Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Цель урока:
· Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.
· Сформировать познавательный интерес к новой теме, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Задачи урока:
Образовательные:
• Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.
• Продолжить работу по формированию умения составлять таблицу при систематизации и обобщении знаний.
Воспитательные:
• Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.
• Воспитывать коммуникабельность.
Развивающие:
• Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.
• Развивать интерес к физике.
I. Вступление.
Что? Почему? Зачем? И Где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз Огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно
Под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
Дым - лёгкий,
А скала тверда.
Что значит «лёд»
А что «вода»?
Что? Почему? Зачем? И Где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год Наука движется вперёд.
В этом стихотворении поставлен ряд вопросов, ответы на которые вы получите, изучая физику, в том числе и сегодня.
П. Постановка проблемы урока.
Опыт 1: Лёд тает в руке ученика.
Опыт 2: Пар от кипящей воды в чайнике.
Что произошло со льдом? Что такое пар?
Назовите, в каких состояниях находится вода?
На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном.
Ш. Запись даты и темы урока.
Агрегатные состояния вещества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Г.К. ЖУКОВА»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
ФИЗИКА
Разработка урока по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
Выполнила: Алёнкина Ольга Васильевна, учитель физики и информатики, высшая квалификационная категория
с. Троицкое - 2014
Цель урока:
- Рассмотреть физические свойства разных состояний вещества.
- Сформировать познавательный интерес к новой теме, навыки самостоятельной и коллективной работы.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.
- Продолжить работу по формированию умения составлять таблицу при систематизации и обобщении знаний.
Воспитательные:
- Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.
- Воспитывать коммуникабельность.
Развивающие:
- Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.
- Развивать интерес к физике.
I. Вступление.
Что? Почему? Зачем? И Где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз Огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно
Под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
Дым - лёгкий,
А скала тверда.
Что значит «лёд»
А что «вода»?
Что? Почему? Зачем? И Где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год Наука движется вперёд.
В этом стихотворении поставлен ряд вопросов, ответы на которые вы получите, изучая физику, в том числе и сегодня.
П. Постановка проблемы урока.
Опыт 1: Лёд тает в руке ученика.
Опыт 2: Пар от кипящей воды в чайнике.
Что произошло со льдом? Что такое пар?
Назовите, в каких состояниях находится вода?
На примере воды мы видим, что вещества могут находиться в трёх агрегатных состояниях - твёрдом, жидком и газообразном.
Ш. Запись даты и темы урока.
Агрегатные состояния вещества.
IV. Изучение нового материала.
Итак, исследуем, какими свойствами обладают твёрдые тела, жидкости и газы и одновременно начнём заполнять таблицу, которая у вас уже есть на листах.
Состояние вещества | Свойства вещества |
Твердое | |
Жидкое | |
Газообразное |
Опыт 3: Попытайтесь сжать или согнуть брусок. Можно это сделать? Сделайте вывод относительно формы и объёма твёрдого тела.
Опыт 4: Необходимо сжать бутылку с водой. Вывод: жидкость сохраняет объём.
Опыт 5: Переливание воды. Вода принимает форму сосуда, в который налита. Опыт Опыт 6: Стакан, перевёрнутый в сосуд с водой. В стакане есть воздух, находящийся в газообразном состоянии.
Опыт 7: Сжать бутылку с воздухом.
Опыт 8: Воздушный шар, перевязанный нитью. Газ легко изменяет объём, не имеет формы, заполняет весь предоставленный объём. Опыты показали нам, какие свойства имеют твёрдые, жидкие и газообразные тела.
Физминутка:
А теперь представьте, что вы являетесь молекулами вещества под именем «семиклашка». Итак, вещество находится в твёрдом состоянии, возьмитесь за руки, молекулы твёрдого тела могут совершать только колебания. Покажите это. Но вот твёрдое тело превращается в жидкость, которая течёт. Поднимитесь и ручейком подойдите ко мне. А жидкость превращается в газ, молекулы парят, парят, парят....
А бывает и обратный процесс - газ превращается в жидкость и она течет обратно, сядьте на свои места. Итак, наше вещество стало снова твёрдым телом.
Мы с вами отдохнули.
V. А сейчас поиграем. Соревнования проводятся между рядами, а также, индивидуальные.
1 этап (индивидуальные ответы): Отгадайте загадки.
Назовите состояние вещества, о котором идёт речь.
- И в огне не горит, и в воде не тонет. ( Лёд)
- Летит — молчит. Лежит - молчит. Когда умрёт, тогда заревёт.
(Снег).
- Что за звёздочки чудные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. ( Снежинки )
- Течёт, течёт — не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
- Что вверх корнем растёт? (сосулька)
- Бел как снег, в чести у всех, (сахар)
- Я под мышкой посижу И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
- То, как арбуз, велики,
То, словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить. (Гири)
2 этап (работа в парах) Эстафета «Исключи лишнее».
Из предложенного списка оставьте названия веществ:
- ряд - в твёрдом состоянии
- ряд - в жидком состоянии
- ряд - в газообразном состоянии.
Дерево | Молоко | Воздух |
Вода | Дым | стекло |
Железо | Спирт | Кислород |
Водород | Медь | Сок |
пластмасса | джомба | Углекислый газ |
1 | 2 | 3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 |
По горизонтали:
1. Состояние, в котором вещество, сохраняя свой объём, но принимает форму сосуда, в котором находится.
Мельчайшая частица вещества.
- Первый советский космонавт.
- Состояние вещества, характеризующееся отсутствием своего объёма и формы.
- Самопроизвольное перемешивание веществ.
8.Частица, входящая в состав молекулы.
По вертикали:
2. Физическая величина, от которой зависит быстрота протекания диффузии.
3. Растекание жидкости по поверхности твердого тела.
Подведем итог урока. Посчитайте все свои жетоны и те, у которого их 3 и более получают -«5», у кого 2 жетона получают -«4». А низкие оценки я сегодня ставить не буду. А теперь подведем общекомандный результат: посчитайте жетоны всех учеников сидящих на одном ряду.
Победителем игры становится команда ряда.
(Если останется время с учениками можно разобрать стихотворение, прочитанное в начале урока, и указать в каких состояниях находятся вещества, перечисленные в нем).
Домашнее задание: § 12, подобрать 3 поговорки о различных агрегатных состояниях вещества.
Спасибо, ребята, за урок! До свидания.
Получившие оценки подайте дневники.
При подготовке к уроку были использованы интернет – ресурсы:
http://nn-podarok.ru/o-svechah
http://nnm.me/blogs/serj792/plants_and_fruits_wallpapers/
http://vk.com/topic-42806156_27072824
http://intoclassics.net/news/2011-04-09
http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Sneg-zima/063-Kruzhas-le…
http://post.kards.qip.ru/celebration/show/2906/9526650/9/s_dnem_rek.ht…
http://radon.doolru.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&i…
http://ultimateblog777.blogspot.com/2012/12/42.html
http://900igr.net/kartinki/matematika/Kilogramm-massa/023-Dlja-raboty-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторенияи обобщения по теме:"Агрегатные состояния вещества"
В интересной увлекательной форме повторить,закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме....
Открытый урок по теме "Агрегатные состояния вещества", 8 класс
Открытый урок по теме "Агрегатные состояния вещества", 8 класс...
Презентация к уроку по физике на тему «Агрегатные состояния вещества» для 7 класса
Презентация создана с цель обеспечения наглядности изученного материала. На слайдах размещены загадки и картинки-отгадки на соответствующую тему. Кроме того содержится сетка кроссворда. Урок можно про...
Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс
Разработка урока физики по теме "Агрегатное состояние вещества" 8 класс...
Контрольные работы по физике к разделу "Агрегатные состояния вещества" 8 класс
Работа включает в себя контрольные работы по теме "Тепловые явления" и Агрегатные состояния вещества". Предназначена для обучающихся 8 класса. Задания рассчитаны на проверку базового и ...
Технологическая карта к уроку физики по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
УМК Перышкина...
Методическая разработка урока физики на тему: "Агрегатные состояния вещества"
Цели урока: Образовательная: повторение сведений о строении вещества, выявление связи между агрегатным состоянием вещества и внутренней энергией. Развивающая: совершенствование умений самостоятельно д...