Календарно-тематическое планирование с КЭС 7 кл.
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Планирование включает пункты кодификатора элементов содержания по учебнику Пёрышкина 7кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_plairovanie7_kl.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2009.
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)
Учебно-методическая литература для учителя и учащихся
- Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2009.
- Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. -2-е изд. - М.: Дрофа, 2004.
Методические пособия
- Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)
- Дидактические материалы «Физика 7 класс» под редакцией А.Е.Марона – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2008.
- Дидактические материалы «Физика 9 класс» под редакцией А.Е.Марона – 6-е изд., стереотипное. – М.: Дрофа, 2008.
Дополнительная литература
Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».
Форма промежуточной и итоговой аттестации - контрольные работы: в 7 классе - 4; в 8 классе - 4; в 9 классе - 4.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: в 7 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю); в 9 классе - 68 часов (по 2 часа в неделю).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Тема урока | КЭС | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата |
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (5 часов) | ||||||||
1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. | Комбинированный урок | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона | Знать: смысл понятия «вещество». | §§1,2,6. . | |||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц | Комбинированный урок | Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ | Тест (дать определение вещества) | §4,упр1 | ||
3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | Урок-практикум | Лабораторная работа, выводы, оформление | § 5 л39 | ||||
РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов) | ||||||||
4 | Строение вещества. Молекулы | 2.1 | Комбинированный урок | Строение вещества | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия | Фронтальный опрос, тест | §§7,8. | |
5 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | Урок-практикум | Проверка лабораторной работы | определение толщины листа учебника | ||||
6 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 2.1 | Комбинированный урок | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение | Опорный конспект | § 9, задание 2(1). | ||
7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 2.1 | Комбинированный урок | Взаимодействие частиц вещества | Фронтальный опрос | §10, упр. 2(1). Л. № 74, 80 | ||
8 | Три состояния вещества | 2.1 | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | Физический диктант. Опорный конспект | §11 | ||
9 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | 2.1 | Комбинированный урок (КВН) | Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей | Составление классификационной таблицы «Строение вещества» | §12. Л. № 65, 67, 77-79 | ||
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час) | ||||||||
10 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения | 1.1 | Урок изучения новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение | Знать: - явление инерции, | Опорный конспект | § 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103 | |
11 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 1.3 | Комбинированный урок | Скорость прямолинейного равномерного движения | Уметь: - описывать и объяснять равномерное - смысл понятий: | Опрос, тест | § 14, 15. Упр. 4(1,4) | |
12 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1.2 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Уметь: - использовать физические приборы времени, массы, силы; - выявлять зависимость: пути от рас - выражать величины в СИ | Опрос, тест | §16. Упр. 5 (2, 4) | |
13-14 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1.2 | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Физический диктант. Решение задач | §16 | ||
15 | Инерция | 1.10 | Комбинированный урок | Неравномерное движение | Опорный конспект | §17 | ||
16 | Взаимодействие тел | Комбинированный урок | Взаимодействие тел | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Тест | §18. Л. 207, 209 | ||
17 | Масса тела. Единицы массы | 1.8 | Комбинированный урок | Масса тела. Плотность вещества | Знать: -определение массы; -единицы масс. | Опорный конспект. Упр.12 (1,3,4,5). Подготовка к лабораторной работе | §1. подготовка к лабораторной работе № 3 | |
18 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1.8 | Урок-практикум | Методы измерения массы и плотности | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §19,20. Упр. 6(1,3) | |
19 | Плотность вещества | 1.8 | Комбинированный урок | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Тест | §21. Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5 | ||
20 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1.8 | Урок-практикум | Умение работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | Повторить §21. Упр. 7(1,2) | ||
21 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | 1.8 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | Решение задач | §22 | |
22 | Расчет массы и объема по его плотности | 1.8 | Комбинированный урок | Методы измерения массы и плотности | Уметь: -работать с физическими величина - работать с приборами | Решение задач, подготовка к контрольной работе | Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе | |
23 | Самостоятельная работ | 1.8 | Урок контроля | Методы измерения массы и плотности | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | Контрольная работа | ||
24 | Сила. Сила - причина изменения скорости | 1.9 | Комбинированный урок | Сила | Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения | Опорный конспект | §23 | |
25 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1.15 | Комбинированный урок | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект, Тест. Б. 2-13 | §24 | |
26 | Сила упругости | 1.14 | Комбинированный урок | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект | § 25, 26. Л. № 328, 333, 334 | |
27 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1.15 | Комбинированный урок | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Опрос, выполнение упр. 19 | §27, упр. 9(1,3) подготовка к лабораторной работе | |
28 | Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Урок-практикум | Метод измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Упр. 17. Проверка лабораторной работы. Вывод | §28, упр. 10(1,3) | ||
29 | Графическое изображение силы. Сложение сил | 1.9 | Комбинированный урок | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник) | §29, упр. 11(2,3) | |
30 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | 1.13 | Урок изучения новых знаний | Сила трения | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | Тест, опорный конспект | § 30-32, написать эссе о роли трения в быту и природе | |
РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час) | ||||||||
31 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | 1.22 | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | Тест, опорный конспект | § 33-34, | |
32 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | 1.22 | Комбинированный урок | Давление | Проверка опорного конспекта | § 35, | ||
33 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | 1.22 | Урок закрепления знаний | Давление, плотность газа | Решение задач | § 36 | ||
34 | Закон Паскаля | 1.23 | Урок контроля | Давление. Закон Паскаля | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; | Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность | Гидравлические машины | |
35 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1.22 | Комбинированный урок | Уметь: - использовать физические приборы - выражать величины в СИ | Решение задач | § 37, 38. Л. 474, 476. Упр. 15(1) | ||
36 | Давление. | Урок за- | Давление. | Решение | Повторить | |||
Закон Паскаля | 1.23 | крепления знаний | Закон Паскаля | задач. Упр. 23 | § 37, 38. Л. 504-507 | |||
37 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, во- домерного стекла | Комби- | Сообщающиеся со- | Озвучивание | § 39, зада- | |||
ниро- | суды. Применение. | фрагмента | ние 9(3) | |||||
ванный | Устройство шлюзов, | документаль- | ||||||
урок | водомерного стекла | ного учебного фильма о давлении. Рисунки, схема | ||||||
38 | Вес воздуха. Атмо- | 1.22 | Комби- | Атмосферное | Фронтальный | §40,41. | ||
сферное давление. | ниро- | давление | опрос | Упр.17, 18, | ||||
Причина появления | ванный | задание 10 | ||||||
атмосферного давления | урок | |||||||
39 | Измерение атмосфер- | Комби- | Методы измерения | Работа с при- | §42, | |||
ного давления | 1.22 | нированный урок | атмосферного давления | борами, знание их устройства | дополнительно § 7, упр. 19 (3,4), задание 11 | |||
40 | Барометр-анероид. | 1.22 | Комби- | Методы измерения | Уметь: | Тест, опорный конспект | § 43, 44, | |
Атмосферное давле- | ниро- | атмосферного дав- | - объяснять переда- | упр. 20, | ||||
ние на различных вы- | ванный | ления | чу давления в жид- | упр. 21 (1, | ||||
сотах | урок | костях и газах; | 2) | |||||
41 | Манометры | Комби- | Проверка | § 45, до- | ||||
Поршневой жидкостный жидкжидкостный насос | ниро- | опорного | полнитель- | |||||
ванный | конспекта | но § 46, 47 | ||||||
урок | Л. | |||||||
42 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1.24 | Комбинированный урок | Закон Архимеда | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. | Рисунки | §48, упр.19(2) | |
43 | Архимедова сила | 1.24 | Комбинированный урок | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы - выражать величины в СИ; - решать задачи на | Проверка опорного конспекта, тест | §49, подготовка к лабораторной работе № 7 | ||
44 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1.24 | Урок-практикум | Закон Архимеда | Уметь работать с физическими приборами | Повторить §49, упр. 24(2,4) | ||
45 | Плавание тел | 1.24 | Комбинированный урок | Составление опорного конспекта | §50, упр. 25(3-5) | |||
46 | Плавание тел | 1.24 | Урок закрепления знаний | Закон Архимеда | Отработка формул, решение задач | Л. № 605, 611,612 | ||
47 | Плавание судов | 1.24 | Комбинированный урок | Проверка опорного конспекта, тест | §51 | |||
48 | Воздухоплавание | 1.24 | Урок изучения новых знаний | Закон Архимеда | Составление опорного конспекта | §52. Упр. 26 | ||
49 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | 1.24 | Урок закрепления знаний | Решение задач | Упр. 27(2) | |||
50 | Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | 1.23 1.24 | Повто- ритель- но- обоб- щающий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Составление обобщающей таблицы, решение задач | Задание 16, подготовка к контрольной работе | |
51 | Контрольная работа № 3 «Давление твер- дых тел, жидкостей и газов» | 1.22 1.23 1.24 | Урок контроля | Решение задач | ||||
РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (14 часов) | ||||||||
52 | Работа | 1.18 | Урок изучения новых знаний | Работа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | §53. Упр. 28(3,4) | |
53 | Мощность | 1.18 | Комби- | Мощность | Знать определение мощности, обозна- чение физической величины и единицы измерения | Составление | §54. | |
ниро- | опорного кон- | Упр. 29 | ||||||
ванный | спекта. Тест | (3-6) | ||||||
урок | ||||||||
54 | Мощность и работа | 1.18 | Урок | Мощность и работа | Знать определение физических вели- чин:работа,мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность | Проверка | ||
проверки | опорного кон- | |||||||
знаний и | спекта, реше- | |||||||
умений | ние задач | |||||||
55 | Рычаги | 1.21 | Урок | Знать устройство рычага | Тест. | § 55, 56. | ||
изучения | Знакомство с | Л. № 736. | ||||||
новых | простыми ме- | Задание 18 | ||||||
знании | ханизмами | |||||||
56 | Момент силы | Комби- | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Решение задач | § 57, под- | |||
ниро- | готовка к | |||||||
ванный | лабора- | |||||||
урок | торной работе, Упр. 30(2) | |||||||
57 | Лабораторная работа | 1.21 | Урок- | Уметь: - проводить эксперимент и измерятьдлину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами | Вывод и | §58, | ||
№8 | практи- | оформление | упр. 38, | |||||
«Выяснение условий | кум | работы | упр. 30(1, | |||||
равновесия рычага» | ||||||||
58 | Блоки. Золотое правило механики | 1.21 | Комбинированный урок | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах | Физический диктант | § 59, 60. Упр. 31(5) | ||
59 | Золотое правило | 1.21 | Урок по- | Знать определения | Решение за- | Повторить | ||
механики | вторения и обобщения | физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | дач. Упр. 39 | §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766 | ||||
60 | Лабораторная работа | 1.21 | Урок- | Методы измерения | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Вывод и | §61 | |
№9 | практи- | работы, мощности, | оформление | |||||
«Определение КПД | кум | КПД механизмов | работы | |||||
при подъеме тележки | ||||||||
по наклонной плоско- | ||||||||
сти» | ||||||||
61 | Энергия. Потенциаль- | 1.19 1.20 | Комби- | Кинетическая энер- | Знать: - определения фи- зических величин: энергия; -единицы измерения энергии; - закон сохранения | Составление | § 62, 63. | |
ная и кинетическая | ниро- | гия. Потенциальная энергия. Закон со- хранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии | опорного кон- | Упр. 32(1,4) | ||||
энергия. Закон сохра- | ванный | спекта | ||||||
нения энергии | урок | |||||||
62 | Превращение одного | 1.20 | Комби- | Знать смысл закона | Проверка | §64. | ||
вида механической | ниро- | сохранения энергии, | опорного кон- | Л. 797 | ||||
энергии в другой | ванный урок | приводить примеры механической энергии и ее превращения | спекта. Решение задач | |||||
63 | Превращение одного | Урок по- | Знать определение, | Тест | Подготовка | |||
вида механической | вторения | обозначение, фор- | к контроль- | |||||
энергии в другой | 1.20 | и обобщения | мулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи | ной работе | ||||
64 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | 1.18 1.19 | Урок контроля | Знать формулы нахождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Контрольная работа | |||
65 | Строение веществ, их свойства | 2.1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Тест | ||
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) | ||||||||
66 | Взаимодействие тел | 1.19 | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Тест | ||
67 | Итоговая контрольная работа № 5 | Урок контроля | Знают базовые понятия (Стандарт) | Итоговый контроль, проверка тетрадей | ||||
68 | Повторительно-обобщающий урок | |||||||
69 70 | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...