Параллельное соединение проводников.
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение пройденного материала Какое соединение проводников считают последовательным? Последовательное соединение проводников – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго и т.д.
Повторение пройденного материала Какая физическая величина одинакова для всех проводников соединенных последовательно?
Повторение пройденного материала Как найти общее сопротивление цепи, зная сопротивление отдельных проводников, при последовательном соединении?
Повторение пройденного материала Как найти напряжение участка цепи, состоящего из последовательно соединенных проводников, зная напряжение на каждом из них?
Проверочная работа карточки
Параллельное соединение проводников Параллельное соединение проводников – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке (А) электрической цепи, а их концы – к другой (В).
Параллельное соединение проводников
Параллельное соединение проводников
Параллельное соединение проводников Закон Ома
Ответь на вопросы Какое соединение проводников называется параллельным? Что можно сказать о напряжениях на разных участках таких цепей?
Ответь на вопросы В цепь включены параллельно три одинаковых сопротивления. Каково сопротивление каждого из них?
Ответь на вопросы Под каким напряжением находится лампа №1 ?
Ответь на вопросы Какая из цепей имеет наибольшее, а какая - наименьшее сопротивление, если лампы одинаковые?
Ответь на вопросы Какая из цепей имеет наибольшее, а какая - наименьшее сопротивление, если лампы одинаковые?
Предварительный просмотр:
Урок физики в 8 классе
Тема: «Параллельное соединение проводников».
Цель: ознакомить учащихся с параллельным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с параллельным соединением проводников.
Задачи:
- закрепить и углубить знания учащихся о различных типах соединений;
- продолжить формирование умений применять закон Ома для расчета силы тока, напряжения, сопротивления на различных участках цепи;
- развивать умение решать физические задачи на применение различных типов соединений проводников;
- формировать познавательный интерес у учащихся.
Ход урока:
- Закрепление и проверка пройденного материала «Последовательное соединение проводников»
Учитель: | Ученики: |
| Отвечают на вопросы (слайды 2-5) |
Проверочная работа по вариантам: | |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Определите общее сопротивление и напряжение на участке цепи, изображенной на рисунке, если R1=14 Ом, R2=16 Ом, а сила тока, протекающего через резистор с сопротивлением R1, равна 2А? | Определите общее сопротивление и показание вольтметра в цепи, изображенной на рисунке, если R1=5 Ом, R2=6Ом, R3=4Ом, а показания амперметра соответствуют 0,2А. |
- Изучение нового материала.
- Параллельное соединение проводников.
Учитель: Параллельное соединение проводников – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы – к другой (слайд 7).
Демонстрация:
цепь с параллельно включенными проводниками (резисторами);
измерение силы тока в неразветвленной части цепи и в отдельных параллельно соединенных проводниках;
измерение напряжения на концах всех параллельно соединенных проводников.
- Закономерности в цепи с параллельным соединением:
Учитель: | Ученики: |
Что можно сказать о соотношении силы тока в неразветвленной части цепи и в отдельных параллельно соединенных проводниках? | Сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов на отдельных ее участках (слайд 8) |
Что можно сказать о напряжениях на разных участках такой цепи? | Напряжение на всех участках такой цепи одинаковое (слайд 9) |
Как найти общее сопротивление цепи? | Используем законом Ома (слайд 10) |
- Подведение итогов урока.
Закрепление пройденного материала (слайды 11 – 15)
Приложение 1
Карточки (для проверочной работы)
Вариант 1 Определите общее сопротивление и напряжение на участке цепи, изображенной на рисунке, если R1=14 Ом, R2=16 Ом, а сила тока, протекающего через резистор с сопротивлением R1, равна 2А? |
Вариант 2 Определите общее сопротивление и показание вольтметра в цепи, изображенной на рисунке, если R1=5 Ом, R2=6Ом, R3=4Ом, а показания амперметра соответствуют 0,2А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
УМК урока физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников"
Цель урока:(слайд 2)· повторитьспособы соединения проводников (резисторов) в электрической цепи.· вторичное осмыслен...
Презентация "Параллельное соединение проводников"
Презентация к уроку физики " Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина), в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...
Урок: Параллельное соединение проводников
Разработка урока по теме "Параллельное соединение проводников" в 8 классе...
Повторение и обобщение темы: «Последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока».
Продолжение формирования умений применять свойства последовательного и параллельного соединения проводников; применять закон Ома для расчета сопротивлений проводников; правильно изображать и читать сх...
Закон Ома при последовательном и параллельном соединении проводников
Урок обобщения и закрепления знаний. Цель урока - продолжить работу по формированию умений сопоставлять, анализировать, делать выводы из виртуального эксперимента по "проверке" закона Ома для разных в...