план- конспект урока "Простые механизмы"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
технологическая карта урока с укаанием формируемых УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostye_mehanizmy.docx | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока
« Простые механизмы»
- Золотарева Ирина Петровна
- ГБОУ СОШ с. Троицкое
- Учитель
- Физика, математика
- 7-11
- « Работа. Мощность. Энергия». Урок №3
- Учебник «Физика 7 кл.» А.В.Перышкин
- Цель урока: знакомство с определением, характеристиками и видами простых механизмов, вывести условие равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения.
- Задачи:
- Образовательные (формирование познавательных УУД)
Разобрать суть понятий: «простые механизмы», рычаг, плечо силы.
Выяснить условия равновесия рычага.
Научиться определять плечо силы, находить выигрыш в силе.
Научиться сравнивать результаты опытов, анализировать, делать выводы.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
формировать умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Комбинированный
- Коллективная, парная, индивидуальная
- Лаборатория L-микро, компьютер, проектор, учебник «физика7кл», А.В. Перышкин, Задачник «Сборник задач по физике 7-9 кл». А.В. Перышкин.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организацион-ный момент. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Проверка готовности к уроку, приветствие учителю. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирова -ние своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравствен -ный аспект поведения | |
2 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | изучая различные физические теории, законы, мы узнаем об ученых, посвятивших жизнь изучению физики. Имена многих из них окутаны легендами...Я вам предлагаю открыть одну страничку истории жизни Архимеда и оценить, что является истиной, а что- выдумка восхищенных современников... | включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации. Принимают участие в обсуждении | 3 | целеполагание | Планирование учебного сотрудничества совместно с учителями и сверстниками | Смыслообразование. Смыслоопределение | ||
3 | Актуализация знаний.(Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии) | Предлагает учащимся уравновесить рычаги, находящиеся на учебных партах, при помощи одного груза. | Выполнение пробного учебного действия | 4 | Извлечение необходимой информации из текста. Анализ, синтез, сравнение. | Целеполагание, выдвижение гипотез, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Учет разных мнений. | ||
4 | Изучение нового материала, выявление причины затруднений | Выявление и фиксация места и причины затруднения, организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи): а) организовать выявление учащимися места затруднения; б) организовать выявление учащимися причины затруднения; в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании. | На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия: 1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют место - где возникло затруднение; 2) соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной задачи . | 6 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия подведение под понятие определение основной и второстепенной информации структурирование знаний | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью аргументация своего мнения и позиции в коммуникации учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций разрешение конфликтов | |||
4. | Построение плана выхода из затруднений | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1) уточнить индивидуальные цели будущих действий; 2) на основе алгоритма исправления ошибок, согласовать и зафиксировать цель и тему урока, организовать согласование плана достижения поставленной цели; 3) организовать реализацию согласованного плана действий; определить средства достижения цели. 4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки; 5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий. | На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают пути будущих учебных действий, а именно: - ставят цель; - согласовывают тему урока; - выбирают способ; - строят план достижения цели; - определяют средства, ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель. | 10 | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации ; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - планирование ; - прогнозирование (П); - структурирование знаний ; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; | волевая саморегуляция в ситуации затруднения | аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Самоопределение; - смыслообразование | |
5 | Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Выполнение разминки | 1 | |||||
6 | Реализация построенного плана | Построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение | На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения | 10 | поиск необходимой информации моделирование и преобразование моделей разных типов установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений, доказательство | познаватель-ная инициатива | адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации достижение договорённостей и согласование общего решения | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания осознание ответственности за общее дело следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | |
7 | Самостоятель-ная работа | Организует исполнительскую рефлексию хода реализации построенного плана учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность | учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и которые предстоит доработать. | 5 | выполнение действий по алгоритму извлечение из математических текстов необходимой информации доказательство | Контроль Коррекция оценка | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью использование критериев для обоснования своего суждения | ||
8 | рефлексия | учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного ранее материала, имеющего методическую | выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | 2 | моделирование, преобразование модели использование знаково-символических средств ; - установление причинно-следственных связей ; - выведение следствий ; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности | учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций - использование критериев для обоснования своего суждения - достижение договорённостей и согласование общего решения постановка вопросов - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
9 | Домашнее задание | фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия | самооценка учениками собственной учебной деятельности. | 2 | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества | самооценка на основе критерия успешности адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |
Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе
1. Цель урока: Установить связь между абстрактным понятием рычага в физике и реальными рычагами, встречающимися в природе и технике. Использовать условие равновесия рычага к решению задач.
2. Задачи:
- Образовательные (формирование познавательных УУД)
Научиться применять ранее полученные знания при решении задач
Научиться узнавать простые механизмы в быту и технике
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
формировать умение слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном обсуждении проблем,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение ставить перед собой цель; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3. Комбинированный
4. Коллективная, парная, индивидуальная
5. Компьютер, проектор, лист картона, груз на нити, штативы, линейка, карандаш, скрепка, учебник «физика7кл», А.В. Перышкин, Задачник «Сборник задач по физике 7-9 кл». А.В. Перышкин.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организацион-ный момент. | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Проверка готовности к уроку, приветствие учителю. | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирова -ние своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравствен -ный аспект поведения | |
2 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Демонстрирует задачи, предлагает выполнить решение задач из «Сборника задач 7-9» ПерышкинаА.В. №447-449. | включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность Принимают участие в обсуждении, выполняют решение задач | 5 | целеполагание | Планирование учебного сотрудничества совместно с учителями и сверстниками | Смыслообразование. Смыслоопределение | ||
3 | Актуализация знаний.(Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии) | Предлагает уравновесить лист бумаги на кончике карандаша. | Выполнение пробного учебного действия | 2 | Извлечение необходимой информации из текста. Анализ, синтез, сравнение. | Целеполагание, выдвижение гипотез, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью. Учет разных мнений. | ||
4 | Изучение нового материала, выявление причины затруднений | Выявление и фиксация места и причины затруднения, организовать пошаговое сопоставление работ по эталону для самопроверки (фронтально, с проговариванием во внешней речи): а) организовать выявление учащимися места затруднения; б) организовать выявление учащимися причины затруднения; в) организовать фиксацию отсутствия затруднений в ходе решения и его обосновании. | На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия: 1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют место - где возникло затруднение; 2) соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаёт для решения исходной задачи . | 4 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия подведение под понятие определение основной и второстепенной информации структурирование знаний | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью аргументация своего мнения и позиции в коммуникации учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций разрешение конфликтов | |||
4. | Построение плана выхода из затруднений | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1) уточнить индивидуальные цели будущих действий; 2) на основе алгоритма исправления ошибок, согласовать и зафиксировать цель и тему урока, организовать согласование плана достижения поставленной цели; 3) организовать реализацию согласованного плана действий; определить средства достижения цели. 4) для учащихся, допустивших ошибки, организовать исправление ошибок и выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых были допущены ошибки; 5) для учащихся, не допустивших ошибки, организовать выполнение дополнительных заданий. | На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают пути будущих учебных действий, а именно: - ставят цель; - согласовывают тему урока; - выбирают способ; - строят план достижения цели; - определяют средства, ресурсы и сроки. Этим процессом руководит учитель. | 3 | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации ; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - планирование ; - прогнозирование (П); - структурирование знаний ; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; | волевая саморегуляция в ситуации затруднения | аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Самоопределение; - смыслообразование | |
5 | Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Выполнение разминки | 1 | |||||
6 | Реализация построенного плана | Построение и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение | На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения находят центр тяжести картона, устанавливают его на кончик карандаша | 10 | поиск необходимой информации моделирование и преобразование моделей разных типов установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений, доказательство | познаватель-ная инициатива | адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации достижение договорённостей и согласование общего решения | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания осознание ответственности за общее дело следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | |
7 | Самостоятель-ная работа | Организует исполнительскую рефлексию хода реализации построенного плана учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность выполняют решение задач № 452-456 | учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и которые предстоит доработать. | 14 | выполнение действий по алгоритму извлечение из математических текстов необходимой информации доказательство | Контроль Коррекция оценка | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью использование критериев для обоснования своего суждения | ||
8 | рефлексия | учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного ранее материала, имеющего методическую | выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | 2 | моделирование, преобразование модели использование знаково-символических средств ; - установление причинно-следственных связей ; - выведение следствий ; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности | учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций - использование критериев для обоснования своего суждения - достижение договорённостей и согласование общего решения постановка вопросов - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
9 | Домашнее задание | фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия | самооценка учениками собственной учебной деятельности. | 2 | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества | самооценка на основе критерия успешности адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |
Приложение к плану-конспекту урока
______________ Простые механизмы____________________________
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Равновесие сил на рычаге: | иллюстрация | ||
2 | Архимед: | иллюстрация | ||
3 | стихотворение: | текст | ||
4 | рычаг | иллюстрация | ||
5 | ножницы | иллюстрация | http://900igr.net/fotografii/tsvet-i-forma/Zvuki-tuk.files/010-Nozhnitsy-rezhut-CHIK- | |
6 | Лебёдка | иллюстрация | ||
7 | Колодец | иллюстрация | ||
8 | Равновесие сил на рычаге | видеоролик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока по физике по теме "Простые механизмы.Рычаг" 7 класс
Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил. Учитель Кравченко А.С. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: урок-практикум. Цели: Образовательные: вызвать ...
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".
План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....
план конспект урока по теме "Простые механизмы. Рычаги"
план урока и презентация...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
конспект урока "Механизмы вдоха и выдоха.Регуляция дыхания.Охрана воздушной среды"
ЦЕЛЬ: сформировать знания о механизме вдоха и выдоха, нейрогуморальной регуляции дыхания; показать отрицательное действие никотина на органы дыхания; формировать основы здорового образа жизни, п...
Конспект урока. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
Урок проводится для 8 класса по УМК В.В. Пасечника....