Рабочая программа по физике 10 класс.
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_10_klass.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой -М. «Просвещение», 2009, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике , 2006 г.
Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
· воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
· использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
· формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
· овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
· приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
· владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
· организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств
В рабочей программе внесены изменения: увеличено число часов на изучение раздела «Механика» на 3 часа, так как материал раздела вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» уменьшено на 2 часа, так как материал раздела частично знаком учащимся из 7-8 классов.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).
При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса:
5 лабораторных работ, 6 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
· Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,
· Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
· Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
· Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
Уметь
· Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,
· Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
· Приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
· Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
· Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
· Рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание программы учебного предмета (70ч)
Физика и познание мира. (1 ч)
Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
Механика (25 ч)
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение, Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Демонстрации:
- Относительность движения.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Запись равномерного и равноускоренного движения.
- Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)
- Направление скорости при движении тела по окружности.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Лабораторная работа №1 « Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
Демонстрации:
6.Проявление инерции.
7.Сравнение массы тел.
8.Второй закон Ньютона
9.Третий закон Ньютона
10.Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.
11.Невесомость.
12.Зависимость силы упругости от величины деформации.
13.Силы трения покоя, скольжения и качения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».
Демонстрации:
14.Закон сохранения импульса.
15.Реактивное движение.
16.Изменение энергии тела при совершении работы.
17.Переход потенциальной энергии тела в кинетическую.
Молекулярная физика. Термодинамика (19 ч)
Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые
законы.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.
Демонстрации:
- Опыты, доказывающие основные положения МКТ.
- Механическую модель броуновского движения.
- Взаимосвязь между температурой, давлением и объемом для данной массы газа.
- Изотермический процесс.
- Изобарный процесс.
- Изохорный процесс.
- Свойства насыщенных паров.
- Кипение воды при пониженном давлении.
- Устройство принцип действия психрометра.
- Конденсационный гигрометр.
- Модели кристаллических решеток.
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей –Люссака»
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двигателей.
Демонстрации:
29.Сравнение удельной теплоемкости двух различных жидкостей.
30. Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.
31.Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
32.Принцип действия тепловой машины.
Электродинамика (23 ч)
Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Демонстрации:
- Электризация тел трением.
- Взаимодействие зарядов.
- Устройство и принцип действия электрометра.
- Электрическое поле двух заряженных шариков.
- Электрическое поле двух заряженных пластин.
- Проводники в электрическом поле.
- Диэлектрики в электрическом поле.
- Устройство конденсатора постоянной и переменной емкости.
- Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемостью среды.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
Лабораторная работа №5«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Демонстрации:
- Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.
- Закон Ома для участка цепи.
- Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.
- Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.
- Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Демонстрации:
- Зависимость сопротивление металлического проводника от температуры.
- Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.
- Действие термистора и фоторезистора.
- Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.
- Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения.
- Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки.
- Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.
- Электролиз сульфата меди.
- Ионизация газа при его нагревании.
- Несамостоятельный разряд.
- Искровой разряд.
58.Самостоятельный разряд в газах при пониженном давлении.
Повторение (2ч)
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Учебно-тематический план 10 класса
2 часа в неделю, всего – 70 часов
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
лабораторные занятия | контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Механика | 25 | ||
- кинематика | 8 | 1 | ||
- динамика | 10 | 1 | 1 | |
- законы сохранения | 7 | 1 | 1 | |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика. | 19 | ||
-основы молекулярно-кинетической теории | 8+4 | 1 | 1 | |
- основы термодинамики | 7 | 1 | ||
4 | Электродинамика | 23 | ||
-электростатика | 8 | |||
-законы постоянного тока | 8 | 2 | 1 | |
-электрический ток в различных средах | 7 | |||
5 | Повторение | 2 | ||
Итого | 70 | 5 | 6 |
№ | Тема урока | Ученик должен знать и уметь | Дета проведения | |
план | факт | |||
Введение . Основные особенности физического метода исследования (1ч) | ||||
1/1 | Правила ТБ в кабинете физики. Физика и познание мира. | Знать: смысл понятия «Физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы | ||
Раздел 1.Механика (25 ч) Основные виды учебной деятельности: изучать движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести, моделировать перегрузку и невесомость, измерять ускорение свободного падения, изучать зависимость периода и скорости движения тела по окружности от радиуса окружности, наблюдать взаимодействие тел, применять второй закон Ньютона при расчете ускорении тела, проверять закон сохранения механической энергии, сравнивать изменение полной механической энергии с работой сил трения, применять закон сохранения в механике при решении задач | ||||
Тема 1.Кинематика.(8ч) | ||||
2/1 | Основные понятия кинематики. | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса | ||
3/2 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | Знать основные понятия: материальная точка, перемещение, скорость, путь | ||
4/3 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | Знать формулу определения мгновенной скорости и уметь её рассчитывать | ||
5/4 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение» Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. | ||
6/5 | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Решение задач на нахождение характеристик тел при свободном падении. | Знать формулу для расчёта параметров при свободном падении | ||
7/6 | Равномерное движение точки по окружности. | Знать формулы для вычисления периода, частоты, ускорения, линейной и угловой скорости при криволинейном движении | ||
8/7 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Кинематика» | Уметь решать задачи по теме | ||
9/8 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | Уметь решать задачи по теме | ||
Тема 2. Динамика.(10 ч) | ||||
10/1 | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. | Знать формулировки трех законов Ньютона, приводить примеры, уметь объяснить физический смысл, границы применимости | ||
11/2 | Решение задач на законы Ньютона. | Уметь решать задачи по теме | ||
12/3 | Силы в механике. Гравитационные силы. | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механическое явление в макромире. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила | ||
13/4 | Сила тяжести и вес. | Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости | ||
14/5 | Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела» | Уметь решать задачи по теме | ||
15/6 | Силы упругости. Закон Гука. Движение тел под действием силы упругости. | Знать закон Гука и указывать границы его применимости | ||
16/7 | Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | ||
17/8 | Силы трения. Движение тел под действием силы трения. | Знать формулы для расчёта сил трения и сопротивления | ||
18/9 | Повторительно – обобщающий урок по теме « Динамика . Силы в природе» | Уметь решать задачи по теме | ||
19/10 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика» | Уметь решать задачи по теме | ||
Тема 3.Законы сохранения (7ч) | ||||
20/1 | Импульс силы и тела. Изменение импульса. Закон сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики, сохранение импульса, границы применимости | ||
21/2 | Реактивное движение. | Знать границы применимости реактивного движения | ||
22/3 | Энергия и работа. Механическая работа и мощность. | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия. | ||
23/4 | Работа силы тяжести, трения, упругости. | Знать физический смысл работы силы тяжести, силы упругости, силы трения | ||
24/5 | Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. | Знать: формулы для расчёта кинетической энергии тела, формулы для расчёта потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины | ||
25/6 | Лабораторная работа №2 « Изучение закона сохранения механической энергии». | Уметь пользоваться приборами и проводить измерения | ||
26/7 | Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике» | Уметь решать задачи по теме | ||
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика. (19 ч) Основные виды учебной деятельности: изучать закон Менделеева – Клапейрона, изопроцессы, строить графики изопроцессов, исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении, наблюдать постоянство температуры жидкости при кипении, измерять влажность воздуха, рассчитывать количество теплоты, высказывать свое мнение и доказывать его примерами | ||||
Тема1. Основы МКТ (8 ч) | ||||
27/1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул | ||
28/2 | Решение задач на характеристики молекул . | Уметь решать задачи по теме | ||
29/3 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ | Знать модель идеального газа . Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами | ||
30/4 | Температура и способы её измерения. Скорость молекул газа. | Понимать смысл понятий: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. Иметь понятие о температуре и разных шкалах измерения. Уметь переводить температуры из одной шкалы в другую | ||
31/5 | Уравнение состояния идеального газа. | Знать уравнение Менделеева-Клапейрона | ||
32/6 | Газовые законы. | Знать уравнения и графики изопроцессов | ||
33/7 | Решение задач на уравнение Менделеева- Клапейрона и газовые законы. | Уметь решать задачи по теме | ||
34/8 | Лабораторная работа №3 « Опытная проверка закона Гей-Люссака» | Уметь применять полученные знания на практике | ||
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. (4ч) | ||||
35/1 | Реальный газ. Воздух. Пар. | Описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность | ||
36/2 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. | Знать свойства жидких тел | ||
37/3 | Твердое состояние вещества. | Знать свойства твердых тел | ||
38/4 | Контрольная работа по теме «Основы МКТ» | Уметь решать задачи по теме | ||
Тема 2.Основы термодинамики (7 ч) | ||||
39/1 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория. | Знать формулы для расчёта внутренней энергии n-атомного идеального газа | ||
40/2 | Работа в термодинамике. | Знать формулу для расчёта работы в термодинамике и её графическое истолкование | ||
41 /3 | Теплопередача. Количество теплоты. | Знать формулы для расчета количества теплоты | ||
42/4 | Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. | Знать первый закон термодинамики . Уметь применять первый закон термодинамики для изопроцессов | ||
43/5 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | Знать второй закон термодинамики | ||
44/6 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | Знать принцип действия тепловых двигателей; КПД и экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей | ||
45/7 | контрольная работа по теме «Термодинамика» | Уметь применять теоретические знания на практике | ||
Раздел 3.Электродинамика ( 23 ч) Основные виды учебной деятельности : изучать закон Кулона, показывать направление силовых линий, изучать зависимость сопротивления проводника от его температуры, изучать зависимость между силой тока в проводнике и напряжением на его концах, рассчитывать мощность тока в эл. лампе, изучать зависимость сопротивления проводника от его температуры, изучать зависимость сопротивления фоторезистора от освещенности, наблюдать одностороннюю проводимость полупроводникового диода, определять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока , применять полученные знания для решения задач | ||||
Тема 1.Электростатика (8 ч) | ||||
46/1 | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. | Приводить примеры электризации | ||
47/2 | Закон Кулона. | Знать границы применимости закона Кулона | ||
48/3 | Электрическое поле. Напряженность поля. Графическое изображение электрических полей. | Знать принцип суперпозиции полей. Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий | ||
49/4 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. | Уметь применять полученные знания для решения задач по теме | ||
50/5 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | Понимать поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле | ||
51/6 | Энергетические характеристики электростатического поля. | Понимать, что такое потенциал электрического поля и разность потенциалов; знать формулы вычисления работы электрического поля по переносу зарядов | ||
52/7 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | Знать формулы для определения ёмкости конденсаторов | ||
53/8 | Зачет по теме «Электростатика» | Уметь применять теоретические знания на практике | ||
Тема 2.Законы постоянного тока ( 8 ч) | ||||
54/1 | Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. | Знать технику безопасности работы с электрическими приборами Знать условия существования электрического тока. Знать зависимость электрического тока от напряжения | ||
55/2 | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи. | Знать и уметь собирать схемы электр. цепей | ||
56/3 | Решение задач на расчет электрических цепей. | Уметь решать задачи по теме | ||
57/4 | Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» | Уметь работать с приборами. Знать схемы соединения проводников | ||
58/5 | Работа и мощность постоянного тока. | Понимать смысл физических величин: работа и мощность | ||
59/6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Знать смысл закона Ома для полной цепи | ||
60/7 | Лабораторная работа № 5 « Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | Уметь работать с приборами | ||
61/8 | Контрольная работа по теме « Законы постоянного тока» | Уметь применять теоретические знания на практике | ||
Тема 3. Электрический ток в различных средах ( 7 ч) | ||||
62/1 | Электрический ток в металлах» | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры | ||
63/2 | Электрический ток в полупроводниках» | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов | ||
64/3 | Электрический ток в вакууме. | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки | ||
65/4 | Электрический ток в жидкостях. | Знать применение электролиза | ||
66/5 | Решение задач на закон электролиза | Уметь применять полученные знания и умения | ||
67/6 | Электрический ток в газах. | Знать применение электрического тока в газах | ||
68/7 | Повторительно-обобщающий урок по теме Электрический ток в различных средах» | Уметь применять полученные знания и умения на практике | ||
69-70 | Повторительно-обобщающий урок за курс физики 10 класса. | Уметь применять полученные знания и умения на практике |
Учебно-тематический план 10 класса
2 часа в неделю, всего – 70 часов
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
лабораторные занятия | контрольные работы | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Механика | 25 | ||
- кинематика | 8 | 1 | ||
- динамика | 10 | 1 | 1 | |
- законы сохранения | 7 | 1 | 1 | |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика. | 19 | ||
-основы молекулярно-кинетической теории | 8+4 | 1 | 1 | |
- основы термодинамики | 7 | 1 | ||
4 | Электродинамика | 23 | ||
-электростатика | 8 | |||
-законы постоянного тока | 8 | 2 | 1 | |
-электрический ток в различных средах | 7 | |||
5 | Повторение | 2 | ||
Итого | 70 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...