Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
презентация к уроку по физике (9 класс) по теме

Платухина Дарья Николаевна

Урок изучения нового материала в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon radioaktivnost.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Слайд 2

– годы жизни 460-370 до н.э. Древнегреческий ученый, философ – материалист, главный представитель древней атомистики. Считал, что во Вселенной существует бесконечное множество миров, которые возникают, развиваются и гибнут. [2 c. 00] (предпол. 500—440 до н.э.) — древнегреческий философ-материалист . (ок. 460 — ок. 370 до н.э.) Древнегреческий ученый, философ – материалист, главный представитель древней атомистики. Все тела состоят из частиц – атомов (неделимые)

Слайд 3

Открытие радиоактивности В 1896 г. французский физик А.Беккерель обнаружил явление радиоактивности: соли урана самопроизвольно создавали излучение. При проявлении фотоэмульсии след частицы становится видимым. Фотография куска урановой руды и негатив фотопленки, на которую был положен этот кусок руды.

Слайд 4

Радиоактивность В 1898г. Мария Склодовская – Кюри обнаружила излучение тория. Совместно с мужем Пьером Кюри выделила полоний № 84, названный так в честь родины М. Склодовской-Кюри – Польши. Был открыт еще один элемент, дающий интенсивное излучение – радий № 88, т.е. лучистый. Явление произвольного излучения было названо супругами Кюри радиоактивностью . Все химические элементы с порядковым номером более 83 являются радиоактивными

Слайд 5

«Существует на Урале старинное поверье: если вы отправились в лес и увидели там заманчивое кольцо из грибов, никогда не становитесь внутрь. Это кольцо называется “ведьминым”, и ничего хорошего оно не сулит... Однако есть в нашем красивом краю куда более страшное и “заколдованное” колечко, точнее, рукотворный эллипс-восточно-уральский радиоактивный след. Но жить внутри него или даже просто поехать туда на отдых-Боже упаси!» (Сергей Парфенов «Урал» №8 2006г Ежемесячный литературно-художественный и публицистический журнал)

Слайд 6

Радиоэкологическая обстановка на Урале неблагоприятна 29 сентября 1957 года на химическом комбинате “Маяк”, произошла крупнейшая авария-взрыв промышленной емкости, где хранились высокорадиоактивные отходы и их мгновенный выброс в окружающую среду.

Слайд 7

Южный Урал - аномально-естественная зона по природной радиоактивности. Высокая концентрация радионуклидов особенно в районах Южного Урала, прежде всего в пределах гранитных интрузий, где выявлено Санарское месторождение урана (Челябинская область).

Слайд 8

Опыт по обнаружению сложного состава атома В 1899 году под руководством английского ученого Э. Резерфорда, был проведен опыт, позволивший обнаружить сложный состав радиоактивного излучения.

Слайд 9

Толстостенный свинцовый сосуд с крупицей радия на дне. Опыт Резерфорда На фотопластинке после проявления обнаружилось тёмное пятно На фотопластинке после проявления обнаружилось три пятна: Центральное (на том же месте, что и раньше) (Ф. Вилард 1900г); Два других – по обе стороны от центрального (1899г Э. Резерфорд ).

Слайд 10

Три вида излучения α – лучи (излучение)- положительно заряженные частицы β – лучи (излучение)- отрицательно заряженные частицы γ – лучи (излучение) – нейтральные частицы

Слайд 11

Свойства радиоактивных излучений

Слайд 12

Как должна быть направлена индукция магнитного поля, чтобы наблюдалось указанное на рисунке направление? Почему радиоактивные препараты хранят в толстостенных свинцовых контейнерах?

Слайд 13

Код к тесту 1 вариант 1 Г 2 В 3 В 4 Б 5 Б 2 вариант 1 А,В 2 Б 3 А 4 А 5 В

Слайд 14

Правильных ответов Оценка 5 5 (отлично) 4 4 (хорошо) 3 3(удовлетворительно)

Слайд 16

Из истории развития науки о строении атома 1897 год – английский учёный Томсон открывает элементарную частицу электрон 1903 год – открытие протона 1903 год - Томсон предлагает “пуд и нговую модель” строения атома, согласно которой атом представляет собой сферу, внутри которой, словно изюм в кексе, располагаются электроны

Слайд 17

Модель атома Томсона До открытия атомного ядра в физике существовала модель атома Томсона. Атом считали однородно заряженной положительной сферой, в которую вкраплены электроны

Слайд 18

Беккерель обнаружил, что химический элемент уран самопроизвольно, без внешних воздействий излучает неизвестные невидимые луч) А. Беккерель, М. и П. Кюри, Э.Резерфорд М. и П. Кюри, “радиоактивность” Полоний и радий – частицы Гамма-кванты или лучи – это коротковолновое электромагнитное излучение. Бета – частицы представляют собой поток быстрых электронов, летящих со скоростями близкими к скорости света. Альфа частицы – это потоки ядер атомов гелия. Скорость этих частиц 20000км/с Атомы вещества имеют сложный состав.

Слайд 19

Домашнее задание § 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. 9 кл.

Урок объяснения нового материала в 9кл. с  элементами  методики Шаталова....

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Конспект урока Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов...

Технологическая карта к уроку "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов".

Технологическая карта к урокуПредмет: физика                      ,    класс...

презентация к уроку "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома" 9 класс физика

Научное познание вело человечество от мысли, что все вещества состоят из 4 стихий к современным моделям, долгие тысячелетия. В данном материале собраны основные теории о строении вещества, молекул, ат...

Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"

Физика 9 класс . Технологическая карта урока  по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"...

Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."

Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...