Программа работы физического кружка «Физика для всех»
рабочая программа по физике (8 класс) по теме
Пояснительная записка.
Программа физического кружка составлена для учащихся 8 класса и спланирована так, что занятия кружка приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.
Работая в кружке, ребята могут заниматься подготовкой докладов, проведением экспериментальных исследований, чтением литературы, решением задач разного уровня и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, техническим оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. В процессе обучения школьники получат представление об экспериментальном методе познания в физике, взаимосвязи теории и эксперимента. Курс рассчитан не просто на формирование у учащихся умений и навыков, расширение и углубление знания материала курса физики по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету, поэтому часть времени отводится обучению учащихся постановке и проведению физического эксперимента и наблюдению за физическими явлениями в природе.
Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися.
Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным.
Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем создания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники.
Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических экспериментов, затем заданий исследовательского типа позволит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, показать его практическое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_fizicheskogo_kruzhka_fizika_dlya_vsekh.docx | 25.3 КБ |
programma_raboty_fizicheskogo_kruzhka_fizika_dlya_vsekh.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы физического кружка «Физика для всех»
Автор: учитель физики Валитова Т.А.
Пояснительная записка.
Программа физического кружка составлена для учащихся 8 класса и спланирована так, что занятия кружка приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.
Работая в кружке, ребята могут заниматься подготовкой докладов, проведением экспериментальных исследований, чтением литературы, решением задач разного уровня и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, техническим оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. В процессе обучения школьники получат представление об экспериментальном методе познания в физике, взаимосвязи теории и эксперимента. Курс рассчитан не просто на формирование у учащихся умений и навыков, расширение и углубление знания материала курса физики по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету, поэтому часть времени отводится обучению учащихся постановке и проведению физического эксперимента и наблюдению за физическими явлениями в природе.
Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися.
Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным.
Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем создания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники.
Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических экспериментов, затем заданий исследовательского типа позволит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, показать его практическое значение.
Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.
Задачи работы кружка:
- создание условий для формирования развития у учащихся:
- интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений;
- умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
- наблюдать и описывать различные физические явления и свойства;
- планировать исследования, выдвигать гипотезы;
- отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять простейшие лабораторные работы;
- представлять результаты в виде графиков, таблиц;
- делать выводы обсуждать результаты эксперимента;
- решать задачи разного уровня сложности.
Формы занятий: лекции с элементами беседы, дискуссии, практические работы исследовательского характера, решение задач разного уровня сложности.
Лабораторные работы и эксперименты:
- измерение плотности воды по ее объему и массе;
- измерение плотности воды путем сравнения уровней жидкостей в сообщающихся сосудах;
- сравнение скорости диффузии в воде и других жидкостях;
- измерение плотности льда;
- изучение зависимости времени шума перед кипением от массы воды и наличия примесей;
- определение удельной теплоемкости воды
- наблюдение электризации воды
- измерение работы и мощности электрического тока;
- наблюдение изменение диаметра зрачка, адаптации и аккомодации глаза;
- дефекты зрения – близорукость;
- определение увеличения лупы;
- изучение фотоаппарата.
Демонстрации, наблюдения, исследования рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики
Ожидаемый результат:
- успешная самореализация учащихся в учебной деятельности (составление презентаций, умение подготовить и представить доклад, сообщение);
- сознательный, обоснованный выбор профиля кружка;
- знание явлений природы, физики этих явлений (на основе полученных знаний на уроках физики);
- умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;
- знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;
- формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;
- преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»
- повышение качества образования на уроках физики.
Календарно - тематическое планирование.
Тема 1. Свойства воды. Тепловые явления (9 часов).
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Откуда на Земле взялась вода, и какой в ней толк? | 2 | Беседа, работа с дополнительной литературой | |
2 | Удивительные свойства воды. Какие тепловые свойства воды важны для жизни? | 2 | Беседа, эксперимент | |
3 | Решение задач. | 2 | Самостоятельная работа | |
4 | Экономим воду. Качество питьевой воды и здоровье человека. Практические задачи | 2 | Беседа, работа с дополнительной литературой | |
5 | Обладает ли вода электрическими и магнитными свойствами? | 2 | Беседа, эксперимент | |
6 | Похожа ли вода на твердое тело? | 2 | Сообщения | |
7 | Экономим воду. Качество питьевой воды и здоровье человека. Практические задачи. | 2 | Доклад, домашнее задание (эксперимент) | |
8 | Три состояния воды | 2 | Таблица, задачи | |
9 | Итоговое занятие по теме «Свойства воды. Тепловые явления» | 2 | Тест. |
Тема 2. Возможна ли наша жизнь без электричества?(8 часов)
10 | Сила тока. Амперметр | 2 | Беседа, эксперимент | |
11 | Напряжение. Вольтметр | 2 | Беседа, эксперимент | |
12 | Решение задач разного уровня сложности | 2 | Решение задач, тест. | |
13 | Закон Ома для участка цепи | 2 | Эксперимент. | |
14 | Соединение проводников | 2 | Беседа, эксперимент. | |
15 | Проблемы экономии электроэнергии | 2 | Сообщения. | |
16 | Решение задач разного уровня. | 2 | Тест. | |
17 | Итоговое занятие по теме « Электричество» | 2 | Домашний эксперимент. |
Тема 3. Оптика для нас (14 часов).
18 | Свет и его природа | 2 | Беседа, обсуждения | |
19 | Отражение света. Полное отражение. Зеркало | 2 | Тест, решение задач | |
20 | Световые явления в природе. | 2 | Беседа, сообщения | |
21 | Линзы. Построение изображения в линзах. | 2 | Рисунки, эксперимент | |
22 | Глаз как оптическая система | 2 | Таблицы, беседа | |
23 | Дефекты зрения. Очки | 2 | Беседа, эксперимент. | |
24 | Лупа. Микроскоп. Телескоп. Фотоаппарат. | 2 | Презентации. | |
25 | Решение задач. | 2 | Тест. | |
26 | Современные оптические приборы | 2 | Таблицы. | |
27 | Свет в жизни растений, животных и человека | 2 | Беседа, дополнительная литература. | |
28 | Достижения и перспективы использования световой энергии Солнца человеком. Альтернативные источники энергии | 2 | Сообщения, презентации. | |
29 | Решение задач разного уровня сложности | 2 | Домашний эксперимент | |
30 | Итоговое занятие по теме «Оптика для нас» | 2 | Тест. | |
31 | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. | 2 | Анкетирование. |
Дата проведения занятий может быть изменена во втором полугодии.
Предварительный просмотр:
Программа работы физического кружка «Физика для всех»
Автор: учитель физики Валитова Т.А.
Пояснительная записка.
Программа физического кружка составлена для учащихся 8 класса и спланирована так, что занятия кружка приучают к самостоятельной творческой работе, развивают инициативу учащихся, вносят элементы исследования в их работу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того они имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувство ответственности за порученное дело, готовят к трудовой деятельности.
Работая в кружке, ребята могут заниматься подготовкой докладов, проведением экспериментальных исследований, чтением литературы, решением задач разного уровня и т.д., не отдавая предпочтение какому-либо одному виду деятельности. Это позволяет развить общий кругозор учащихся, усовершенствовать их умение работать с научно-популярной литературой, справочниками, техническим оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. В процессе обучения школьники получат представление об экспериментальном методе познания в физике, взаимосвязи теории и эксперимента. Курс рассчитан не просто на формирование у учащихся умений и навыков, расширение и углубление знания материала курса физики по программе основной школы, а на привитие интереса к изучаемому предмету, поэтому часть времени отводится обучению учащихся постановке и проведению физического эксперимента и наблюдению за физическими явлениями в природе.
Интерес, проявляемый учащимися к физике и технике, общеизвестен. Задача учителя физики – вовремя подметить этот пробуждающийся интерес и создать условия для его дальнейшего развития. Ведь именно таких интересующихся учащихся, как показывает опыт, вырастает в дальнейшем хорошие специалисты, ученые. Отсюда возникает необходимость в организации внеклассной работы с учащимися.
Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач. Внеклассная работа оказывает влияние на учебный процесс, делает все преподавание более живым, увлекательным и интересным.
Обновление школы, в том числе школьного физического образования, проходит, прежде всего, в направлении создания оптимальных условий для развития каждого ученика, для формирования человека с новым уровнем создания, способного к самооценке и практическому мышлению. Перед учителями всех предметов, как и перед учителями физики, стоит важнейшая задача: сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, учить школьников применять полученные знания на практике. Для этого и внеурочную работу по физике необходимо направлять на углубление знаний и умений, полученных учащимися на уроках, на связь теории с практикой, на знакомство с техническими и научными достижениями, на расширение знаний в области истории, науки и техники.
Опыт самостоятельного выполнения сначала простых физических экспериментов, затем заданий исследовательского типа позволит ученику либо убедиться в правильности своего предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то ином направлении. Программой предусмотрено знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, показать его практическое значение.
Цель работы кружка: формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения.
Задачи работы кружка:
- создание условий для формирования развития у учащихся:
- интеллектуальных и практических умений в области тепловой физики, электричества и оптических явлений;
- умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
- наблюдать и описывать различные физические явления и свойства;
- планировать исследования, выдвигать гипотезы;
- отбирать необходимые для проведения эксперимента приборы, выполнять простейшие лабораторные работы;
- представлять результаты в виде графиков, таблиц;
- делать выводы обсуждать результаты эксперимента;
- решать задачи разного уровня сложности.
Формы занятий: лекции с элементами беседы, дискуссии, практические работы исследовательского характера, решение задач разного уровня сложности.
Лабораторные работы и эксперименты:
- измерение плотности воды по ее объему и массе;
- измерение плотности воды путем сравнения уровней жидкостей в сообщающихся сосудах;
- сравнение скорости диффузии в воде и других жидкостях;
- измерение плотности льда;
- изучение зависимости времени шума перед кипением от массы воды и наличия примесей;
- определение удельной теплоемкости воды
- наблюдение электризации воды
- измерение работы и мощности электрического тока;
- наблюдение изменение диаметра зрачка, адаптации и аккомодации глаза;
- дефекты зрения – близорукость;
- определение увеличения лупы;
- изучение фотоаппарата.
Демонстрации, наблюдения, исследования рассчитаны на использование типового оборудования кабинета физики
Ожидаемый результат:
- успешная самореализация учащихся в учебной деятельности (составление презентаций, умение подготовить и представить доклад, сообщение);
- сознательный, обоснованный выбор профиля кружка;
- знание явлений природы, физики этих явлений (на основе полученных знаний на уроках физики);
- умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;
- знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;
- формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;
- преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»
- повышение качества образования на уроках физики.
Календарно - тематическое планирование.
Тема 1. Свойства воды. Тепловые явления (9 часов).
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Откуда на Земле взялась вода, и какой в ней толк? | 2 | Беседа, работа с дополнительной литературой | |
2 | Удивительные свойства воды. Какие тепловые свойства воды важны для жизни? | 2 | Беседа, эксперимент | |
3 | Решение задач. | 2 | Самостоятельная работа | |
4 | Экономим воду. Качество питьевой воды и здоровье человека. Практические задачи | 2 | Беседа, работа с дополнительной литературой | |
5 | Обладает ли вода электрическими и магнитными свойствами? | 2 | Беседа, эксперимент | |
6 | Похожа ли вода на твердое тело? | 2 | Сообщения | |
7 | Экономим воду. Качество питьевой воды и здоровье человека. Практические задачи. | 2 | Доклад, домашнее задание (эксперимент) | |
8 | Три состояния воды | 2 | Таблица, задачи | |
9 | Итоговое занятие по теме «Свойства воды. Тепловые явления» | 2 | Тест. |
Тема 2. Возможна ли наша жизнь без электричества?(8 часов)
10 | Сила тока. Амперметр | 2 | Беседа, эксперимент | |
11 | Напряжение. Вольтметр | 2 | Беседа, эксперимент | |
12 | Решение задач разного уровня сложности | 2 | Решение задач, тест. | |
13 | Закон Ома для участка цепи | 2 | Эксперимент. | |
14 | Соединение проводников | 2 | Беседа, эксперимент. | |
15 | Проблемы экономии электроэнергии | 2 | Сообщения. | |
16 | Решение задач разного уровня. | 2 | Тест. | |
17 | Итоговое занятие по теме « Электричество» | 2 | Домашний эксперимент. |
Тема 3. Оптика для нас (14 часов).
18 | Свет и его природа | 2 | Беседа, обсуждения | |
19 | Отражение света. Полное отражение. Зеркало | 2 | Тест, решение задач | |
20 | Световые явления в природе. | 2 | Беседа, сообщения | |
21 | Линзы. Построение изображения в линзах. | 2 | Рисунки, эксперимент | |
22 | Глаз как оптическая система | 2 | Таблицы, беседа | |
23 | Дефекты зрения. Очки | 2 | Беседа, эксперимент. | |
24 | Лупа. Микроскоп. Телескоп. Фотоаппарат. | 2 | Презентации. | |
25 | Решение задач. | 2 | Тест. | |
26 | Современные оптические приборы | 2 | Таблицы. | |
27 | Свет в жизни растений, животных и человека | 2 | Беседа, дополнительная литература. | |
28 | Достижения и перспективы использования световой энергии Солнца человеком. Альтернативные источники энергии | 2 | Сообщения, презентации. | |
29 | Решение задач разного уровня сложности | 2 | Домашний эксперимент | |
30 | Итоговое занятие по теме «Оптика для нас» | 2 | Тест. | |
31 | Итоговое занятие. Подведение итогов за год. | 2 | Анкетирование. |
Дата проведения занятий может быть изменена во втором полугодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"
Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....
Программа работы театрального кружка "Арлекин"
Методическая разработка программы театрального кружка. Календарно-тематическое планирование и расчасовка занятий. Эта программа заинтересует ребят, а , главное, черезгод у вас будет театральная т...
программа работы краеведческого кружка
Прграмма работы краеведческого кружка "Юный краевед" реализует следующие цели:Познакомить учащихся с богатейшим историко - культурным наследием Владимирской земли;сформировать черты патриотизма ...
Программа работы драматического кружка школы на 2012-2013 уч. год
Главное внимание уделяется расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты ( в процессе игр – импровизаций, этюдов и ...
Программа работы школьного кружка «Музейное дело»
Программа работы школьного кружка «Музейное дело» составлена на региональном материале исторического краеведения и авторской образовательной программы педагога Подольской Ж.А.....
Программа работы предметного кружка для учащихся 7–9-х классов "Физические фокусы"
Программа работы предметного кружка для учащихся 7–9-х классов "Физические фокусы"...
Программа работы логопедического кружка для детей 4-5 лет "Школа чистой речи"
В содержание занятий включены следующие виды работы:· Артикуляционная гимнастика.· Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.· Дых...