Программа работы драматического кружка школы на 2012-2013 уч. год
рабочая программа по теме
Главное внимание уделяется расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты ( в процессе игр – импровизаций, этюдов и в работе над небольшой пьесой, сценкой, отрывком из пьесы, композицией).
Программа рассчитана на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramkruzhok_2012.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»: __________ «Утверждено»:_____________
Ответственный за ВР в школе Директор школы С.А.Шахурин
Луговец Л.В.
Программа работы
драматического кружка
«Театральный чуланчик»
(2012-2013 учебный год)
Автор-составитель:Ханакова
СветланаВасильевна
МКОУ «Подстепновская СОШ»
Пояснительная записка
«Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Эти слова принадлежат литературному критику и писателю –А.И.Герцену. Нельзя не согласиться с тем, что театр – школа жизни. На подмостках сцены происходит «незримый» процесс воспитания душ человеческих. Анализируя дела и поступки «положительных» и «отрицательных» героев, ребёнок учиться жить, стремиться найти себя в этом сложном мире взрослых, самоутвердиться.
Занятия в театральном коллективе требуют от участников вдумчивого анализа исполняемого произведения (пьесы, инсценировки, композиции), проникновения в идейно-художественный замысел пьесы. Они должны помогать формированию у кружковцев верных идейно-эстетических оценок доступного их пониманию круга жизненных явлений человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров.
Театральные постановки – результат творческих усилий коллектива. Вот почему занятия могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.
Практическое знакомство со сценическим действием как основой данного искусства имеет общевоспитательное значение: способствует развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи…
В последние годы возник небывалый интерес к публичной речи, как новой форме речевого общения. Появилось стремление к совершенствованию звучащей речи, к тому, чтобы речь была образцовой, правильной, ясной, логичной, выразительной и действенной.
Кружок рассчитан на учащихся 5-11 классов.
Работа будет строиться по возрастному принципу: уч-ся 5 и 7 классов («новички» театрального искусства) и 8-11 классы (уже зарекомендовавшие себя в театральном искусстве).
Число участников- 15 человек.
Программа кружка рассчитана на 35 часов (т.е. раз в неделю).
План работы драматического кружка тесно связывается с общим планом воспитательной работы школы.
Главное внимание уделяется расширению общего художественного кругозора кружковцев и практическому знакомству их с элементами сценической грамоты ( в процессе игр – импровизаций, этюдов и в работе над небольшой пьесой, сценкой, отрывком из пьесы, композицией).
Составлено: в соответствии с программой для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Художественные кружки - М.:Просвещение.-2004г.
Цели и задачи занятий:
- Выявление склонностей и интересов к драматическому искусству, развитие творческих способностей детей.
- Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, культуры речи.
- Сформировать навыки поведения на сцене, становление актёрских способностей.
- Способствовать развитию навыков выразительного чтения, сценической речи, дикции.
- Формирование умения анализировать характеры персонажей, методами сценического мастерства воплощать их на сцене.
Список драмкружковцев:
№ | Ф.И. ребёнка | класс | Какой год посещает кружок |
1 | Дороганова Ангелина | 5 | 2-ой год |
2 | Жиркина Оксана | 5 | 2-ой год |
3 | Россель Владислав | 5 | 2-ой год |
4 | Лизикова Анастасия | 5 | 2-ой год |
5 | Плешивцев Данил | 5 | 1-ый год |
4 | Каптюхин Александр | 6 | 2-ой год |
5 | Реук Диана | 6 | 2-ой год |
6 | Владимирцев Данил | 6 | 2-ой год |
7 | Абросимова Александра | 6 | 2-ой год |
8 | Шумков Фёдор | 6 | 2-ой год |
9 | Шахурина Евгения | 7 | 3-ий год |
10 | Панина Ксения | 8 | 4-ый год |
11 | Ашихмина Карина | 8 | 3-ий год |
12 | Шмырёва Екатерина | 10 | 4-ый год |
13 | Кунгурова Кристина | 10 | 5-ый год |
14 | Кошелев Андрей | 9 | 5-ый год |
15 | Долгов Сергей | 9 | 5-ый год |
Тематическое планирование
№ занятия | Тема и вид деятельности | Дата | Примечание |
1 | Вводное занятие Беседа о целях и задачах работы кружка. Театр как форма развития речи. История возникновения театра. | 07.09.12 | Разработать совместный план работы Подготовить выразительное чтение стихотворений, басен |
2 | Раздел 1. Игровая театральная педагогика Выявление способностей детей. Ролевая игра «Что я умею» | 14.09.12 | |
3 | Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”. Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Отношение”. | 21.09.12 | Подготовить небольшое публичное выступление |
4 | Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”. | 28.09.12 | |
5 | Разыгрываем этюд “На вещевом рынке” | 05.10.12 | |
6 | Раздел 2. Об основах актерского мастерства Основы актерского мастерства. Выбор сценического материала к вечеру «Стоит средь степей деревенька» | 12.10.12 | Списать слова |
7 | Голос и речь человека. Работа над голосом. Репетиция сценок на сельскую тему («Провайдер», «Грабитель») | 19.10.12 | Отработка выразительного чтения, учить слова |
8 | Разговор о жестах, мимике, позе и других средствах невербального общения. Генеральный прогон сценок. Постановка сценических номеров на вечере «Стоит средь степей деревенька» | 26.10.12 | Анализ выступления сделать (устный). |
9 | Урок актерского мастерства на развитие памяти. Игровые тренинги | 02.11.12 | |
10 | Практическое занятие на развитие внимания. Выбор сценического материала к вечеру «Выборы в ДО «Родник» | 09.11.12 | Переписать слова |
11 | Творческое действие в условиях сценического вымысла. Отработка сценических номеров на школьную тему | 16.11.12 | Учить слова |
12 | Слушать - это тоже действие. Слушание как действие актёра. Творческое взаимодействие с партнером. Репетиция сценок на школьную тему | 23.11.12 | Отработка выразительного чтения |
13 | Беспредметный бытовой этюд. Этюды на движение. Постановка сценических номеров на вечере «Выборы в ДО «Родник» | 30.11.12 | Анализ выступления сделать (устный). |
14 | Искусство диалога. Интонация, настроение, характер персонажа. | 07.12.12 | |
15 | Образ героя. Характер и отбор действий. Выбор репертуара на районный театральный фестиваль | 14.12.12 | Переписать слова |
16 | Пластическая импровизация на ходу в заданном образе. Чтение и анализ ролей в сценической постановке (на районный фестиваль) | 21.12.12 | Учить слова |
17 | Раздел 3. Театральная деятельность. Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства. Работа над постановкой на районный фестиваль (распределение ролей). | 28.12.12 | Учить слова |
18 | Импровизация. Конкурсы “Мим” и “Походка”. Выбор репертуара на школьный литературный вечер «По страницам классики» | .01.13 | Переписать слова, приготовить сценические костюмы |
19 | Выразительность бессловесного поведения человека. Отработка сценок из произведений русской классики на вечер. Работа над постановкой на районный фестиваль (выразительное чтение ролей). | .01.13 | Отработка выразительного чтения |
20 | Вхождение в образ. Подготовка к районному конкурсу театрального мастерства. Репетиция сценок из произведений русской классики на вечер. | .01.13 | Учить слова |
21 | Репетиционные занятия по технике речи, мимическим и сценическим движениям. Работа над постановкой на районный фестиваль. Анализ характеров героев. Репетиция сценок из произведений русской классики на вечер. | .01.13 | Учить слова Отработка выразительного чтения |
22 | Сценическая речь как активный волевой процесс. Тренинги. Отработка постановки и сценок к вечеру. | .02.13 | Учить слова, приготовить сценические костюмы |
23 | Генеральный прогон и премьера сценок из произведений русской классики на вечере | .02.13 | Анализ выступления сделать (устный). |
24 | Импровизированный пластический тренинг. /Упражнение «Солнце», «Скульптуры»/ Подготовка к районному конкурсу театрального мастерства (отработка ролей) | .02.13 | Учить слова |
25 | Реплика - отражение характера персонажа. Место реплики в художественном строе театрального представления. Работа над постановкой на районный фестиваль. | .02.13 | Повторить слова Отработка выразительного чтения |
26 | Драматические паузы. Свет, костюмы, декорации. Генеральный прогон постановки на районный фестиваль театральных коллективов | .03.13 | Анализ выступления сделать (устный) |
27 | Премьера постановки на районном фестивале театральных коллективов | .03.13 | Учить слова, готовить сценические костюмы |
28 | Беседа «Наши плюсы и минусы»- об итогах участия в районном фестивале театральных коллективов (качество игры ребят) | .03.13 | |
29 | Мизансцена как средство наиболее полного раскрытия образного содержания драматического произведения, способ достижения художественного впечатления. Выбор репертуара к школьному вечеру «Прощание с детством» | .03.13 | Переписатьслова Подготовить сообщения |
30 | Беседа «Мой любимый киногерой». Работа над сценками на школьную тематику | .04.13 | Учить слова |
31 | Роль монолога в раскрытии сценического образа. Работа над сценками на школьную тематику (отработка выразительного чтения) | .04.13 | Выбрать сценки для постановки на Последнем звонке. |
32 | Отработка сценического материала к выступлению на Последнем звонке. Конкурс идей на лучший костюм. | .04.13 | Учить слова |
33 | Генеральный прогон и премьера сценок на вечере. Работа над сценическим материалом к Последнему звонку. | .04.13 | Учить слова |
34 | Работа над сценическим материалом к Последнему звонку. (Прощание с выпускниками -драмкружковцами прошлых лет). Выступление на Последнем звонке. | .05.13 | |
35 | Итоговая беседа «Наши плюсы и минусы»- о работе за год | .05.13 | Анализ выступления сделать (устный) |
Список литературы, используемой в работе
- Алянский Ю. Азбука театра.-Л.:Детская литература-1989г.
- Азбука поведения в театре /Ст. в ж-ле «Пионер»-1994г.
- Жариков Е. Для тебя и о тебе – М.:Просвещение, 1991
- Шильгави. Начнём с игры – М.:Просвещение, 1990
- Щукин О.П. Опыт работы драматического кружка /Ст. в ж-ле «Эстрада»-1994.
- Репертуарные сборники. Сценарии. Литературные произведения.
- Журналы «Классный руководитель», «Последний звонок», «Чем развлечь гостей».
- Компьютерные диски с разработками и методическими рекомендациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школы на 2012-2013 учебный год
Планработы школына 2012-2013 учебный год...
План работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год.
План работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год....
План методической работы школы на 2012-2013 уч год
План методической работы школы на 2012-2013 уч год...
План воспитательной работы средней школы на 2012-2013 год
Подробный план воспитательной работы на учебный год. Поможет организовать воспитательную работу в малокомплектной школе....
Годовой календарный план - график работы школы на 2012-2013 учебный год
По тематическим периодам представлены мероприятия:- организационно-педагогические меропрятия (педсоветы, совещание при директоре, ПМПк, семинары),- повышение качества УВП, подготовка к ЕГЭ и ГИА...
Краткий анализ проектов и программ работы поста формирования ЗОЖ за 2012/2013 уч. год.
Анализ проведенной работы выявил следующие проблемы: Слабой стороной работы по профилактике вредных привычек является: работа с родителями, проблемы и специфика нашего социума доступность приобретения...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год.
Анализ методической работы...