Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Конспект урока Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_radioaktivnost_kak_svidetelstvo_slozhnogo_stroeniya_atomov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике в рамках методической темы «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса»
Предмет: физика.
Класс: 9.
УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.- § 65.
Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Тип урока: информационно-развивающий.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД:
– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2);
познавательными УУД:
– определять способы решения проблем под руководством учителя (2);
– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2);
– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2);
коммуникативными УУД:
– участвовать в коллективном обсуждении проблем (2);
личностными УУД:
– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап (5мин) | Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимся неполноты имеющихся знаний; Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. | Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений. | Фронтальная | 1.Предлагает объяснить различие линейчатых спектров у химических элементов. 2.Предлагает вспомнить - с каких времен люди знают о строении атомов. 3.Просит объяснить менялось ли представление об атоме в результате развития физики и в связи с чем. | 1.Вспоминают строение атомов из курса 8 класса. 2.Вспоминают. Смотрят в 1-й абзац на стр. 226 учебника. 3. Испытывают затруднения в ответе на вопрос о причинах изменения представления о строении атомов. | Предметные УД: осознавать эволюцию взглядов на природу атома; Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
Ориентировочный этап (7мин) | Выявить имеющихся знаний по теме; Организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации. | Беседа. Таблица ЗХУ («Знаю», «Хочу узнать»). | Фронтальная | 1.Рассказывает о случайном открытии неизвестного излучения А. Беккерелем, изображает на доске его опыт. 2.Предлагает назвать явление, о котором идет речь. 3.Предлагает поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности. 4.Предлагает систематизировать работу в виде таблицы ЗХУ. | 1.Слушают, находят уран на таблице Менделеева. 2.Испытывают затруднения, смотрят на страницу учебника. 3.Высказывают правильные и ошибочные мнения. 4.Чертят в тетради таблицу по её изображению на доске. | Предметные УД: осознавать сложность строения атома по результатам накопленных фактов и явлений; Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы; Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся; |
Поисково-исследовательский этап (13мин) | Организовать поиск решения проблемы. | Беседа. Презентация. Работа с тетрадью. | Фронтальная | 1. Заполняет колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и ошибочные тоже). 2. Предлагает высказывать и записать свои предложения в колонке «Хочу узнать». 3. Предлагает просмотреть презентацию с использованием проектора http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee89-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf : - Рассказывает о свойствах радиоактивного излучения, обнаруженных Беккерелем, о поисках других радиоактивных элементов. - Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. | 1.Участвуют в заполнении колонки на доске. 2.Вносят свои предложения. 3.Слушают. Смотрят на таблицу Менделеева. 4.Рассматривают рисунок опыта Резерфорда Делают предположения о трех составляющих. | Предметные УД: формулировать определения нового физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта Резерфорда; Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения; Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Практический этап (10мин) | Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов. | Презентация. Работа с тетрадью. Сообщения учащихся. | Индивидуальная | Предлагает прослушать сообщения учащихся о биографиях А. Беккереля, М. Кюри, Э. Резерфорда. | 1.Повторно визуально просматривают материал урока. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал». 2.Слушают сообщения учащихся. | Регулятивные УУД: уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; Познавательные УУД: закрепить общеучебные и логические умения и навыки. Постановка и решение проблем; Коммуникативные УУД: уметь сформулировать вопрос; |
Рефлексивно-оценочный этап (5мин) | Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. | Таблица ЗХУ (Узнал). | Групповая работа (по рядам). | 1.Предлагает озвучить записи в третьей колонке в первом ряду и внести свои добавления второму ряду. 2.Благодарит за работу над сообщениями. Подводит итог по работе с таблицей. 3.. Записывают домашнее задание (параграф, таблицу завершить). | 1.Соотносят свои записи по рядам, выбирают ученика, желающего выступить. 2.Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели; Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания; |
Список литературы
- А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика: учебник для 9 кл.– М.: Дрофа, 2009.- 294 с.
- Храмов Ю.А. Физики: Биографический справочник. – 2-е изд., испр. и дополн. [Текст] М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1983. – 400 с.
- Энциклопедический словарь юного физика / сост. В.А.Чуянов. [Текст] М.: Педагогика, 1984. – 352 с.
Используемые Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/collection/, http://fizika-class.narod.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. 9 кл.
Урок объяснения нового материала в 9кл. с элементами методики Шаталова....
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Урок изучения нового материала в 9 классе...
Тема: «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов»
Подборка материалов к уроку...
Технологическая карта к уроку "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов".
Технологическая карта к урокуПредмет: физика , класс...
презентация к уроку "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома" 9 класс физика
Научное познание вело человечество от мысли, что все вещества состоят из 4 стихий к современным моделям, долгие тысячелетия. В данном материале собраны основные теории о строении вещества, молекул, ат...
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"...
Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."
Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...