Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Шевцова Любовь Николаевна

Рабочая программа по физике 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы по физике для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) (подготовили:В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин)
  • авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Е. М. Гутник., Дрофа, 2012
  • УМК  по физике для 7 – 9  классов для реализации данной авторской программы:
  • 1. Учебник «Физика. 8 класс», А.В. Перышкин, 2010- 2012г г.
  • 2.»Сборник задач по физике 7-9 класс для общеобразовательных учреждений» В.И.Лукашек, Е.В.Иванов, 21 издание, М., Просвещение 2007 г

Общая характеристика изучения физики в основной школе.

        Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основные цели  изучения курса физики в 8 классе:

  • освоение знаний  о тепловых, электрических и магнитных  явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

При преподавании используются:

  • Классно-урочная система.
  • Демонстрационный эксперимент.
  • Лабораторные и практические занятия.
  • Применение мультимедийного материала.
  • Решение экспериментальных задач.

           Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю),  14 часов из которых отведены на лабораторные работы ,  5  часов –  на контрольные работы, остальные 51 час – на изучение теоретического материала, решение задач, кроме того,  выделено время для проведения проверочных работ, диагностических тестов  с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся.

Учебно- тематический план  (70 часов) 

№ п/п

 Тема

Кол-во часов

Из них

Теоре-тическое обучение

Лабора-торные работы

Контрольная работа

1.

Тепловые явления  

13

9

3

1

2.

Изменение агрегатных состояний вещества  

12

10

1

1

 3.

Электрические  явления  

29

23

5

1

4.

Электромагнитные явления  

7

4

2

1

5.

Световые явления  

9

5

3

1

 

 

 

70

51

14

5

Формы и средства контроля

Основными  методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются  устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, решение задач,  самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела) школьного курса.

Содержание тем учебного курса.

1.Тепловые явления  (13часов )

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Температура и ее измерение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива  Закон сохранения энергии в  механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Фронтальная лабораторная работа №1«Исследование со временем температуры остывающей воды»

Фронтальная лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Фронтальная лабораторная работа №3 «Определение удельной теплоемкости твердого тела».

2. Изменение агрегатных состояний вещества  (12 часов)

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, удельная теплота  парообразования. 

Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания, паровая турбина, холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

Явление испарения.

Кипение воды.

Явление плавления и кристаллизации.

Постоянство температуры кипения воды.

Устройство психрометра.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой машины.

Фронтальная лабораторная работа №4 « Измерение относительной влажности воздуха»

  1. Электрические  явления  (29часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Конденсаторы.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Электрический ток в металлах, Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.   Сила тока. Амперметр.  Электрическое напряжение. Вольтметр.  Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока.  Закон Джоуля – Ленца. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации:

Электризация тел

Два рода электрического заряда.

Устройство и действие электроскопа

Проводники и изоляторы

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда

Источники  постоянного тока

Составление электрической цепи

 Измерение силы тока амперметром

Измерение напряжения вольтметром

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Реостат и магазин сопротивлений

Фронтальная лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока ».

Фронтальная лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее  различных участках».

Фронтальная лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»
     Фронтальная лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Фронтальная лабораторная работа №9«Измерение мощности и работы электрического  тока».

4.Электромагнитные явления  (7 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение.  Постоянные магниты.  Магнитное поле Земли.  Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации:

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Фронтальная лабораторная работа №10  «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Фронтальная лабораторная работа №11  «Изучение электрического двигателя постоянного магнита». 

5. Световые явления  (9 часов)

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой.  Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации:

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Линзы

Преломление света.

Получение изображения с помощью линзы.

Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

      Фронтальная лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения»

      Фронтальная лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения».

Фронтальная лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей  линзы и  получение  изображений с ее помощью ».

Календарно – тематическое  планирование по физике

Класс: 8

Учитель: Шевцова Любовь Николаевна

Количество часов:   всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ  - 5 , лабораторных работ - 14 час., итоговый тест - 1

Программа составлена  на основе:

  •  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  по физике.
  •   Примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин)
  •  Авторской программы  Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин Физика 7-9 классы ( Программы для образовательных учреждений Физика 7-11 классы. Астрономия 11класс / составители Ю.И.Дик, В.А. Коровин, В.А.Орлов – Москва. Дрофа. 2010 г.)

Учебно-методический комплект

Учебный комплекс для учащихся:

1. Перышкин А. В., Физика. 7кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений.- 6-е изд. – М.: Дрофа, 2004-… - 192 с.

2.  Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразоват. учреждений/ В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 16 изд. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с.


№ урока

Дата проведения

Содержание материала

Наглядные пособия и технические средства обучения

Домашнее задание

1.Тепловые явления (13 часов)

1.1

02.09.13г.

Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Модели строение газов, жидкостей и твердых тел».

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

П. 7 кл. §7-12 знать особенности строения тел

2.2

05.09.13г

Тепловое движение. Тепловое равновесие.

Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью  теплового движения частиц вещества.

Л/о «Изучение явления теплообмена

Принцип действия термометра. Модель хаотического движения молекул.

§1, вопросы

Выполнение л/р№1 «Исследование со временем температуры остывающей воды»

3.3

09.09.13г.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.

§2.3, записи в тетради

4.4

12.09.13г

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

§4-6,

5.5

16.09.13г

Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

стр.178, §1,2

материал для доп. чтения

6.6

19.09.13г.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

Оборудование для выполнения работы:

Термометр, сосуд с водой, часы с секундной стрелкой

Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ.

§7-9. вопросы к ним, формулы

7.7

23.09.13г.

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

§10 Упр.5№1,2

8.8

26.09.13г

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Оборудование для выполнения работы:

Калориметр,измерительный цилиндр,термометр, стакан с водой.

повторить формулы

Упр.4(2,3)

9.9.

30.09.13г.

Решение задач по теме «Расчет удельной теплоемкости».

усл. в тетради

Л.№1011,1037

10.10

03.10.13г

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Оборудование для выполнения работы:

Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Л№1010,1012,1023(а)

11.11

07.10.13г

Закон сохранения энергии в  механических и тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.Решение задач.

 §11упр.5 №3;Упр.6

12.12

10.10.13г.

Решение задач по теме «Количество теплоты»

подгот.к к/р

Л№1024,1026,1046,

1048

13.13

14.10.13г

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Контрольно-измерительные материалы

2. Изменение агрегатных состояний вещества ( 12 часов)

14.1

17.10.13г.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.

Явление плавления и кристаллизации.

§12-15,вопросы

упр7,8 (№3)

15.2

21.10.13г.

Решение задач по теме плавление и кристаллизация тел.

§12-15 повт

16.3

24.10.13г.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар.

Явление испарения.

§16,17 вопросы

17.4

28.10.13г.

Влажность воздуха.  Способы определения относительной  влажности воздуха. Психрометр.  Лабораторный работа №4 «Измерение влажности воздуха».

Устройство психрометра.

Оборудование для выполнения работы:

2 термометра, сосуд с водой, ткань, психрометрическая таблица.

§19 вопросы,

Задание 4, стр.51

18.5

31.10.13г.

Решение задач по  теме «Влажность воздуха.

§16, 19 повторить

19.6

11.11.13г.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Л/о «Исследование зависимости обьёма

газа от давления при постоянной температуре»

Кипение воды.

§18,20,упр.10,№4

20.7

14.11.1г.

Решение задач по теме «Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации».

Упр.10 № 5,6.

21.8

18.11.13г.

Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. 

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

§21, 22 подг.презентации

22.9

21.11.13г.

Паровая турбина. Реактивный двигатель Направления и достижения НТП в совершенствовании и создании новых видов тепловых двигателей. 

Устройство паровой машины

§23,вопр,задание 5

23.10

25.11.13г.

КПД тепловых двигателей. Преобразование  энергии в тепловых машинах . Экологические проблемы использования тепловых машин.

 §24, Задание 5  на стр.57

24.11

28.11.13г.

Повторительно –  обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

подг. к к/р

25.12

02.12.13г.

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Контрольно-измерительные материалы

3. Электрические явления (29 часов)

26.1

05.12.13г.

Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.

Электризация тел

Два рода электрического заряда.

Л/о

«Наблюдение электрического взаимодействия тел».

§25,26,вопросы

27.2

09.12.13г.

Электроскоп. Электрическое поле. Действие эл.поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

§27,28. вопросы

28.3

12.12.13г.

Делимость электрического заряда. Электрон.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

§29,вопросы

29.4

16.12.13г.

Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.

Закон сохранения электрического заряда.

§30,31,вопросы

упр.11,12

30.5

19.12.13г.

Решение качественных задач по теме «Электризация тел».  

31.6

23.12.13г.

Постоянный электрический ток. Источники тока. Электрический ток в металлах  Действия электрического тока.

Источники постоянного тока.

§32,34,35, вопросы

32.7

26.12.13г.

Электрическая цепь . Направление тока.

Составление электрической цепи.

§33,36.

33.8

09.01.14г.

Сила тока. Амперметр

Измерение силы тока амперметром

§37,38,упр.14,15

34.9

13.01.14г.

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока».

Оборудование для выполнения работы:

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

35.10

16.01.14г.

Напряжение. Вольтметр.

Измерение напряжения вольтметром.

§39-41,упр.16

36.11

20.01.14г.

Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»

Оборудование для выполнения работы:

источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, спирали-резисторы 2шт.,вольтметр, соединительные провода.

37.12

23.01.14г.

Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление проводников.

Реостат и магазин сопротивлений

Л/о «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении».

§42-43,упр19(4,6)

38.13

27.01.14г.

Закон Ома для участка цепи.

Л/о «Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении».

§45-47,упр.20(2,4)

39.14

30.01.14г.

Расчет сопротивления проводников.

Удельное сопротивление. Реостаты.

Л/О «Изучение зависимости эл. сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление».

повт. § 45-47,

упр.20, № 2а,б

40.15

03.02.14г.

Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом».

Оборудование для выполнения работы: источник питания, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

повт. § 45, 47,

упр.20 №4 .

41.16

06.02.14г.

Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Оборудование для выполнения работы: источник питания, исследуемый проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.

упр.20(3)

42.17

10.02.14г.

Решение задач по теме « Закон  Ома. Сопротивление».

Упр.21, №4

43.18

13.02.14г.

Самостоятельная работа по теме « Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника».

Контрольно- измерительные материалы.

44.19

17.02.14г.

Последовательное  соединение проводников.

Л/О «Изучение последовательное  соединение проводников».

§48, упр.22(3)

45.20

20.02.14г.

Параллельное  соединение проводников.

Л/О «Изучение параллельное  соединение проводников».

§49, упр.23(5)

46.21

24.02.14г.

Решение задач по теме «Соединение проводников».

Л.№1350,1381

47.22

27.02.14г.

Работа и мощность электрического тока. Счетчик  электрической энергии.

§50-52,упр26,№.2,3.

48.23

03.03.14г.

Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Оборудование для выполнения работы:

источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.

49.24

06.03.14г.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля –Ленца.

§53,упр.27

50.25

10.03.14г.

Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца».

51.26

13.03.14г.

Решение задач по теме «Электрические явления».

§54.55.вопросы

52.27

17.03.14г.

 Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления».

Контрольно- измерительные материалы.

ОК, §4 стр.183 материал для доп.чтения

53.28

20.03.14г.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Повт. формулы

54.29

31.03.14г.

Носители электрического тока в полупроводниках, растворах электролитов и газах. Полупроводниковые приборы.

4. Электромагнитные явления  (7 часов)

55.1

03.04.14г.

 Опыт Эрстеда. Магнитное поле  тока. Магнитные линии

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

§56.57,вопросы

56.2

07.04.14г.

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.

§58.вопросы упр.28

57.3

10.04.14г.

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Оборудование для выполнения работы: источник питания , реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита.

58.4

14.04.14г.

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Л/О «Изучение  взаимодействия постоянных магнитов»

§59,60.вопросы

59.5

17.04.14г.

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Л/О «Изучение принципа действия  электромагнитного реле»

§61вопросы

60.6

21.04.14г.

Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного магнита».

Оборудование для выполнения работы:

модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.

повторить материал §56-61

61.7

24.04.14г.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления

Контрольно- измерительные материалы.

5.Световые явления ( 9 часов)

62.1

28.04.14г.

Свет. Прямолинейное распространение света.

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

л/о «Изучение явления распространения света»

§62,вопросы

63.2

05.05.14г.

Отражение света и преломление света.  Плоское зеркало.

Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале.

л/о «Изучение свойств изображения в плоском зеркале»

Оборудование для выполнения работы:

Плоское зеркало, экран со щелью, свеча, линейка, транспортир.

§63- 65,Упр.30

64.3

08.05.14г.

 Лабораторная работа №13«Исследование зависимости угла преломления  от угла падения света».Решение задач.

Преломление света.

Оборудование для выполнения работы: стеклянная пластина со скошенными гранями, экран со щелью, свеча, линейка.

П.§63-65,упр.32(3-5)

65.4

12.05.14г.

Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы.

Линзы.

§66,упр.33

66.5

15.05.14г.

Изображения, даваемые линзой. Решение задач по теме «Линзы».

Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах.

§67,вопросы

67.6

19.05.14г.

Лабораторная работа № 14 «Получение изображения с помощью собирающей линзы и измерение фокусного расстояния линзы».

Оборудование для выполнения работы: собирающая линза, экран, лампа с колпачком, измерительная лента.

68.7

22.05.14г.

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления».

Контрольно- измерительные материалы.

§5, 6, 7 материал для доп. чтения

69.8

26.05.14г.

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Модель глаза. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

70.9

29.05.14г.

Итоговый урок


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИУЧАЩИХСЯ.

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире

 Перечень учебно – методического  обеспечения:

1.Комплекты таблиц;

2.Комплект лабораторного оборудования для фронтальных  работ и работ физического практикума;

3. Оборудование для демонстрационных опытов;

4. Раздаточный материал;

5. Презентации к урокам;

6. Медиаресурсы:

  • Виртуальная физическая лаборатория . Лабораторные работы по физике 8класс.
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия 8 класс.

       7. DVD video «Современная гуманитарная академия». Сборник демонстрационных опытов для средней школы «Школьный эксперимент»:

  • Электромагнитные волны
  • Электромагнитные колебания (1,2 часть)
  • Электростатика
  • Геометрическая оптика (1,2 часть)
  • Молекулярная физика
  • Магнитное поле
  • Основы термодинамики
  • Основы молекулярно-кинетической теории (1,2 часть)

 Список литературы

  1. Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика. 7-9 классы. //Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В. А. Орлов, – М.: Дрофа, 2009.
  2. Перышкин А. В. Физика. Учебник для 7 кл. – М.: Дрофа, 2009(и посл).
  3. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9кл. – М.: Просвещение, 2002.
  4. Марон А. Е., Марон Е. А. Дидактические материалы. Физика- 7-8. – М.: Просвещение, 2002.
  5. Скрелин Л. И. Дидактический материал по физике. – М.: Просвещение, 1989.
  6. Л. А. Кирик  Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы. 7 класс. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.
  7.  Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, под ред. А. А. Покровского, 1979 г.

8.Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях . 7-9 классы/автор- составитель Щербакова Ю.В.; Москва  «Глобус»,2008г.,192стр.

9. Уроки физики 7-11классы с применением информационных технологий/ авторы-составители З.В.Александрова, И.В.Баданина и др.; Москва «Глобус»,2009г., 312 стр.

10.Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях Н.А.Янушевская ;Москва «Глобус», 2009г.,234стр.

11.Занимательные внеурочные мероприятия по физике  7 -11 классы Л.А.Горлова , Москва «Вако», 2010г, 158 стр.

12.Внеклассные мероприятия в игровой форме 5-11классы Ромашина Н.Ф., Москва, «Глобус»,2007г., 233 стр.

13.Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.

14.Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976..

15.Журнал «Физика в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...