15390C,tс=9620С)

-Какой металл расплавиться в ладони?
(цезий t=290C)

-Почему бегущая собака высовывает язык?

- Во время ледохода вблизи реки холоднее, чем вдали от неё. Почему?

Конкурс исследователей: Конкурс капитанов. Продемонстрировать опыты и их объяснить ( повторить технику безопасности).

Первый капитан  показывает явление теплопроводности, второй-  конвекции.

  1. Итоги соревнования и урока.
  2. Рефлексия.

1. Какой самый трудный для вас был конкурс?
2. Какой самый легкий конкурс?
3. Какой больше всего понравился и почему ?

  1. Домашнее задание: Ответьте на вопросы.

1.      Из норвежской сказки "Кари-Замарашка".

Вот, наконец, добралась она до золотого леса. Он был такой золотой, что золото капало с него золотыми каплями. И ветки, и цветы, и все-все было из чистого золота.

Вопрос: Какая температура должна быть в лесу, чтобы золото падало каплями? (1063°С)

2. Д. Б. Кедрин “Мороз на стеклах”.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно это
Зима тоскует о весне.
Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 8 класс

Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменениеагрегатных состояний вещества». Сформировать навыки расчёта количества теплоты при измененииагрегатного состояния вещества. Развитие...

Урок по физике 8 класс. Обобщение материала по теме: "Изменения агрегатных состояний вещества"

Тип урока - комбинированный ( урок закрепления умений и навыков и одновременно урок овладения умениями и навыками, требующими длительной подготовки с элементами урокаобобщения и систематизации знаний)...

КОМПЛЕКСНО – ТВОРЧЕСКИЙ УРОК НА ТЕМУ: «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»

    Уроки этого типа желательно проводить 2-3 раза в год, так как ребята их очень любят. Цель таких уроков – повторить и систематизировать в ходе творческой деятельности материал; про...

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок закрепления  знания, умения, навыки, полученные при изучении темы;  повторить способы  решения задач по графикам тепловых процессов; повторить основные формулы по данной теме ...

Конспект урока решения задач по теме изменение агрегатных состояний вещества, 8 класс

В данном конспекте рассмотрены задачи, связанные с нагреванием и охлаждением тел, а так же с изменением агрегатного состояния вещества (переход от твердого состояния в жидкое и наоборот)....

Конспект урока по теме Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества»

Обобщение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс...

Технологическая карта урока "Повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества""

Технологическая карта и план-конспетк урока "Повторение темы "Изменение агрегатных состояний вещества"" 8 класс...