Программа работы драматического кружка школы на 2012-2013 уч. год
рабочая программа по теме

Ханакова Светлана Васильевна

   Главное внимание уделяется расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты ( в процессе игр – импровизаций, этюдов и в работе над небольшой  пьесой, сценкой, отрывком из пьесы, композицией).

Программа рассчитана на 35 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dramkruzhok_2012.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

     «Согласовано»: __________                                                                 «Утверждено»:_____________                                                                    

    Ответственный за ВР в школе                                                        Директор школы С.А.Шахурин

                               Луговец Л.В.

                         

                            Программа работы

                        драматического кружка

                                              «Театральный чуланчик»

                            (2012-2013 учебный год)

                                         

                                                      Автор-составитель:Ханакова

                                                                    СветланаВасильевна

                                           

МКОУ «Подстепновская СОШ»

                           

                         

                             Пояснительная записка

«Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Эти слова принадлежат литературному критику и писателю –А.И.Герцену. Нельзя не согласиться с тем, что театр – школа жизни. На подмостках сцены происходит «незримый» процесс воспитания душ человеческих. Анализируя дела и поступки «положительных» и «отрицательных» героев, ребёнок учиться жить, стремиться найти себя в этом сложном мире взрослых, самоутвердиться.

     Занятия в театральном коллективе требуют от участников вдумчивого анализа исполняемого произведения (пьесы, инсценировки, композиции), проникновения в идейно-художественный замысел пьесы. Они должны помогать формированию у кружковцев верных идейно-эстетических оценок доступного их пониманию круга жизненных явлений человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров.

     Театральные постановки – результат творческих усилий коллектива. Вот почему занятия могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.

       Практическое знакомство со сценическим действием как основой данного искусства имеет общевоспитательное значение: способствует развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи…

       В последние годы возник небывалый интерес к публичной речи, как новой форме речевого общения. Появилось стремление к совершенствованию звучащей речи, к тому, чтобы речь была образцовой, правильной, ясной, логичной, выразительной и действенной.

        Кружок рассчитан на учащихся 5-11 классов.

     Работа будет строиться по возрастному принципу: уч-ся 5 и 7 классов («новички» театрального искусства) и 8-11 классы (уже зарекомендовавшие себя в театральном искусстве).

  Число участников- 15 человек.

  Программа кружка рассчитана  на 35 часов (т.е. раз в неделю).

  План работы драматического кружка тесно связывается с общим планом воспитательной работы школы.

   Главное внимание уделяется расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты ( в процессе игр – импровизаций, этюдов и в работе над небольшой  пьесой, сценкой, отрывком из пьесы, композицией).

Составлено: в соответствии с программой  для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Художественные кружки - М.:Просвещение.-2004г.

                     

                                Цели и задачи занятий:

  1. Выявление склонностей и интересов к драматическому искусству, развитие  творческих  способностей детей.

  1. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, культуры речи.

  1. Сформировать навыки поведения на сцене, становление актёрских способностей.

  1. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, сценической речи, дикции.

  1. Формирование умения анализировать характеры персонажей, методами сценического мастерства воплощать их на сцене.

                   

                            Список драмкружковцев:

Ф.И. ребёнка

класс

Какой год посещает кружок

1

Дороганова Ангелина

5

2-ой год

2

Жиркина Оксана

5

2-ой год

3

Россель Владислав

5

2-ой год

4

Лизикова Анастасия

5

2-ой год

5

Плешивцев Данил

5

1-ый год

4

Каптюхин Александр

6

2-ой год

5

Реук Диана

6

2-ой год

6

Владимирцев Данил

6

2-ой год

7

Абросимова Александра

6

2-ой год

8

Шумков Фёдор

6

2-ой год

9

Шахурина Евгения

7

3-ий год

10

Панина Ксения

8

4-ый год

11

Ашихмина Карина

8

3-ий год

12

Шмырёва Екатерина

10

4-ый год

13

Кунгурова Кристина

10

5-ый год

14

Кошелев Андрей

9

5-ый год

15

Долгов Сергей

9

5-ый год

     

                         

                             

                                Тематическое планирование      

№ занятия

Тема и вид деятельности

Дата

Примечание

1

Вводное занятие

Беседа о целях и задачах работы кружка.

Театр как форма развития речи. История возникновения театра.

07.09.12

Разработать совместный план работы

Подготовить выразительное чтение стихотворений, басен

2

Раздел 1. Игровая театральная педагогика

Выявление способностей детей. Ролевая игра «Что я умею»

14.09.12

3

Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”.        Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Отношение”.  

21.09.12

Подготовить  небольшое публичное  выступление

4

Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”.  

28.09.12

5

Разыгрываем этюд “На вещевом рынке”

05.10.12

6

Раздел 2. Об основах актерского мастерства 

Основы актерского мастерства.

Выбор сценического материала к вечеру «Стоит средь степей деревенька»

12.10.12

Списать слова

7

Голос и речь человека. Работа над голосом.   

Репетиция сценок на сельскую тему («Провайдер», «Грабитель»)

19.10.12

Отработка выразительного чтения, учить слова

8

Разговор о жестах, мимике, позе и других средствах невербального общения.

Генеральный прогон сценок. Постановка сценических номеров на вечере «Стоит средь степей деревенька»

26.10.12

Анализ выступления сделать (устный).

9

Урок актерского мастерства на развитие памяти.        

Игровые тренинги

02.11.12

10

Практическое занятие на развитие внимания. 

Выбор сценического материала к вечеру «Выборы в ДО «Родник»

09.11.12

Переписать слова

11

Творческое действие в условиях сценического вымысла. 

Отработка сценических номеров на школьную тему

16.11.12

Учить слова

12

Слушать - это тоже действие. Слушание  как действие актёра.  Творческое взаимодействие с партнером.

Репетиция сценок на школьную тему

23.11.12

Отработка выразительного чтения

13

Беспредметный бытовой этюд. Этюды на движение.

Постановка сценических номеров на вечере «Выборы в ДО «Родник»

30.11.12

Анализ выступления сделать (устный).

14

Искусство диалога.

Интонация, настроение, характер персонажа.

07.12.12

15

Образ героя. Характер и отбор действий.

Выбор репертуара на районный театральный фестиваль

14.12.12

Переписать слова

16

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

Чтение и анализ ролей в сценической постановке (на районный фестиваль)

21.12.12

Учить слова

17

Раздел 3. Театральная деятельность.       

Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства.

Работа над постановкой на районный фестиваль (распределение ролей).

28.12.12

Учить слова

18

Импровизация. Конкурсы “Мим” и “Походка”.

Выбор репертуара на школьный литературный вечер «По страницам классики»

  .01.13

Переписать слова, приготовить сценические костюмы

19

Выразительность бессловесного поведения человека.

Отработка сценок из произведений русской классики на вечер.

Работа над постановкой на районный фестиваль (выразительное чтение ролей).

  .01.13

Отработка выразительного чтения

20

Вхождение в образ.

Подготовка  к районному конкурсу театрального мастерства.

Репетиция сценок из произведений русской классики на вечер.

  .01.13

Учить слова

21

Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям.

Работа над постановкой на районный фестиваль. Анализ характеров героев.

Репетиция сценок из произведений русской классики на вечер.

   .01.13

Учить слова

Отработка выразительного чтения

22

Сценическая речь как активный волевой процесс. Тренинги.

Отработка постановки и сценок к вечеру.

   .02.13

Учить слова,

приготовить сценические костюмы

23

Генеральный прогон  и премьера сценок из произведений русской классики на вечере

     .02.13

Анализ выступления сделать (устный).

24

Импровизированный пластический тренинг. /Упражнение «Солнце», «Скульптуры»/

Подготовка  к районному конкурсу театрального мастерства (отработка ролей)

  .02.13

Учить слова

25

Реплика - отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления.

Работа над постановкой на районный фестиваль.

  .02.13

Повторить слова

Отработка выразительного чтения

26

Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации.

Генеральный прогон постановки на районный фестиваль театральных коллективов

    .03.13

Анализ выступления сделать (устный)

27

Премьера постановки на районном фестивале театральных коллективов

   .03.13

Учить слова,

готовить сценические костюмы

28

Беседа «Наши плюсы и минусы»- об итогах участия  в районном фестивале театральных коллективов (качество игры ребят)

   .03.13

29

Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления.

Выбор репертуара к школьному вечеру «Прощание с детством»

    .03.13

Переписатьслова

Подготовить сообщения

30

Беседа «Мой любимый киногерой».

Работа над сценками на школьную тематику

    .04.13

Учить слова

31

Роль монолога в раскрытии сценического образа.

Работа над сценками на школьную тематику (отработка выразительного чтения)

  .04.13

Выбрать сценки  для постановки на Последнем звонке.

32

Отработка сценического материала к выступлению на Последнем звонке.

Конкурс идей на лучший костюм.

  .04.13

Учить слова

33

Генеральный прогон и премьера сценок на вечере.

Работа над сценическим материалом к Последнему звонку.

    .04.13

Учить слова

34

Работа над сценическим материалом к Последнему звонку. (Прощание с выпускниками -драмкружковцами прошлых лет).

Выступление на Последнем звонке.

  .05.13

35

Итоговая беседа «Наши плюсы и минусы»- о работе за год

   .05.13

Анализ выступления сделать (устный)

           

               

           Список литературы, используемой в работе

  1. Алянский Ю. Азбука театра.-Л.:Детская литература-1989г.
  2. Азбука поведения в театре /Ст. в ж-ле «Пионер»-1994г.
  3. Жариков Е. Для тебя и о тебе – М.:Просвещение, 1991
  4. Шильгави. Начнём с игры – М.:Просвещение, 1990
  5. Щукин О.П. Опыт работы драматического кружка /Ст. в ж-ле «Эстрада»-1994.
  6. Репертуарные сборники. Сценарии. Литературные произведения.
  7. Журналы «Классный руководитель», «Последний звонок», «Чем развлечь гостей».
  8. Компьютерные диски с разработками и методическими рекомендациями.

                                             

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школы на 2012-2013 учебный год

Планработы школына 2012-2013 учебный год...

План работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год.

План работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год....

План методической работы школы на 2012-2013 уч год

План методической работы школы на 2012-2013 уч год...

План воспитательной работы средней школы на 2012-2013 год

Подробный план воспитательной работы на учебный год. Поможет организовать воспитательную работу в малокомплектной школе....

Годовой календарный план - график работы школы на 2012-2013 учебный год

По тематическим периодам представлены мероприятия:- организационно-педагогические меропрятия (педсоветы, совещание при директоре, ПМПк, семинары),- повышение качества УВП,  подготовка к ЕГЭ и ГИА...

Краткий анализ проектов и программ работы поста формирования ЗОЖ за 2012/2013 уч. год.

Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является: работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума доступность приобретения...