Открытый урок по физике 8 класс "Параллельное и последовательное соединение проводников"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
Целями данного урока являются: формулирование законов параллельного и последовательного соединения проводников, отработка навыков решения задач на расчет параметров участка цепи с параллельным и последовательным соединением проводников. Материал будет полезен как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fizike_8_klass_-_soedinenie_provodnikov.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по физике 8 класс
по теме: «Параллельное и последовательное соединение проводников»
Цели урока:
Образовательная цель – сформулировать законы параллельного и последовательного соединения проводников, выработать навыки решения задач на расчет параметров участка цепи с параллельным и последовательным соединением проводников.
Развивающая цель –Создать условия для развития творческих навыков, навыков общения и совместной деятельности .
Воспитательная цель – способствовать привитию умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка усвоения изученного материала.
- Физический диктант.
- Проверка физического диктанта (фронтальный опрос).
- Изучение нового материала
- Последовательное соединение проводников.
- Параллельное соединение проводников.
- Закрепление нового материала.
- Решение задач.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
II. Физический диктант.
Вариант I | Вариант II | ||||
1. Установить соответствие | |||||
1. R 2. l 3. S 4. I | 1. сила тока. 2. сопротивление. 3. длина проводника. 4. площадь поперечного сечения. (1-2-3, 2-3-1, 3-4-4, 4-2-1) | 1. м 2. А 3. Ом 4. мм2 | 1. I 2. U 3. R 4. ρ | 1. удельное сопротивление проводника. 2. сопротивление. 3. напряжение. 4. сила тока. (1-4-3, 2-3-4, 3-2-1,4-1-2) | 1. Ом 2 . 3. А 4.В |
2. На рисунке показаны направления сил взаимодействия зарядов. Какой знак второго заряда? | |||||
| |||||
3. Чему равно сопротивление проводника? | 3. Укажите какой из проводников имеет наибольшее и наименьшее сопротивление? | ||||
R=U/I; R=20/2=10 Ом; R=40/4=10 Ом | R=U/I; I-наименьшее III-наибольшее | ||||
4. Как изменятся следующие величины, если увеличить длину проводника? | 4. Как изменятся следующие величины, если уменьшить поперечное сечение проводника? | ||||
1. сопротивление 2. напряжение | 1. увеличится 2. уменьшится 3. не изменится | 1. сопротивление 2. сила тока | 1. увеличится 2. уменьшится 3. не изменится | ||
5. Какие формулы следуют из закона Ома. | |||||
1. U=IR 2. U=I/R 3. R=U/I 4. R=I/U 5. U=I/R | 1. I=R/U 2. I=U/R 3. R=UI 4. U=I/R 5. I=UR |
Проверка физического диктанта (фронтальная).
III. Изучение нового материала. Использование интерактивной лекции.
1. Последовательное соединение проводников
(при R1 = R2 = R3 = Rn Rоб=R1n).
2. Параллельное соединение проводников
(при R1 = R2 = R3 = Rn Rоб=R1/n).
IV. Закрепление нового материала.
Устно.
- Rоб = ? (9 Ом)
- Rоб = ? (12 Ом)
Rоб = ? (20 Ом)
Rоб = ? (4 Ом)
Rоб = ? (4 Ом)
Решение задач у доски.
Задача 1.
По рисунку определите общее сопротивление и силу тока в цепи, если цепь находится под напряжением 24 В.
Ответ: 1,2 Ом, 2А.
Задача 2.
По рисунку определите общее сопротивление и напряжение в цепи, если по цепи проходит ток силой 1А.
Ответ: 10 Ом, 10В.
Задача 3.
По рисунку определите общее сопротивление.
Ответ: 8 Ом.
V. Подведение итогов.
Выставление оценок
VI. Домашнее задание.
§48-49 Упр. 23(№3) стр. 117.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"
Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....
Открытый урок по физике "Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»" 8 класс (Конюхова О. Н.)
Открытый урок по физике "Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»" 8 класс (Конюхова О. Н.)...
Педагогический проект урока по физике 8 класс по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».
Тип урока: комплексное применение знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная. Методы: частично –поисковый, исследовательск...
урок физики в 8 классе " Последовательное соединение проводников"
Это урок изучения нового материала с использованием набора по электродинамике для физических экспериментов...
Презентация для открытого урока по физике в 8 классе по теме:" Последовательное соединение проводников"
Презентация "Последовательное соединение проводников" была мною составлена и использована для открытого урока по данной теме. Презентация красочная, отвечает названию, содержит интересный ...
Урок физики по теме: "Последовательное соединение проводников", 8 класс
Урок для привития учащимся навыков экспериментального вывода формул последовательного соединения проводников....