Календарно-тематическое планирование уроков физики по учебнику Л.С.Хижняковой.
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков физики по учебнику Л.С.Хижняковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._ktp_7.doc | 178 КБ |
4._ktp_8.doc | 149.5 КБ |
5._ktp_9.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Согласовано: Утверждено:
Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 2
_________ Королева А.А. __________ Корнелюк М.В.
«____»________20___ г. «____»________20___ г.
Приказ №_____ от «____»_______2013
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ
7 КЛАСС
Учитель: Палтусов А.Д.
Количество часов: всего 70 ч., в неделю 2 ч.
Планирование составлено на основе (программно-методическое обеспечение)
Учебник: Л.С.Хижнякова, А.А.Синявина
2014 – 2015 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающегося | Домашнее задание | |
| |||||
1 | 1 | Объекты изучения физики. Первичный инструктаж по ТБ. | Приводить примеры объектов изучения физики (физические явления, физическое тело, вещество, физическое поле). Наблюдать и анализировать физические явления (фиксировать изменения свойств объектов, сравнивать их и обобщать). Познакомиться с экспериментальным методом исследования природы (воспроизводить, фиксировать изменения свойств объекта, анализировать результаты) и методом моделирования (выделять существенное и второстепенное при изучении физических явлений). Использовать физические модели (материальная точка, математический маятник, модель Солнечной системы по Копернику) для объяснения механических явлений. Приводить примеры основных и производных единиц Международной системы единиц (СИ). Определять основные характеристики измерительных приборов (предел измерения, цена деления шкалы). Сравнивать по таблице значения плотности некоторых веществ. Измерять плотности веществ и массы тел с учётом погрешностей измерения. Измерять размеры плоского тела с учётом максимальной абсолютной и относительной погрешностей измерения. Познакомиться с физическим законом на примере эмпирического закона Гюйгенса, отражающего связь между квадратом периода колебаний математического маятника и длиной его нити. Познакомиться с физической теорией (повторять и обобщать основные положения молекулярно-кинетической теории, моделировать и объяснять явление диффузии). Изучать исторические этапы развития физики как науки с помощью «ленты времени». Приводить примеры связи физики с другими естественными науками | § 1 | |
2 | 2 | Эксперимент и моделирование – основные физические методы исследования природы. Л/Р № 1 «Изучение абсолютной погрешности» | § 2 | ||
3 | 3 | Л/Р № 2 «Изучение относительной погрешности» | |||
4 | 4 | Физические величины. Л/Р № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов». | § 3 | ||
5 | 5 | Л/Р № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | |||
6 | 6 | Плотность вещества. Л/Р № 5 «Измерение плотности вещества твердого тела» | § 4 | ||
7 | 7 | Открытие законов – задача физики. | § 5 | ||
8 | 8 | Физическая теория – система научных знаний. | § 6 | ||
9 | 9 | Физика – развивающаяся наука. | § 7 | ||
10 | 10 | С/р № 1 «Физические методы исследования» | |||
| |||||
11 | 1 | Механическое движение. Система отсчета. | Наблюдать относительность механического движения (фиксировать изменение положения тела относительно тела отсчёта). Изображать систему координат, выбирать тело отсчёта и связывать его с системой координат. Использовать систему координат для изучения прямолинейного движения тела. Различать прямолинейное и криволинейное движение в зависимости от формы траектории. Познакомиться с перемещением как векторной величиной (связывать проекцию перемещения тела с изменением его координат). Сравнивать модуль перемещения тела с пройденным им путём. Вычислять модуль скорости равномерного прямолинейного движения. Рассчитывать модуль средней скорости движения. Объяснять направление мгновенной скорости неравномерного движения тела. Читать и строить графики зависимости проекции перемещения тела от времени, проекции скорости движения от времени при равномерном и равноускоренном прямолинейном движении тела. Наблюдать свободное падение тел с помощью трубки Ньютона и анализировать его стробоскопическую запись. Находить проекцию ускорения тела по проекции изменения скорости его движения за данный промежуток времени, проекцию скорости равноускоренного прямолинейного движения тела по известной проекции его начальной скорости и проекции ускорения, проекцию перемещения тела по уравнению равноускоренного прямолинейного движения. Указывать направление вектора ускорения при равноускоренном прямолинейном движении тела. Изучать схему естественнонаучного метода познания на примере исследования Г. Галилеем свободного падения тел. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Моделировать равномерное прямолинейное движение. | § 8 | |
12 | 2 | Перемещение тела. | § 9 | ||
13 | 3 | Равномерное движение. Скорость равномерного движения. | § 10 | ||
14 | 4 | Решение задач «Скорость равномерного движения» | |||
15 | 5 | Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость. | § 11 | ||
16 | 6 | Свободное падение. Равноускоренное движение. | § 12 | ||
17 | 7 | Л/Р № 6 «Моделирование равноускоренного движения». | |||
18 | 8 | Ускорение. | § 13 | ||
19 | 9 | Перемещение при равноускоренном движении. | § 14 | ||
20 | 10 | Решение задач «Равноускоренное движение». | |||
21 | 11 | К/Р № 1 «Механическое движение» | |||
| |||||
22 | 1 | Первый закон Ньютона. | Выбирать инерциальную систему отсчёта, соответствующую условию задачи. Изучать движение тела в инерциальной системе отсчёта. Изучать законы Ньютона и решать задачи на их применение. Познакомиться со способами измерения массы тел. Сравнивать массы тел по ускорениям, которые они приобретают в результате взаимодействия. Экспериментально находить равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой в одну сторону и в разные стороны. Измерять модули сил упругости, тяжести, трения скольжения, трения покоя, а также веса покоящегося тела с помощью динамометра с учётом погрешности измерения. Изучать закон всемирного тяготения (познакомиться с историей его открытия, анализировать математическую запись закона, понимать физический смысл гравитационной постоянной, условия применимости закона всемирного тяготения). Изучать закон Гука (наблюдать упругую деформацию, экспериментально исследовать зависимость силы упругости от удлинения тела, анализировать результаты эксперимента, определять границы применимости закона). Решать задачи на использование закона всемирного тяготения и закона Гука. Различать силу тяжести и вес тела, силу трения покоя и силу трения скольжения. Наблюдать и объяснять явление невесомости. Приводить примеры применения и учёта сил трения в технике и в быту. | § 15 | |
23 | 2 | Взаимодействие тел. Масса тела. | § 16 | ||
24 | 3 | Сила. Второй закон Ньютона. | § 17 | ||
25 | 4 | Решение задач «Второй закон Ньютона». | |||
26 | 5 | Равнодействующая сила. Измерение силы. | § 18 | ||
27 | 6 | Решение задач «Равнодействующая сила» | |||
28 | 7 | Третий закон Ньютона. | § 19 | ||
29 | 8 | С/р № 2 «Законы движения» | |||
30 | 9 | Силы всемирного тяготения. | § 20 | ||
31 | 10 | Сила тяжести. | § 21 | ||
32 | 11 | Решение задач «Сила тяготения» | |||
33 | 12 | Сила упругости. Инструктаж по ТБ. Л/Р № 7 «Измерение силы упругости». | § 22 | ||
34 | 13 | Вес тела. Невесомость. | § 23 | ||
35 | 14 | Решение задач «Вес тела. Невесомость» | |||
36 | 15 | Сила трения скольжения. | § 24 | ||
37 | 16 | Л/Р № 8 «Измерение силы трения скольжения». | |||
38 | 17 | Сила трения покоя. | § 25 | ||
39 | 18 | Движение тела под действием силы трения. | § 26 | ||
40 | 19 | Центр масс. Центр тяжести тела. | § 27 | ||
41 | 20 | Решение задач «Силы в механике» | |||
42 | 21 | К/Р № 2 «Силы в механике» | |||
| |||||
43 | 1 | Импульс тела. | Различать физические модели: материальная точка, замкнутая система, инерциальная система отсчёта. Наблюдать и анализировать движение тележек (выбирать инерциальную систему отсчёта, фиксировать изменение направления импульса тела). Вычислять модуль и проекцию импульса тела. Обсуждать понятия механической системы, внутренних сил, внешних сил, замкнутой системы. Использовать закон сохранения импульса для изучения взаимодействия тел. Наблюдать реактивное движение с помощью опытов. Объяснять реактивное движение тела на основе закона сохранения импульса. Оценивать идеи и вклад К.Э. Циолковского и С.П. Королёва в развитие космонавтики. Познакомиться с общенаучным понятием «энергия», характеризующим движение и взаимодействие разных видов материи. Измерять косвенным способом механическую работу, кинетическую и потенциальную энергии тела. Исследовать зависимость потенциальной энергии от высоты поднятого над Землёй тела. Объяснять условия применимости закона сохранения полной механической энергии. Решать задачи на определение кинетической энергии тела, потенциальной энергии тела, поднятого на высоту над поверхностью Земли, на использование закона сохранения импульса, закона сохранения полной механической энергии | § 28 | |
44 | 2 | Закон сохранения импульса. | § 29 | ||
45 | 3 | Реактивное движение. | § 30 | ||
46 | 4 | Механическая работа. | § 31 | ||
47 | 5 | Энергия. Кинетическая энергия. Л/Р № 9 «Определение кинетической энергии» | § 32 | ||
48 | 6 | Потенциальная энергия. | § 33 | ||
49 | 7 | Л/Р № 10 «Определение потенциальной энергии» | |||
50 | 8 | Закон сохранения полной механической энергии. | § 34 | ||
51 | 9 | Решение задач «Законы сохранения в механике». | |||
52 | 10 | К/Р № 3 «Законы сохранения в механике» | |||
| |||||
53 | 1 | Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. | Наблюдать действие простых механизмов. Познакомиться с физической моделью «абсолютно твёрдое тело». Решать задачи на применение условия (правила) равновесия рычага. Применять условие (правило) равновесия рычага для объяснения действия различных инструментов, используемых в технике и в быту. Измерять модуль силы, которая удерживает рычаг в равновесии, плечо силы, момент силы с учётом абсолютной и относительной погрешностей измерения. Вычислять момент силы, плечо силы. Познакомиться с правилом моментов, «золотым правилом» механики. Экспериментально подтверждать преобразования сил и движений с помощью простых механизмов. Вычислять мощность и КПД механизмов и машин. | § 35 | |
54 | 2 | Л/Р № 11 «Изучение равновесия рычага». | |||
55 | 3 | Момент силы. «Золотое правило» механики. | § 36 | ||
56 | 4 | Мощность. | § 37 | ||
57 | 5 | Коэффициент полезного действия механизмов и машин. | § 38 | ||
58 | 6 | Л/Р № 12 «Определение КПД наклонной плоскости» | |||
| |||||
59 | 1 | Давление. Закон Паскаля. | Познакомиться с объектами изучения гидро- и аэростатики. Наблюдать и фиксировать результат действия силы на поверхность твёрдого тела. Познакомиться с опытами Паскаля. Изучать закон Паскаля и применять его для объяснения действия гидравлических механизмов. Экспериментально исследовать давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Изучать устройство и действие технических объектов: гидравлический пресс, гидравлический тормоз автомобиля, гидравлический подъёмник, жидкостный манометр. Находить давление жидкости на дно и стенки сосуда. Объяснять использование свойства сообщающихся сосудов при конструировании шлюзов. Познакомиться с опытом Торричелли. Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида. Наблюдать действие архимедовой силы. Изучать закон Архимеда и решать задачи на его применение. Измерять модуль архимедовой силы с помощью динамометра с учётом погрешностей измерения. Конструировать приборы: сообщающиеся сосуды. | § 39 | |
60 | 2 | Решение задач «Давление». | |||
61 | 3 | Гидравлические механизмы. | § 40 | ||
62 | 4 | Давление жидкости. Л/Р № 13 «Определение давления жидкости» | § 41 | ||
63 | 5 | Решение задач «Давление жидкости». | |||
64 | 6 | Сообщающиеся сосуды. Л/Р № 14 «Изучение принципа действия сообщающихся сосудов». | § 42 | ||
65 | 7 | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | § 43 | ||
66 | 8 | Закон Архимеда. | § 44 | ||
67 | 9 | Л/Р № 15 «Измерение выталкивающей силы». | |||
68 | 10 | Условие плавания тел. | § 45 | ||
69 | 11 | Решение задач «Гидростатика и аэростатика». | |||
70 | 12 | К/Р № 4 «Гидростатика и аэростатика». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Согласовано: Утверждено:
Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 2
_________ Королева А.А. __________ Корнелюк М.В.
«____»________20___ г. «____»________20___ г.
Приказ №_____ от «____»_______2013
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ
8 КЛАСС
Учитель: Палтусов А.Д.
Количество часов: всего 70 ч., в неделю 2 ч.
Планирование составлено на основе (программно-методическое обеспечение)
Учебник: Л.С.Хижнякова, А.А.Синявина
2014 – 2015 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающегося | Домашнее задание | |
| |||||
1 | 1 | Термодинамическая равновесная система. Температурная шкала Цельсия | Познакомиться с простейшими термодинамическими системами (например, газ в закрытом сосуде) и изучать их с помощью термометра. Наблюдать явление перехода термодинамической системы из одного состояния в другое. Сравнивать термодинамические системы по их параметрам: температуре, давлению, объёму, массе. Устанавливать равновесный процесс с помощью измерительных приборов (термометра, манометра, барометра). Наблюдать при нагревании расширение: воздуха в колбе, ртути в медицинском термометре, спирта в лабораторном термометре. Измерять температуру термометром с учётом абсолютной и относительной погрешностей измерения. Наблюдать изопроцессы (фиксировать изменение параметров термодинамической системы). Анализировать графики изопроцессов. Сравнивать температуры по шкале Цельсия и термодинамической шкале. Экспериментально исследовать зависимости: давления газа данной массы от объёма при постоянной температуре, объёма газа данной массы от температуры при постоянном давлении, давления газа данной массы от температуры при постоянном объёме. Решать задачи на газовые законы. Наблюдать изменение внутренней энергии термодинамической системы при совершении работы внешними силами, против внешних сил, а также при теплопередаче. Находить по графику изобарного процесса (в координатах p — V ) механическую работу. Наблюдать и различать виды теплообмена (теплопередачи). Экспериментально исследовать: теплопроводность меди и стали, конвекцию в жидкостях, излучение с помощью теплоприёмника и манометра. Вычислять количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту сгорания разных видов топлива. Измерять удельную теплоёмкость вещества. Обсуждать экологические проблемы, связанные с увеличением содержания углекислого газа в атмосфере. Познакомиться с опытами Джоуля, лежащими в основе первого закона термодинамики. Изучать первый закон термодинамики — закон сохранения энергии в тепловых процессах. Применять первый закон термодинамики к изотермическому, изобарному и изохорному процессам. Решать задачи на использование первого закона термодинамики. Определять основные части теплового двигателя (нагреватель, холодильник, рабочее тело). Объяснять по схеме устройство и действие теплового двигателя. Наблюдать действие четырёхтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания на его модели. Объяснять устройство и действие паровой турбины. Вычислять КПД тепловых двигателей. Обсуждать экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей. | ||
2 | 2 | Л/Р № 1 «Наблюдение расширения воздуха при нагревании» | |||
3 | 3 | Изотермический процесс. Закон Бойля — Мариотта | |||
4 | 4 | Изобарный процесс | |||
5 | 5 | Изохорный процесс | |||
6 | 6 | Термодинамическая шкала температур | |||
7 | 7 | Л/Р № 2 «Исследование зависимости давления газа данной массы от объёма при постоянной температуре» | |||
8 | 8 | Внутренняя энергия. Работа и изменение внутренней энергии | |||
9 | 9 | Количество теплоты. | |||
10 | 10 | Виды теплопередачи | |||
11 | 11 | Расчёт количества теплоты. | |||
12 | 12 | Удельная теплоёмкость вещества | |||
13 | 13 | Л/Р № 3 «Измерение удельной теплоёмкости вещества» | |||
14 | 14 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | |||
15 | 15 | Первый закон термодинамики | |||
16 | 16 | Решение задач | |||
17 | 17 | Поршневые двигатели внутреннего сгорания | |||
18 | 18 | Паровая турбина. КПД тепловых двигателей | |||
19 | 19 | Использование тепловых двигателей и охрана природы | |||
20 | 20 | Решение задач | |||
21 | 21 | К/Р № 1 «Газовые законы. Первый закон термодинамики» | |||
| |||||
22 | 1 | Броуновское движение. Движение молекул | Познакомиться со статистическим методом исследования огромной совокупности частиц. Наблюдать движение броуновских частиц на модели. Изучать модель идеального газа. Сравнивать средние значения величин, характеризующих тепловое движение молекул. Анализировать с помощью таблиц зависимость относительного числа молекул идеального газа от интервала скоростей. Наблюдать зависимость давления идеального газа от концентрации молекул с помощью механической модели. | ||
23 | 2 | Идеальный газ | |||
24 | 3 | Температура и средняя кинетическая энергия молекул идеального газа | |||
| |||||
25 | 1 | Строение твёрдых тел | Применять термодинамический и статистический методы при объяснении агрегатных превращений вещества. Изучать строение и свойства твёрдых тел и жидкостей. Познакомиться с моделями кристаллических решёток. Наблюдать плавление и кристаллизацию вещества. Исследовать с помощью графика процесс плавления кристаллического тела (льда). Вычислять удельную теплоту плавления вещества. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для плавления (или кристаллизации) вещества, удельную теплоту парообразования. Наблюдать явления испарения и конденсации, кипение жидкости. Изучать понятие насыщенного пара. Исследовать с помощью графика процесс кипения жидкости. Объяснять устройство и действие психрометра. Вычислять относительную влажность воздуха. Измерять относительную влажность воздуха с помощью психрометра | ||
26 | 2 | Строение и свойства жидкостей | |||
27 | 3 | Плавление и кристаллизация | |||
28 | 4 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар | |||
29 | 5 | Кипение. Удельная теплота парообразования | |||
30 | 6 | Влажность воздуха | |||
31 | 7 | П/Р «Определение влажности воздуха» | |||
32 | 8 | Решение задач | |||
33 | 9 | К/Р № 2 «МКТ и агрегатные состояния вещества» | |||
| |||||
34 | 1 | Электризация тел. Два вида электрических зарядов | Экспериментально исследовать явление электризации тел и действие электрических зарядов. Обнаруживать электрический заряд и определять его знак с помощью электрометра. Изучать закон сохранения электрического заряда в замкнутой системе с помощью электрометра. Использовать модель точечного заряда для объяснения электрических взаимодействий покоящихся заряженных тел. Изучать взаимодействие двух одноимённых точечных зарядов с помощью модели крутильных весов. Решать задачи на использование закона Кулона. Изображать векторы сил взаимодействия двух точечных электрических зарядов. Изучать понятие напряжённости электрического поля. Вычислять напряжённость электрического поля в данной точке. Использовать знаковую модель электрического поля — линии напряжённости — при решении задач. Наблюдать картину электрического поля с помощью прибора для демонстрации спектров электрического поля. Наблюдать картину однородного электрического поля и изображать её с помощью линий напряжённости. Вычислять работу сил однородного электрического поля | ||
35 | 2 | Закон Кулона | |||
36 | 3 | Решение задач | |||
37 | 4 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля | |||
38 | 5 | Решение задач | |||
39 | 6 | Линии напряжённости электрического поля Однородное электрическое поле. | |||
40 | 7 | Решение задач | |||
41 | 8 | Работа сил однородного электрического поля | |||
42 | 9 | Решение задач | |||
| |||||
43 | 1 | Электрические цепи | Наблюдать кратковременный электрический ток с помощью электрометров. Изучать понятие электрического тока как направленного движения электрических зарядов. Изучать устройство и действие простейшего гальванического элемента. Различать условные обозначения некоторых элементов электрической цепи и использовать их для изображения электрических схем. Собирать и испытывать простейшие электрические цепи. Изучать понятия силы тока и электрического напряжения. Измерять силу тока с помощью амперметра с учётом погрешностей измерения. Измерять напряжение на различных участках электрической цепи с помощью вольтметра с учётом погрешностей измерения. Изучать устройство и действие конденсатора. Вычислять электрическую ёмкость конденсатора. Наблюдать и объяснять явление электролитической диссоциации. Изучать понятие элементарного электрического заряда. Анализировать результаты опытов Резерфорда с помощью схемы экспериментальной установки. Использовать планетарную модель для объяснения строения атома. Объяснять существование электрического тока в однородном металлическом проводнике на основе электронной теории. | ||
44 | 2 | Решение задач | |||
45 | 3 | Сила тока | |||
46 | 4 | Л/Р № 4 «Изучение электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | |||
47 | 5 | Электрическое напряжение | |||
48 | 6 | Л/Р № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | |||
49 | 7 | Конденсаторы | |||
50 | 8 | Решение задач | |||
51 | 9 | Элементарный электрический заряд | |||
52 | 10 | Решение задач | |||
53 | 11 | Строение атома. Опыты Резерфорда | |||
54 | 12 | Электронная проводимость металлов | |||
55 | 13 | Решение задач | |||
56 | 14 | К/Р № 3 «Электрический заряд. Электрический ток» | |||
| |||||
57 | 1 | Электрическое сопротивление | Изучать понятия электрического сопротивления и удельного электрического сопротивления. Исследовать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Объяснять природу электрического сопротивления в однородном металлическом проводнике на основе классической электронной теории. Наблюдать и объяснять зависимость силы тока в проводнике от его сопротивления и от напряжения на его концах. Изучать закон Ома для участка электрической цепи и решать задачи на его применение. Изучать устройство и действие резистора и реостата. Сравнивать последовательное и параллельное соединения проводников. Экспериментально исследовать электрическую цепь с последовательным соединением проводников с помощью вольтметра и амперметра. Экспериментально исследовать электрическую цепь с параллельным соединением проводников с помощью амперметра. Вычислять работу и мощность электрического тока. Объяснять тепловое действие тока на основе закона сохранения энергии. Изучать закон Джоуля — Ленца и решать задачи на его применение. Изучать устройство и действие плавкого предохранителя. Знать и соблюдать меры предосторожности и правила безопасности при работе с бытовыми электронагревательными приборами | ||
58 | 2 | Закон Ома для участка электрической цепи. | |||
59 | 3 | Л/Р № 6 «Исследование закона Ома для участка цепи» | |||
60 | 4 | Резисторы. | |||
61 | 5 | Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. | |||
62 | 6 | Л/Р № 7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра» | |||
63 | 7 | Работа и мощность электрического тока. | |||
64 | 8 | Тепловое действие тока. Закон Джоуля — Ленца | |||
65 | 9 | Л/Р № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока» | |||
66 | 10 | Решение задач. | |||
67 | 11 | Решение задач. | |||
| |||||
68 | 1 | Электрический ток в газах и в вакууме | Познакомиться с природой электрического тока в газах, вакууме и полупроводниках. Познакомиться с видами самостоятельного разряда и их техническим применением. Обсуждать устройство, действие и практическое применение полупроводниковых приборов (термо- и фоторезисторов) | ||
69 | 2 | Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы | |||
70 | 3 | К/Р № 4 «Электрический ток в различных средах» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Вяземского
Вяземского муниципального района Хабаровского края
Согласовано: Утверждено:
Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 2
_________ Королева А.А. __________ Корнелюк М.В.
«____»________20___ г. «____»________20___ г.
Приказ №_____ от «____»_______2013
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ
9 КЛАСС
Учитель: Палтусов А.Д.
Количество часов: всего 68 ч., в неделю 2 ч.
Планирование составлено на основе (программно-методическое обеспечение)
Учебник: Л.С.Хижнякова, А.А.Синявина
2014 – 2015 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающегося | Домашнее задание | |
| |||||
1 | 1 | Методы описания механического движения. Векторные и скалярные физические величины | Познакомиться с методом координат для описания механического движения. Повторить физические величины, характеризующие равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Анализировать равномерное и равноускоренное прямолинейное движение с помощью метода координат. Повторить разные способы выражения связей между физическими величинами: в виде уравнений, графиков, таблиц. Решать задачи на использование законов Ньютона и законов сохранения в механике. Проводить анализ движения тела, брошенного вертикально вверх, горизонтально. Изучать алгоритмы решения задач по кинематике, динамике, на применение законов сохранения импульса и полной механической энергии. Использовать формулу определения механической работы (для общего случая) и теорему о кинетической энергии при решении задач | ||
2 | 2 | Решение основной задачи механики для движения тела под действием силы тяжести | |||
3 | 3 | Методы решения задач по механике | |||
4 | 4 | Методы решения задач на применение законов сохранения в механике | |||
5 | 5 | Решение задач | |||
6 | 6 | Решение задач | |||
| |||||
7 | 1 | Периодические движения. Равномерное движение по окружности | Изучать физические величины, характеризующие периодические и колебательные движения. Наблюдать и объяснять колебательные движения простейших колебательных систем — пружинного и математического маятников. Объяснять графическую зависимость смещения тела от времени при колебательном движении. Экспериментально исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его массы и длины. Наблюдать вынужденные колебания и явление резонанса. Наблюдать возникновение механических волн. Объяснять процесс образования механической волны с помощью модели «волновой всплеск». Решать задачи на использование графика зависимости мгновенного смещения (координаты) частиц упругой среды от положения равновесия при распространении волны вдоль оси Х. Вычислять длину и скорость распространения волны. Исследовать условие распространения звуковых волн. Наблюдать колебания звучащего тела. Сравнивать границы частот слышимых звуковых колебаний | ||
8 | 2 | Колебательное движение | |||
9 | 3 | Свободные колебания пружинного и математического маятников | |||
10 | 4 | Л/Р № 1 «Исследование колебаний пружинного маятника» | |||
11 | 5 | Л/Р № 2 «Исследование колебаний математического маятника» | |||
12 | 6 | Вынужденные колебания. Резонанс | |||
13 | 7 | Механические волны | |||
14 | 8 | Звуковые волны | |||
15 | 9 | Решение задач | |||
16 | 10 | Решение задач | |||
17 | 11 | К/Р № 1 | |||
| |||||
18 | 1 | Постоянные магниты. Магнитное взаимодействие токов | Наблюдать взаимодействие постоянных магнитов. Наблюдать и объяснять опыт Эрстеда. Наблюдать магнитное взаимодействие проводников с токами. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Наблюдать и объяснять зависимость силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля, от силы тока и длины участка проводника. Изучать понятие магнитной индукции. Наблюдать картины магнитных полей вокруг прямолинейного проводника, витка, катушки с токами. Находить направление линий индукции магнитного поля проводника с током с помощью правила буравчика (правого винта). Использовать правило левой руки для определения направления силы Ампера. Наблюдать действие магнитного поля на рамку с током. Изучать действие электродвигателя постоянного тока на его модели. Наблюдать действие магнитного поля Земли на магнитную стрелку компаса. | ||
19 | 2 | Магнитная индукция | |||
20 | 3 | Линии магнитной индукции | |||
21 | 4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера | |||
22 | 5 | Л/Р № 3 «Наблюдение действия магнитного поля» | |||
23 | 6 | Действие магнитного поля на рамку с током. Электродвигатель | |||
24 | 7 | Л/Р № 4 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока» | |||
25 | 8 | Магнитное поле Земли | |||
26 | 9 | Решение задач | |||
27 | 10 | Решение задач | |||
| |||||
28 | 1 | Магнитный поток | Изучать понятие магнитного потока. Наблюдать и объяснять опыты Фарадея по электромагнитной индукции. Изучать понятие электромагнитного поля. Объяснять явление электромагнитной индукции, используя понятие электромагнитного поля. Находить направление индукционного тока с помощью правила Ленца. | ||
29 | 2 | Явление электромагнитной индукции | |||
30 | 3 | Вихревое электрическое поле. Правило Ленца | |||
31 | 4 | Л/Р № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | |||
| |||||
32 | 1 | Вынужденные электромагнитные колебания | Изучать устройство и действие индукционных генераторов. Наблюдать осциллограмму переменного тока. Различать мгновенное и действующее значения силы тока и напряжения в цепи переменного тока. Решать задачи на использование графиков зависимости силы тока и напряжения от времени в цепи переменного тока с активным сопротивлением. Изучать устройство трансформатора и наблюдать его действие. Решать задачи на использование формулы определения коэффициента трансформации. Наблюдать и объяснять по схеме передачу электрической энергии на большие расстояния. Наблюдать опыты, подтверждающие, что: заряженный конденсатор обладает энергией, катушка с сердечником в цепи переменного тока обладает энергией. Объяснять возникновение гармонических электромагнитных колебаний в идеальном колебательном контуре. Познакомиться с гипотезой Максвелла. Обсуждать возникновение и распространение в пространстве переменного электромагнитного поля с помощью линий напряжённости электрического поля и линий индукции магнитного поля. Рассчитывать основные характеристики гармонической электромагнитной волны. Анализировать графики зависимостей проекции вектора напряжённости электрического поля и проекции вектора магнитной индукции гармонической электромагнитной волны от координаты в фиксированный момент времени. Наблюдать опыты Герца по обнаружению электромагнитных волн. Экспериментально исследовать свойства электромагнитных волн. Познакомиться со шкалой электромагнитных волн. Изучать устройство и действие радиопередатчика и детекторного радиоприёмника. Обсуждать вклад отечественных и зарубежных учёных в развитие радиосвязи и телевидения | ||
33 | 2 | Трансформатор | |||
34 | 3 | Передача электрической энергии | |||
35 | 4 | Энергия электрического поля конденсатора. Энергия магнитного поля катушки | |||
36 | 5 | Свободные электромагнитные колебания | |||
37 | 6 | Гипотеза Максвелла. Электромагнитные волны | |||
38 | 7 | Опыты Герца. Свойства электромагнитных волн | |||
39 | 8 | Принципы радиосвязи и телевидения | |||
40 | 9 | Решение задач | |||
41 | 10 | К/Р № 2 | |||
| |||||
42 | 1 | Прямолинейное распространение света. Принцип Гюйгенса | Обсуждать вклад учёных в развитие оптики. Изучать основные модели геометрической оптики: точечный источник света, однородная среда, световой луч, тонкая линза. Наблюдать прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Обсуждать с помощью принципа Гюйгенса распространение, отражение и преломление света. Изучать законы отражения и преломления света и решать задачи на их применение. Изучать понятия абсолютного и относительного показателей преломления. Обсуждать практическое применение явлений отражения и преломления света. Наблюдать явление дисперсии света. Познакомиться с теоретическим методом построения изображений Кеплера. Объяснять построение изображений предмета в плоских зеркалах. Измерять фокусное расстояние тонкой собирающей линзы. Получать с помощью тонкой собирающей линзы изображение предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом. Наблюдать преломление света в тонкой собирающей и рассеивающей линзах. Изучать устройство и действие некоторых оптических приборов. Использовать формулу тонкой линзы для решения задач. Изучать с помощью модели оптическую систему глаза. Объяснять с помощью схем дефекты и коррекцию зрения | ||
43 | 2 | Отражение света | |||
44 | 3 | Преломление света | |||
45 | 4 | Дисперсия света | |||
46 | 5 | Л/Р № 6 «Наблюдение дисперсии света» | |||
47 | 6 | Построение изображений в плоских зеркалах | |||
48 | 7 | Линзы | |||
49 | 8 | Решение задач | |||
50 | 9 | Л/Р № 7 «Получение с помощью тонкой собирающей линзы изображения предмета, находящегося между фокусом и двойным фокусом» | |||
51 | 10 | Л/Р № 8 «Измерение фокусного расстояния тонкой собирающей линзы разными способами» | |||
52 | 11 | Глаз как оптическая система | |||
53 | 12 | Решение задач | |||
54 | 13 | К/Р № 3 | |||
| |||||
55 | 1 | Непрерывный и линейчатый спектры | Познакомиться с историей возникновения квантовой физики и вкладом учёных в её развитие. Обсуждать диапазоны частот, источники инфракрасного и ультрафиолетового излучений и области их применения. | ||
56 | 2 | Поглощение и испускание света атомами | |||
| |||||
57 | 1 | Радиоактивность. Состав атомного ядра | Обсуждать вклад учёных в развитие физики атома и атомного ядра, ядерной энергетики. Познакомиться с явлением радиоактивности, опытами Резерфорда по исследованию его свойств, с методом исследования заряженных частиц в камере Вильсона. Изучать протонно-нейтронную модель атомного ядра, понятия нуклона, массового и зарядового чисел, изотопа, атомной единицы массы. Познакомиться с ядерными силами и их особенностями. Изучать понятия энергии связи ядра, удельной энергии связи ядра и использовать их при решении задач. Исследовать графическую зависимость удельной энергии связи атомного ядра от числа нуклонов в нём (массового числа). Познакомиться с явлением радиоактивного распада, ядерными реакциями, делением и синтезом ядер. Объяснять по схеме возникновение цепной ядерной реакции. Рассматривать особенности протекания термоядерных реакций. Объяснять устройство и действие ядерных реакторов. Обсуждать проблемы, связанные с эксплуатацией атомных электростанций, и пути их решения. Познакомиться с ионизирующим излучением, его биологическим действием и способами защиты от него. Изучать устройство и действие дозиметра | ||
58 | 2 | Ядерные силы | |||
59 | 3 | Радиоактивный распад. Ядерные реакции | |||
60 | 4 | Деление и синтез ядер. Цепная реакция | |||
61 | 5 | Ядерный реактор | |||
62 | 6 | Ионизирующее излучение и его биологическое действие | |||
| |||||
63 | 1 | Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы Кеплера. | Познакомиться с созвездиями и наблюдать суточное вращение звёздного неба. Наблюдать движение Луны, солнца и планет относительно звёзд. Познакомиться с историческими этапами развития физической картины мира. Приводить примеры элементов физической картины мира. Познакомиться с фундаментальными взаимодействиями в физике. | ||
64 | 2 | Планеты земной группы Солнечной системы. | |||
65 | 3 | Планеты-гиганты и малые тела Солнечной системы. | |||
66 | 4 | Солнце – одна из звёзд нашей Галактики. | |||
67 | 5 | Физическая картина мира – модель природы. | |||
68 | 6 | К/Р № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
Планирование уроков физики составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем. ...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд., стере...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Тихомировой.
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе. 2 ч в неделю. Базовый уровень. Автор - Тихомирова С.А....
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебникам 7-9 классов А.В.Перышкина
Календарно-тематическое планирование по физике к учебникам 7-9 классов...