Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа с учетом современных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_2014_-2015_fizika.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12 с углублённым изучением отдельных предметов»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________
М.С. Ресслер
Приказ №______
от ________2014
Рабочая программа
учителя физики высшей квалификационной категории
Ченцовой Галины Николаевны
«Физика.»
Основное общее образование , 8А, 8Б, 8В классы
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________
______________2014
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________
_____________2014
2014-2015 учебный год
г. Бийск
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п.5 ч. 3 ст. 47; п.1 ч. 1 ст. 48).
3. Учебного плана МБОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2014 - 2015 учебный год.
4. Авторской программы основного общего образования по физике авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2010)
Рабочая программа адресована для работы в 8-х классах МБОУ «СОШ №12 с углублённым изучением отдельных предметов».
Для выполнения этой программы рекомендуется учебник А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». Этот учебник включает весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличается простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике. При определении последовательности и глубины изложения материала в учебнике учитывались, в частности, традиции советской школы, а так же необходимость соблюдения внутри предметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор лабораторных работ, календарно – тематическое планирование курса.
Общие цели физики:
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- познание на конкретных примерах многообразия объектов и явлений природы;
- понимание главных закономерностей и законов физики для осознания возможности разумного использования достижений науки;
- формирование умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- развитие устойчивого интереса к расширению и углублению физических знаний, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- формирование у школьников умений применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
информационно – коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
рефлексивная деятельность:
- владения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своей деятельности;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства.
Достижение поставленных целей связывается с решением следующих задач:
1. Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследо- вания объектов и явлений природы;
2. Приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризу- ющих эти явления;
3. Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и вы- полнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с
использованием измерительных приборов, широко применяемых в практиче- ской жизни;
4. Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретиче- ский вывод, результат экспериментальной проверки;
5. Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной ин- формации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Формы и методы, технологии обучения
Для реализации данной рабочей программы используются элементы технологи критического мышления и проблемного обучения.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение лабораторных работ, обобщающих уроков.
Способы достижения результатов образования: качественное преподавание предмета, использование технологий критического мышления и проблемного обучения, организация проектной деятельности учащихся, расширение возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный (при изучении всех разделов курса)
- Репродуктивный (при изучении всех разделов курса)
- Проблемное обучение (при изучении всех разделов курса)
- Частично-поисковый (при выполнении практических и лабораторных работ)
- Исследовательский (при выполнении лабораторных, проектных работ)
- Метод проектов
Формы обучения:
- Обще-классные формы:
-урок;
-конференция;
-лабораторно-практические занятия;
-зачетный урок;
- Групповые формы обучения:
-групповая работа;
-групповые творческие задания;
-групповая лабораторно-практическая работа.
- Индивидуальные формы работы в классе и дома:
-письменные работы;
-индивидуальные задания;
-физические диктанты;
Формы контроля:
Текущий контроль: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой), самостоятельные работы, тесты, домашние работы, физический диктант.
Периодический контроль: проверочные работы
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 70 ч.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретических и прикладных знаний при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен:
знать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
- выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Критерии оценивания устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Система оценивания тестов.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
Критерии оценивания письменных проверочных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Критерии оценивания лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Критерии оценивания расчетной задачи.
Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице
Качество решения | Оценка |
Правильное решение задачи: | |
получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; | 5 |
отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. | 4 |
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. | 3 |
Грубые ошибки в исходных уравнениях. | 2 |
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю), 14 часов из которых отводится на лабораторные работы, остальные 52 часа - на теоретический материал и решение задач, 4 часа резервного времени
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Формы контроля | |
8 класс (70 часов) | |||
1.Тема: «Тепловые явления» (12ч) | Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Фронтальные лабораторные работы:
Демонстрации:
| -текущий -лабораторные работы | |
2. Тема: "Изменение агрегатных состояний вещества" ( 11 ч) | Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин. Фронтальные лабораторные работы:
Демонстрации:
| -текущий -лабораторные работы | |
3.Тема: "Электрические явления"(27 ч) | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Фронтальные лабораторные работы:
Демонстрации:
| -текущий -лабораторные работы | |
4. Тема: "Электромагнитные явления" (7 ч) | Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Фронтальные лабораторные работы:
Демонстрации:
| -текущий -лабораторные работы | |
5.Тема:"Световые явления"(9 ч) | Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Фронтальные лабораторные работы:
Демонстрации:
| -текущий -лабораторные работы | |
6. Резервное время (4ч) | Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества. Электрические явления. Световые явления |
Календарно – тематическое планирование по физике 8 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Домашнее задание | |||
8а | 8б | 8в | ||||
1. Тепловые явления ( 12 ч ) | ||||||
1.1 | 04.09 | 04.09 | 04.09 | Вводный инструктаж по Т.Б.в кабинете физика. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. | § 1 | |
1.2 | 07.09 | 07.09 | 07.09 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | ||
1.3 | 11.09 | 11.09 | 11.09 | Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. | § 2,3 зад.1 | |
1.4 | 14.09 | 14.09 | 14.09 | Виды теплопередачи | § 5-6 упр.1,2 | |
1.5 | 18.09 | 18.09 | 18.09 | Виды теплопередачи | § 5-6 доп. кроссворд | |
1.6 | 21.09 | 21.09 | 21.09 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | § 7,8 упр.4 № 1 | |
1.7 | 25.09 | 25.09 | 25.09 | Удельная теплоемкость вещества | § 9 упр.4 № 2 | |
1.8 | 28.09 | 28.09 | 28.09 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | §.9 упр.4 № 3 | |
1.9 | 02.10 | 02.10 | 02.10 | Удельная теплоемкость вещества | § 7-9 повтор. | |
1.10 | 05.10 | 05.10 | 05.10 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | ||
1.11 | 09.10 | 09.10 | 09.10 | Удельная теплота сгорания топлива. | § 10 упр.5 | |
1.12 | 12.10 | 12.10 | 12.10 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. | §11 упр.6 | |
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) | ||||||
2.1 | 16.10 | 16.10 | 16.10 | Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. | §12-14 упр.7 № 3-5 | |
2.2 | 19.10 | 19.10 | 19.10 | Удельная теплота плавления. | §15 упр.8 № 1-3 | |
2.3 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | Удельная теплота плавления | §3 с.183 | |
2.4 | 26.10 | 26.10 | 26.10 | Испарение и конденсация | §16-17 упр.9 № 1-3 | |
2.5 | 30.10 | 30.10 | 30.10 | Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр | §19 | |
2.6 | 13.11 | 13.11 | 13.11 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха». | §19 повторить | |
2.7 | 16.11 | 16.11 | 16.11 | Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования | §18,20 упр.10 № 3-5 | |
2.8 | 20.11 | 20.11 | 20.11 | Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно – кинетических представлений. | § | |
2.9 | 23.11 | 23.11 | 23.11 | Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | §21,22 | |
2.10 | 27.11 | 27.11 | 27.11 | Паровая турбина. Холодильник. | §23 | |
2.11 | 30.11 | 30.11 | 30.11 | Экологические проблемы использования тепловых машин. | §24 задание 5 | |
3. Электрические явления (27 ч) | ||||||
3.1 | 04.12 | 04.12 | 04.12 | Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. | §25-27 | |
3.2 | 07.12 | 07.12 | 07.12 | Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. | §28, 29 | |
3.3 | 11.12 | 11.12 | 11.12 | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | §30 упр.11 | |
3.4 | 14.12 | 14.12 | 14.12 | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | §31 упр.12 | |
3.5 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | §25-31 повторить | |
3.6 | 21.12 | 21.12 | 21.12 | Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | §32 зад.6 | |
3.7 | 25.12 | 25.12 | 25.12 | Электрическая цепь. | § 33 упр. 13 | |
3.8 | 11.01 | 11.01 | 11.01 | Водный инструктаж по ТБ в кабинете физика. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. | §34-36 | |
3.9 | 15.01 | 15.01 | 15.01 | Сила тока. Амперметр. | §37 упр.14 | |
3.10 | 18.01 | 18.01 | 18.01 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | §38 упр.15 | |
3.11 | 22.01 | 22.01 | 22.01 | Электрическое напряжение. Вольтметр. | §39-41 упр.16 № 1 | |
3.12 | 25.01 | 25.01 | 25.01 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | ||
3.13 | 29.01 | 29.01 | 29.01 | Электрическое сопротивление. | § 39-41 упр.16 № 1 | |
3.14 | 01.02 | 01.02 | 01.02 | Закон Ома для участка электрической цепи. | §42,44 упр.19 № 2,4 | |
3.15 | 05.02 | 05.02 | 05.02 | Удельное сопротивление. | §45,46 упр.20 № 1,2 | |
3.16 | 08.02 | 08.02 | 08.02 | Удельное сопротивление. | §37-46 повторить | |
3.17 | 12.02 | 12.02 | 12.02 | Инструктаж по ТБ. Реостаты. Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом». | §47 упр. 21 | |
3.18 | 15.02 | 15.02 | 15.02 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». | ||
3.19 | 19.02 | 19.02 | 19.02 | Последовательное соединение проводников. | § 48 упр.22 № 1 | |
3.20 | 22.02 | 22.02 | 22.02 | Параллельное соединение проводников. | §49упр.23 № 2,3,5 | |
3.21 | 26.02 | 26.02 | 26.02 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | § Упр.21 № 4 | |
3.22 | 01.03 | 01.03 | 01.03 | Работа и мощность тока. | §50, 51 упр.24 № 1,2 | |
3.23 | 05.03 | 05.03 | 05.03 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока». | §50, 51 упр.25 № 1,4 | |
3.24 | 12.03 | 12.03 | 12.03 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током. | §53 упр.27 № 1,4 | |
3.25 | 15.03 | 15.03 | 15.03 | Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. | §54 | |
3.26 | 19.03 | 19.03 | 19.03 | Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. | §52 упр.26 | |
3.27 | 22.03 | 22.03 | 22.03 | Короткое замыкание. Плавкие предохранители. | §55 | |
4. Электромагнитные явления (7ч.) | ||||||
4.1 | 02.04 | 02.04 | 02.04 | Магнитное поле тока. | §56-57 | |
4.2 | 05.04 | 05.04 | 05.04 | Электромагниты и их применение. | §58 упр.28 № 1-3 | |
4.3 | 09.04 | 09.04 | 09.04 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия». | §58 зад.9 № 1,2 | |
4.4 | 12.04 | 12.04 | 12.04 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. | §59-60 | |
4.5 | 16.04 | 16.04 | 16.04 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. | §61 зад.11 | |
4.6 | 19.04 | 19.04 | 19.04 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | ||
4. 7 | 23.04 | 23.04 | 23.04 | Динамик и микрофон. | §57 – 61 повторить | |
5. Световые явления (9 ч) | ||||||
5.1 | 26.04 | 26.04 | 26.04 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | §62 упр.29 № 1 зад.12 | |
5.2 | 30.04 | 30.04 | 30.04 | Отражение света. Закон отражения. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». | §63 упр.30 № 1-3 | |
5.3 | 03.05 | 03.05 | 03.05 | Плоское зеркало. | §64 упр.31 № 4 | |
5.4 | 07.05 | 07.05 | 07.05 | Преломление света. | §65 упр.32 №3 | |
5.5 | 10.05 | 10.05 | 10.05 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света». | §65 упр.32 №4,5 | |
5.6 | 14.05 | 14.05 | 14.05 | Линза. Фокусное расстояние линзы. | §66 упр.33 №1,2 | |
5.7 | 17.05 | 17.05 | 17.05 | Построение изображений, даваемых тонкой линзой. | §67 упр.34 № 1 | |
5.8 | 21.05 | 21.05 | 21.05 | Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений». | §66, подготовить сообщение по темам: Устройство микроскопа. Устройство и принцип действия фотоаппарата. Строение глаза. | |
5.9 | 24.05 | 24.05 | 24.05 | Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | §4,5 ( для дополнительного чтения) | |
6. Резервное время (4 ч) | ||||||
6.1 | 28.05 | 28.05 | 28.05 | Повторение по теме:"Тепловые явления". | ||
6.2 | Повторение по теме:" Изменение агрегатных состояний вещества". | |||||
6.3 | 31.05 | 31.05 | 31.05 | Повторение по теме:"Электрические явления". | ||
6.4 | Повторение по теме:"Световые явления". |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Приложение.
Основные понятия курса
Физическое явление | Физическими явлениями называется. различные изменения, происходящие с физическими телами. |
Физический закон | Физический закон - необходимая, существенная, устойчивая повторяющаяся связь между явлениями, процессами и состояниями тел |
Вещество | Вещество - это один из видов материи из чего состоят все физические тела. |
Взаимодействие | Взаимодействие - воздействие тел или частиц друг на друга, приводящее к изменению состояния их движения. |
Электрическое поле | Электрическое поле - это особый вид материи, отличающийся от вещества. Оно возникает вокруг всякого неподвижного электрического заряда и распространяется в любой среде (даже в вакууме). |
Магнитное поле | Магнитное поле - это особый вид материи, отличающийся от вещества и существующий независимоот нашего сознания, образующееся только вокруг движущихся электрических зарядов. |
Атом | А́том (от др.-греч. ἄτομος — неделимый) — наименьшая химически неделимая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств Атом состоит из атомного ядра и электронов. |
Атомное ядро | А́томное ядро́ — центральная часть атома, в которой сосредоточена основная его масса |
Внутренняя энергия | Кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело и потенциальная энергия их взаимодействия |
Температура | Степень нагретости тела. |
Количество теплоты | Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередачи |
Удельная теплоемкость | Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 градус цельсия, называется удельной теплоёмкостью вещества. |
Влажность воздуха | Относительной влажностью воздуха называют отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах. |
Электрический заряд | Электрический заряд является физической величиной, характеризующей свойство тел или частиц вступать в электромагнитные взаимодействия, и определяющей значения сил и энергий при таких взаимодействиях |
Сила электрического тока | Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времение его прохождения. |
Электрическое напряжение | Напряжение - это физическая величина, характеризующая электрическое поле, созданное источником тока в проводниках. |
Электрическое сопротивление | Электрическое сопротивление ( R ) - это физическая величина, численно равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока, проходящего через проводник. |
Работа электрического тока | Работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течении которого совершалась работа. |
Мощность электрического тока | Мощность - это физическая величина, показывающая какую работу выполняет ток в проводнике за единицу времени. |
Фокусное расстояние линзы | Расстояние от линзы до ее фокуса |
Закон сохранения энергии в тепловых процессах | Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой, при этом её значение сохраняется. |
Закон сохранения электрического заряда | В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех частиц остается неизменной. |
Закон Ома для участка электрической цепи | Сила тока в участке цепи прямо пропорцианальна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. |
Закон Джоуля-Ленца | Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. |
Закон прямолинейного распространения света | Свет в однородной среде распространяется прямолинейно. |
Закон отражения | Лучи падающий и отражённый, лежат в одной плоскасти с перпендикуляром, проведённым к границе раздела двух сред в точке падения луча. Угол падения равен углу отражения. |
Закон преломления света | Лучи падающий, преломленный и перпендикуляр, проведённый к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскасти. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред. |
ИНСТРУКЦИЯ
по правилам безопасности труда для учащихся
при проведении лабораторных работ в кабинете физики
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания
учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок
выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при
проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. При работе
с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
7. При сборке экспериментальных установок используйте провода
(с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией
без видимых повреждений. Запрещается пользоваться проводником с
изношенной изоляцией.
8. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.
9. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.
Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
10. Не производите пересоединения в цепях до отключения источника
электропитания.
11. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
12. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего
разберите электрическую цепь.
13. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
14. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...